- Преподавателю
- Другое
- Отчет Управляющего совета о результатах деятельности
Отчет Управляющего совета о результатах деятельности
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Харин Н.Г. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Отчет
о деятельности Управляющего Совета
МБОУ СШ №29 г. Нижневартвоск
за 2014-2015 учебный год
В настоящее время одним из приоритетных направлений модернизации образования является развитие государственно-общественного характера управления образованием, расширение общественного участия в управлении.
Цель работы Совета - содействие созданию в общеобразовательном учреждении эффективных условий организации образовательного процесса.
Задачи Совета:
-
содействие созданию в ОУ оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
-
повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности;
-
определение программы развития образовательного учреждения, особенностей его образовательной программы;
-
контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий образования в ОУ.
План работы Управляющего совета составлен таким образом, чтобы в полном объеме охватить ключевые направления деятельности школы.
В Управляющем совете - 13 человек. Он состоит из представителей педагогической, ученической, родительской общественности.
В состав Управляющего совета входят:
-
от родителей (законных представителей) обучающихся - 5 человек,
-
от педагогических работников школы -3 человека,
-
от старшеклассников - 4 человека
-
1 представитель учредителя.
Для подготовки материалов к заседаниям, выработки рекомендаций и проектов решений, а также для привлечения участников образовательного процесса и представителей родительской общественности к работе по организации учебно-воспитательного процесса в рамках Управляющего совета работали постоянно действующие комиссии,с составом которых можно было ознакомиться на соответствующем стенде и сайте школы. Совместно с администрацией школы проводилась проверка состояния школьной столовой (на все интересующие вопросы были получены исчерпывающие ответы, небольшие замечания, которые возникали сразу брали на заметку).
За отчетный период (2014-2015 учебный год) члены Управляющего совета выполняли не только контролирующие функции, но и принимали активное участие в организации и проведении мероприятий:
-
оформление территории школы к Новому году (горка, которой ребята микрорайона пользовались всю зиму) (ответственная Мелякина Е.И.);
-
подготовлено и проведено спортивное мероприятие «Новогодние старты на приз Деда Мороза» (начальная школа) (ответственные Заболоцкая Е.Н., Рамазанова С.В.)
-
подготовлены и проведены мастер-классы членами Управляющего Совета в рамках реализации программы «Одаренные дети».
-
Учащиеся, входящие в состав Совета, подготовили и провели в рамках проектной деятельности День Самоуправления на базе начальной школы, а также творческое мероприятие для детей с ОВЗ (социальный проект «Терапия радостью»)
На заседаниях Совета были изучены вопросы «О соблюдении норм СанПиН в части нормирования учебной нагрузки», «О преемственности при переходе на ФГОС основного общего образования», «О готовности к переходу на инклюзивное образование», изучены проблемы и перспективы информационного сопровождения совместной научно-исследовательской работы учителей, родителей и учащихся, о подготовке к летней оздоровительной кампании.
Заседания Совета проводились регулярно, в соответствии с утвержденным планом работы на учебный год. Всего состоялось 5 заседаний, которые проходили при необходимом кворуме, работа членов Совета и его комиссий была активной.
Взаимодействие Управляющего Совета с администрацией школы строится на принципах взаимопонимания и взаимодоверия. Во всех вопросах, требующих согласования действий между администрацией школы и Управляющим Советом, всегда удается выработать согласованную, взаимоприемлемую точку зрения. На большинство заседаний Управляющего Совета приглашались представители коллектива школы, ответственные за работу по рассматриваемым вопросам, которые знакомили членов Управляющего Совета с текущим положением дел, вносили предложения и отвечали на возникающиев процессе обсуждениявопросы. Повышение качества образования - это одна из главных задач, стоящих пред школой. На нескольких заседаниях Совета были заслушаны отчеты об успеваемости учащихся, о работе, которую ведет педагогический коллектив по повышению качества образования, по повышению результативности при проведении ЕГЭ и ОГЭ. Подобное взаимодействие позволяло Управляющему Совету принимать всесторонне взвешенные, верные решения и в дальнейшем контролировать их исполнение на всех этапах.
Опираясь в своих действиях на решение задач школы, родительская общественность помогала учителям в организации внешкольных и внеклассных мероприятий: оказание помощи в проведении классных часов, экскурсий, поездок в театры, музеи, на выставки; организация и проведение Новогодних праздников; оказание помощи в проведении праздников, посвященных Дню защитника Отечества и Международного Женского дня 8 Марта и других.
Когда люди делают одно общее дело и заинтересованы не в своем участии, а в результате, наверное, им легче найти общий язык. Точно также мы идем к одной цели, может быть поэтому мы не тратили время на споры, а практически сразу стали слаженно работать. С помощью различных анкет и срезов изучаем общественное мнение по интересующим нас проблемам и вопросам.
Решения УС регулярно размещаются на сайте школы и на информационном стенде.
В целом работа Управляющего совета признана эффективной, вопросы, выносимые на рассмотрение Управляющего совета, были актуальными, решения, принятые на заседаниях, носили конструктивный и современный характер.
По результатам анализа работы за год намечены основные направления деятельности УС.
В прошлом учебном году с целью реализации принципа открытости деятельности УС предполагалось активное участие родительской общественности в выявлении проблем и участия в развитии школы, был созданадрес электронной почты, но родители так и не включились в работу.
Предложения и перспективы деятельности в 2015 - 2016 учебном году:
1.Активизировать школьную общественность в процесс управления школой.
2. Усилить контроль по работе классных руководителей и учителей 2-11-х классов с электронными дневниками школьников и журналами в новом формате.
Новый 2015-2016 учебный год -это решение новых задач, продолжение работы по ставшим уже традиционным направлениям работы Управляющего совета.
Конечно, есть в работе Управляющего совета и свои проблемы, в частности, нет в составе УС предпринимателей, способных оказать материальную помощь школе, а выстроить социальное партнерство с коммерческими структурами для успешной работы УС чрезвычайно сложно.
На мой взгляд, одной из функций управляющих советов нужно сделать воспитание самих родителей. Это актуально, поэтому мы планируем, что в 2015-2016 учебном году общешкольная родительская конференция станет проходить совершенно в другом формате, поскольку организовывать ее и вести будет полностью Управляющий совет. Администрация школы будет участвовать в подготовке конференции в самой малой доле. Будем стремиться изменить и характер родительских собраний. Это тоже прерогатива Управляющего совета, а не школы. Классные руководители должны стать на собраниях гостями, которым в случае необходимости предоставляется слово.Мы разрабатываем схему, при которой члены Управляющего совета будут знать ситуацию в классах и помогать в решении возникающих проблем.
Сегодня я хочу поблагодарить всех членов УС, родителей за плодотворную работу, сотрудничество, взаимопонимание. Вы все люди с активной жизненной позицией, инициативные, неравнодушные. И я думаю, именно эти качества позволили нам с вами принимать активное участие в управлении школой.
Председатель УС Петрова В.С.