Коучинг Изучение образовательных документов

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФИО: Дуйсенова Асия Пермекуловна

Стаж работы: 20 лет

Место работы: КГУ «Средняя школа №12 посёлка Осакаровка»

Должность: учитель русского языка и литературы

Категория/уровень: высшая / первый уровень

План коуч-сессии

Тема: ИМП 2015-2016 (актуальность, новизна)

Категория слушателей Учителя школы

Дата проведения: 11 сентября

Место проведения: КГУ «Средняя школа №12

поселка Осакаровка»

Цель

Участники будут подробно изучать ИМП, знать изменения, актуальность. новизну

Ключевые идеи

Изучение инструктивно-методического письма активными формами работы, создание коллаборативной среды через активные формы работы.

Результаты обучения

Педагогический коллектив изучаил образовательный документ коллективно

время

Содержание коуч-сессии

Деятельность коуча (техника ведения вопросов)

Деятельность слушателей

Мои наблюдения с пометкой

Организационный этап

Цель: создание позитивного настроя, снятие усталости и напряжения участников для формирования коллаборативной среды и погружения в процесс обучения.

«Умею ли я оказывать внимание другим?»

Коуч дает задание: образуйте два круга: партнер внутреннего круга оказывает положительный знак внимания стоящему напротив о личных качествах, умениях, внешности, манере поведения, установках и так далее. Внешний отвечает: "Да, спасибо, я тоже думаю, что я... Но кроме того я еще умею хорошо..." Поменяйтесь ролями.

Какие чувства вызвало у Вас это упражнение?

Участники/слушатели выполняют задание, меняются ролями.

Не все участники расположены позитивно.

Но по мере выполнения задания участники становятся более активными, напряжение участников проходит

Участники встречи отвечали искренне.


  1. Целеполагание

«Что Вы хотите вынести из нашей встречи?»

Упражнения "Мои ожидания от коучинга"

Коуч: Каждый из нас начиная какую-либо работу, ждет от нее определенных результатов. В чем заключаются ваши ожидания и в какой степени вам важны знания в области эффективного общения?

На ватмане ведущим рисуется прямая линия, и проставляются от 1 до 10 баллов, участникам предлагается поставить точку на линии, где они себя ощущают и оценивают степень важности знаний в области общения, затем проговаривают ожидания от семинара.

Что еще?

Давайте поставим вопрос шире: вы хотите узнать, как помочь учителям в определении собственных потребностей?

Если Вы хотите узнать, как помочь учителям в определении потребностей, как бы Вам хотелось это сделать?

Хорошо, теперь я понимаю, о чем идет речь.

Расскажите мне, чтобы Вы хотели вынести из нашей встречи?

Участники/слушатели выдвигают идеи





Участники/слушатели ставят точку на линии, где они себя ощущают



Участники/слушатели выдвигают идеи


    1. Введение

    Для того, чтобы выявить и определить первичные знания о потребностях участников/слушателей задаем вопросы

    Эпиграф:

    Народная мудрость гласит, что Человек с ясной целью будет продвигаться даже по самой тяжкой дороге. Человек безо всякой цели не продвинется и по самой гладкой дороге.

    Как Вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить?

    Коуч постепенно подводит к теме коучинга.

    Слушатели думают, предлагают свои варианты.


      1. Презентация

      Для того, чтобы способствовать пониманию предлагаем

      Презентация материала на слайдах, а также раздаточный материал

      (приложение 1) Достижение цели зависит от её формулировки, и первый шаг к успеху дела - правильно сформированные цели. SMART цели - умные цели.

      Что такое цель?.

      Как необходимо ставить цели, чтобы они были достигнуты и с тем результатом, который вам необходим?

      Цели должны быть умными. Что это означает?

      Надо ли привлекать учащихся к формулировке целей урока?

      Возможные ответы слушателей:

      Цель - это то, к чему стремятся, чего хотят достигнуть;

      назначение, смысл предпринимаемых действий;

      желаемое на данный момент состояние какого-либо проекта в результате выполненной работы


        1. Основная часть

        «Погружение в тему».

        Задания группам: Выберите предмет, определите тему урока, сформулируйте цели и задачи урока.

        Вопросы для обсуждения

        а) Различаете ли Вы такие понятия, как тема урока и цель урока?

        б) Если да, то попробуйте обозначить, чем отличаются тема урока и цель урока.

        Приведите пример: урок ….по теме «…..». Поставьте цели

        Обсуждение в группах.

        Использование приема «Автобусная остановка»

        Защита постеров спикерами групп.


            Для того, чтобы участники/слушатели подвели главные итоги встречи предлагаем

            Коуч: цитируя французского поэта и философа Поль Валери:

            «Только когда мы приходим к цели, мы решаем, что путь был верен.»хотелось бы подвести итоги нашей встречи

            Участники подводят итоги, высказываются по поводу проведенного занятия


            REFL: "Результаты моих ожиданий " : Коуч: Каждый из нас, в начале коучинга поставил точку и определил свое место нахождения. Теперь я предлагаю определить на какой точке теперь находится каждый.( Участникам предлагается поставить точку другим цветом на той же прямой линии, где они себя ощущают и оценивают теперь , затем проговаривают результаты ожидания от коучинга.

            Оценивание: Я - МЫ - ДЕЛО Коуч организует процесс подведения итога встречи и мобилизует участников на рефлексию: «Я», «МЫ», «ДЕЛО» - слушатели осуществляют самооценку («Я»), оценку работы в группе («МЫ»), оценку работы коллектива («ДЕЛО»)

            Эвалюация



            © 2010-2022