- Преподавателю
- Другое
- Коучинг Изучение образовательных документов
Коучинг Изучение образовательных документов
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дуйсенова А.П. |
Дата | 25.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ФИО: Дуйсенова Асия Пермекуловна
Стаж работы: 20 лет
Место работы: КГУ «Средняя школа №12 посёлка Осакаровка»
Должность: учитель русского языка и литературы
Категория/уровень: высшая / первый уровень
План коуч-сессии
Тема: ИМП 2015-2016 (актуальность, новизна)
Категория слушателей Учителя школы
Дата проведения: 11 сентября
Место проведения: КГУ «Средняя школа №12
поселка Осакаровка»
Цель
Участники будут подробно изучать ИМП, знать изменения, актуальность. новизну
Ключевые идеи
Изучение инструктивно-методического письма активными формами работы, создание коллаборативной среды через активные формы работы.
Результаты обучения
Педагогический коллектив изучаил образовательный документ коллективно
время
Содержание коуч-сессии
Деятельность коуча (техника ведения вопросов)
Деятельность слушателей
Мои наблюдения с пометкой
Организационный этап
Цель: создание позитивного настроя, снятие усталости и напряжения участников для формирования коллаборативной среды и погружения в процесс обучения.
«Умею ли я оказывать внимание другим?»
Коуч дает задание: образуйте два круга: партнер внутреннего круга оказывает положительный знак внимания стоящему напротив о личных качествах, умениях, внешности, манере поведения, установках и так далее. Внешний отвечает: "Да, спасибо, я тоже думаю, что я... Но кроме того я еще умею хорошо..." Поменяйтесь ролями.
Какие чувства вызвало у Вас это упражнение?
Участники/слушатели выполняют задание, меняются ролями.
Не все участники расположены позитивно.
Но по мере выполнения задания участники становятся более активными, напряжение участников проходит
Участники встречи отвечали искренне.
-
Целеполагание
«Что Вы хотите вынести из нашей встречи?»
Упражнения "Мои ожидания от коучинга"
Коуч: Каждый из нас начиная какую-либо работу, ждет от нее определенных результатов. В чем заключаются ваши ожидания и в какой степени вам важны знания в области эффективного общения?
На ватмане ведущим рисуется прямая линия, и проставляются от 1 до 10 баллов, участникам предлагается поставить точку на линии, где они себя ощущают и оценивают степень важности знаний в области общения, затем проговаривают ожидания от семинара.
Что еще?
Давайте поставим вопрос шире: вы хотите узнать, как помочь учителям в определении собственных потребностей?
Если Вы хотите узнать, как помочь учителям в определении потребностей, как бы Вам хотелось это сделать?
Хорошо, теперь я понимаю, о чем идет речь.
Расскажите мне, чтобы Вы хотели вынести из нашей встречи?
Участники/слушатели выдвигают идеи
Участники/слушатели ставят точку на линии, где они себя ощущают
Участники/слушатели выдвигают идеи
-
Введение
Для того, чтобы выявить и определить первичные знания о потребностях участников/слушателей задаем вопросы
Эпиграф:
Народная мудрость гласит, что Человек с ясной целью будет продвигаться даже по самой тяжкой дороге. Человек безо всякой цели не продвинется и по самой гладкой дороге.
Как Вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить?
Коуч постепенно подводит к теме коучинга.
Слушатели думают, предлагают свои варианты.
-
Презентация
Для того, чтобы способствовать пониманию предлагаем
Презентация материала на слайдах, а также раздаточный материал
(приложение 1) Достижение цели зависит от её формулировки, и первый шаг к успеху дела - правильно сформированные цели. SMART цели - умные цели.
Что такое цель?.
Как необходимо ставить цели, чтобы они были достигнуты и с тем результатом, который вам необходим?
Цели должны быть умными. Что это означает?
Надо ли привлекать учащихся к формулировке целей урока?
Возможные ответы слушателей:
Цель - это то, к чему стремятся, чего хотят достигнуть;
назначение, смысл предпринимаемых действий;
желаемое на данный момент состояние какого-либо проекта в результате выполненной работы
-
Основная часть
«Погружение в тему».
Задания группам: Выберите предмет, определите тему урока, сформулируйте цели и задачи урока.
Вопросы для обсуждения
а) Различаете ли Вы такие понятия, как тема урока и цель урока?
б) Если да, то попробуйте обозначить, чем отличаются тема урока и цель урока.
Приведите пример: урок ….по теме «…..». Поставьте цели
Обсуждение в группах.
Использование приема «Автобусная остановка»
Защита постеров спикерами групп.
Для того, чтобы участники/слушатели подвели главные итоги встречи предлагаем
Коуч: цитируя французского поэта и философа Поль Валери:
«Только когда мы приходим к цели, мы решаем, что путь был верен.»хотелось бы подвести итоги нашей встречи
Участники подводят итоги, высказываются по поводу проведенного занятия
REFL: "Результаты моих ожиданий " : Коуч: Каждый из нас, в начале коучинга поставил точку и определил свое место нахождения. Теперь я предлагаю определить на какой точке теперь находится каждый.( Участникам предлагается поставить точку другим цветом на той же прямой линии, где они себя ощущают и оценивают теперь , затем проговаривают результаты ожидания от коучинга.
Оценивание: Я - МЫ - ДЕЛО Коуч организует процесс подведения итога встречи и мобилизует участников на рефлексию: «Я», «МЫ», «ДЕЛО» - слушатели осуществляют самооценку («Я»), оценку работы в группе («МЫ»), оценку работы коллектива («ДЕЛО»)
Эвалюация