- Преподавателю
- Другое
- Сценарий творческой мастерской Я маму милую люблю, цветок ей нежный подарю
Сценарий творческой мастерской Я маму милую люблю, цветок ей нежный подарю
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Вальман Л.В. |
Дата | 12.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Сценарий творческой мастерской
«Я маму милую люблю, цветок ей нежный подарю»
Автор: Вальман Людмила Владимировна
Педагог дополнительного образования
МБУ ДО «ЦДТ»
Междуреченск 2015
Цель: воспитание любви и уважения к матери через организацию совместной творческой деятельности родителей и детей.
Задачи:
-
вовлекать родителей в непосредственно-образовательную деятельность;
-
развивать навыки коллективной работы;
-
создать теплый нравственный климат между матерями и детьми;
-
воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им;
-
пробуждать у детей положительную эмоциональную отзывчивость к окружающему миру;
Знания, умения, навыки и качества, которые приобретут, закрепят ребята:
расширение кругозора;
формирование уважительного отношения к маме, умения выразить свои чувства;
развитие речи, творческих способностей;
развитие мелкой моторики, конструктивных умений и навыков через вовлечение в продуктивную деятельность;
Предварительная работа: подбор стихотворений, заучивание их с ребятами, подготовка и оформление выставки «Мамочка милая - самая красивая», фонограмма песни «О маме».
Оснащение: ножницы, деревянные шпажки, нитки, клей, креповая бумага, ножницы, нитки.
1.Вступление
Звучит фонограмма песни о маме
Ведущий (педагог)
- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Мы не случайно собрались сегодня в этот весенний мартовский денёк в нашем уютном кабинете. Ведь именно в марте мы отмечаем такой праздник, как Международный женский день. Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш праздник, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и самым красивым, нашим мамам. От всей души поздравляем вас с праздником.
Ребята читают стихи:
1 ученик Мама!
Первое слово,
Главное слово
В каждой Судьбе.
Мама
Землю и Небо -
Мир подарила
Мне и тебе.
2 ученик Так уж бывает,
Если случится
В доме беда,
Мамины руки,
Мамино сердце
Рядом всегда.
3 ученик Мамины руки
Нежно погладят -
Станет теплей.
Мамино сердце
Вспыхнет любовью -
Станет светлей!
В честь замечательного праздника мы сегодня проведем с вами творческую мастерскую. Дорогие ребята, мамы, бабушки, братья и сестренки, мы рады видеть вас здесь. На улице еще холодно. За окном снег, дождь и гололед. А у нас сегодня зацветут цветы. Мы сегодня создадим себе праздничное настроение и станем немного волшебниками.
Итак, мы начинаем.
Разминка:
«Я желаю вам…»(Метод творческого и критического мышления в технологии коллективно-группового обучения). Активизация эмоциональной деятельности участников творческой мастерской. Предлагается продолжить предложение «Я желаю Вам…». (Возможны варианты ответов: успеха, больших достижений, настойчивости, творчества и т. д.)
Ребята нашей творческой студии многому научились за время обучения.
Ученик:
Бывают руки непростые,
На вид, как все, обычные.
Их называют золотые,
Они к труду привычные.
В них дело спорится умело -
Всё могут сделать, воссоздать.
С душой берутся, ловко, смело.
Таким не свойственно скучать.
В доказательство этих слов обратите внимание на выставку творческих работ наших ребят, которую они посвящают вам.
А сейчас отгадайте загадку:
Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки -
Только тронь мои цветки!
Конечно это роза. И сегодня речь пойдет о ней, о прекрасной, совершенной розе. Розу по праву считают королевой цветов. Многие художники, поэты, музыканты посвятили ей свои произведения. Давайте вспомним сейчас песни, где упоминается роза. Родители и дети называют песни и поют несколько строчек. Замечательно. Но сейчас на улице холодно, розы в наших садах уже давно не цветут. А праздник уж у ворот стоит.
Сейчас мы изготовим розы с сюрпризом из креповой бумаги. Я - ведущая на нашем празднике, а ребята будут нашими консультантами. Для работы нам понадобятся креповая бумага, клей, деревянные шпажки. Бумага имеет свойство растягиваться, принимать заданную форму и держать ее. Кроме того, у нее яркая цветовая гамма, фактурная поверхность, она легкая и объемная. Все эти знания помогут нам при изготовлении розы. Исходя из ваших вкусовых предпочтений, выбираем цвет будущей розы и приступаем к работе.
Все семьи рассаживаются за рабочие места. Консультанты раздают материалы и инструменты. Педагог напоминает правила техники безопасности, ребята показывают приемы изготовления цветка:
-
Отрезать полоску бумаги длинной 40 см., шириной 7 см.
-
Сложить гармошкой, ширина складки 6см.
-
Закруглить обе стороны сложенной гармошки;
-
У нас получилась полоска из лепестков. Завернем на шпажку верх каждого лепестка.
-
Центр каждого лепестка растянем, создавая выпуклость.
-
При помощи нитки закрепим конфету на шпажке.
-
Собираем ленту из лепестков вокруг конфеты, слегка присборивая и закрепляем ниткой.
-
Обматываем шпажку полоской зеленой бумаги на клей.
-
Вырезаем листики, при помощи клея крепим к стеблю.
Участники мастерской работают самостоятельно. Педагог поощряет творческую инициативу и предприимчивость. В случае затруднений оказывается помощь и ребятами консультантами демонстрируется повторный показ.
Посмотрите, к нам в марте в гости заглянуло лето. Какие чудесные цветы у нас расцвели.
Игровой прием «Эстафета».
Участникам творческой мастерской предложено поочередно высказывать суждения по вопросу: где и как можно использовать розу (в качестве подарка, для украшения интерьера, в качестве букета из конфет, и т. д.)
Педагог: дороги родители, мамы и бабушки, мы с ребятами от всей души поздравляем вас с праздником (ребята вручают заранее изготовленные открытки). Пусть у вас в жизни будет все хорошо. А ваши дети будут стараться вас только радовать
Педагог благодарит родителей и ребят за творческую плодотворную работу.
Источники информации
1. Арнаутова, Е.П. Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и школы в современных условиях / Е.П. Арнаутова / Детский сад от А до Я. - 2004. - №4. - с. 23-35.
2. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в школе .-2010 -104.
3. Лаптева И. Взаимодействие родителей и педагогов в современной школе //Педагогика, № 4, 1996.