Открытый урок Секреты здоровья

Раздел Другое
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Открытый урок Секреты здоровьяОткрытый урок Секреты здоровьяОткрытый урок Секреты здоровьяОткрытый урок Секреты здоровьяОткрытый урок Секреты здоровьяОткрытый урок Секреты здоровьяОткрытый урок Секреты здоровьяОткрытый урок Секреты здоровьяОткрытый урок Секреты здоровьяКГУ «Сибирская основная школа»







Провела: Шестова С.Н.

Учитель самопознания



Апрель, 2015 г.

с. Сибирка

Конспект открытого урока самопознания


Школа_КГУ «Сибирская основная школа»_Дата_23.04.2015___________№_2____

Тема_Секреты здоровья________________________________________________________

Ценность_Праведное поведение________________

Качества_интерес, бережное отношение, ответственность_______________________

Педагог_Шестова Сабира Нурмакановна__________________________________________

Класс_____3_______ Кол-во уч-ся_______


Цель: расширить представление детей о правильном питании как одной из важных тропиночек человека к здоровью и здоровому образу жизни через праведное поведение

Задачи:

- ознакомление учащихся с секретами здоровья;

- привитие детям интереса к собственному здоровью;

- формирование у ребенка бережного отношения к собственному здоровью.

Ресурсы: волшебная композиция «Хрустальная грусть», Клод Дебюси «Красивая и нежная мелодия» шары, мяч, волшебный кошелек, ватман, фломастеры

Ход урока:

  1. Орг.момент.

«Давай-ка познакомимся»

Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши, как зовут тебя, скажи...», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи...» и т.д.

  1. Позитивный настрой.

Концентрация на горы

Представьте себе, что мы находимся в горах. Раннее - раннее утро. Появляются первые лучи восходящего солнца. Воздух чист и прозрачен. Делаем медленный глубокий вдох, ощущаем утреннюю свежесть. Легкий ветерок приятно касается нашего лица. От этого прикосновения мы наполняемся добрыми чувствами. Прислушайтесь к биению своего сердца: размеренность, четкость, покой. Ведь наше сердце - центр покоя, центр любви, добра. Ласковые лучи солнышка согревают нас. Мы находимся в центре солнца. Давайте пошлем свет друг другу, нашим родным и близким., свет тому, с кем временное непонимание, свет нашей школе, свет нашему городу, свет свей стране, всей планете. А теперь мысленно скажем: «я в свете, свет во мне, я есть свет». Теперь сохраните свет в своем сердце. Пора вернуться в класс. А сейчас потихоньку открываем глаза.

- Какие чувства вы испытывали, когда находились в горах?

  1. Проверка домашнего задания.

Чтение притчи «Богатство человека».
Жили в одной деревне бедняк и богач. Много было денег у богача. Позвал он как-то бедняка к себе. А бедняк подумал: «Никак решил сделать мне подарок!». Говорит богатому:
- Какое счастье иметь так много денег, как у тебя!
- Да ты что!- отвечает богач, какое же это счастье? Я вот подумал, что самый богатый человек в нашей деревне - это ты. У тебя целых два богатства - здоровье и дети, а у меня - одни лишь деньги. Какой же я богач?
Вопросы.
- Как вы думаете, прав ли богач?

- Почему здорового человека можно назвать по-настоящему богатым?

Анализ хода урока

  1. Позитивное высказывание (цитата).

«Здоровье - это вершина, которую каждый должен одолеть сам».

- Как вы понимаете это высказывание?

- Что для вас означает понятие «здоровье»?


  1. Рассказывание истории (беседа).

Давайте поразмышляем, что необходимо, для того чтобы быть здоровым. (Дети отвечают, учитель обобщает ответы детей).

- Мы должны найти волшебную тропинку, чтобы прийти к храму здоровья и не увязнуть в болоте нездоровья. В добрый путь! Послушайте пожалуйста притчу. (Учитель рассказывает притчу «Наказ отца».)

В далекие, далекие времена жил да был богач, и было у него два сына.

Занемог вдруг богач. Позвал перед смертью он своих сыновей, разделил между ними имущество и напоследок сказал:

- Милые мои сыновья! Ешьте только вкусную пищу. Никогда не ешьте того, что невкусно!

Сказав так, отец умер. Младший сын, следуя завету отца, ел всегда только самые изысканные блюда и скоро промотал все своё состояние.

Прослышал он, что старший брат его женился, и решил отправиться к нему в гости.

- Брат мой, - обратился младший к старшему, когда увидел что тот живёт в покое и достатке, - помнишь ли ты завет отца? Я неизменно следовал ему, ел только вкусную пищу и видишь, совсем обеднел. Почему же тебе удаётся благоденствовать?

Отвечал ему старший брат:

- Я свято чту завет отца и ем только то, что вкусно, поэтому-то я и становлюсь день ото дня богаче.

- Чем же ты питаешься? - спросил младший брат.

- После узнаешь, - ответил старший. - Ведь сегодня мы будем обедать вместе.

И братья отправились в поле.

- Давай сначала хорошо поработаем, а потом вкусно поедим, - предложил старший брат.

Младший усердно трудился наравне со старшим. Наступил полдень. И он обратился к старшему:

- Брат мой! Не сделать ли нам перерыв, я что-то очень проголодался.

- Хорошо, - согласился тот. - Раз ты устал да захотел есть, - самое время прервать работу!

И братья принялись за еду. Отведал младший брат рис и соус с приправами, а старший и спрашивает:

  • Ну как, вкусно?

  • Очень, - отвечает младший, - очень вкусно.

  • Брат мой! Ты неправильно понял завещание отца. Есть вкусно вовсе не значит есть вкусные вещи. Отец хотел сказать, что надо есть только тогда, когда как следует проголодаешься. А хорошенько проголодаться можно, только хорошо поработав. Тогда любая еда покажется вкусной. Тут дело нехитрое, да умное: и работе польза, и деньги в сохранности будут, коли станешь есть не разносолы, а простую пищу.

Тогда-то и постиг младший брат мудрость отцова завещания.

  • Почему сыновья по-разному поняли завещание отца?

  • Что значит для вас «есть только вкусную пищу»? (Ответы детей).

В ходе обсуждения дети делают вывод о том, что существуют секреты здоровой и долгой жизни.


  1. Разминочка

- А теперь давайте немножко отдохнем.

Руки опустите вниз, спинку выровняйте, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело - гора. Одна половинка горы говорит: «Сила во мне!», и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне!» и тоже тянется вверх. «Нет - решили они. - Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе сильно - сильно. Медленно опустите руки вниз. Улыбнитесь. Молодцы!


  1. Творческая деятельность, групповая работа.

- Сегодня я на урок принесла «Волшебный кошелек». Сейчас мы с вами поделимся на группы, просмотрим презентацию «Секреты здоровья» и составим кластер на тему: «Что нужно, чтобы быть здоровым?»

Здоровье


Итог: Ребята, вы сейчас ответили на вопрос, я надеюсь что вы запомните и будете соблюдать все эти правила.


  1. Игра «Моя любимая стихия»

Процедура игры: Дети читают слова на шарах. Выбирают шар, на котором написана стихия, соответствующая их чувству. Отвечают на поставленные вопросы.

  • Вы много знаете о здоровье. Это очень хорошо. Посмотрите, у нас в классе висят 5 шаров и на них что-то нарисовано и написано:

жёлтый - солнце,

голубой - вода,

белый - воздух,

зеленый - земля,

красный - физические упражнения.

  • Есть очень хорошая поговорка: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».

    • Как вы её понимаете? (Ответы детей).

      • Я предлагаю вам выбрать шарик, который соответствует вашему чувству к этим природным целителям, а именно: солнцу, воздуху, воде и земле. (Ответив на вопрос, почему они их любят, дети встают под выбранными шариками, отвечают на вопросы, написанные, на открытке под шарами).

        • Почему вы любите солнце? (Ответы детей: оно греет, оно даёт жизнь всему и т.д.).

        • За что вы любите воздух? (Ответы детей: без него нет жизни на земле).

        • Почему нельзя прожить без воды? (Ответы детей: всё бы погибло, засохло, не росло).

        • Для чего нужна земля? (Ответы детей: мы на ней живем и она должна быть красивой, нарядной, а без солнца, воздуха и воды она бы погибла, и мы умерли вместе с ней).

        • За что вы любите физические упражнения? (Ответы детей: много движений, играем).

Итог: Конечно же, без солнца, воды, воздуха и земли нет жизни ни для людей, ни для животных, ни для растений. Физические же упражнения помогают нам сохранить наше тело молодым и сильным, делают нас красивыми и стройными.


  1. Групповое пение.

Песня «Надо спортом увлекаться»

1. Как только просыпаешься,

Зарядку делай, друг.

Тогда лишь только радостным

Будет все вокруг.

В любую ты погоду

Беги скорей гулять

Тогда ты, тогда ты

Закаленным сможешь стать.


Припев. Надо спортом увлекаться,

Заниматься каждый день.

Надо мне тренироваться,

И не слушать лень.


2. Стану сильным и подтянутым,

мои друзья.

Прохлаждаться на кровати

Мне никак нельзя.

Буду в речке плавать,

Кататься на коньках

Мое здоровье.

Все в моих руках.


Припев. 2 раза


  1. Домашнее задание.

    • Сейчас я вам раздам карточки с домашним заданием, вы внимательно прочитаете задание и дома выполните.

Задание. Дополните, пожалуйста, список названиями продуктов, которые укрепляют здоровье или наоборот - разрушают.

Полезная пища

Вредная пища

Яблоко

Чипсы

Какая пища, по-вашему, полезна, а какая - вредна? Почему?( Ответы детей).


  1. Заключительная минута тишины.

Я хочу вам открыть один маленький секрет. Полезность пищи зависит не только от того, какие продукты вы едите, но и от того, в какой обстановке, с какими мыслями и чувствами вы принимаете пищу. Если во время еды ваши мысли полны благодарности к природе и людям, вырастившим и приготовившим эту пищу; если вы не смотрите телевизор в это время, а думаете о чем-то приятном, в частности, о том, что пища заряжает и питает вас энергией, здоровьем, силой и умом, я могу с уверенностью сказать, что пища, которую вы съели - принесла вам огромную и живительную пользу.


  1. Рефлексия

Ребята, что нового для себя вы узнали сегодня на уроке? Что вы возьмете себе на заметку? Спасибо за урок.



© 2010-2022