Рабочая программа по дисциплине Проектирование профессиональной карьеры

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Колледж индустрии гостеприимства и менеджмента № 23












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебной дисциплины ОП.21 Проектирование профессиональной карьеры


специальность 151901 Технология машиностроения





















Москва

2015






ОДОБРЕНА

предметной (цикловой) комиссией

Инженерного дела и технических наук


Протокол № 1 .

от «28» августа 2015 г.

Председатель предметной

(цикловой) комиссии

___________/Е.П. Демина

подпись ФИО

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 151901 Технология машиностроения



Начальник учебного отдела

__________/ ____________________

подпись Ф.И.О

Составитель (автор): Юдина Наталья Владимировна, преподаватель КИГМ 23


Рецензент:

Согласовано

Методист территориального подразделения

_______________/Савенкова С.В.

«28»августа 2015г.





СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации учебной дисциплины

8

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.21ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 151901 «Технология машиностроения».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

С целью формирования ПК.1.1.-3.2., ОК.1-10 в результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • составлять личный профессиональный план;

  • готовить резюме;

  • самостоятельно осуществлять поиск работы;

  • вести деловые переговоры;

  • осуществлять самопрезентацию при приеме на работу;

  • осуществлять самоменеджмент при подготовке к профессиональной деятельности;

  • эффективно составлять деловую документацию (анкету, заявление, резюме);

знать:

  • рынок труда, требованиях к профессиональной деятельности;

  • требования работодателей, в том числе и социальных партнеров, к выпускнику колледжа;

  • технологию поиска работы, варианты трудоустройства;

  • требования к подготовке деловой документации;

1.4. Использование часов вариативной части ОПОП

Дисциплина введена за счет часов вариативной части

1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины

Максимальная учебная нагрузка студента - 72 час., в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка студента - 48 час.;

- самостоятельная работа студента - 24 час.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:


практических занятий

18

Самостоятельная работа студента (всего)

24

Итоговая аттестация в форме

Контрольная работа - 7 сем.



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Технология машиностроения»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы и самостоятельная работа обучающихся курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

Введение

Понятие «карьера», «профессиональная карьера» в узком и широком смысле. Факторы, влияющие на развитие карьеры, их значение. Виды карьеры

2

2

Тема 1. Планирование и этапы поиска работы

Содержание учебного материала:

Технология поиска работы. Анализ рынка вакансий

4

2

Практические занятия:

  1. Составление профессионального плана

  2. Осуществление поиска работы с учетом различных источников информации

4

2

Самостоятельная (внеаудиторная) работа студента:

Составление письменных сообщений о:

  • Мероприятиях Департамента труда и занятости населения города Москвы

  • Программе «Стимулирование экономической активности на 2012-2016 годы»

4


Тема 2. Самомаркетинг. Особенности делового общения

Содержание учебного материала:

Основные требования к составлению деловых писем и резюме. Телефонные переговоры

Собеседование. Деловой имидж

8

2

Практические занятия:

  1. Составление деловой документации (анкета, заявление, резюме)

  2. Деловая игра: «Собеседование при приеме на работу»

  3. Разработка самоменеджмента при подготовке к профессиональной деятельности

6

2

Самостоятельная (внеаудиторная) работа студента:

Разработка самопрезентации для приема на работу

Составление плана самоменеджмента

Подготовка презентации «Деловой имидж современной женщины и/или мужчины»

8


Тема 3. Профессиональная адаптация

Содержание учебного материала:

Оформление трудовых отношений. Испытательный срок. Корпоративная культура. Установление взаимопонимания и разрешение конфликтных ситуаций с коллегами. Эффективное организационное поведение. Стиль адаптации работника к управленческому стилю руководителя. Организация оценки работника. Планирование карьерного роста. Способы повышения квалификации. Пенсионные накопления

16

2

Практические занятия

  1. Анализ документов о трудовых соглашениях

  2. Деловая игра для развития коммуникативной компетентности

  3. Разработка плана самообразования

  4. Обобщение опыта работы для представления на аттестационную экспертизу

8


Самостоятельная работа студента:

Подготовка конспекта о трудовых спорах между работником и работодателем;

Подготовка примеров конфликтных ситуаций в трудовом коллективе и способы разрешения;

Подготовка презентации плана самообразования

Подготовка краткого сообщения о государственном и негосударственных пенсионных фондах

12

2

Всего:

72


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины предполагает учебный кабинет «Экономики отрасли и менеджмента»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и

мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература

№ п\п

Наименование

Автор

Издательство

Год издания

Основная литература

1

Комментарии к Трудовому кодексу РФ.

Александрова З.О.,КуреннойА.М.,Луговой А.Н. и др.

МЦФЭР

2012

2

Подготовка выпускника к трудоустройству.

Чистяков В.В, Филина О.С.

Брянск: БПИ

2010

3

Обучение технологии поиска работы: Методические рекомендации.

Савина М.С.

М.:НИИРО

2010

4

Практические рекомендации по трудоустройству «Технология карьеры»

Столярчук Е.А.

Спб.:Издат. Отдел Петровского колледжа

2011

5

Деловая культура:учебник для студ.учрежденийсред.проф.образования

Г.П.Медведева-2-е изд.стер.

Мю:Издательский центр «Академия».

2011

6

Построение карьеры

Долгорукова О.А.

Спб.: Питер

2010

Дополнительная литература

7

Справочник «Государственные образовательные учреждения среднего профессионального образовании города Моск вы.»2009 учебный год.

Составители:

Александрое А.Е.,

Белоглазов А.А.,

Голуб К.В.

М.:ИАЦ ДОгМ,

2010

Интернет-ресурсы

Интернет. freejob.ru. Способы трудоусторойства

Сайт Профессиональное самоопределение bookw.narod.ru/zeer.htm

Сайт Профориентация proforient.ucoz.ru/index/0-14

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в процессе проведения и защиты практических занятий, а также по результатам выполнении обучающимисязаданий для внеаудиторной самостоятельной работы.

Результаты (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

  • составлять личный профессиональный план;

  • готовить резюме;

  • самостоятельно осуществлять поиск работы;

  • вести деловые переговоры;

  • осуществлять самопрезентацию при приеме на работу;

  • осуществлять самоменеджмент при подготовке к профессиональной деятельности;

  • эффективно составлять деловую документацию (анкету, заявление, резюме);

знать:

  • рынок труда, требованиях к профессиональной деятельности;

  • требования работодателей, в том числе и социальных партнеров, к выпускнику колледжа;

  • технологию поиска работы, варианты трудоустройства;

  • требования к подготовке деловой документации.

ПК.1.1.-3.2.

ОК.1-10

Оценка выполнения работ на практических занятиях.

Оценка выполнения заданий по самостоятельной внеаудиторной работе.

Оценка защиты результатов практических работ, тестовых заданий, устного опроса.

Оценка результатов текущей и промежуточной аттестации.


5


© 2010-2022