- Преподавателю
- Другое
- Статья Популяризация деятельности детских организаций
Статья Популяризация деятельности детских организаций
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лифенко Е.В. |
Дата | 28.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Роль детских и молодежных организаций
в становлении гражданского общества.
Детские и молодежные объединения являются необходим звеном самореализации личности, социализации молодёжи, приобретения организационной культуры, руководства и подчинения. Такие объединения являются одной из важнейших ступеней становления личности.
Подростки, вступая в детские молодежные организации, приобретают позитивную гражданскую позицию, которую в дальнейшем могут реализовать в многообразных формах игр, круглых столов, диспутов, дискуссий и т.д. Благодаря подобным формам общения, у подростков формируется своя жизненная позиция, своя точка зрения, которая не всегда может совпадать с мнением окружающих, и тем самым ребята учатся отстаивать свои взгляды.
Подросток как объект социализации познает многообразие окружающего мира, примеряет на себе различные роли, как положительные, так и отрицательные, которые характерны для современного общества.
Являясь полноправным субъектом общества, молодое поколение принимает или отвергает предлагаемые ему общественные отношения, тем самым адаптируясь в гражданском обществе.
Большой выбор социальных ролей, представленный детской общественной организацией, ставит подростка перед необходимостью активного участия в процессе самореализации. Подросток, являющийся активным членом детского общественного объединения, формирует не только мировоззрение и жизненную позицию, но и реализует свой творческий и лидерский потенциал.
Современные российские подростки нуждаются в специальной подготовке, ориентированной на повышение гражданской позиции, социальных инициатив.
Члены детских и молодежных объединений стремятся к получению и закреплению знаний, которые способствуют развитию совместной деятельности, формирующей ценностное отношение к себе и другим.
Участниками детских объединений являются в основном подростки 13-17 лет, которые отражают состояние формирующего гражданского общества.
На протяжении уже нескольких лет в школе ведется целенаправленная работа по вовлечению в культурно-досуговую деятельность обучающихся с целью организации досуга, приобщения к искусству и культуре, профилактики безнадзорности и беспризорности, противодействию употребления ПАВ, что позволяет найти альтернативу неорганизованному времяпрепровождению. Ребята привлекаются к участию в праздничных мероприятиях, игровых программах, днях здоровья, участвуют в акциях, социальных проектах и др.
Детские и молодежные организации создаются и действуют на основе общественной инициативы, которая непосредственно связана с образом жизни людей, с их нравственными ценностями, творчеством, духовным совершенствованием. Сфера гражданского общества призвана обеспечить свободу мысли, свободу слова, возможности публичного высказывания своего мнения.
Популяризация деятельности детских и молодежных организаций, стимулирование творческой, познавательной, организаторской активности детей и подростков - важный момент воспитания гражданственности. Только из активного ребенка, подростка, юношества вырастает настоящий член гражданского общества, способный определится и выразиться в жизни с пользой для Отечества.
Список использованных источников:
1. Корякина Ф.И. Формирование гражданственности у старшеклассников в процессе общественно значимой деятельности: дис. канд. пед. наук: Якутск, 2004. -159с.
2. Куличенко Р.Н. Моделирование микросоциума как основа социально-педагогической работы. Учебно-методическое пособие/ Р.М.Куличенко, Т.П. Дьячек. Тамбов, 2001.-25с.
3. Нургалиева Ф. В. Роль молодого поколения в формировании гражданского общества // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы междунар. науч. конф. - Пермь: Меркурий, 2012. - С. 24-25.
4. Петренко К.С. Проблемы общественных организаций накануне форума НКО// Поговорим о гражданском обществе. М., 2001.-81с.
5. Сапожников А.И. Педагогические условия формирования опыта позитивных социальных отношений: дис.канд. пед. наук: Ставрополь, 2002.-154с.