- Преподавателю
- Другое
- Конспект урока по русскому языку на тему
Конспект урока по русскому языку на тему
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Магер Л.Н. |
Дата | 19.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Магер Лариса Николаевна,
учитель русского языка и литературы
филиал Мизоновская ООШ
МАОУ Новолоктинская СОШ
ЦЕЛЬ:
-
закрепить знания об имени числительном как части речи;
-
дать понятие о простых, сложных и составных числительных, формировать навык их различия;
-
воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
ОБОРУДОВАНИЕ:
-
доска,
-
мультимедийный проектор,
-
экран,
-
учебник «Русский язык» (УМК М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской).
ХОД УРОКА:
«Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья».
Артур Шопенгауэр.
-
Организационный момент. Настрой на работу.
Здравствуйте ребята! Я задам вам вопросы, а вы быстро и дружно
все вместе отвечайте:
Таких, что с физкультурой
Не дружат никогда
Не прыгают, не бегают,
А только спят всегда.
Не любят лыжи и коньки
И на футбол их не зови,
Раскройте мне секрет:
Таких из собравшихся здесь нет?
Дети: Нет.
Кто с работой дружен
Нам сегодня в классе нужен?
Дети: Нужен.
Таким ребятам хвала и честь
Такие ребята в классе есть?
Дети: Да!
-
Слово учителя.
Эх, жить бы мне долго-долго!
Но краток наш бренный век
Увы, человек не Волга,
Не Каспий и не Казбек.
Когда-нибудь путь замкнётся,
И вот на восходе дня
Город мой вдруг проснётся
Впервые уже без меня.
Э. Асадов
Каждый из нас хочет жить долго и счастливо, а это значит, что каждый должен уметь беречь великий дар - здоровое тело и здоровый дух.
В последние полтора-два века люди немало узнали о здоровье и о том, как его поддерживать. Сегодня на уроке русского языка мы познакомимся с новой частью речи - имя числительное. Но урок мы посвятим не только этой части речи. А вот речевую тему урока вы мне скажите сами, ещё раз прочитав эпиграф к уроку и расшифровав анаграммы.
ЗКУЛЬФИТРАУ - физкультура
ДКАЗАРЯ - зарядка
ЛКАЗАКА - закалка
ЕНГИАГИ - гигиена
-
Синтаксический разбор предложения.
Здоровье - это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно.
[ ], ( ).
-
Работа с диаграммой.
Учёные считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведёт.
-
Запишите числительные. Разберите их по составу.
Сто, двадцать, десять, пятьдесят.
Что вы увидели? Какой вывод можно сделать?
Вывод: числительные могут быть простыми (один корень) и сложными (два корня).
-
Работа с текстом
Долгожитель Ф. Углов
По данным на 2009 год, около 350 тысяч жителей России являются долгожителями, достигшими возраста 90 и более лет. 6 800 россиян перешагнули столетний рубеж.
Фёдор Григорьевич Углов, доживший почти до 104 лет, работал хирургом больше 70 лет, прошёл войну и пережил блокаду Ленинграда. В свои 100 лет он делал хирургические операции, читал без очков и водил машину. Его 3 основные правила долголетия: никогда не употребляй спиртное, не кури и не переедай!
Каждый человек должен знать, что его здоровье, его долголетие во многом находятся в его собственных руках.
-
Докажите, что перед вами текст. Озаглавьте его.
-
Выпишите словосочетания с числительными.
( до ста сорока лет, две тысячи девятый год, девяноста лет, шесть тысяч восемьсот россиян, семьдесят лет, три правила, сто лет)
-
Укажите среди выписанных числительных сложные.
-
Будет слово столетний числительным. (Нет, это прилагательное)
Вывод: числительные бывают простыми (одно слово) и составными (два и более слов).
-
Физминутка для глаз. ( Во время физминутки проветривается кабинет).
Это полезно знать!
«Куда не проходит солнечный луч, туда часто заходит врач»
(итальянская пословица)
Вместе с пылью в воздухе всегда содержатся бактерии и микробы. В 1м3 воздуха класса до начала занятий 2600 микробов, а концу занятий - 13500. Из одной бактерии через каждые 30 минут образуется две.
Для организма вреден воздух душных помещений: в нем много ядовитых газов - аммиака, сероводорода, углекислого газа. Нужно следить за чистотой воздуха помещения. Его нужно проветривать и убирать.
-
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Кутузов в 67 лет разбил Наполеона, Суворов в 70 лет перешел Альпы, разбив Массену при СенГотарде, Лев Толстой в 70 лет закончил «Воскресение». Все три российских нобелевских лауреата по физике старше 70 лет и продолжают успешно работать. Академик Федор Углов был занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый старый хирург в мире, продолжающий делать операции. Руководителю Московского камерного академического музыкального театра Борису Покровскому было 98 лет. Желание жить долго и оставаться бодрым и здоровым - мечта любого человека. Наши предки не одну сотню лет искали эликсир молодости и долголетия.
-
Прочитайте высказывания великих людей, запишите одно, наиболее
понравившееся вам. Подчеркните числительное и определите, какое оно: простое, составное, сложное.
-
Наш организм создан для 120 лет жизни. Если мы живём меньше, то это вызвано не недостатками организма, а тем, как мы с ним обращаемся. (К. Купер)
-
Пусть будут врачами твоими трое: весёлый характер, покой и уверенность в жизни. (Древняя мудрость)
-
Прочитай пословицы. В них указаны старинные меры длины и веса.
Запиши две пословицы, в скобках указывая значения мер.
Аршин = 0.71
вершок = 1/16 аршина = 4.45см
пядь = 1/4 аршина, 18 см
сажень = 3 аршина, 2 м 13 см
верста = 1.06 км
пуд = 16 кг
фунт = 454 г
золотник = 4,26 г
центнер = 100 кг
тонна = 1000 кг
1. Фунт(…) пуду(…) уступает (русская).
2. Чужой вершок(…) видит, а свой аршин(…) не замечает (японская).
3. Дела на вершок(…), болтовни на сажень(…) (индонезийская).
4. Болезнь приходит пудами(…), а уходит по золотнику(…) (башкирская).
5. И у насекомого с вершок(…) полвершка(…) душа занимает (японская).
6. Семи пядей(…) во лбу (русская).
7. За семь верст(…) комара искали, а он на носу (русская).
8. Человека узнаешь, когда с ним пуд(…) соли съешь (русская).
9. Мал золотник(…), да дорог (русская).
10. Знает, почем фунт(…) лиха (русская).
11. Один грамм хвастливости портит центнер (…)достоинства (французская).
И ещё хочу вам сказать, что «люди со скверным характером долго не живут». Это абхазская пословица. Чему она нас учит? А как она соотносится с темой урока?
-
Рефлексия «Продолжи мысль».
Я понял, что…
Мне понравилось, что…
Я хочу…
Мне необходимо…
-
Домашнее задание.
П. 60,
-
упражнение 349.
-
Работа с текстом. Вставить пропущенные числительные.
Наш класс
Наш класс появился на свет __ (________) сентября _____ (____) года. Тогда нас называли ____ (_______), а сейчас мы - ____________ (_________).
В нашем классе ______ (______) человек. ______ (______) мальчиков, ______ (______) девочек. За каждой партой сидит _______ (_______) ученика.
Каждый день мы получаем по ______ (______) оценок. Мы очень стараемся, потому что хотим быть лучшим классом.
-
Составить текст на тему «Белая Олимпиада 2014 года», используя
числительные.
-
ИТОГ УРОКА, НАПУТСТВИЕ
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Не возможно без труда.
Постарайтесь не лениться,
Каждый раз перед едой
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И конечно закаляйтесь,
Это так поможет вам.
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите
Он вам силы даст, друзья.
В конце урока немного позитива, чтобы учащиеся немного расслабились после работы и на следующий урок пошли в хорошем настроении.
Литература:
-
УМК Т.М.Баранова
-
Волина В.В «Весёлая грамматика»-М.:Знание, 1995.
-
Колчанова С.С. «Русский язык.6 класс» - Волгоград:Учитель,2007.
Приложение 1.
Задание.
Запиши две пословицы, в скобках указывая значения мер.
Аршин = 0.71
вершок = 1/16 аршина = 4.45см
пядь = 1/4 аршина, 18 см
сажень = 3 аршина, 2 м 13 см
верста = 1.06 км
пуд = 16 кг
фунт = 454 г
золотник = 4,26 г
центнер = 100 кг
тонна = 1000 кг
1. Фунт(…) пуду(…) уступает (русская).
2. Чужой вершок(…) видит, а свой аршин(…) не замечает (японская).
3. Дела на вершок(…), болтовни на сажень(…) (индонезийская).
4. Болезнь приходит пудами(…), а уходит по золотнику(…) (башкирская).
5. И у насекомого с вершок(…) полвершка(…) душа занимает (японская).
6. Семи пядей(…) во лбу (русская).
7. За семь верст(…) комара искали, а он на носу (русская).
8. Человека узнаешь, когда с ним пуд(…) соли съешь (русская).
9. Мал золотник(…), да дорог (русская).
10. Знает, почем фунт(…) лиха (русская).
11. Один грамм хвастливости портит центнер (…)достоинства (французская).
Приложение 2.
Работа с текстом. Вставить пропущенные числительные.
Наш класс
Наш класс появился на свет __ (________) сентября _____ (____) года. Тогда нас называли ____ (_______), а сейчас мы - ____________ (_________).
В нашем классе ______ (______) человек. ______ (______) мальчиков, ______ (______) девочек. За каждой партой сидит _______ (_______) ученика.
Каждый день мы получаем по ______ (______) оценок. Мы очень стараемся, потому что хотим быть лучшим классом.