• Преподавателю
  • Другое
  • Методические рекомендации по формированию жизненных компетенций на уроках математики, физики, информатики

Методические рекомендации по формированию жизненных компетенций на уроках математики, физики, информатики

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Калужской области

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

Калужской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностям здоровья

«Калужская школа-интернат VII вида».



Методические рекомендации по формированию жизненных компетенций на уроках математики, физики, информатики.







Янковская Г.Д.

Калуга - 2012

В условиях реализации ФГОС одной из важных задач учителя нашей школы-интерната становится необходимость сформировать у учащихся жизненные компетенции, дающие учащимся с задержкой психического развития более успешно адаптироваться в современном обществе.

Аспект

Жизненные компетенции

Формирование

Этапы урока

Социальный аспект

Умение адекватно оценивать свои силы



Умения пользоваться личными адаптивными средствами в различных ситуациях

Разноуровневые дифференцированные задания

Задания разного объема

Задания, требующие использования отработанного материала в новой ситуации

При закреплении нового материала

При самостоятельной работе

При выполнении домашнего задания

При закреплении нового материала

При самостоятельной работе

При выполнении домашнего задания

При закреплении нового материала

Социально - бытовая умелость

Умение включаться в разнообразные повседневные дела

Готовность включаться в разнообразные школьные дела, принимать в них посильное участие, брать на себя ответственность

Стремление порадовать близких

Смена видов деятельности

Групповая работа на уроке:

группа сама выбирает консультанта

группа выбирает выступающего

группа выбирает тему работы, из предложенных учителем

Создание ситуации успеха, прозрачность отметки и оценки деятельности на уроке

В течение всего урока

При изучении нового материала

При закреплении нового материала



В течение всего урока

На этапе выставления оценок

Ориентация в социальном окружении, умение устанавливать контакты с людьми

Умение решать актуальные жизненные задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели, умение задать вопрос, поддержать и продолжить разговор





Умение передать свои впечатления, соображения



Умение задавать вопросы

Решение задач с практическим содержанием адаптированных к современным жизненным условиям и жизненному опыту ребенка

Формулировка промежуточных вопросов при решении задач

Формулирование дополнительных вопросов к задаче

Решение задач, в которых требуется самостоятельно поставить вопрос для их решения

Обмен мнениями, впечатлениями об уроке, мероприятии

Оценка своей работы на уроке, мероприятии

Формулирование вопросов при работе в парах при отработке правил, определений, теорем

Формулирование дополнительных вопросов к выступающему

При изучении нового материала

При закреплении нового материала

При самостоятельной работе

При выполнении домашнего задания

При изучении нового материала

При закреплении нового материала

При самостоятельной работе

При изучении нового материала

При закреплении нового материала

При закреплении нового материала

При самостоятельной работе

При выполнении домашнего задания

Этап рефлексии

Этап рефлексии

При закреплении нового материала

При проверке домашнего задания

При изучении нового материала

При закреплении нового материала

При проверке домашнего задания

Эмоционально - волевая регуляция

Адекватность поведения ребенка с точки зрения безопасности для себя и окружающих

Использование вещей в соответствии с их функциями





Активность во взаимодействии с миром, понимание своей результативности

Прогресс в развитии любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, включаться в исследовательскую деятельность

Инструктаж по технике безопасности и правилах поведения на уроке

Выполнение построений и чертежей с использованием чертежных инструментов

Выполнение лабораторных работ с использованием оборудования кабинета физики

Решение задач с практическим содержанием адаптированных к современным жизненным условиям и жизненному опыту ребенка

Создание проблемных ситуаций при изучении нового материала (решении задач, выводе правил, определений, доказательстве теорем)

Решение проблемных и исследовательских задач

Усиление мотивации каждого этапа урока

На первом уроке каждой четверти и по необходимости

При проверке домашнего задания

При изучении нового материала

При закреплении нового материала

При самостоятельной работе

При выполнении домашнего задания

При выполнении лабораторных работ

При изучении нового материала

При закреплении нового материала

При самостоятельной работе

При выполнении домашнего задания

При изучении нового материала



При изучении нового материала

При закреплении нового материала

На каждом этапе урока

Социальный контроль поведения

Умение корректно выразить свои чувства, недовольство, благодарность

Знание правил поведения в разных ситуациях с людьми разного статуса

Обмен мнениями, впечатлениями об уроке, мероприятии

Оценка своей работы на уроке, мероприятии

Инструктаж по технике безопасности и правилах поведения на уроке

Этап рефлексии

Этап рефлексии

На первом уроке каждой четверти и по необходимости



© 2010-2022