Развлекательно-познавательная эстафета Большое путешествие по Крыму

Раздел Другое
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЛОЖЕНИЕ

о развлекательно-познавательной эстафете

«Большое путешествие по Крыму»

  1. Цель:

    • Расширение образовательного пространства школьников во внеурочной деятельности.

  2. Задачи:

    • популяризация знаний о родной стране;

    • повышение учебной мотивации;

    • активизация внеурочной деятельности школьников.

  3. План мероприятия:

Мероприятие (развлекательно-познавательная эстафета) состоит из трех этапов:

Этап

Название этапа

Содержание этапа

Место проведения

1

Давайте познакомимся

- Приветствие участников

- Общий сбор команд

- Представление команд

- Ознакомление с правилами и регламентом проведения эстафеты

- Получение Маршрутных листов

- Старт эстафеты

Актовый зал

2

Большое путешествие по Крыму

Прохождение станций эстафеты согласно Маршрутным листам

Аудитории лицея

3

Подводим итоги

- Общий сбор команд

- Рефлексия

- Подведение итогов и награждение

Актовый зал


  1. Участники мероприятия:

обучающиеся 5-6 классов; в команде 6 человек (один из них - капитан команды);

вожатые классов;

учителя, классные руководители.

  1. Условия подготовки:

    • Тема развлекательно-познавательной эстафеты «Большое путешествие по Крыму» сообщается всем командам одновременно;

    • Вместе с темой команды получают рекомендации, уточнения и пояснения к теме, возможные направления для подготовки к игре;

Команды информируются о возможности получения до 3 (трех) бонусных баллов при наличии названия, девиза и эмблемы.

  1. Содержательная часть развлекательно-познавательной эстафеты «Большое путешествие по Крыму»




Название станции (предметная направленность)



Руководитель



каб.




Рекомендации по подготовке

1

«Артек»

(экология, биология)



Экология и природа Крыма, «Артека»



2

«Тарханкут»

(география,

английский язык)



Что это? География и особенности местности



3

«Ялта»

(искусство,

английский язык)





Достопримечательности города

4

«КРЫМология»

(русский язык)






5

«Танцевальное попурри»

(ритмика)




6

«Историческая»

(история)



История Крымского ханства

7

«Занимательная»

(логика, математика)







ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЙ

Развлекательно-познавательная эстафета

«Большое путешествие по Крыму»

Развлекательно-познавательная эстафета Большое путешествие по Крыму







Станция «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ»




Оборудование: карточки с рисунками; интерактивная доска; спички.

Задачи:

  1. Повысить уровень математического мышления, практического применения математических знаний, логики.

  2. Создать условия для развития навыков групповой работы, коммуникативной компетенции.

  3. Способствовать возникновению познавательного интереса у учеников, учебной мотивации.

Дополнительные возможности для развития способностей учащихся и привития им интереса к математике и её приложениям предоставляют различные внеклассные формы занятий по математике. Они могут быть нацелены на развитие определенных сторон мышления и черт характера учащихся, иногда не преследуя в качестве основной цели расширение или углубление фактических знаний по математике. Такое расширение происходит «сопутствующим эффектом», как результат возникшего интереса к предмету, воспитанной в ходе занятий настойчивости и как следствие обнаружившейся легкости математики.

Ход игры:

1. Организационный момент

Приветствие участников. Представление ассистентов. Привлечение внимания к интерактивной доске (яркая заставка, негромкая музыка)

2. «Танграм»

(по материалам сайта igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/tangram-zveri)

Учитель: «Танграм» - игра с геометрическими фигурами, из которых собирают фигуры. На интерактивной доске - контур кошки, рядом - набор геометрических фигур. Перетаскивая пальчиками фигуры, «соберите» кошку. Потом появится контур страуса и других животных. Время выполнения - 1,5 минуты. Начали.»

3. Задачи со спичками.

Учитель: «Перед вами на столах - задачи со спичками. Прочтите задание и выполните их. Можно работать всей группой, а можно - индивидуально или парами. Информируйте ассистентов о готовности решения. Время работы - 3,5 минуты. Начали.»

Ассистенты фиксируют результаты выполнения заданий.

4. Итог выполнения заданий на станции.

Учитель: «Итак, подошло к концу время выполнения заданий. Вы решили ____ заданий «Танграм» и ______ задач по спичками. Ваша команда набрала ____ баллов. Поздравляю! Удачи на следующих станциях!».

Приложение 1

Развлекательно-познавательная эстафета Большое путешествие по Крыму

Развлекательно-познавательная эстафета Большое путешествие по Крыму



© 2010-2022