Эссе Коучинги и менторинги – эффективные стратегии обучения учителей

Эссе для конкурса, написанное после прохождения первого (продвинутого) уровня уровневых программ. В эссе данаоценка эффективности вносимых в школьную практику преобразований на примере коучингов и менторингов, потому что они направлены на «профессиональное совершенствование коуча» («Руководство для учителя/Коучинг и менторинг», с.138), и в итоге на «процесс собственного профессионального развития, который будет нагляден непосредственно в ходе этого процесса, но не после его завершения. Подведен...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коучинги и менторинги - эффективные стратегии обучения учителей

Во время прохождения курсов мы все оценивали эффективность применяемых нами на практике стратегий и вносимых преобразований. При написании мною рефлексивных отчетов о проделанной работе для меня было очевидным, что на начальном этапе работы в школе наиболее эффективной стратегией обучения учителей в моей практике стали коучинги. На это повлияли ряд причин:

  1. каждый проведенный мною коучинг включал в себя проведение мониторинговых диагностических микроисследований для того, чтобы помочь учителям оценить свою собственную практику, что в итоге помогло убедить учителей в необходимости внесения в неё преобразований;

  2. каждый коучинг включал в себя практическую часть - обучение учителей новым подходам в обучении;

  3. хорошо продуманная обратная связь для того, чтобы проверить - были ли внесены изменения в практику коллег в результате проведения мною коучингов, после каждого коучинга был запланирован промежуточный контроль (анкетирование учителей, приглашение учителей на открытые уроки с применением семи модулей, индивидуальные беседы, было организовано посещение уроков с целью проверки применения учителями техник и приемов критического мышления);

  4. обязательная рефлексия над результатами каждого мероприятия (что получилось, что не получилось, почему, какой урок из всего этого следует извлечь).

Однако, на сегодняшнем этапе работы для меня стало очевидным, что не менее эффективной стратегией стали и менторинги, потому что они направлены на «профессиональное совершенствование коуча» («Руководство для учителя/Коучинг и менторинг», с.138), и в итоге на «процесс собственного профессионального развития, который будет нагляден непосредственно в ходе этого процесса, но не после его завершения. Эффективность работы по развитию включает: апробирование новых технологий, оценивание, рефлексию и анализ, имеющие преобразовательное воздействие» (Руководство для учителя/ Значение лидерства для учителя, стр. 172). Выбор менти был простым, так как учитель русского языка и литературы сама попросилась в подопечные. С самого начала между мною и моей подопечной сложились взаимоотношения на основе сотрудничества, доброжелательности, искренности и доверия. Менторинги проводились по необходимости. И вот результат - если до этого года у моей менти не было ни одной печатной статьи, то теперь их четыре; завучи, которые посещают её уроки, отмечают положительные изменения в методике и практике преподавания (согласно их анализам посещенных уроков); она ведет Портфолио учителя третьего уровня, где собирает планы уроков, разделяя их по модулям (отмечает те моменты, которые ей особенно удались по реализации того или иного модуля); активно помогает в проведении коучингов (берет на себя решение организационных вопросов); создала блог на Билимале, и уже запланировала создание фотоальбомов, желает на следующий год попробовать себя в роли научного руководителя ученика 7 класса.

Таким образом, я действительно вижу реальные результаты своей работы, и меня это очень радует.

© 2010-2022