• Преподавателю
  • Другое
  • Методические рекомендации по проведению ролевой игры «Финансовая система. Государственные финансы» по ДИСЦИПЛИНЕ: «ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ

Методические рекомендации по проведению ролевой игры «Финансовая система. Государственные финансы» по ДИСЦИПЛИНЕ: «ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ

Раздел Другое
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»





Западный филиал РАНХиГС

Методические рекомендации по проведению ролевой игры



«Финансовая система. Государственные финансы»

ДИСЦИПЛИНА: «ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ»







Составитель: Кузьменко К. А.







КАЛИНИНГРАД 2015

Рассмотрено и утверждено

на заседании ПЦК

«Экономика и бухгалтерский учет и информационные технологии»

Председатель ПЦК Г.В.Зуева











Проблема, которую необходимо решить в ходе игры: финансы и финансовая система РФ, ее структура, формирование звеньев финансовой системы, использование средств бюджета и внебюджетных фондов сегодня.

Группы заранее делятся на специалистов, корреспондентов и независимых экспертов.

Специалисты - представители различных структур финансовых, отвечают на вопросы корреспондентов, пишут отчеты о проделанной работе на пресс-конференции.

Корреспонденты - представители прессы, готовят вопросы для специалистов, пишут заметки в свои издания.

Независимые эксперты - 3 человека, оценивают ответы сотрудников структур, проводят анализ урока совместно с преподавателем, проверяют заметки сотрудников и оценивают.

Преподаватель выполняет роль ведущего на пресс-конференции, является, выступает как руководитель координатор деловой игры, оценивает работу корреспондентов и независимых экспертов, при необходимости корректирует оценки специалиста, обобщает результаты урока.

Подобная деловая игра может проводиться по всем дисциплинам как обобщающий урок после изученных тем и как закрепляющий урок по материалам одного урока, по материалам самостоятельно изученных тем.


Методические рекомендации по проведению ролевой игры «Финансовая система. Государственные финансы» по ДИСЦИПЛИНЕ: «ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ

ПЛАН УРОКА

Группа:

Предмет:

Тема:



«Финансы, денежное обращение и кредит

«Финансовая система. Государственные финансы»

Цели урока:

Закрепить и углубить знания студентов по структуре финансовой системы РФ, по формированию и использованию финансовых ресурсов предприятий с различными формами собственности; государственного бюджета, внебюджетных фондов, фондов социального страхования; по формированию местного бюджета.

Учебная

Развивающая

Развивать умение общения, давать конкретные и правильные ответы при решении нестандартных ситуаций в области финансов, управлении финансами, формировании фондов денежных средств; развивать необходимость к самостоятельной работе.

Воспитательная

Воспитывать интерес к предмету, к избранной специальности, чувство ответственности за правильность ответов; интерес и опыт пользоваться дополнительной литературой, делать конкретные и правильные выводы.

Методическая

Показать методику проведения урок - пресс-конференция.

Тип урока:

Урок повторения, обобщения и контроля знаний по теме.

Метод проведения:

Ролевая игра

МПС опережающие

  1. Экономика организации,

  2. Бухгалтерский учет;

  3. Основы экономической теории,

  4. Статистика.

Оснащенность урока:

  1. Методические рекомендации проведения ролевой игры.



























Наименование структурных элементов урока, деятельность преподавателя

Время (мин)

Деятельность студентов

I. Организационный момент.-Проверка

1-2'

Готовятся к уроку

явки студентов на уроке, готовность к


уроку.


II. Мотивация темы, целей урока.

3-4'

Слушают

III. Основная часть:


Студенты делятся на группы:


• сотрудники журналов и газет


• пресс-центр (специалисты в


области финансов, бюджета,


внебюджетных фондов, фондов


страхования и руководители


предприятий, фирм)


• независимые эксперты-2 чел.


Отвечают специалисты,

1. Ответы специалистов на вопросы

45'

«журналистов»


задают журналисты

2. Подготовка и оформление

10'

По ответам пишется

редакционного задания


заметка

Корреспондентами.


Пишут отчет

3. Отчет о проделанной работе


Специалистами.


4. Заслушивание редакционного

15'

Слушают, задают

задания корреспондентов, проверка


вопросы, отвечают

экспертами отчетов о проделанной


работе

10'

Слушают, участвуют в

IV. Заключительная часть урока:


анализе своей

1. Анализ деятельности студентов на


деятельности,

уроке.


оценивают друг друга.

2. Выступление независимых


Критически

экспертов с оцениванием каждого


оценивают свои

студента

3-4'

знания

3. Подведение итогов урока, анализ

достигнутых целей


Записывают в конспект


V. Домашнее задание:









Время проведения - 90'

Участников:

Место проведения: аудитория



3. Основы экономической теории.

4. Статистика.


Значимость ролевой игры «Пресс-конференция» заключается в возможности оценить знания студентов по теме, степень адаптации к терминам финансовым и к предмету, в возможности бюджетного финансирования из федерального бюджета и местного бюджета, в необходимости формирования внебюджетных фондов, формирование собственных ресурсов.

Ролевая игра «Пресс-конференция» призвана играть роль мотивации к формированию специалиста в условиях рынка, приобретение предметно-профессионального, так и социального опыта.

Этапы урока

  1. Подготовительный (ввод в игру)

Участники знакомятся со сценарием, временем проведения, критериями оценки их работы.

Представление участников урока, согласно их роли.

Каждая группа занимает отдельное место. Независимые эксперты занимают отведенное место для работы.

  1. Организационно-деятельный этап

Все участники принимают участие в уроке - пресс-конференция. Корреспонденты выполняют свои функции: задают вопросы проблемного характера; пресс-центр- специалисты отвечают, разъясняют ситуации, пишут отчеты. Независимые эксперты оценивают ответы, проверяют правильность выполненных отчетов, подводят итоги урока.

III. Заключительный этап

Слово представляется участниками проведения урока, им предлагается ответить на вопросы:

1 .Понравился ли метод проведения урока?

2.Чем отличается от традиционного?

З.Чему смогли научиться сегодня, какие навыки приобрели?

4.Хотели бы Вы участвовать в таких играх еще и по каким предметам?

Независимые эксперты отмечают лучших игроков, самые интересные моменты в ходе урока.

Преподаватель обобщает результаты урока - пресс-конференции, сообщает оценки, оценивает экспертов, называет лучших игроков.


Функциональные роли участников ролевой игры «Пресс-конференция»

задают вопросы специалистам, каждый корреспондент раскрывает какую-то одну тематику, затем пишут заметки в свои газеты и журналы

специалисты отвечают на вопросы, разъясняют ситуации, затем пишут отчет о проделанной работе

оценивают и судят правильность ответов, проверяют и оценивают отчеты специалистов пресс-центра, подводят итоги урока вместе с преподавателями.

Корреспонденты:

Пресс-центр:

Независимые эксперты:















Критерии оценок


Корреспонденты

Пресс-центр - специалисты

Эксперты

Кто оценивает

Оценивает преподавтель

Оценивают эксперты

Оценивает преподаватель

5-2

Участие в вопросах

Ответы, разъяснения, ситуации

Объективно и правильно оценивают

5-2

Выполнение заметок

Написание отчетов





Объективная оценка участников







© 2010-2022