• Преподавателю
  • Другое
  • Конспекты внеклассных мероприятий, анкета для родителей, план работы с родителями. Начальная школа 1-4 класс

Конспекты внеклассных мероприятий, анкета для родителей, план работы с родителями. Начальная школа 1-4 класс

Раздел Другое
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие - «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ».

4 КЛАСС.

Задачи:

Развивающая:

  1. развивать познавательный интерес школьников, логическое мышление, умение сравнивать, анализировать и делать выводы;

  2. развивать самостоятельность учащихся, умение преодолевать трудности и умение работать в команде;

  3. развивать положительные эмоции учащихся, волевые качества личности.

Образовательная:

  1. показать учащимся взаимосвязь математики с другими учебными дисциплинами ;

  2. продолжить формирование навыков планирования ответов на вопросы, навыков самоконтроля и умения в необходимом темпе находить правильные решения;

Воспитывающая:

  1. способствовать воспитанию у учащихся таких нравственных качеств, как коллективизм, гуманизм, сплоченность коллектива;

  2. способствовать эстетическому воспитанию школьников.

Форма проведения : игра.

Оформление и оборудование

  1. Рисунки детей «Занимательные цифры».

  2. Шаблоны рыбок,шаблоны уравнений.

  3. Шаблоны монет.

  4. Грамоты.

Ход игры.

ВЕДУЩИЙ: Сегодня нам предстоит совершить с вами увлекательное путешествие по стране «Математика». И на каждом этапе вы будете убеждаться в том, что этот, казалось бы, скучный и трудный предмет, имеет и другую сторону: математика прекрасна, интересна и очень занимательна. Я приглашаю сегодня вас в кафе, но кафе необычное, а математическое кафе. За каждый правильный ответ команды получают монету. У кого к концу игры будет больше монет, тот и победит в игре.

1. Представление команд . Самое время познакомиться.( Название, девиз команд)

2. Игровой этап:

Мы приглашаем вас в гости в наше необычное уютное кафе всех, кто любит математику. Русский учёный М.В.Ломоносов сказал: «Математика - это гимнастика для ума» И ещё, что хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с аппетитом.

Как известно, что люди приходят в кафе с целью подкрепиться, немножко пошутить и получить удовольствие от вкусной еды.

Кафе открывается , команды прошу занять места за столиками. Сегодня в нашем кафе аппетитное меню. Разрешите мне ознакомить вас с ним:

  • Винегрет из анаграмм

  • Уха из уравнений

  • Мороженое из ребусов.

С меню ознакомились. Приступаем к игре!!!

Винегрет из анаграмм

Задание. Анаграмма - это набор букв, который надо переставить так, чтобы получилось слово. АВИНУРЕНЕ, КОЧТА, ВАРТАДК.

Ответ: (уравнение, угол, квадрат)

Уха из уравнений.

Задание. Уха - это суп из рыбы. Но чтобы приготовить нашу уху, надо сначала рыбу наловить. В импровизированном бассейне находится рыба, дети с помощью удочек на магните, ловят рыбу. Подсчитывается улов. Следующее задание, на некоторых рыбах написаны уравнения. Нужно решить уравнения, правильный ответ найти на тарелках, которые лежат на столе. Положить рыбу с уравнением на тарелку с правильным ответом и поставить на свой игровой стол.

Уравнения:

x * 4=100 Ответ: x = 25

780 : x=260 ответ: x = 3

x : 16 = 50 ответ: x = 800

x * 9 = 441 ответ: x = 49

x : 70 = 13 ответ: x = 910

Ведущий: Самое время немного отдохнуть.

Физминутка

Поднимает руки класс-это раз,
Завертелась голова- это два,
Три - руками три хлопка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

Мороженое из ребусов.

Конспекты внеклассных мероприятий, анкета для родителей, план работы с родителями. Начальная школа 1-4 классКонспекты внеклассных мероприятий, анкета для родителей, план работы с родителями. Начальная школа 1-4 классКонспекты внеклассных мероприятий, анкета для родителей, план работы с родителями. Начальная школа 1-4 класс

Конспекты внеклассных мероприятий, анкета для родителей, план работы с родителями. Начальная школа 1-4 классКонспекты внеклассных мероприятий, анкета для родителей, план работы с родителями. Начальная школа 1-4 классКонспекты внеклассных мероприятий, анкета для родителей, план работы с родителями. Начальная школа 1-4 класс

Вот и подошло время к закрытию нашего математического кафе. Я думаю, что все мы получили немного удовольствия от нашей встречи. И, конечно, в конце мы должны подвести итоги и наградить команды.

Подведение итогов и награждение.

Игра-путешествие в мир профессий

«Все работы хороши - выбирай на вкус»

Задача: Знакомство с миром профессии.

Цели:

1. Ознакомить детей с разными видами профессий.

2. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

3. Воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому.

Оборудование: презентация для интерактивной доски.

ХОД ИГРЫ

  1. Вступительное слово.

-Здравствуйте, ребята!

Ребята, вы сейчас - ученики школы, но не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба, ваше разностороннее развитие - это база вашей дальнейшей взрослой жизни. Когда вы закончите школу, придет пора серьезно задуматься о выборе своей профессии. В вашем возрасте это сделать нелегко. Помочь вам могут ваши родители, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.

И мы сегодня с вами тоже приоткроем дверцу в мир профессий. Их насчитывается в мире около 40 тысяч. Выбор профессии - жизненно важный вопрос. Его сравнивают со вторым рождением.

Прекрасных профессий на свете не счесть,

и каждой профессии слава и честь.

Чтобы получше познакомить с профессиями и тем, чем занимаются люди этих профессий, мы совершим с вами путешествие в ваше будущее и попробуем себя в разных видах деятельности.

- Для того, чтобы отправиться в любое путешествие, нужно с собой в дорогу собрать багаж. Как вы думаете, что нужно взять с собой?

- Какие качества пригодятся нам в пути?

( сообразительность, смекалку, внимание, положительные эмоции, терпение).

Правильно, ребята! Это все нам поможет в путешествии. Чтобы интереснее было путешествовать, мы разделимся на 2 команды.

1 команда «Искатели»

2 команда «Романтики»

И первая станция называется «Знакомство с профессиями»

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай -

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

А что такое профессия?

-Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова.

(Профессия - основной род занятий, трудовой деятельности) - читает ученик.

Профессия - это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Разные профессии». Надо закончить предложения.

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Поезд водит… (машинист).

Пашет поле… (тракторист).

Самолётом правит… (лётчик).

Клеит книжки… (переплётчик).

В школе учит нас… (учитель).

Строит здания… (строитель).

Красит стены нам… (маляр).

Столы делает… (столяр).

Песни нам поёт… (певец).

Торговлей занят… (продавец).

На станке ткёт ткани… (ткач).

От болезней лечит… (врач).

Лекарства выдаст нам… (аптекарь).

Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).

Нарисует нам… (художник).

Сапоги сошьёт… (сапожник).

С другого языка переведёт… (переводчик).

Исправит кран… (водопроводчик).

Часы чинит… (часовщик).

Грузит краном… (крановщик).

Рыбу ловит нам… (рыбак).

Служит на море… (моряк).

Хлеб убирает… (комбайнёр).

В шахте трудится…(шахтёр).

В жаркой кузнице… (кузнец).

Кто всё знает - молодец!

Следующая станция называется «Профессионалы»

И конкурс «Бюро находок».

-Кому принадлежат эти вещи? Человеку, какой профессии?

(В мешке находится набор различных инструментов. Дети определяют, кому они принадлежат).

1.Кисточка, карандаш, краски. (художнику)

2.Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы. (швее)

3.Ручка, тетрадь, книга. (учителю)

4.Молоток, гвозди, долото, отвёртка. (плотнику)

5.Лампочка, розетка, индикатор. (электрику)

6. Письма, газеты, сумка (почтальон)

7. Градусник, шприц (врач)

8. Расческа, ножницы (парикмахер)

9. Парик, костюм (актер)

Переходим к следующей станции «Литературная»

О каждой профессии написано поэтами немало стихов. И сейчас мы посмотрим инсценировку С. Маршака «А что у вас?»

Разминка

Девиз: из-за парт скорей вставай, слушай стих и повторяй.

Мы в профессии играли -

Вмиг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет третий класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три -

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.

Отдохнули мы немножко и продолжаем наше путешествие. Следующая станция называется «Важная».

Перенесёмся в будущее. Представим себе, что мы уже состоявшиеся специалисты.

Профессиональная игра «Повар высшей категории»

Из набора продуктов - муляжи овощей и фруктов готовим обед:

1 команда - борщ, винегрет, компот

2 команда - суп, салат из свежих овощей. Компот.

Конкурс№7 "САМАЯ-САМАЯ А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

Назовите профессии: (3 минуты на обдумывание)

  1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)

  2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

  3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

  4. Самая волосатая (парикмахер...)

  5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

  6. Самая смешная (клоун, пародист...)

  7. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

Станция «Игровая»

«Пословицы о труде и профессиях»

собери пословицы - кто быстрее поднимет сигнал- имеет право отвечать)

Умелые руки не знают скуки

Делу время- потехе час

Какие труды, такие и плоды

Кто любит труд, того люди чтут

Хочешь есть калачи - не сиди на печи

Без труда не вынешь и рыбку из пруда

Кто не работает, тот не ест

Труд человека кормит, а лень портит

Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.

Заключительная часть.

Похвалить

Подвести итог

Что делали, что понравилось?

А что было трудно?

что из сегодняшнего занятия самое полезное вы возьмете для себя.

Да, мы много сегодня узнали интересного о труде, о профессиях. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.
Вопрос выбора профессии за один день не решить. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с учителями и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях.

Ведь главное: Счастье - это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией). А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни и профессии.

Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.
До свидания! До новых встреч!





Анкета для родителей «Оценка работы ГПД»

  1. Ваш ребёнок посещает ГПД:

    1. с удовольствием

    2. через силу

    3. со слезами

  1. Работа воспитателя в ГПД:

  1. устраивает вас полностью

  2. устраивает частично

  3. не устраивает

  1. Считаете ли вы, что в ГПД дети получают:

  1. интересные знания и навыки

  2. недостаточно знаний и навыков

  3. вредную информацию

  1. Откуда вы получаете информацию о достижениях ребёнка:

  1. из наглядного материала школы

  2. со слов воспитателя

  3. от других родителей

  4. от ребёнка

  5. с сайта школы

  1. С каким настроением дети посещают ГПД:

  1. хорошим

  2. меняющимся в течение дня

  3. плохим

  1. Отношение ребёнка к воспитателю:

  1. положительное

  2. нейтральное

  3. отрицательное

Большое спасибо!

План работы с родителями ГПД 1 класс

воспитателя Маслевцовой М.В. 2015-2016 учебный год.


Месяц

Организация работы с родителями

Индивидуальная работа с родителями

Наглядно-информационное просвещение родителей

Изучение семей и условий семейного воспитания

Сентябрь

1. Родительская встреча «Давайте познакомимся».

Индивидуальные беседы « Помощь в адаптации ребёнка к жизнедеятельности группы».

Оформление уголка для родителей.

1.Анкетирование родителей.

Октябрь

Заседание родительского комитета группы.

Индивидуальные беседы

« Внешний вид ребёнка».

Оформление памятки для родителей «Режим дня младшего школьника».

Семейное творчество. Рисунок «Дружная семья».

Ноябрь

Вечер вопросов и ответов «Младший школьный возраст и его особенности».

Индивидуальные консультации «Развитие речи, памяти, внимания, мышления».

Обновление уголка для родителей - «Десять заповедей родительства».

Анкетирование родителей «Оценка работы ГПД ».( 1 четверть)

Декабрь

Совместная подготовка к новогоднему утреннику.

Индивидуальные консультации «Стили семейного воспитания и их влияние на формирование личности ребёнка».

Выставка книг, статей из газет и журналов по теме «Любовь как фактор психического здоровья ребёнка».

Экспресс - тест для родителей по ПДД.

Январь

Заседание родительского комитета группы.

Консультация «Учебные трудности ребёнка».

Выставка фотографий «Семейный альбом».

Анкета для родителей «10 качеств характера ребёнка».

Февраль


Спортивное соревнование с участием родителей и детей «Здоровая семья - здоровое общество».

Индивидуальные беседы «Детство без слез».

Оформление памятки для родителей по предупреждению детской агрессивности.

«Выходной день в семье». Один день из жизни семьи.

Март

Открытый клубный час «Перелистывая страницы календаря».

Индивидуальные встречи с родителями « Вопрос - ответ».

Информационный бюллетень «Здоровье на тарелке».

Анкета «Участие ребёнка в жизни семьи».

Апрель

Заседание родительского комитета группы.

Индивидуальные консультации «Формирование волевых качеств личности».

Выставка творческих работ воспитанников «Талантливы все».

Анкетирование «Удовлетворённость работой ГПД»

( за учебный год)

Май

День открытых дверей группы «Вот и стали мы на год взрослей».

Индивидуальные рекомендации на следующий учебный год.

Заполнение тетради отзывов и предложений.

Оформление стенда «Яркие эпизоды из жизни нашей группы».

«Летний отдых детей».









Внеклассное мероприятие в ГПД 1 класс

«В гостях у сказки.»

Цели:

  • Привить любовь и заинтересованность к изучению народного творчества.

  • Организация досуга.

  • Расширить знания ребят о жанре сказки.

  • Дать возможность проявить свои таланты.

  • Развить творческие способности.

  • Учить правильно решать свои проблемы.

  • Развивать умение поддерживать разговор.

Задачи:

  • Воспитать культуру общения младших школьников.

  • Развить способность восприятия детской литературы.

  • Находить в них примеры достойных уважения нравственных поступков.

  • Помочь в изучении произведений русской литературы, ознакомлении с творчеством детских писателей, расширении читательского кругозора младших школьников.

Подготовка праздника.

Что бы детям было интересно на празднике, их надо подготовить. Они должны знать тексты русских народных сказок, героев сказок, их имена, занятия, сказочные предметы, их применение, волшебные слова, концовки русских народных сказок.

Оборудование: волшебная шкатулка, сказочные предметы, портреты писателей- сказочников, сказки, рисунки, призы.

Ход занятия

Учитель. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Вы вспомните своих любимых сказочных героев, примите участие в веселых конкурсах. А за каждый правильный ответ, вы будите получать приз - наклейку с изображением сказочных героев. В конце занятия, мы подсчитаем количество наклеек у каждого учащегося и у кого их окажется больше тот получит более серьезный приз - альбом и краски.

Сказка, ребята, к устному народному творчеству. И раньше она называлась баснь. В сказке всегда происходят необычные события, удивительные и таинственные. А заканчивается сказка всегда счастливо. События и действующие лица - вымышленные. Часто сказочный мир полон удивительных существ, предметов, чудесных событий. Но эти события всегда отражают действительность и мечты о лучшем. В сказках люди мечтали о возможности летать по воздуху (ковер-самолет). Люди мечтали передвигаться быстрее и по земле. А сказка отобразила эти мечты. Обув человека в сапоги-скороходы. Первый рукописный сборник сказок появился в XVIII веке. А в первой половине XIX века был уже и печатный сборник - «Русские народные сказки».

- Ребята, а какие виды сказок вы знаете?

Учитель. Правильно ребята. Но помимо народных сказок, есть сказки которые написали писатели. Это Г.Х.Андерсен, Ш.Перро, А.С.Пушкин ( показать на доске портреты писателей сказочников и назвать сказки которые они написали) .Итак, давайте начнём нашу викторину.

1 конкурс «Сказка в загадке.»

Задание. Немало на свете прекрасных сказок, но среди них есть самые любимые и дорогие. Я буду читать загадки-куплеты, а вы на каждый вопрос подскажете ответ

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,
Это доктор…(Айболит).

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-лукова знаком.

Очень просто и не длинно
Он зовется… (Чиполлино).

Уймись, уймись, колдунья злая,
Себя надеждами не тешь-ка,
В лесу семь гномов повстречала-
Спасется наша … (Белоснежка).

Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена … (Крокодил).

И горох перебирала
По ночам при свечке.
И спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка).

Работать умела красиво и ловко,
В деле любимом проявляла сноровку.
Лебедью белой в танце плыла…
Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая).

Он и весел и не злобен
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель Пятачок.

Для него прогулка - праздник,
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок… (Вини Пух)

Вот что Вам скажу, друзья!
Я лягушкою была.
Если б не Иван - дурак,
Быть бы мне лягушкой так. (Царевна - лягушка).

Она легко, как по канату,
Пройдет по тоненькой веревочке.
Она жила в цветке когда-то.
Ну, а зовут ее… (Дюймовочка) .

Он дружок не только детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна нам давно
Эта милая мордашка,
А зовется … (Чебурашка).

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,
Это доктор…(Айболит).

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-лукова знаком.

Очень просто и не длинно
Он зовется… (Чиполлино).

Уймись, уймись, колдунья злая,
Себя надеждами не тешь-ка,
В лесу семь гномов повстречала-
Спасется наша … (Белоснежка).

Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена … (Крокодил).

И горох перебирала
По ночам при свечке.
И спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка).

Работать умела красиво и ловко,
В деле любимом проявляла сноровку.
Лебедью белой в танце плыла…
Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая).

Он и весел и не злобен
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель Пятачок.

Для него прогулка - праздник,
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок… (Вини Пух)

Вот что Вам скажу, друзья!
Я лягушкою была.
Если б не Иван - дурак,
Быть бы мне лягушкой так. (Царевна - лягушка).

Она легко, как по канату,
Пройдет по тоненькой веревочке.
Она жила в цветке когда-то.
Ну, а зовут ее… (Дюймовочка) .

Он дружок не только детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна нам давно
Эта милая мордашка,
А зовется … (Чебурашка).

За каждый правильный ответ дети получают картинку с изображением сказочного героя.

2 конкурс « Волшебная шкатулка.»

Задание. Перед детьми шкатулка, в которой лежат предметы из сказок, дети должны угадать из какой сказки предмет который они достали. Например, цветок ( сказка «Дюймовочка»); туфелька ( сказка « Золушка»); золотое яичко ( сказка « Курочка Ряба»).

3 конкурс « Отрывок из сказки»

Задание. Нужно угадать из каких сказок взяты отрывки.

  1. А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя - Двуглазка, а меньшая - Триглазка. (Хаврошечка).

  2. Девочка легла на самую большую кровать, но на ней было твердо и неудобно. (Три медведя).

  3. Жил старик со старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года. («Сказка о рыбаке и рыбке».).

  4. Рукодельница принялась взбивать снег, чтоб старику мягче было спать, а меж тем у нее, бедной, руки окостенели и пальцы побелели. («Мороз Иванович».).

  5. Он некрасив, но у него доброе сердце. А плавает он не хуже, смею даже сказать - лучше других. Я думаю, со временем он выровняется и станет поменьше. («Гадкий утенок».).

  6. жила одна женщина, и не было у нее детей. А ей очень хотелось маленького ребенка. (Дюймовочка).

  7. В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их назвали потому, что они были маленькие. (Приключения Незнайки и его друзей).

Ребята, а ещё ваши друзья подготовили для вас стихи о сказках , давайте послушаем.

Дети читают стихи о сказках .

Мы подрастаем, другими станем,
И, может быть, среди забот
Мы сказке верить перестанем
Но сказка снова к нам придет!


И мы ее улыбкой встретим:
Пускай опять живет у нас!
И эту сказку нашим детям,
Мы вновь расскажем в добрый час .

Учитель. Ребята, к сожалению, наше занятее заканчивается. Мы прощаемся с сказками лишь на некоторое время и обязательно будем встречаться с ними на уроках литературного чтения. Подведение итогов занятия, раздача призов.



© 2010-2022