Технологическая карта к уроку ОРКиСЭ. Тема урока: Россия - наша Родина

Раздел Другое
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока.

Учебный предмет: ОРКиСЭ

Класс: 5 класс

Автор: А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.- М.Просвещение, 2010 г. (Стандарты второго поколения).

Тема урока: Россия - наша Родина.

Тип урока: изучение нового материала.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

Этап « Мотивация к деятельности цели и задачи урока»

1.Читает стихотворение о Родине.

2.Просит выдвинуть предположения о теме предстоящего урока.

3. Организует беседу, выделяющую представление детей о Родине.

4. Организует работу по чтению пункта «Изучение нового предмета» и обсуждению проблемного вопроса «Зачем нам нужно изучать ОРКиСЭ» с целью:- правильно мотивировать на изучение нового предмета.

5. Подводит итог беседы.

6.Демонстрирует слайды презентации.

7. Ставит цель урока.

Слушают стихотворение.

Выдвигают предположения о теме урока. Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы.

Смотрят презентацию.

Читают пункт параграфа и участвуют в обсуждении проблемного вопроса.

Выделять существенную информацию из текста стихотворения и теста параграфа.

Выдвигают гипотезу и обосновывать ее. Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

Слушать учителя и собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания.

Контролирует правильность ответов обучающихся.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Этап «Учебно-познавательная деятельность»

1.Организует работу с текстом, задает вопросы: «Почему мы называем нашу страну Отчизной и Родиной» с целью - формирования правильного представления об ОТЧИЗНЕ и РОДИНЕ,

- формирования патриотизма.

2.Демонстрирует слайды презентации.

Учащиеся работаю с текстом в сопровождении слайдов презентации. Работа проводится с целью:

- формирование чувства гордости за свою Родину.

- формирования образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий.

- формирования

уважительного отношения к разным светским и духовным традициям.

Анализировать:

содержание текста и презентации. Давать определение понятиям. Устанавливать причинно - следственные связи.

Учитывают разные мнения и стремятся к координации личных позиций.

Осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий. Умеют убеждать.

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. Адекватно использовать речь для планирования и регулирования своей деятельности.

Планирует пути достижения целей.

Устанавливает целевые приоритеты.

Принимает решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

1.Организует работу по вопросам: «Что такое духовный мир?», «Что такое культурные традиции и для чего они существуют?»

С целью формирования знаний о многонациональном составе нашей страны и воспитании чувства толерантности.

Учащиеся читают текст параграфа в сопровождении слайдов презентации. Дают определения понятиям: духовный мир, культурные традиции.

Работа проводится с целью:

- формирования чувства гордости за свою Родину

- формирования образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий.

- формирования уважительного отношения к разным светским и духовным традициям.

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Структурирует текст выделяя главное и второстепенное.

Делают умозаключения и выводы на основе аргументации.

Осуществляют контроль, коррекцию, оценку действия партнера. Отображают в речи содержание

совершаемых действий в форме громкой социализированной речи.

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Адекватно и самостоятельно оценивает правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы.

Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

1.Организует работу с целью проверки полученных знаний.

«Фронтальный опрос»

Учащиеся слушают вопрос и дают на него ответ. Работа проводится с целью: проверки полученных знаний.

Давать определения понятиям, осуществлять сравнение, устанавливать причинно-следственные связи.

Учитывают разные мнения, формулируют собственное мнение и позицию, аргументируют ее и координируют ее с позициями партнеров.

Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера. Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств.

Адекватно и самостоятельно оценивает правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы.

Планирует пути достижения цели. Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

Этап «Домашнее задание»

1.Объесняет сущность задания.

а) Составление предложений со словами Россия, Отечество, патриот, президент, духовные ценности»

-

-

-

-

-

-



© 2010-2022