- Преподавателю
- Другое
- Открытый урок Секреты здоровья
Открытый урок Секреты здоровья
Раздел | Другое |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шестова С.Н. |
Дата | 11.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
КГУ «Сибирская основная школа»
Провела: Шестова С.Н.
Учитель самопознания
Апрель, 2015 г.
с. Сибирка
Конспект открытого урока самопознания
Школа_КГУ «Сибирская основная школа»_Дата_23.04.2015___________№_2____
Тема_Секреты здоровья________________________________________________________
Ценность_Праведное поведение________________
Качества_интерес, бережное отношение, ответственность_______________________
Педагог_Шестова Сабира Нурмакановна__________________________________________
Класс_____3_______ Кол-во уч-ся_______
-
Цель: расширить представление детей о правильном питании как одной из важных тропиночек человека к здоровью и здоровому образу жизни через праведное поведение
Задачи:
- ознакомление учащихся с секретами здоровья;
- привитие детям интереса к собственному здоровью;
- формирование у ребенка бережного отношения к собственному здоровью.
Ресурсы: волшебная композиция «Хрустальная грусть», Клод Дебюси «Красивая и нежная мелодия» шары, мяч, волшебный кошелек, ватман, фломастеры
Ход урока:
-
Орг.момент.
«Давай-ка познакомимся»
Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши, как зовут тебя, скажи...», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи...» и т.д.
-
Позитивный настрой.
Концентрация на горы
Представьте себе, что мы находимся в горах. Раннее - раннее утро. Появляются первые лучи восходящего солнца. Воздух чист и прозрачен. Делаем медленный глубокий вдох, ощущаем утреннюю свежесть. Легкий ветерок приятно касается нашего лица. От этого прикосновения мы наполняемся добрыми чувствами. Прислушайтесь к биению своего сердца: размеренность, четкость, покой. Ведь наше сердце - центр покоя, центр любви, добра. Ласковые лучи солнышка согревают нас. Мы находимся в центре солнца. Давайте пошлем свет друг другу, нашим родным и близким., свет тому, с кем временное непонимание, свет нашей школе, свет нашему городу, свет свей стране, всей планете. А теперь мысленно скажем: «я в свете, свет во мне, я есть свет». Теперь сохраните свет в своем сердце. Пора вернуться в класс. А сейчас потихоньку открываем глаза.
- Какие чувства вы испытывали, когда находились в горах?
-
Проверка домашнего задания.
Чтение притчи «Богатство человека».
Жили в одной деревне бедняк и богач. Много было денег у богача. Позвал он как-то бедняка к себе. А бедняк подумал: «Никак решил сделать мне подарок!». Говорит богатому:
- Какое счастье иметь так много денег, как у тебя!
- Да ты что!- отвечает богач, какое же это счастье? Я вот подумал, что самый богатый человек в нашей деревне - это ты. У тебя целых два богатства - здоровье и дети, а у меня - одни лишь деньги. Какой же я богач?
Вопросы.
- Как вы думаете, прав ли богач?- Почему здорового человека можно назвать по-настоящему богатым?
Анализ хода урока
-
Позитивное высказывание (цитата).
«Здоровье - это вершина, которую каждый должен одолеть сам».
- Как вы понимаете это высказывание?
- Что для вас означает понятие «здоровье»?
-
Рассказывание истории (беседа).
Давайте поразмышляем, что необходимо, для того чтобы быть здоровым. (Дети отвечают, учитель обобщает ответы детей).
- Мы должны найти волшебную тропинку, чтобы прийти к храму здоровья и не увязнуть в болоте нездоровья. В добрый путь! Послушайте пожалуйста притчу. (Учитель рассказывает притчу «Наказ отца».)
В далекие, далекие времена жил да был богач, и было у него два сына.
Занемог вдруг богач. Позвал перед смертью он своих сыновей, разделил между ними имущество и напоследок сказал:
- Милые мои сыновья! Ешьте только вкусную пищу. Никогда не ешьте того, что невкусно!
Сказав так, отец умер. Младший сын, следуя завету отца, ел всегда только самые изысканные блюда и скоро промотал все своё состояние.
Прослышал он, что старший брат его женился, и решил отправиться к нему в гости.
- Брат мой, - обратился младший к старшему, когда увидел что тот живёт в покое и достатке, - помнишь ли ты завет отца? Я неизменно следовал ему, ел только вкусную пищу и видишь, совсем обеднел. Почему же тебе удаётся благоденствовать?
Отвечал ему старший брат:
- Я свято чту завет отца и ем только то, что вкусно, поэтому-то я и становлюсь день ото дня богаче.
- Чем же ты питаешься? - спросил младший брат.
- После узнаешь, - ответил старший. - Ведь сегодня мы будем обедать вместе.
И братья отправились в поле.
- Давай сначала хорошо поработаем, а потом вкусно поедим, - предложил старший брат.
Младший усердно трудился наравне со старшим. Наступил полдень. И он обратился к старшему:
- Брат мой! Не сделать ли нам перерыв, я что-то очень проголодался.
- Хорошо, - согласился тот. - Раз ты устал да захотел есть, - самое время прервать работу!
И братья принялись за еду. Отведал младший брат рис и соус с приправами, а старший и спрашивает:
-
Ну как, вкусно?
-
Очень, - отвечает младший, - очень вкусно.
-
Брат мой! Ты неправильно понял завещание отца. Есть вкусно вовсе не значит есть вкусные вещи. Отец хотел сказать, что надо есть только тогда, когда как следует проголодаешься. А хорошенько проголодаться можно, только хорошо поработав. Тогда любая еда покажется вкусной. Тут дело нехитрое, да умное: и работе польза, и деньги в сохранности будут, коли станешь есть не разносолы, а простую пищу.
Тогда-то и постиг младший брат мудрость отцова завещания.
-
Почему сыновья по-разному поняли завещание отца?
-
Что значит для вас «есть только вкусную пищу»? (Ответы детей).
В ходе обсуждения дети делают вывод о том, что существуют секреты здоровой и долгой жизни.
-
Разминочка
- А теперь давайте немножко отдохнем.
Руки опустите вниз, спинку выровняйте, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело - гора. Одна половинка горы говорит: «Сила во мне!», и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне!» и тоже тянется вверх. «Нет - решили они. - Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе сильно - сильно. Медленно опустите руки вниз. Улыбнитесь. Молодцы!
-
Творческая деятельность, групповая работа.
- Сегодня я на урок принесла «Волшебный кошелек». Сейчас мы с вами поделимся на группы, просмотрим презентацию «Секреты здоровья» и составим кластер на тему: «Что нужно, чтобы быть здоровым?»
Здоровье
Итог: Ребята, вы сейчас ответили на вопрос, я надеюсь что вы запомните и будете соблюдать все эти правила.
-
Игра «Моя любимая стихия»
Процедура игры: Дети читают слова на шарах. Выбирают шар, на котором написана стихия, соответствующая их чувству. Отвечают на поставленные вопросы.
-
Вы много знаете о здоровье. Это очень хорошо. Посмотрите, у нас в классе висят 5 шаров и на них что-то нарисовано и написано:
жёлтый - солнце,
голубой - вода,
белый - воздух,
зеленый - земля,
красный - физические упражнения.
-
Есть очень хорошая поговорка: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».
-
Как вы её понимаете? (Ответы детей).
-
Я предлагаю вам выбрать шарик, который соответствует вашему чувству к этим природным целителям, а именно: солнцу, воздуху, воде и земле. (Ответив на вопрос, почему они их любят, дети встают под выбранными шариками, отвечают на вопросы, написанные, на открытке под шарами).
-
Почему вы любите солнце? (Ответы детей: оно греет, оно даёт жизнь всему и т.д.).
-
За что вы любите воздух? (Ответы детей: без него нет жизни на земле).
-
Почему нельзя прожить без воды? (Ответы детей: всё бы погибло, засохло, не росло).
-
Для чего нужна земля? (Ответы детей: мы на ней живем и она должна быть красивой, нарядной, а без солнца, воздуха и воды она бы погибла, и мы умерли вместе с ней).
-
За что вы любите физические упражнения? (Ответы детей: много движений, играем).
-
-
-
Итог: Конечно же, без солнца, воды, воздуха и земли нет жизни ни для людей, ни для животных, ни для растений. Физические же упражнения помогают нам сохранить наше тело молодым и сильным, делают нас красивыми и стройными.
-
Групповое пение.
Песня «Надо спортом увлекаться»
1. Как только просыпаешься,
Зарядку делай, друг.
Тогда лишь только радостным
Будет все вокруг.
В любую ты погоду
Беги скорей гулять
Тогда ты, тогда ты
Закаленным сможешь стать.
Припев. Надо спортом увлекаться,
Заниматься каждый день.
Надо мне тренироваться,
И не слушать лень.
2. Стану сильным и подтянутым,
мои друзья.
Прохлаждаться на кровати
Мне никак нельзя.
Буду в речке плавать,
Кататься на коньках
Мое здоровье.
Все в моих руках.
Припев. 2 раза
-
Домашнее задание.
-
Сейчас я вам раздам карточки с домашним заданием, вы внимательно прочитаете задание и дома выполните.
-
Задание. Дополните, пожалуйста, список названиями продуктов, которые укрепляют здоровье или наоборот - разрушают.
Полезная пища
Вредная пища
Яблоко
Чипсы
Какая пища, по-вашему, полезна, а какая - вредна? Почему?( Ответы детей).
-
Заключительная минута тишины.
Я хочу вам открыть один маленький секрет. Полезность пищи зависит не только от того, какие продукты вы едите, но и от того, в какой обстановке, с какими мыслями и чувствами вы принимаете пищу. Если во время еды ваши мысли полны благодарности к природе и людям, вырастившим и приготовившим эту пищу; если вы не смотрите телевизор в это время, а думаете о чем-то приятном, в частности, о том, что пища заряжает и питает вас энергией, здоровьем, силой и умом, я могу с уверенностью сказать, что пища, которую вы съели - принесла вам огромную и живительную пользу.
-
Рефлексия
Ребята, что нового для себя вы узнали сегодня на уроке? Что вы возьмете себе на заметку? Спасибо за урок.
-