- Преподавателю
- Другое
- Методические рекомендации по проведению ролевой игры «Финансовая система. Государственные финансы» по ДИСЦИПЛИНЕ: «ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Методические рекомендации по проведению ролевой игры «Финансовая система. Государственные финансы» по ДИСЦИПЛИНЕ: «ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Раздел | Другое |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кузьменко К.А. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Западный филиал РАНХиГС
Методические рекомендации по проведению ролевой игры
«Финансовая система. Государственные финансы»
ДИСЦИПЛИНА: «ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ»
Составитель: Кузьменко К. А.
КАЛИНИНГРАД 2015
Рассмотрено и утверждено
на заседании ПЦК
«Экономика и бухгалтерский учет и информационные технологии»
Председатель ПЦК Г.В.Зуева
Проблема, которую необходимо решить в ходе игры: финансы и финансовая система РФ, ее структура, формирование звеньев финансовой системы, использование средств бюджета и внебюджетных фондов сегодня.
Группы заранее делятся на специалистов, корреспондентов и независимых экспертов.
Специалисты - представители различных структур финансовых, отвечают на вопросы корреспондентов, пишут отчеты о проделанной работе на пресс-конференции.
Корреспонденты - представители прессы, готовят вопросы для специалистов, пишут заметки в свои издания.
Независимые эксперты - 3 человека, оценивают ответы сотрудников структур, проводят анализ урока совместно с преподавателем, проверяют заметки сотрудников и оценивают.
Преподаватель выполняет роль ведущего на пресс-конференции, является, выступает как руководитель координатор деловой игры, оценивает работу корреспондентов и независимых экспертов, при необходимости корректирует оценки специалиста, обобщает результаты урока.
Подобная деловая игра может проводиться по всем дисциплинам как обобщающий урок после изученных тем и как закрепляющий урок по материалам одного урока, по материалам самостоятельно изученных тем.
ПЛАН УРОКА
Группа:
Предмет:
Тема:
«Финансы, денежное обращение и кредит
«Финансовая система. Государственные финансы»
Цели урока:
Закрепить и углубить знания студентов по структуре финансовой системы РФ, по формированию и использованию финансовых ресурсов предприятий с различными формами собственности; государственного бюджета, внебюджетных фондов, фондов социального страхования; по формированию местного бюджета.
Учебная
Развивающая
Развивать умение общения, давать конкретные и правильные ответы при решении нестандартных ситуаций в области финансов, управлении финансами, формировании фондов денежных средств; развивать необходимость к самостоятельной работе.
Воспитательная
Воспитывать интерес к предмету, к избранной специальности, чувство ответственности за правильность ответов; интерес и опыт пользоваться дополнительной литературой, делать конкретные и правильные выводы.
Методическая
Показать методику проведения урок - пресс-конференция.
Тип урока:
Урок повторения, обобщения и контроля знаний по теме.
Метод проведения:
Ролевая игра
МПС опережающие
-
Экономика организации,
-
Бухгалтерский учет;
-
Основы экономической теории,
-
Статистика.
Оснащенность урока:
-
Методические рекомендации проведения ролевой игры.
Наименование структурных элементов урока, деятельность преподавателя
Время (мин)
Деятельность студентов
I. Организационный момент.-Проверка
1-2'
Готовятся к уроку
явки студентов на уроке, готовность к
уроку.
II. Мотивация темы, целей урока.
3-4'
Слушают
III. Основная часть:
Студенты делятся на группы:
• сотрудники журналов и газет
• пресс-центр (специалисты в
области финансов, бюджета,
внебюджетных фондов, фондов
страхования и руководители
предприятий, фирм)
• независимые эксперты-2 чел.
Отвечают специалисты,
1. Ответы специалистов на вопросы
45'
«журналистов»
задают журналисты
2. Подготовка и оформление
10'
По ответам пишется
редакционного задания
заметка
Корреспондентами.
Пишут отчет
3. Отчет о проделанной работе
Специалистами.
4. Заслушивание редакционного
15'
Слушают, задают
задания корреспондентов, проверка
вопросы, отвечают
экспертами отчетов о проделанной
работе
10'
Слушают, участвуют в
IV. Заключительная часть урока:
анализе своей
1. Анализ деятельности студентов на
деятельности,
уроке.
оценивают друг друга.
2. Выступление независимых
Критически
экспертов с оцениванием каждого
оценивают свои
студента
3-4'
знания
3. Подведение итогов урока, анализ
достигнутых целей
Записывают в конспект
V. Домашнее задание:
Время проведения - 90'
Участников:
Место проведения: аудитория
3. Основы экономической теории.
4. Статистика.
Значимость ролевой игры «Пресс-конференция» заключается в возможности оценить знания студентов по теме, степень адаптации к терминам финансовым и к предмету, в возможности бюджетного финансирования из федерального бюджета и местного бюджета, в необходимости формирования внебюджетных фондов, формирование собственных ресурсов.
Ролевая игра «Пресс-конференция» призвана играть роль мотивации к формированию специалиста в условиях рынка, приобретение предметно-профессионального, так и социального опыта.
Этапы урока
-
Подготовительный (ввод в игру)
Участники знакомятся со сценарием, временем проведения, критериями оценки их работы.
Представление участников урока, согласно их роли.
Каждая группа занимает отдельное место. Независимые эксперты занимают отведенное место для работы.
-
Организационно-деятельный этап
Все участники принимают участие в уроке - пресс-конференция. Корреспонденты выполняют свои функции: задают вопросы проблемного характера; пресс-центр- специалисты отвечают, разъясняют ситуации, пишут отчеты. Независимые эксперты оценивают ответы, проверяют правильность выполненных отчетов, подводят итоги урока.
III. Заключительный этап
Слово представляется участниками проведения урока, им предлагается ответить на вопросы:
1 .Понравился ли метод проведения урока?
2.Чем отличается от традиционного?
З.Чему смогли научиться сегодня, какие навыки приобрели?
4.Хотели бы Вы участвовать в таких играх еще и по каким предметам?
Независимые эксперты отмечают лучших игроков, самые интересные моменты в ходе урока.
Преподаватель обобщает результаты урока - пресс-конференции, сообщает оценки, оценивает экспертов, называет лучших игроков.
Функциональные роли участников ролевой игры «Пресс-конференция»
задают вопросы специалистам, каждый корреспондент раскрывает какую-то одну тематику, затем пишут заметки в свои газеты и журналы
специалисты отвечают на вопросы, разъясняют ситуации, затем пишут отчет о проделанной работе
оценивают и судят правильность ответов, проверяют и оценивают отчеты специалистов пресс-центра, подводят итоги урока вместе с преподавателями.
Корреспонденты:
Пресс-центр:
Независимые эксперты:
Критерии оценок
Корреспонденты
Пресс-центр - специалисты
Эксперты
Кто оценивает
Оценивает преподавтель
Оценивают эксперты
Оценивает преподаватель
5-2
Участие в вопросах
Ответы, разъяснения, ситуации
Объективно и правильно оценивают
5-2
Выполнение заметок
Написание отчетов
Объективная оценка участников