Коррекционно - развивающие занятия. Предлоги

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Предлоги».

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: индивидуальная.

Предмет:Коррекция развития.

Класс: 5 (VIII вид обучения)

Учитель:Зверева-Дидух Татьяна Анатольевна.

Цель урока: практическое знакомство с предлогами, учить пользоваться ими в устной речи.

Задачи урока:

1. Образовательные:

-дать понятие уч-ся о предложении.

-учить слышать, чувствовать и понимать интонационную закокнченнность предложения.

- учить применять полученные знания на практике.

2. Коррекционные:

- корригировать и развивать мыслительную деятельность учащихся через упражнения на анализ и синтез;

- развивать наблюдательность, внимание.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету, к получению новых знаний, практических умений.

Оборудование:

- предметные картинки на доске, изображающие куб и шар,находящиеся в разных положениях;

- карандаши .

Ход урока.

I. Организационный момент.

Подготовка учащихся к уроку. Активизация внимания.

И так, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок,

Садитесь поудобнее,

Начнем скорей урок.

II. Настрой на урок

III. Введение в тему урока

- Придумайте предложение из трех слов.

IV. Работа по теме урока

1.Предлог как самостоятельное слово.

Уч. Дает задание.

-Положите карандаш на стол.

-Положите карандаш на книгу.

-Положите карандаш под книгу.

-Положите карандаш … книгу.

Вы затрудняетесь выполнить это задание только потому, что я пропустила одно маленькое слово. Какое слово я пропустила?

Уч. Говорит: «Положите карандаш на книгу. Положите карандаш … книгу. Какое слово пропущено?»(на).

Далее повторяются те же задания, предлоги не называются. Уч-ся каждый раз называют предлоги сами.

Физминутка.

2.Составление словосочетаний с предлогом.

Уч. Выполняет различные действия, например кладет карандаши в пенал.Уч-ся называют только предлог в.

На доске нарисованы кубик и шарик в различных предложениях: на кубике,под кубиком,за кубиком,в кубике,над кубиком.

Уч. предлагает ответить на вопрос сначала одним словом, затем словосочетанием.

Образец: Где лежит шарик?- НА, НА КУБИКЕ.

-Уч. Чтобы правильно построить предложение , необходимо помнить о маленьких словах, без которых предложение теряет смысл. Эти слова назаваются предлогами .

V. Подведение итогов.

Мы сегодня с вами очень плодотворно поработали.

-А что мы сегодня делали на уроке?

-Чему вы научились?

VI.Д/З. Составлять предложения по картинкам.



© 2010-2022