КТП по экономике для 9 класса СКК VII вида

КТП по экономике составлено на основе программы: Сборник программно-методических материалов по экономике для общеобразовательных учреждений под редакцией Б.И. Мишина, Л.Н. Поташева. В планировании даётся характеристика современной хозяйственной деятельности людей. Уникальность моей разработки состоит в том, что в неё включены коррекционные цели и методы работы с детьми, имеющими задержку в развитии, которые помогают учителю в работе с данной категорией обучающихся. Моя разработка нацелена на рас...
Раздел Другое
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


РАБОЧАЯ ПРОГРАММЫ ПО ЭКОНОМИКЕ

9- КЛАСС СКК 7 вида.

Пояснительная записка

Рабочая программа по экономике составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта, Программы: Сборник программно - методических материалов по экономике для общеобразовательных учреждений / Сост. Б.И. Мишин, Л.Н. Поташева. Программа для 9 - 10 классов - М: Вита - Пресс. 2008.

по экономике для 9-10 классов общеобразовательных школ под ред. И.В. Липсиц.

Учебник по экономике: И В Липсиц «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности».учебник для7-8 классов общеобразовательных учреждений ( предпрофильная подготовка).-М. : Вита-Пресс, 2009.

Программа скорректирована и адаптирована для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в коррекционном классе СКК VII вида. Программа составлена для обучающихся 9 «В» класса ССК 7 вида МБОУ СОШ №74 на 2014 - 2015учебный год.

Характеристика предмета.

Сроки и этапы реализации программы.

Программа реализуется в течение одного года. Программа рассчитана на34 часа в год (1 час в неделю). При этом каждой теме отводится соответствующее время.

Содержание основного общего образования на базовом уровне по экономике представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере.

Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят навыки, умения и ключевые компетентности, необходимые для социализации в экономической сфере.

Программа ориентирована на изучение базовых экономических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения, прежде всего, экономики фирмы и государства. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Система уроков в 9 классе призвана дать учащимся основы экономических знаний, сформировать у них представление об основах организации хозяйственной деятельности и истории возникновения различных институтов рыночной экономики. Для решения этих задач курс построен таким образом, что органично сочетает объемный материал по экономической истории с описанием современных способов осуществления хозяйственной деятельности.

Цели программы:

- развитие гражданского образования, экономического образа мышления, потребности в полу­чении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации;

- воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринима­тельской деятельности:

- освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для после­дующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и для самообразования;

- овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анали­зировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политиче­ской жизни с экономической точки зрения;

- освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходи­мых для участия в экономической жизни общества и государства;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для будущей работы в качест­ве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

- объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;

- применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

- умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необ­ходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (тест, таблица, пра-фик, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной,

критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

Особенности курса. Коррекционная направленность

Рабочая программа по истории ориентирована на усвоение обязательного минимума экономического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к предмету. Распределение учебных часов курса произведено с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей, обучающихся с задержкой психического развития. Программа школьного курса по зкономике учитывает значительные трудности для детей с ЗПР в силу особенностей их познавательной деятельности. Для этих детей характерны недостаточный уровень развития логического мышления, затруднения в установлении причинно - следственных связей, запоминание большого количества фактического материала, снижения памяти, отставание в развитие речи. В связи с этим учащиеся замедленно овладевают необходимыми историческими представлениями и понятиями, плохо запоминают понятия, затрудняются в анализе и обобщении конкретных знаний. В понимании закономерностей экономического развития.

На уроках организуется специальная помощь, направленная на то, чтобы облегчить усвоение учебного материала, от излишней детализации. В программе заложена разгрузка программы за счет освобождения от слишком сложного учебного материала, от излишней детализации. Разнообразные виды деятельности, применяемые на уроке, такие как, игровые формы, работа в парах, решение логических задач, применение икт. Разнообразные методические приемы помогают в доходчивой форме усвоить учебный материал. Рабочая программа обеспечивает работу детей с ЗПР со значительной помощью учителя, так как ребенок, имеющий такие взаимоотношения со средой, характеризующихся как состояние хронической дезадаптации, самостоятельно, без педагогической помощи выйти не может.













Особенности курса. Коррекционная направленность:

Виды коррекционной работы с обучающимися СКК VII вида:



  1. Коррекция памяти через неоднократное повторение

  2. Психокоррекция поведения через беседы, поощрения за хорошие результаты.

  3. Коррекция зрительного восприятия через работу по образцу

  4. Коррекция внимания через работу с таблицами, схемами, алгоритмами

  5. Коррекция пространственной ориентации через распознавание знакомых

предметов

  1. Коррекция речи через комментирование действий и правил

  2. Коррекция долговременной памяти через воспоминания, пояснения.

  3. Развитие слухового восприятия через лекцию

  4. Коррекция мышления через проведения операции анализа

  5. Коррекция умений сопоставлять и делать выводы

  6. Коррекция умений в установлении причинно-следственных связей

  7. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях через индивидуальную работу

  8. Коррекция волевых усилий при выполнении задания






Содержание тем учебного курса по экономике 9 класса.

1 Понятия об экономике и ее роли в жизни общества.

Экономика. Зачем люди создали экономику. Когда появилась экономика.

Нужды и потребности. Технология. Богатство. Цивилизация.

Натуральное хозяйство. Разделение труда. Рынок. Организация

хозяйственной деятельности. Продолжительность жизни. Уровень жизни.

Как и когда возникла экономика. Производственные ресурсы.

Производительность труда. Отрасль. Сырье.

2 Типы экономических систем и различия между ними

Понятия об экономических системах смешенная экономика. Частая собственность

Экономические ресурсы: природные ресурсы, капитал, труд. Технология.

Производство.

3Спрос и предложение как проявление экономических интересов покупателей и продавцов

Спос и предложение эластичность спроса и предложения. Факторы формирования величины предложения. Роль торговли в хозяйственной

жизни человечества.

Розничная торговля. Факторы успешности продаж. Задачи владельца

магазина. Выручка от продаж. Расходы на содержание магазина.

4. Рынок как механизм согласования интересов покупателей и продавцов.

Типы рыночных ситуаций . Механизм формирования рыночного равновесия.

Причины нарушения рыночного равновесия. Спрос и предложение. Равновесное количество товаров и равновесная цена.

5. Основы денежного механизма.

Причины изобретения денег. Деньги - помощник торговли.

Товарные деньги. Функции денег в экономике. Возникновение монет.

Цена. Деньги. Монеты. Российская монетная система. Чеканка монет.

Национальные монетные системы.

6. закономерности денежного обращения

Понятие о скорости обращения денег и методы ее определения. Закон обмена и его использование для анализа ситуации в денежном хозяйстве страны. Инфляция причины возникновения Экономические последствия гиперинфляции.

7. Рынок труда.

Факторы, формирующие рынок труда. Интеллектуальный капитал.

Вакантные рабочие места. Резюме. Общение, как фактор успеха в карьере и

личной жизни. Зависимость заработков от образования. История

профессионального образования. Университеты и бизнес-

школы. Профессиональная карьера. Основные этапы профессиональной

карьеры. Подходы к формированию своей карьеры.

8.Социальные проблемы рынка труда

Причины и формы конфликтов между продавцами и покупателями на рынке труда Закономерности профсоюзного движения Основные способы стимулирования трудовой активности работников. Вакантные рабочие места. Резюме. Общение, как фактор успеха в карьере и

личной жизни. Зависимость заработков от образования. История

профессионального образования. Университеты и бизнес-

школы. Профессиональная карьера. Основные этапы профессиональной

карьеры. Подходы к формированию своей карьеры.

9 Проблемы безработицы.

Понятия о безработицы и критерии признания человека безработным.

Виды безработицы. Способы сокращения безработицы.

10. Роль фирм в экономической жизни страны.

Причины возникновения фирм.

Экономические задачи фирм.

11. Фирмы и конкуренция

Понятия о внешних и внутренних ресурсах затраты фирмы. Разница между

бухгалтерскими и экономическими затратами фирмы прибыль фирмы.

12. Экономика семей.

Доход. Заработная плата. Возникновение заработной платы. Премия. Сдельная

и повременная зарплаты. Комиссионные. Льготы.

Профессии, которые оплачиваются повременно. Механизм регулирования повременной оплаты. Закон энгеля.

13.Дифференцируемый доход и порождаемые ею проблемы

Неравенство доходов. Богатство и бедность. Ответственность граждан за уклонение от уплаты налогов.. Понятие о пограничном налогообложении.

14. Роль государства в экономической системе.

Роль государства как защитника экономических свобод Экономика: как все это работает вместе.

Потребности как отправная точка хозяйственной деятельности.

Экономические функции государства и их роль в компенсации слабостей рынка. Понятие об общественных благах.

Превращение производственных

ресурсов в товары. Организация продажи готовых товаров. Прибыль.


Общее количество часов 34.




Требования к уровню подготовки выпускника

В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

  • функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.Понятие о спросе и предложении.Виды экономических систем и их действие.

Уметь

  • приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

  • описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

  • объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

получения и оценки экономической информации; составления семейного бюджета; оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина. исполнения типичных экономических ролей; решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями; совершенствования собственной познавательной деятельности; оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;

осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации

приводить примеры: взаимодействия рынков; прямых и косвенных налогов; международной торговли;

описывать:предмет и метод экономической науки, факторы производства, цели фирмы, основные виды налогов, банковскую систему, рынок труда;

объяснять: экономические явления с помощью альтернативной стоимости; выгоды обмена; закон спроса; причины неравенства доходов; роль минимальной оплаты труда; инфляция;

сравнивать (различать):спрос и величину спроса, предложение и величину предложения, рыночные структуры, безработных и незанятых, организационно-правовые формы предприятий, акции и облигации;

вычислять на условных примерах: величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса (предложения) в зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную цену и объем продаж; смету (бюджет) доходов и расходов, уровень безработицы;

применять для экономического анализа: кривые спроса и предложения.

Методы, формы и средства обучения.

При реализации программы планируется использовать следующие принципы:

Индивидуальный подход - учет индивидуальных особенностей ученика в процессе обучения.

Доступность - подача учебной информации с учетом возрастных особенностей развития памяти, внимания и мышления.

Целенаправленность - соответствие результатов определенной цели.

Реалистичность - соответствие проектируемого пути развития ситуации и ресурсного обеспечения всем показателям возрастного развития учащегося.

Преемственность - опора на ранее полученные знания и опыт учащегося.

Результативность - овладение процессуальными умениями.

Методы обучения

Словесные методы: при формировании теоретических и фактических знаний и решении всех других задач обучения.

Наглядные методы: для развития наблюдательности, повышения внимания к изучаемым вопросам.

Практические методы: для развития практических умений и навыков.

Репродуктивные методы: для формирования знаний, умений и навыков.

Проблемно-поисковые: для развития самостоятельности мышления, исследовательских умений, творческого подхода к делу.

Индуктивный метод: для развития умения обобщать, осуществлять индуктивные умозаключения (от частного к общему).

Дедуктивные методы: для развития умения осуществлять дедуктивные умозаключения (от общего к частному) и развития умения анализировать явления.

Методы самостоятельной работы: для развития самостоятельности в учебной деятельности, формирования навыков учебного труда.

Формы организации деятельности по развитию творческих способностей обучающихся. Формы организации учебного процесса - сочетание традиционных, классических форм, методов и приёмов обучения с нетрадиционными0, инновационными ( работа в группах, коллективное составление таблиц, написание сочинений разных вариаций, определённую тему, использование ресурсов Интернета.

Система контроля: входной мониторинг; проверочные работы по темам, тестовая итоговая работа.

Система контроля: Тестирование по темам. Проверочные работы по темам, тестовая итоговая работа, словарные диктанты. Игровые викторины по темам.

Учебно - тематический план 34ч

№ п /п

раздел

Название раздела

Количество теме

Контрольные работы

1

Понятие об экономике и ее роли в жизни экономике

4

2

Типы экономических систем и различия между ними

3

3

Спрос и предложение как проявление экономических интересов покупателей и продавцов

4

4

Рынок как механизм согласования интересов покупателей и продавцов

1

5

Основы денежного механизма

3

6

Закономерности денежного обращения

2

7

Рынок труда

4

8

Социальные проблемы рынка труда

3

9

Проблемы безработицы

2

10

Роль фирм в экономической жизни страны

1

11

Фирмы и конкуренция

1

12

Экономика семей

2

13

Дифференцируемый доход и порождаемые ею проблемы

2

14

Роль государства в экономической системе

2

Контрольно - обобщающие уроки

2

Общее количество часов

34


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС


Тема урока

К. ч.

Тип

урока


Элементы содержания

Требования

к уровню

подготовки

Вид

контроля.

Измерители

Коррекционная работа

Домаш­нее за­дание

Дата проведения





План

Факт

РАЗДЕЛ 1. Понятия об экономике и ее роли в жизни общества(4 часа)

1

Экономика как система хозяйственной жизни

1

Урок изучения

нового

материала

Понятие об экономиче­ской науке, микро- и макроэкономике, круг изучаемых ими проблем

Знать понятие об эконо­мической науке. Объяс­нять понятия «микро-» и «макроэкономика»

Составить словарик темы, соста­вить схемы: «Микроэко­номика», «Макроэко­номика»

Умение четко отвечать на поставленные вопросы. Коррекция внимания.

Задание в тетра­ди


2


Даровые и экономические блага.

1

Комбинирован­ный урок


Типы специализации. Специализация. Экономическое значение торговли.

Специализация. Торговля и ее экономическое значение.

Составить схему «Виды торговли»

Устный ответ с использованием плана, систематизация учебного материала



3


Потребности людей.

1

Урок обобщения и закрепления знаний


Абсолютная и относи­тельная ограниченность ресурсов. Основные виды ограниченных ре­сурсов человека. При­чины, по которым не­возможно преодоление относительной ограни­ченности производст­венных ресурсов

Знать:

- понятия «абсолютная и относительная ограни­ченность ресурсов»;

- виды ограниченных ре­сурсов;

- причины невозможности преодоления ограничен­ности ресурсов


Выполнение практич работы задач

Коррекция внимания через работу с таблицами. Выделять главное в учебном материале

Стр.16-21


4


Главные вопросы экономики

1

Урок обобщения и закрепления знаний

Свободные и экономи­ческие блага. Выбор и альтернативная стои­мость. Факторы произ-

Знать:

- главные вопросы эко­номической жизни обще­ства;

умение применять нужную информацию при составлении схемы.

Коррекция внимания через работу с таблицами. Выделять главное в учебном материале


Стр. 21-26.

Решить задачи



водства и факторные доходы

- основные понятия темы. Уметь решать задачи по теме


РАЗДЕЛ 2. ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ и различия между ними (3 часа)

5


Понятия об экономических системах и основные критерии их разграничения

1


Изучение нового материала


Понятие об экономиче­ских системах и основные критерии их разграниче­ния. Традиционная эко­номическая система. Ко­мандная система: ее особенности и формы практической реализации

Знать понятия «традици­онная экономическая сис­тема», «командная эко­номическая система». Уметь подбирать приме­ры к каждой из них

Заполнение таблицы, выполнение работы по плану. Умение анализировать материал

Коррекция внимания через работу с таблицами. Выделять главное в учебном материале

Стр. 26-29



6


Частная собственность как основа рыночной экономической системы

1

Комбинирован­ный урок

Частная собственность как основа рыночной экономической систе­мы. Причины эффек­тивности рыночного ме­ханизма и источники его слабости. Причины воз­никновения смешанной экономической систе­мы, основные признаки

Знать:

признаки рыночной, смешанной экономики; - причины эффективности и роль рыночных меха­низмов.

Уметь решать задачи по теме, приводить примеры и анализировать их

Решение задач. Зада­ния по груп­пам: соста­вить табли­цу «Призна­ки рыночной экономиче­ской систе­мы»,

Коррекция зрительного восприятия через работу по образцу.Коррекция устной речи. Умение делать выводы. Умозаключен

.



7


Причины возникновения смешанной экономической системы

1

Комбинированной урок.

Основные признаки смешанной экономике.

Смешанная экономика.


Тестирова­ние.

индивидуальная работа.

Умение излагать учебный материал,

Выполнение тестов




РАЗДЕЛ 3. Спрос и предложение как проявление экономических интересов покупателей и продавцов. (2 часа)

8


Понятие о спросе

1

Урок изучения нового мате­риала


Понятие о спросе и предложении. Факторы формирования величи­ны спроса и предложе­ния. Эластичность спроса и ее значение для продавцов

Знать:

- понятие о спросе и предложении;

- факторы формирования величины спроса и пред­ложения;

- эластичность спроса и ее значение для продав­цов (объяснять)


Со­ставление графика. Умение справляться с трудностями

Коррекция волевых усилий при выполнении заданий.



.

9


Понятие о предложе­нии

1

Комбинирован­ный урок

Понятие о предложе­нии. Факторы формиро­вания величины пред­ложения. Различия в мотивах рыночного по­ведения покупателей и продавцов

Знать формирование на рынке спроса и предло­жения

Умение работать по образцу. воспитание усидчивости.

Коррекция внимания, умений составлять и делать выводы.


Раздел 4 Рынок как механизм согласования интересов покупателей и продавцов 1 час.

10

Типы рыночных ситуаций: дефицит. Затоваривание и равновесие.


Урок получения новых знаний

Рыночные ситуации: затоваривание, равновесие. Механизм формирования рыночного равновесий.

Дефицит, равновесие.


Коррекция внимания через работу с таблицами. Выделять главное в учебном материале


РАЗДЕЛ 5. ОСНОВЫ ДЕНЕЖНОГО МЕХАНИЗМА (3 часа)

11

Причины возникновения денег

1

Урок изучения нового мате­риала

Причины изобретения денег.

Функции денег. Роль денег как средства об­мена и сбережения

Знать:

- причины изобретения денег;

- функции денег;

роль денег как средства обмена и сбережения

Решение задач. Со­ставить таб­лицу «Функ­ции денег»

Излагать учебный материал,с использование плана

Стр. 49-53

12



Деньги как средство соизмере­ния раз­личных товаров

1


Комбинирован­ный урок



Понятие о бартере и причины его распро­странения

Иметь понятие о бартере, причинах его распростра­нения, выделения драго­ценных металлов. Уметь решать задачи

Схе­ма «Причи­ны распро­странения бартера», кластер «Бартер»

Причины выделения из мира денежных товаров -драгоцен­ных ме­таллов

Стр

13


Деньги как средство сбе­режения.

1

Урок-практикум

Деньги как средство сбережения. Понятие о ликвидности. Плюсы и минусы накопления со­кровищ в форме налич­ных денег

Знать понятие о ликвид­ности.

Определять плюсы и ми­нусы накопления сокро­вищ в форме наличных денег

Составить таблицу «Плюсы и минусы на­копления сокровищ

Понятие об эмис­сии денег. Совре­менная структура

Стр.

РАЗДЕЛ 6. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ (2 часа)

14

Факторы, определяющие необходимую стране массу денег.

1

Урок изучения

нового

материала

Понятие о денежном обращении. Закон об­мена и его использова­ние. Понятие о скорости обращения денег и ме­тод её определения

Знать:

- понятие о денежном об­ращении;

- закон обмена и его ис­пользование

Корректировка внимания памяти.

Коррекция речи. Памяти.

Стр

15

Причины возникновения инфляции и ее влияние на покупательную способность денег

1

Урок изучения

нового

материала

Причины возникновения инфляции и ее влияние на покупательную спо­собность денег. Виды инфляции

Инфляция и причины, ее определяющие. Влияние инфляции на экономическую ситуацию в стране

Составить таблицу «Виды ин­фляции», умение группировать учебный материа.

Понятие об инфля­ционной психоло­гии. По­следствия инфляции

Стр


РАЗДЕЛ 7. РЫНОК ТРУДА (4 часа)

16


Продавцы и покупатели на рынке труда.

1


Комбинирован­ный урок

Понятие о рынке труда. Особенности труда как товара. Продавцы и по­купатели на рынке тру­да. Понятие о характере спроса на рынке труда

Знать:

- особенности труда как товара;деятельность продав­цов и покупателей на рынке труда. Объяснять суть положения «спрос на рынке труда»


Словарик темы. Моде­лирование ситуаций и их анализ

Умение работать с понятиями. Излагать учебный материал , используя термины.

Стр

17





18

Факторы, формирующие спрос на труд



Факторы, формирующие предложение на рынке труда.

2

Изучение нового материала

Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)

Факторы, формирую­щие предложение и спрос на рынке труда. Закон предложения на рынке труда. Понятие об эффективности до­хода и его влиянии на предложение труда

Знать:

- факторы, формирующие предложение и спрос на рынке труда;

- закон предложения на рынке труда.

Объяснять положение об эффекте дохода и его влиянии на предложение труда

При­вести при­меры, объ­ясняющие положение об эффекте дохода и его влиянии на предложе­ние труда

Коррекция внимания через работу с таблицами. Выделять главное в учебном материале

Стр

19

Ставка заработанной платы, как равновесная цена труда.

1

Урок обобщения и закрепления знаний

Заработная плата как равновесная цена тру­да. Влияние на зара-

Знать, как формируется заработная плата, что влияет на ее величину.

Работа в

группах.

взаимопомощь

Коррекция внимания через работу с таблицами. Выделять главное в учебном материале

вопрпросы

платы на

рынке

труда



заработную плату измене­ний в соотношениях спроса и предложения на рынках труда, причи­ны возникновения ус­тойчивых отраслевых различий в уровнях за­работной пл.

Приводить примеры, объ­яснять их. Использовать термины.

решений по предложен­ным про­блемам. Воспитание самостоятельности.

Коррекция зрительного восприятия через работу пообразцу.Коррекция устной речи. Умениеделать выводы.

Вопросы стр.


РАЗДЕЛ 8. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЫНКА ТРУДА (3 часов)

20

Прожиточ­ный мини­мум как объективная нижняя граница оплаты труда.

1

Комбинирован­ный урок

Прожиточный минимум как минимальная цена труда. Проблемы отно­сительной динамикипрожиточного минимума, минимальной и средней заработной платы

Знать, что такое прожи­точный минимум, мини­мальная и средняя зара­ботная плата. Объяснять соотношение прожиточно­го минимума, минималь­ной и средней заработной платы

Решение задач. Со­ставить сло­варик темы, индивидуальная работа

Коррекция внимания. Умение излагать учебный материал. Роль

профсою­зов и го­сударства на рынках труда

Стр.



21

Понятие о

трудовом

контракте

1

Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)

Понятие о трудовом контракте. Причины за­ключения трудовых до­говоров и генеральных соглашений

Знать, что такое трудовой контракт, причины его за­ключения. Что такое тру­довые договора и гене­ральные соглашения

Составле­ние контрак­та при приеме на работу


Стр.



22

Основные способы стимули­рования трудовой активности работников

1

Комбинирован­ный урок

Основные способы сти­мулирования трудовой активности работников. Виды заработной пла­ты. Трудовая пенсия как способ стимулирования роста производитель­ности и качества труда

Знать:

- основные способы сти­мулирования трудовой активности работников;

- виды заработной платы. Объяснять, как трудовая пенсия способствует рос­ту производительности и качества труда

Со­ставить схе­му «Виды заработной платы», таблицу «Способы стимулиро­вания труда работников»

Коррекция внимания через работу с таблицами. Выделять главное в учебном материале

Стр



Раздел 9 Проблемы безработицы 2ч.

23

Понятие о безработице и критерии признания человека безработным.

1

Комбинирован­ные уроки

Понятие о безработице и критерии признания человека безработным. Виды безработицы и причины их возникнове­ния. Понятие полной занятости и методы со­кращения безработицы

Знать:

- что такое безработица;

- критерии признания че­ловека безработным;

- виды безработицы и причины их возникнове­ния

Составить таблицу «Виды без­работицы» умение работать книгой

Коррекция внимания через составление таблицы. Основные формы безрабо­тицы в России

Стр.



24

Способы сокращения безработицы

1

Комбинированный урок

Способы сокращения безработицы. возможности и трудности их использования в условиях России

что такое безработица;

- критерии признания че­ловека безработным;

- виды безработицы и причины их возникнове­ния

Элементы лекции.Беседа по учебному материалу

Коррекция внимания через работу с таблицами. Выделять главное в учебном материале




РАЗДЕЛ 10 РОЛЬ ФИРМ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ СТРАНЫ (1 часа)

25

Причины возникновения фирм

1

Урок изучения

нового

материала

Понятия «фирма» и «предприятие». Фирма и отрасль.Понятие о добавленной стоимости

Знать:

- понятия: фирма, пред­приятие, отрасль;

- понятие о добавленной стоимости

Составить словарик темы, схему «Виды

фирм

Анализ учебного материала.

Стр.



Раздел 11 Фирмы и конкуренция 1ч.

26

Раздел 11 Фирмы и конкуренция 1ч.



Понятие о внешних и внутренних ресурсах затратах фирмы.

1

Урок обобщения и закрепления знаний

Понятие о внутренних и внешних ресурсах и за­тратах фирмы. Понятие о нормальной прибыли владельца фирмы

Знать:

- понятие о внутренних и внешних ресурсах и за­тратах фирмы;

- понятие о нормальной прибыли владельца фирмы

Решение задач. Привитие самостоятельности.

Коррекция внимания через работу с таблицами. Выделять главное в учебном материале

Стр.




РАЗДЕЛ 12. ЭКОНОМИКА СЕМЬИ (2 часа)

27

РАЗДЕЛ 12. ЭКОНОМИКА СЕМЬИ (2 часа)




Источники доходов семей.

1

Урок изучения

нового

материала

Источники доходов се­мьи. Изменение струк­туры доходов семей как следствие экономиче­ских преобразований в стране

Знать понятия темы. Уметь объяснять: источники доходов семьи; изменение структуры доходов семей как след­ствие экономических пре­образований в стране

Фронталь­ный опрос, развитие устной речи

Защита прав по­требите­лей. Ра­циональ­ный по­требитель. Реклама

Стр.127-130



28

Семейный бюджет

1

Урок обобщения и закрепления знаний (ролевая игра)

Структура семейных расходов как индикатор уровня развития страны

Структура семейных рас­ходов как индикатор уровня развития страны. Закон энгеля

Задание по группам. взаимопомощь

Коррекция зрительного восприятия через работу по образцу. Умение делать выводы. Умозаключени

Стр. 1




РАЗДЕЛ 10. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ДОХОДОВ И ПОРОЖДАЕМЫЕ ЕЮ ПРОБЛЕМЫ (2 часа)

29

Неравен­ство дохо­дов и не­равенство богатств

1

Комбинирован­ный урок

Неравенство доходов и неравенство богатств. Методы измерения не­равенства доходов. Экономические послед­ствия неравенства до­ходов.

Знать:

- понятие о прогрессив­ном налогообложении;

- социальные программы. Уметь:

- анализировать материа­лы СМИ;


Анализиро­вать мате­риалы СМИ, работать с норматив­ными доку­ментами

Развитие памяти. Мышления Коррекция зрительного восприятия через работу по образцу.Коррекция устной речи...

Стр.



30

Понятие о налогооб­ложении.

1

Комбинирован­ный урок

Понятие о прогрессив­ном налогообложении. Социальные программы

Знать: понятие о прогрессив­ном налогообложении. социальные программы. Уметь:анализировать материа­лы СМИ. работать с документами

Анализиро­вать мате­риалы СМИ, работать с норматив­ными доку­ментами

Коррекция внимания через работу с таблицами. Выделять главное в учебном материале

Стр.




РАЗДЕЛ 11. РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ (2 часа)

31

Роль госу­дарства как защитника экономических свобод.

1

Комбинирован­ный урок

Роль государства как экономической свобо­ды. Государственные органы, участвующие в регулировании эконо­мической жизни

Знать:

- роль государства как экономической свободы; - государственные орга­ны, участвующие в регу­лировании экономической жизни

Составить схему «Го­сударствен­ные органы, участвую­щие в регу­лировании экономиче­ской жизни страны»

Развитие общих интеллектуальных способностей.

Стр. 139-143



32

Понятия о слабостях и провалах рынка.

1

Урок примене­ния знаний и умений

Понятие о слабости рынка. Экономические функции государства и их роль в компенсации слабостей рынка.

Знать: понятие о слабости рынка;

- экономические функции государства и их роль в компенсации слабостей рынка;

- понятие об обществен­ных благах

Таблица «Экономи­ческие функ­ции государ­ства» работа скнигой.

Составлять таблицу. Систематизировать учебный материал

Повто­рение по курсу



33 -34

Экономика и ее роль в жизни общества

Контрольно - обобщающий урок

1

Контрольный урок

Основные понятия курса, умение излагать учебный материал, отвечать на поставленные вопросы.

Основные понятия курса экономики . умение применять понятия при объяснении учебного материала.

Тестовые задания. Понятийный диктант, со­ставление графиков, решение задач

Систематизация учебного материала. Умение делать выводы, обобщать, излагать учебный материал с использованием терминов





© 2010-2022