Мастер карандаш

Изобразительное искусствоВ гостях у МастераКарандашаСтаршая группаВоспитатель Шапошникова С.А.Цель: Поддерживать у детей интерес к изобразительному искусству. Закреплять знания о цветах основных и производных, тёплых и холодных, порядке расположения цветов в спектре. Познакомить с историей создания карандаша.Материал и оборудование:Костюм Мастера Карандаша: нос-карандаш, берет, бант, накидка, палитра.Картонное изображение цветных карандашей. Цветные карточки на каждого ребёнка (красная, оранжева...
Раздел Другое
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Изобразительное искусство

В гостях у Мастера

Карандаша

Старшая группа

Воспитатель Шапошникова С.А.

Цель: Поддерживать у детей интерес к изобразительному искусству. Закреплять знания о цветах основных и производных, тёплых и холодных, порядке расположения цветов в спектре. Познакомить с историей создания карандаша.

Материал и оборудование:

Костюм Мастера Карандаша: нос-карандаш, берет, бант, накидка, палитра.

Картонное изображение цветных карандашей. Цветные карточки на каждого ребёнка (красная, оранжевая, жёлтая, зелёная, голубая, синяя, фиолетовая). Изображение радуги, ширма. Для игры «Художники фантазёры»: листы бумаги с изображением геометрических фигур (овал, квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Для сценки «Умный карандаш»: силуэт карандаша, маркер, бумага на мольберт, мышонок, кроссворд.

Для игры «Весёлые художники»: две тёмные повязки, два маркера, два листа.

Оформление, карандаши, бабочки

.Ведущий:

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья!

Палочкою этой

Могу построить я

Башню, дом и самолет,

И большущий пароход.

.

Под музыку входит Мастер Карандаш, здоровается с детьми.

Мастер Карандаш: Мой пра-пра-прадед представлял собой серебряную или даже золотую палочку. Такими палочками рисовали очень долго. А потом в Англии сделали стерженьки из графита (показывает карандаш), а в другой стране, Франции, учёные придумали деревянную «одежду» для карандашей. И вот заработали фабрики, одевая пишущие палочки в деревянные рубашки. Сейчас в мире делают много различных карандашей. Есть карандаши-гиганты высотой до трёх метров и карандаши-лилипуты чуть больше одного сантиметра. Есть карандаши с резинками и карандаши, которые можно заточить без ножа. Есть даже карандаши для сонь: на их конце укреплён бубенчик, своим звоном не дающий задремать во время письма. У меня много друзей. Хотите знать, какого они цвета? Отгадайте загадки и покажутся отгадки (Подходит к ширме).

Здравствуй, здравствуй карандаш! Карандаш любимый наш! Ты начни-ка землянику рисовать. Жаль, в тетрадке землянику не сорвать. Вот и вишни спелым соком налиты, И калина, и рябина - все...(красны)

(На ширме появляется красный карандаш - изображение на карточке).

А вот этот карандаш

Любит солнце, любит пляж, (жёлтый)

(Появляется жёлтый карандаш.)

Где ты, где ты, карандаш?

Что ж ответа нам не дашь?

Из коробки разноцветной

Укатился незаметно.

Чем мне небо рисовать?

Чем мне море волновать? (синий)

(Появляется синий карандаш.)

Мастер Карандаш: Отгадали вы загадки и увидели отгадки. А теперь начинается игра. Я хотел бы рисовать, но не знаю где краски? Дети: Мы здесь (достают цветные карточки). Мастер карандаш:

Я возьму три краски основные, Эти краски - не простые, Из них состоят все другие. Где эти краски основные?

(Дети с карточками красного, жёлтого и синего цветов подбегают к Мастеру Карандашу.)

Если красный с жёлтым рядом - Светит солнышко, жара. Апельсины, мандарины нарисует детвора. (На ширме между красным и жёлтым карандашом появляется оранжевый. Дети сравнивают с ним найденный цвет.) Если жёлтая с синей подружатся, Какая новая краска получится? (Дети находят нужный цвет. На ширме появляется зелёный карандаш.)

Подружился красный с синим! Получился цвет иной - Баклажана или сливы. Догадались, цвет, какой? (Дети показывают карточку - отгадку. На ширме появляется фиолетовый карандаш.)

Танец.

Тёплые краски дружно за руки взялись, Поклонились, улыбнулись, Покружились, разошлись.

(Дети под музыку выполняют называемые движения.) Холодные краски дружно за руки взялись, Поклонились, улыбнулись, Покружились, разошлись. (Дети садятся на места.)

А хотите услышать разговор цветных карандашей? Тогда слушайте. (Звучит музыка дождя.)

Ведущий: Иногда под шум дождя нам кажется, что вещи умеют разговаривать. И наши цветные карандаши тоже. Слышите, что говорит красный карандаш? Красный: Я мак, я огонь.

Ведущий: Вслед за ним подаёт голос оранжевый.

Оранжевый: Я апельсин.

Ведущий: Жёлтый тоже не молчит.

Жёлтый: Я солнце.

Ведущий: И зелёный шелестит.

Зелёный: Я лес.

Ведущий: Голубой тихо напевает. Голубой: Я небо, небо, небо. Ведущий: Синий звенит. Синий: Я колокольчик. Ведущий: А фиолетовый шепчет. Фиолетовый: Я фиалка.

Ведущий: Дождь смолкает.

И на минутку в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо- мастер мастерил

Мост высокий мастерил

Мост высокий без перил.

Что же это за мост разноцветный?

(РАДУГА)

(Над карандашами появляется изображение радуги.)

И мы снова слышим голоса цветных карандашей.

Красный: Смотрите-радуга, это я!

Оранжевый: И я!

(Остальные цвета говорят «И я!»)

Ведущий: Все рады! В радуге-и мак, и апельсин, и солнце, и лес,, и небо, и колокольчик,и фиалка. Полюбуйтесь и назовите цвета.

(Дети хором называют цвета спектра по порядку).

Распределитесь на две команды по семь человек. Представьте, что наш зал-это небо, а вы, пока звучит музыка,-разноцветные капельки. Как только музыка закончится, капельки превратятся в радугу. Чья команда быстрее построится по порядку цветов радуги?

(Под музыку дождя дети выстраиваются, взяв карточки-краски).

Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке!

Мастер Карандаш:

Но если, взял ты в руки

Карандаш от скуки,

Нарисует он с трудом

Кособокий, скверный дом.

Будут все твои цветы

Увядать от скукоты,

Пахнуть серым летом…

Не берите в руки

Карандаш от скуки!

Ведущий: Но наши дети, милый Мастер Карандаш, любят рисовать и никогда не берут карандаш от скуки.

Пока будет звучать музыка, попробуйте превратить круг, квадрат, треугольник, овал в какой-либо предмет. Первый, кто «расколдует»

Фигуру, покажет свой рисунок Мастеру Карандашу.

(Проводится игра «Художники-фантазеры»).

Мастер Карандаш: ((рассматривая рисунки) Совершенно верно, все это я и хотел нарисовать: воздушный шар, рожицу клоуна, помидор, дом и т.

д. Молодцы! А теперь убирайте свои игрушки на место.

Ведущий: А я хочу рассказать вам про мальчика, который никогда не убирал игрушки на место: кубики валялись под кроватью, машина под столом, а бумага и карандаши были разбросаны по всей комнате.

Однажды, когда мальчик уснул, вот этот карандаш(на ширме появляется карандаш, который ведущий поднял с пола) лежал и думал :»Если бы мальчик не забыл про меня, какие интересные картинки мы бы с ним нарисовали»



Инсценировка по рассказу «Умный карандаш» В. Сутеева.

Ведущий: Появляется мышонок, он увидел карандаш.

Мышонок: Ой! Ты кто? Молчит. Знаю, знаю. Это большая конфета. Нет.

Что же это? Карандаш? Возьму его и буду грызть, (грызёт)

Карандаш: Не грызи меня, мышонок. Меня грызть нельзя, я же

деревянный.

Мышонок: У меня зубки чешутся, и я всегда всё должен грызть. Карандаш: Не грызи меня, мышонок, лучше я тебе что-нибудь нарисую. Мышонок: Нарисуешь? Ну ладно, рисуй.

Ведущий: И карандаш стал рисовать. Сначала карандаш нарисовал круг.

Мышонок что это? Мышонок: Сыр.

Ведущий: Если тебе так хочется, пусть будет сыр.

Карандаш нарисовал три маленьких кружочка. Вот таких. А это. что?

Мышонок: Дырочки. Сыр и дырочки в нём.

Ведущий: Если тебе так хочется, пусть будет сыр и дырочки в нём. Карандаш нарисовал овал и соединил его с кружком с дырочками.

Потом нарисовал четыре овала. А это что? Мышонок: Сардельки.

Ведущий: Если тебе так хочется, пусть будут сардельки. Затем карандаш нарисовал ломаную линию. Раскрасил кружки. Потом раскрасил кружки. Потом нарисовал уголки и усы, вот такие. Мышонок: Это похоже на ко... Не рисуй больше! Мастер Карандаш: Потом вот такой рот.

получился вот такой..

Дети: Кот..

Мышонок: Ой! Спасите! (стремительно убегает)

Ведущий: Вот так закончилась эта история

Мастер Карандаш: А все ли ребята внимательно слушали и смотрели? Вот мы сейчас проверим. Впишите в кроссворд слова их рассказа.



  1. Что забыл убрать мальчик?

  2. Кто грыз карандаш?

  3. Кого испугалась мышка?

Мастер Карандаш предлагает детям почитать «разноцветные стихи», стихи о разных цветах

.

1-й ребенок:



Синее небо,

Синие тени,

Синие реки

Сбросили лед.

Синий подснежник,

Житель весенний,

На синей проталинке

Смело растет.



2-й ребенок:



Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела,

Белой даже не была!



3-й ребенок:



Черной ночью черный кот

Прыгнул в черный дымоход.

В дымоходе чернота.

Отыщи-ка там кота.

Какие вы художники. Кто сможет нарисовать мой портрет с завязанными глазами, пока звучит музыка?



Игра «Веселые художники».



Вызывают 2-х детей. Они внимательно рассматривают Мастера Карандаша. Потом им завязывают глаза, дают в руки маркеры и подводят к мольбертам.

Дети: Раз, два, три, четыре, тять, начинаем рисовать.

Дети рисуют, а потом дарят портреты Мастеру Карандашу. Он всех благодарит.

Мастер Карандаш:

Цветы, машины, пляски, сказки-

Все нарисуем! Были б краски!

Да лист бумаги на столе.

Да мир в семье и на Земле!



На прощанье Мастер Карандаш дарит детям краски и альбомы, а они в знак благодарности исполняют песню «В мире красок и мелодий».





© 2010-2022