Проект Организации профилактической работы по наркомании «Выбор – за тобой!»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки республики Хакасия

Городское управление образованием администрации г.Черногорска

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного

образования детей

Центр детско-юношеский «Юный умелец»

Проект

Организации профилактической работы по наркомании

«Выбор - за тобой!»



Автор проекта:

Колодина Ольга Николаевна









ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Направление

Комплексная профилактическая работа в учреждении дополнительного образования детей

Название проекта

«Выбор - за тобой!»

Наименование организации-заявителя

МОУ ДОД ЦДЮ «Юный умелец»

Юридический адрес заявителя

г.Черногорск, ул. Калинина, 9

Номер телефона

(39031)3-19-33

Авторы проекта (ФИО, должность)

Колодина Ольга Николаевна - педагог-организатор

Руководители проекта



(ФИО, должность)

Мелтонян Наталья Петровна - директор

География проекта количество участников проекта

Активными участниками проекта являются педагоги и воспитанники МОУ «Юный умелец» (примерный охват - (200 чел.).

Обоснование актуальности проекта

Расширение масштабов злоупотребления наркотиками вызвано быстрыми изменениями социально-экономических условий. Злоупотребление наркотиками и их незаконный оборот имеют разрушительные последствия: пагубное воздействие на здоровье людей, рост преступности, истощение людских, природных и финансовых ресурсов. Наиболее эффективный подход к решению этой проблемы заключается в комплексном, сбалансированном и согласованном осуществлении деятельности. Ряд исследований, проведенных в России, показывают, что намечается тенденция снижения среднего возраста, в котором молодежь начинает экспериментировать с наркотиками с 17-18 лет в 1993 г., с 13-14 лет - в 2002 г., а в настоящее время на учете в наркологических диспансерах появляются дети 8-9 лет. Поэтому современный подход к решению проблемы предполагает приоритет профилактической работы с детьми и подростками, начиная с самого раннего возраста.

Учреждение дополнительного образования может создать все условия для организации профилактической антинаркотической работы среди детей и подростков. В летний период - это деятельность лагеря с дневным пребыванием детей, в течение всего учебного года - организация досуговой деятельности.

Цели и задачи проекта

Цель - организация на базе учреждения дополнительного образования детей разностороннего оздоровительного и развивающего досуга, направленного на формирование антинаркотического мировоззрения.

Задачи:

  1. Разработать модель функционирования;

  2. Провести рекламно-информационную кампанию;

  3. Привлечь социальных партнеров;

  4. Подготовить ресурсное обеспечение проекта;

  5. Разработать критерии эффективности реализации проекта;

  6. Провести начальную апробацию модели.

Задачи проекта в режиме функционирования:

1.Создать условия для профилактической антинаркотической работы;

2.Повысить мотивацию детей и подростков к положительному самоизменению;

3.Провести тренинги жизненных навыков;

4.Дать знания о факторах риска и возможности регулировать свое здоровье

5. Укреплять здоровье детей, вовлекать их в систематические занятия физической культурой и спортом;

6.Предоставить возможность подросткам включиться в трудовую деятельность, провести проф. ориентационную работу;

7. Раскрывать способности воспитанников основе удовлетворения интересов и потребностей.

Краткая аннотация содержания проекта

Проект программы «Выбор - за тобой!» - один из путей реализации республиканской целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Хакасия на 2008-2010 годы».

Проект «Выбор - за тобой!» является продолжением одноименного проекта для лагеря с дневным пребыванием детей (ЛДП). Данный проект переносит опыт антинаркотической работы в ЛДП на деятельность учреждения в течение всего учебного года.

Реализация проекта должна стать одной из форм профилактической работы с детьми и подростками 11-15 лет. Дети получат возможность повысить свою мотивацию к положительным изменениям, узнают о факторах риска и возможности саморегуляции своего здоровья, пройдут тренинги жизненных навыков

Целевой группой являются учащиеся школ г.Черногорска, Ожидаемые результаты от внедрения проекта - организованная деятельность детей и подростков на базе учреждения дополнительного образования на основе профилактической работы. При условии успешной реализации проекта предусмотрены возможности дальнейшего распространения опыта на другие школы города и республики.

Сроки выполнения проекта

начало и окончание)

Срок реализации проекта - 10 месяцев

1 марта 2009г

30 декабря 2009 г.

Полная стоимость проекта (руб.)

66750руб

Внебюджетные источники

30000руб.

Мир очистится росою,

Горною рекой,

Засияют краски жизни-

Выбор за тобой!


Проект Организации профилактической работы по наркомании «Выбор – за тобой!»


Проект предназначается руководителям образовательных учреждений, организаторам летнего труда и отдыха учащихся, а также для педагогов образовательных учреждений, занимающихся проблемой профилактики наркомании.

Проект разработан на основе десятилетнего опыта работы по организации лагеря с дневным пребыванием детей и тринадцатилетнего опыта профилактической работы по безопасности дорожного движения.

Обоснование актуальности проекта.

Расширение масштабов злоупотребления наркотиками вызвано быстрыми изменениями социально-экономических условий, а также ростом предложений и активизации усилий по сбыту и повышения спроса на наркотики. Злоупотребление наркотиками и их незаконный оборот имеют разрушительные последствия: пагубное воздействие на здоровье людей, рост преступности, истощение людских, природных и финансовых ресурсов, разрушение семей, ослабление культурных и социальных структур. Наиболее эффективный подход к решению этой проблемы заключается в комплексном, сбалансированном и согласованном осуществлении деятельности. Ряд исследований, проведенных в России, показывают, что намечается тенденция снижения среднего возраста, в котором молодежь начинает экспериментировать с наркотиками с 17-18 лет в 1993 г., с 13-14 лет - в 2002 г., а в настоящее время на учете в наркологических диспансерах появляются дети 8-9 лет. Поэтому современный подход к решению проблемы предполагает приоритет профилактической работы с детьми и подростками, начиная с самого раннего возраста. Стратегия первичной профилактики предусматривает активность профилактических мероприятий, направленных на формирование личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у детей и молодежи социально-нормативного жизненного стиля с доминирова­нием ценностей здорового образа жизни, действенной установки на отказ от приема пси­хоактивных веществ; формирование ресурсов семьи, помогающих воспитанию у детей и подростков законопослушного, успешного и ответственного поведения; внедрение в об­разовательной среде инновационных педагогических и психологических технологий, обеспечивающих развитие ценностей здорового образа жизни и мотивов отказа от «про­бы» и приема наркотиков.

Базовые теоретические концепции профилактики.

К базовым теоретическим концепциям профилактики следует отнести комплекс тео­ретических разработок, в основе которых лежат: теория социального научения и само­эффективности, а также теория продвижения к здоровью A. Bandura; теория проблемного поведения R. Jessor; концепция здорового жизненного стиля (Всемирная Организация Здравоохранения): теория жизненных навыков J. Botvin; мотивационная теория постадийного изменения поведения и другие.

Описание проекта

Проект программы профилактической работы «Выбор - за тобой!» - один из путей реализации республиканской целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Хакасия на 2008-2010 годы» Реализация проекта должна стать одной из форм профилактической работы с детьми и подростками 10-15 лет в учреждении дополнительного образования. Дети получат возможность повысить свою мотивацию к положительным изменениям, узнают о факторах риска и возможности саморегуляции своего здоровья, пройдут тренинги жизненных навыков. Вместе с тем воспитанники будут иметь возможность разностороннего, содержательного и оздоровительного отдыха.Проект направлен на формирование у детей и подростков антинаркотического мировоззрения.

Проект программы рассчитан на 10 месяцев. Количество участников - 200 человек . Возраст участников - 10-15 лет.

Цель - организация на базе учреждения дополнительного образования детей разностороннего оздоровительного и развивающего досуга, направленного на формирование антинаркотического мировоззрения.

Задачи:

  1. Разработать модель функционирования;

  2. Провести рекламно-информационную кампанию;

  3. Привлечь социальных партнеров;

  4. Подготовить ресурсное обеспечение проекта;

  5. Разработать критерии эффективности реализации проекта

  6. Провести начальную апробацию модели

Задачи проекта в режиме функционирования:

1.Создать условия для профилактической работы;

2.Повысить мотивацию подростков к положительному самоизменению;

3.Провести тренинги жизненных навыков;

4.Дать знания о факторах риска и возможности регулировать свое здоровье;

5. Укреплять здоровье детей, вовлекать их в систематические занятия физической культурой и спортом;

6.Предоставить возможность подросткам включиться в трудовую деятельность, провести профориентационную работу;

7. Раскрывать способности воспитанников основе удовлетворения интересов и потребностей, прежде всего духовных, интеллектуальных, двигательных; 8.Формировать умения и навыки лидерского поведения, коллективно- творческого мышления.







Содержание проекта

Проект направляет воспитательный процесс на создание эффективных форм социальной адаптации и разностороннего развития личности и организует целенаправленное педагогическое взаимодействие субъектов социальной среды микрорайона и города. Комплекс участников - коллектив педагогов Центра, инспекторы ГИБДД, ИДН, педагоги школ, социальные партнеры.

Принципы реализации проекта:

  1. Личностный подход в воспитании:

  • признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью

  • уважение своеобразия каждого ребенка

2.Природосообразность воспитания:

  • обязательный учет половозрастных особенностей учащихся.

3.Гуманизация межличностных отношений

  • уважительное отношение между педагогами и детьми

  • создание ситуации успеха

4.Деятельный подход в воспитании

  • организация жизнедеятельности активного гражданина как основа воспитательного процесса

5.Дифференциация воспитания:

отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями учащихся

На первом этапе проекта формируется рабочая группа из числа педагогов учреждения по обозначенным в проекте направлениям.

Проводится обследование социума, анализируется статистика правонарушений детей и подростков, позволяющие выявить степень необходимости создания программы целенаправленной организации профилактической работы.

На втором этапе разрабатывается Программа «Выбор - за тобой!!». В этот период проводится информационно-рекламная кампания для привлечения возможных партнеров, заинтересованных лиц и спонсоров для участия в проекте. Организуется обучение кадров, изучение соответствующей психолого-педагогической, научно-методической литературы. Проведение бесед, консультаций со специалистами ИДН, здравоохранения, работников культуры и искусств

Разрабатываются варианты диагностики для отслеживания эффективности проекта, создаются педагогические копилки идей, пособий, методик, сценариев и т.д.

Определяется фактическое состояние материального обеспечения всем необходимым для организации и проведения кружковой работы и мероприятий

На третьем этапе апробируется модель функционирования. Организуется деятельность по реализации целей и задач проекта. Предусматриваются следующие направления работы:

  • пропаганда навыков здорового образа жизни и безопасной жизнедеятельности;

  • организация досуговой деятельности школьников;

    • организация трудовой занятости учащихся;

    • реализация программ социально-общественной направленности;

    • физкультурно-оздоровительная деятельность;

    • поддержка школьников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также обеспечение условий для их успешной реализации;

    • формирование новой и уточнение действующей локальной нормативно-правовой;

    • осуществление психолого-педагогической поддержки;

    • совершенствование профессионального мастерства педагогических работников;

    • совершенствование материально-технической базы.

Эти направления объединены в следующие блоки:

  • «Мир без опасности»,

  • «Гармония»,

  • «Непоседы»,

  • «Я - лидер»

На последнем этапе подводятся итоги проекта. Выявляются и корректируются недостатки в работе. Происходит оценка эффективности внедрения проекта и выявляются перспективы дальнейшего функционирования программы «Выбор - за тобой!»

Содержание деятельности

1.«Мир без опасности»: Проект Организации профилактической работы по наркомании «Выбор – за тобой!»

  • Пропаганда устойчивых навыков здорового образа жизни и безопасной жизнедеятельности

Задачи:

  • Привлечь детей и подростков к участию в игровых и конкурсных программах по профилактике наркомании, здоровому образу жизни, безопасной жизнедеятельности

  • Оказать практическую помощь по пропаганде здорового образа жизни для пришкольных лагерей, жителей микрорайона в виде игровых программ, лекций, бесед;

  • Провести встречи с представителями ИДН, ГИБДД, ОППН

Ожидаемый результат: Реализация данного курса предполагает выработку у детей устойчивых навыков здорового образа жизни и безопасной жизнедеятельности.

  • Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ)

Задачи:

  • углублять знания по правилам дорожного движения

  • организовать на перекрестках и улицах города детскую дорожно-патрульную службу, познакомить с профессией инспектора ГИБДД;

  • познакомить детей с правовой ответственностью, с историей милиции, деятельностью ГИБДД.

Ожидаемый результат: Углубление знаний правил дорожного движения, истории транспорта. Получить навыки оказания первой медицинской помощи.

Формы работы:

  • уроки безопасности;

  • детская-патрульная служба,

  • соревнования;

  • конкурсно-игровые программы;

  • встречи с работниками ГИБДД, ОДН;

  • компьютерные тестирования.

Учебный план

Тема

Кол-во часов

1.

Наркомания и токсикомания (Токсикоман, галлюцинация, притон, психическая зависимость, физическая зависимость)

1

2

Наркомания и бездуховность (Духовная нищета, аморальность, допинг)

1

3

Семья и наркотики (Медицинское использование наркотиков, «домашние кражи», ответственность по УК РФ)

1

4

Наркомания - глобальная проблема современности (Деградация личности, СПИД, преступность, демографическая ситуация, международный терроризм)

1

5

Химическая зависимость: условия возникновения и способы профилактики

1

Профилактика ДДТТ

1

Правила дорожного движения для пешеходов и велосипедистов

2

2

История транспорта, ГИБДД

1

3

Этика общения инспектора ГИБДЛ

1

4

Оказание первой медицинской помощи

2

Всего

11ч.

2.. «Свежий ветер»

1.Я - лидер

Задачи:

  • Формировать умения и навыки лидерского поведения;

  • Научить уважать чужое мнение, слушать и говорить, работать сообща и руководить работой коллектива;

  • Формировать мотивации на позитивные изменения;

Ожидаемый результат: ребята получат навыки лидерского поведения, научатся работать в коллективе, освоят новые формы поведения, повысят уровень социально-психологических знаний

Учебный план

Тема

Кол-во часов

1

Методика организации коллективного творческого дела

2

2

Искусство публичных выступлений

1

3

Культура общения

1

4

Метод взаимодействия

2

5

Тренинг жизненных навыков:

  • Основные потребности

  • Самопонимание и самоуважение

  • Чувства

  • Мысли

  • Коммуникации

10

Итого

15 ч.

2.Пресс-центр «Зеленая волна»

Задачи:

  • Познакомиться с жанрами журналистики, с приемами работы;

  • Научить ориентироваться в потоке информации, освещать социально-значимые события в городе, Центре, микрорайоне;

  • Подготовить и выпустить цикл агитационных листовок, направленных на приобщение к здоровому образу жизни

Ожидаемый результат: По окончании занятий в пресс-центре «Зеленая волна» ребята должны приобрести интерес к общественно значимой деятельности, способность наблюдать, анализировать. Усвоить способы поиска и обработки информации

Учебный план

Тема

Кол-во часов

1

Техника интервью, приемы сбора информации

5

2

Корректировка, систематизация, оформление материала в виде статей, заметок

5

3

Формирование круга читателей, издание газеты, оформительские работы, листовки, буклеты

5

Всего

15 ч.

3. Организация трудовой деятельности

Задачи:

  • Формирование представления детей о профессиональной трудовой деятельности, включение в реальные производственные отношения;

  • Обеспечение условий для самореализации обучающихся;

  • Приобщение к социально значимым делам.

Ожидаемый результат: Подросткам будет предоставлена возможность включиться в активную трудовую деятельность

  1. «Гармония»

Проект Организации профилактической работы по наркомании «Выбор – за тобой!»

Задачи:

  • Организовать разносторонний оздоровительный отдых;

  • Пропагандировать здоровый образ жизни;

  • Организовать и провести мероприятия, содействующие практической реализации идеи синтеза спорта и активной позиции подростка;

  • Оказывать помощь детям в культурно-спортивных контактах с подростками из других школ;

Формы работы:

  • игры на свежем воздухе;

  • конкурсно-игровые программы;

  • занятия в бассейне;

  • праздники, турниры;

  • зарядка

Предполагаемый результат:

Оздоровление детей, повышение спортивных показателей, приобщение к занятиям спортом.

4.«Непоседы»

Проект Организации профилактической работы по наркомании «Выбор – за тобой!»

Задачи:

  • Организовать активный, интеллектуальный отдых детей и подростков микрорайона;

  • Привлекать родителей к коллективному времяпровождению, оказывать квалифицированную помощь специалистов;

  • Создать благоприятную атмосферу;

  • Учить творчески работать в коллективе.

Формы работы:

  • экскурсии, походы, поездки;

  • игровые программы, дискотеки;

  • концертные программы;

  • занятия в кружках.

Основное содержание:

Знакомство с шедеврами мировой культуры, приобщение к театральному, изобразительному искусству, музыкальное творчество, этические нормы поведения

Предполагаемый результат:

Реализация данных мероприятий позволит обеспечить сплочение детского коллектива и создание благоприятной атмосферы в Центре. Ребята получают возможность повысить культуру общения и научиться творчески подходить к решению различных вопросов. Повысят свой культурный уровень

Методика реализации проекта

В основе - игровой сюжет. Ребята отправляются в экспедицию для восхождения на вершину горы «Успешная». Участники экспедиции осваивают новые высоты. На окончание реализации проекта достигается вершина горы. Для восхождения ребята разбиваются на команды - связки. В каждой связке лидер меняется.

Система стимулирования.

Для получения звания «Герой - 2009» подростку необходимо выполнить следующие условия: добросовестно трудиться, активно участвовать в жизни учреждения, соблюдать правила общения, быть дисциплинированным. Ежедневно каждому участнику выдаются жетоны, которые наклеиваются на экран восхождения.

По количеству «пройденных километров» и определяется победитель «Герой - 2009».

Проект должен выполнить следующие функции:

  • Профилактическую, объединяющую в себе работу по воспитанию
    личности «безопасного» типа и формированию антинаркотического мировоззрения,

  • Развивающую, направленную на стимулирование положительных
    изменений в личности ребенка, поддержку процессов самовыражения
    способностей детей, коллектива

  • Компенсирующую, предлагающую создание условий в Центре,
    компенсирующих недостаточное участие семьи и социума в обеспечение
    жизнедеятельности ребенка, раскрытие и развитие его склонностей и
    способностей

  • Корректирующую, заключающуюся в осуществлении педагогической
    целесообразной коррекции поведения и общения ребенка с целью
    уменьшения силы негативного влияния на формирование личности

Реализация этих функций возможно при осуществлении следующих условий

1.Обеспечение готовности личности воспитанников и педагогов к самовыражению

  • Актуализация потребностей к самореализации и самоутверждении

  • Формирование умений в самопознании, самовыражении, способности
    быть субъектом своей жизни

2.Формирование в Центре среды, содействующей самовыражению личности

  • Поддержание благоприятного эмоционально-психологического климата в
    учреждении

  • Создание системы психолого-педагогической поддержки личности ребенка

  • Обеспечение реальной свободы выбора в основных сферах
    жизнедеятельности ребенка

  1. Создание системы целенаправленной работы по профилактике наркомании

  • Организация работы по пропаганде здорового образа жизни

  • Проведение конкурсно-игровых программ

  • Организация и проведение летней смены лагеря дневного
    пребывания детей»

4. Осуществление государственно-общественной поддержки

  • Осуществление помощи со стороны ГУО, ИДН, ГИБДД, городского комитета по культуре, молодежи и спорту, НООУ «За рулем», автошкола РОСТО, ООО
    «Росгосстрах -Сибирь»

  • Установление контактов с преподавателями, директорами школ, ДОУ, УДО

Результаты проекта:

1.Приобщение детей и подростков к антинаркотическому мировоззрению;

2.Совершенствование содержания и форм отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время;

3.Сокращение правонарушений с участием детей и подростков;

4. Выработка положительной мотивации к здоровому образу жизни;

5. Улучшение физического и духовного состояния;

6.Самореализация и раскрытие творческого потенциала участников проекта;

7.Удовлетворенность детей, родителей жизнедеятельностью Центра;

8.Оказание методической и практической помощи образовательным учреждениям.

Механизм отслеживания результативности проекта.

Диагностика результативности проекта осуществляется методами наблюдения, анкетирования и тестирования в ходе проведения игр, коллективных творческих дел и спортивных соревнований.



Способы определения эффективности проекта



Критерии и показатели

Способы

1. Сокращение правонарушений, детского дорожно-транспортного травматизма

Мониторинг

2.Сформированность ЗУН и устойчивых привычек безопасного и правопослушного поведения

Компьютерное тестирование Наблюдение

Анализ результатов участия детей в конкурсных программах


  1. Развитость организаторских способностей

Опросник КОС

4.Развитость креативных способностей (творческой активности) ребенка

Педагогическое наблюдение

Мониторинг (карта учета достижений)

5. Уровень воспитанности детей

Методика «Выбор»

«Опросник о проведении досуга» Педагогическое наблюдение Анкетирование.

6. Социальные показатели (заинтересованность партнеров, отклик в средствах массовой информации, рост социальной активности)

Мониторинг, анализ

7. Развитость физических качеств

Тестирование уровня проявления физических качеств Анализ результатов участия в спортивных мероприятиях

Анкетирование «Как вы относитесь к своему здоровью».

8 . Удовлетворенность детей, родителей и педагогов жизнедеятельностью в Центре

Анкета «Психологический климат в коллективе» Методика САН Анкетирование родителей Методика «Цветопись настроения».

9 .Репутация учреждения

Анализ результатов и эффективности деятельностью учреждения. Публикации в СМИ.

Дополнительные возможности реализованного проекта:

Данный проект может быть использован для организации свободного времени детей и подростков в течение всего учебного года. Проект будет способствовать росту профессиональной компетентности педагогов в области профилактики наркомании. Имеется возможность в организации досуговых мероприятий для жителей микрорайона.

Перспективы дальнейшего развития проекта:

Опыт работы по программе «Выбор - за тобой!» может быть распространен по городу Черногорску и Республике Хакасия.

Риски проекта

Цели, сформулированные в проекте, могут быть частично не достигнуты под влиянием следующих рисков:

Риски проекта

Меры по преодолению

1. Организационные:

- стереотипы общественного сознания;

2. Рыночные риски:

- дефицит финансовых средств;

Формирование позитивного общественного мнения

Привлечение внебюджетных средств


Бюджет проекта (инвестиционная характеристика проекта)

Название мероприятия

Сумма

Источник финансирования

1. Модернизация материальной базы

20000 руб.

Средства гранта

2. Изготовление печатной продукции

2000 руб.

Средства гранта

3. Проведение массовых мероприятий

4000 руб.

Средства гранта

4. Программно-методическое обеспечение

4000 руб.

Средства гранта

5.Питание детей в лагере

36750 руб.

Региональное отделение фонда социального страхования РФ

Местный бюджет

Итого

66750руб



Перспективный план работы

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Исполнители

Предполагаемый результат

Подготовительный этап

1.

Набор рабочей группы проекта и распределение обязанностей

Март 2009г.

Пед. коллектив Центра

Создание рабочей группы проекта

2.

Анализ статистики правонарушений детей и подростков в микрорайоне

Март, апрель 2009 г.

Рабочая группа

Выявление «проблемных» школ, закономерностей и причин

3.

Проведение анкетирования родителей, педагогов школ города, позволяющее выявить степень необходимости организации летней смены «Выбор - за тобой!»

апрель 2009 г..

Пед. коллектив Центра

Выявление степени необходимости дополнительного образования детей в области профилактики наркомании

4.

Выявления возможных партнеров и спонсоров

апрель 2009 г.

Рабочая группа

Привлечение возможных партнеров и спонсоров к участию в проекте

Проектировочный этап

5.

Разработка схемы управления проектом

Сентябрь

2007г.

Рабочая группа

Схема управления проектом

6.

Написание Программы функционирования лагерной смены

апрель

2009г.

Рабочая группа

Программа

«Выбор - за тобой!»

7.

Пополнение информационно -методической базы центра

Апрель 2009г.

Пед.

коллектив Центра

Информационно-методический банк

8.

Организация деятельности по привлечению спонсоров (акции, обращения, письма и т.п.) с целью пополнения ресурсного обеспечения проекта

май

2009г.

Педагогический коллектив Центра,

Привлечение спонсоров и пополнение ресурсного обеспечения проекта

Экспериментальный этап

9.

Театрализованная презентация

Проекта перед учащимися

школ с целью привлечения

школьников для участия в проекте

Май 2009г.

Педагогический коллектив и воспитанники Центра

Привлечение

учащихся школ


10.

Организация встреч с

представителями СМИ с целью

привлечения внимания к проекту

май

2009 г.

Рабочая группа

Освещение в СМИ

11.

Выступления на родительских

собраниях с целью

актуализации проблемы

май 2009г

Педагогический коллектив

Актуализация проблемы наркомании в

родительской

среде

12.

Организация обучающих

курсов, семинаров

для преподавателей,

задействованных в проекте, с

целью повышения

компетентности кадрового

состава

Апрель

2009г.

ГУО

Проведение

обучающих

курсов на базе

ХРИП иКРО


13.

Организация работы лагеря, сбор документов, набор детей

Май,2009г.

Рабочая группа

Открытие лагеря

14

15

Апробация модели функционирования в лагере

с дневным пребывание детей

Апробация модели в учреждении дополнительного образования

Июнь

2009г.

Июль-ноябрь

2009г.

Пед. коллектив Центра

Анализ эффективности действующей модели

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП

16.

Оценка популярности проекта среди учащихся, заинтересованности социальных партнеров

декбрь

2009г.

Рабочая группа

Вывод о востребованности

лагеря

17.

Выявление в ходе экспериментального этапа недостатков

декабрь

2009г.

Рабочая группа

Коррекция выявленных недостатков

18

Оценка эффективности проекта

декабрь

2009г.

Рабочая группа

Вывод об эффективности действия проекта

19.

Соотношение затрат и социально - педагогического эффекта с целью привлечения дополнительных материально - технических ресурсов

декабрь

2009г.

Рабочая группа

Вывод о целесообразности реализации проекта



Управление процессом реализации проекта «Выбор - за тобой!»

Функции управления

Содержание деятельности

Информационно-аналитическая

Формирование банка данных о педагогическом опыте профилактической работы, новых исследованиях в области организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей

Мотивационно-целевая

Определение целей деятельности коллектива и отдельных педагогов, направленной на реализацию проекта на каждом ее этапе. Разработка системы стимулирования участников проекта

Планово- прогностическая

Планирование и организация работы по выбранным направлениям реализации проекта, прогнозирование результатов деятельности коллектива

Организационно-исполнительская

Организация выполнения проекта, обобщение педагогического опыта, осуществление повышения квалификации педагогов

Контрольно-оценочная

Осуществление мониторинга и оценка состояния реализации всех направлений проекта

Регулятивно-коррекционная

Обеспечение поддержания позитивных эффектов проекта, устранение нежелательных отклонений в работе

Ресурсное обеспечение выполнения проекта «Выбор - за тобой!»

1. Нормативно-правовое:

• формирование пакета локальных актов, регламентирующих деятельность по реализации проекта ;

• формирование пакета аналитических материалов по итогам отслеживания процесса и результатов реализации проекта.

2. Организационное:

• организация временных творческих групп для реализации проекта;

• мобилизация деятельности структурных подразделений школы по выполнению программы.

3. Программно-методическое:

• формирование банка методических материалов, позволяющего обеспечить качественное выполнение плана мероприятий по реализации проекта;

• разработка рекомендаций по технологиям работы с воспитанниками в период каникул.

4. Информационное:

• информирование коллектива педагогов, родителей, учащихся о ходе реализации проекта;

• размещение материалов в СМИ.

5. Мотивационное:

• разработка механизмов стимулирования результативной деятельности педагогов;

• деятельность по мотивации воспитанников и их родителей к участию в мероприятиях проекта.

6. Кадровое:

• повышение квалификации педагогов, реализующих проект;

• подбор и расстановка кадров;

• модернизация модели методической деятельности учреждения в соответствии с задачами проекта.

7. Материально-техническое:

• материально-техническое обеспечение лагерной смены;

• приобретение спортивного инвентаря;

-приобретение домашнего кинотеатра;

• приобретение сценических костюмов;

• совершенствование материальной базы кружков.

8. Финансовое:

• составление сметы проекта;

• расширение внебюджетного финансирования.;

Кадровое обеспечение проекта

Ф.И.О.

Место работы, должность

Занятость в проекте

Мелтонян Наталья Петровна

МОУ «Юный умелец»

директор

Руководитель проекта и координатор по связям с общественностью

Колодина Ольга Николаевна

МОУ «Юный умелец»

педагог-организатор

начальник лагеря

Автор проекта и координатор по аналитико -диагностической и программно-методической деятельности

Гребенюк Наталья Алексеевна

МОУ «Юный умелец»

Педагог-организатор

Координатор по учебно-воспитательной деятельности и профилактической работе

Ягодская Ольга Николаевна

МОУ «Юный умелец»

Педагог-организатор

Координатор по организации целевых акций и рекламных кампаний

Санникова Екатерина Васильевна

МОУ «Юный умелец»

педагог

Координатор по организации конкурсов с детьми



Проект Организации профилактической работы по наркомании «Выбор – за тобой!»

© 2010-2022