Эссе - Я - Учитель

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе - Я - УчительМуниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 с.п. Баксаненок»

Баксанского муниципального района КБР













Эссе на тему:







Учителя географии

МОУ «СОШ №1» с.п.Баксаненок

Мамиковой Дианы Хамидбиевны













2016 г.

«Я - учитель»

Эссе

«Вам, памятник, учителя,

Я высек бы

Из красного гранита

Установил бы на просторе

Большое человеческое сердце»

(А. Дусенбиев)

И думается, это был бы самый удачный в мире памятник - человеческое сердце, открытое навстречу людям. Учитель…Школа…начало начал. Здесь истоки характеров, идеалов, убеждений. Врачи и строители, лётчики и инженеры - всё начинается здесь. Какими сумеешь вырастить и воспитать их? Чему научишь? Какой след оставишь в юных сердцах? Учитель… когда произносишь это слово, всегда охватывает какое-то волнение. Вроде бы ничего особенного и нет в этом слове. Самое обычное название профессии человека. Но вот, когда произносишь это слово, то не просто название профессии встаёт перед глазами, а конкретный человек этой профессии, с которым свела тебя жизнь. Добрый или не очень, чуткий или равнодушный, любящий свою профессию, детей или нет… Вот почему и охватывает волнение, когда произносишь это слово. Учитель не просто даёт знания по тому или иному предмету, но и оставляет след в душе каждого человека, ведь именно он помогает сформироваться этой душе. Не всё равно поэтому, каким будет этот человек.

Разными путями приходят в школу учителя, и также по-разному складываются их школьные судьбы ... Кто-то с детства видит в этом свое предназначение и стремится к этой цели изначально, а кто-то приходит случайно... Я, скорее, отношусь именно к первой категории. Всегда думала, что стану учителем. Но не все вопросы нам подвластны, я уверенна, что все предопределено и на небесах решают, какую миссию мы будем выполнять на этой земле.

Начиная изучать географию в шестом классе, я сразу полюбила этот предмет. Он легко давался мне и, чувствуя свою успешность, я знала, что моя дальнейшая жизнь будет связана именно с этим предметом. После окончание 9 класса поступила в Педагогический колледж Кабардино-Балкарского Государственного университета на отделение «География». Всегда думала, что как только окончу педагогический колледж, продолжу дальше свое обучение в университете очно. Однако жизненные коллизии порой ведут нас не по той дороге, которая рисуется нам в мечтах ... Мне пришлось поступить в университет заочно и начать работу в родной школе. И с 2006 года «МОУ СОШ №1 с.п. Баксаненок» стала для меня пристанищем для творчества. И, спустя какое - то время, я уже понимала, что, придя сюда, я прикоснулась к труду большому интересному, но одновременно необыкновенно сложному. Сейчас я очень благодарна судьбе за то, что я в этой профессии, за то, что у меня такая благородная миссия, потому что профессия учителя во все времена оставалась наиболее почетной. Именно учитель дает детям билет в будущее и благодаря ему они приобретают очень важные навыки, которые в дальнейшей жизни будут им просто необходимы.

Быть настоящим и самоотверженным педагогическим работником - это огромный талант. Ведь сложность учительского труда состоит в том, что ему не только нужно научить детей своему предмету, а найти путь к каждому ученику, создать для него все условия для развития способностей. Учитель - это не только профессия, это образ жизни, это состояние человека. Настоящий учитель с теплотой и любовью относится к своей работе, к ученикам, и с неимоверным чувством гордости передает им свои знания и приобретенный опыт.

Лев Толстой когда-то сказал: "Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель". Но совершенным учителем тоже ведь сразу не станешь. В моей педагогической практике бывало всякое: восторг и удовлетворение от собственных успехов и успехов своих учеников, но порой и руки опускались от того, что что-то не получалось или не воспринималось так, как мне этого хотелось…

Профессия учителя творческая, достаточно трудная, психологически сложная и ответственная. Ведь для того, чтобы привить любовь учеников к предмету, преподаватель обязан в своей работе совмещать еще много профессий, таких как: психолог, диктор, оратор, актер, художник и организатор.

Каждый человек, размышляющий о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, в сущности - философ. Учитель вдвойне, так как эта профессия - одна из самых ответственных. Профессия учителя, как никакая другая, работает на день завтрашний. Ведь не сразу, глядя на забавных милых первоклашек, можно предугадать, кем они станут в будущем. Учитель ведет по ступенькам взросления будущего рабочего и ученого, воина и юриста, врача и строителя. Учитель формирует фундамент их знаний и умений, основы их мировоззрения. А главное - своим словом преподает самую трудную на свете науку - быть людьми.

Люди по-разному понимают роль учителя. Одни видят в нем просто преподавателя учебного предмета, другие хорошего друга. Я же вижу педагога, воспитателя и наставника, способствующего становлению личности ученика. Как учитель я всегда стараюсь наилучшим образом использовать не только свои профессиональные, но и личностные качества: быть уравновешенным, справедливым, внимательным, ответственным, самоотверженным, демократичным, толерантным, стараюсь найти подход к каждому ученику. На своих уроках я стараюсь быть с учениками на равных, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются неокрепшими душами моих воспитанников и, как учитель, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников. Я согласна с высказыванием А. Лигова: "Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей".

Мое кредо: «Все, что я хотел бы знать,-это яблоня. Все, что я знаю,- ветвь яблони. Все, что я могу передать ученикам,- это яблоко. Все, что останется в них, - это семечко. Но из любого семечка может вырасти яблоня…». Это как пропитать зернышко, чтоб из нее выросло прекрасное дерево и приносило свои плоды. Это и является самой лучшей наградой для учителя. Видеть, что твои ученики добились успеха в жизни и твои усилия не пропали даром. Для меня, учителя географии, счастье видеть, как некогда не умевший работать с картой, начинает читать ее. Это окрыляет, дает силу. Это похоже на то, как мать учит своего ребенка впервые произносить слова - очень трепетно и волнительно.

Помимо того, что учитель должен быть высококлассным специалистом в своей сфере и знать на «отлично» основы своего предмета, он также должен пополнять свои знания и идти в ногу со временем. Учитель 21 века это еще и активный пользователь интернета и активист, который внедряет передовые технологии в свою методику преподавания.

Я люблю свой предмет, мне интересно готовиться к своим урокам, находить новые методы и внедрять новые технологии. С годами, с опытом все это совершенствуется. Вторжение компьютеров и ИКТ в образовательную систему влило какую-то новую струю в преподавание географии, и я с удовольствием их осваиваю и активно применяю на своих уроках. И уже показывая ученикам высочайшие горы, великие равнины, длинные и полноводные реки, красивые водопады на нашей планете, я включаю яркую, красочную презентацию и вижу, как легче усваивается материал. А еще я очень люблю своих учеников. Радуюсь, когда они с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи со своими ребятами. Я стараюсь делать все для того, чтобы они не только знали основы географии, но и помочь каждому из них познать себя, самоопределиться и по возможности самореализоваться, получив возможность раскрыть свои способности. Но и мои ребята многому учат меня. Работая с детьми, учишься у них непосредственности и открытости, умению воспринимать мир добрым и светлым. А у старшеклассников порой стоит поучиться практичности и прагматичности. Мир со временем меняется, и мои нынешние ученики сильно отличаются от тех, с кем я встретилась, впервые войдя в класс в качестве учителя...

У всех на слуху сегодня слова "самопознание", "саморазвитие", "креативность". Это не случайно, это не мода. На любом жизненном этапе они остаются значимыми. Как важно научить этому не только капризных, впечатлительных малышей, таких разных по темпераменту, но и своенравных и критичных старшеклассников, ибо никогда не поздно углубить и расширить представление о себе. "Интерес человека к миру возникает из-за переизбытка интереса к самому себе", - говорил Ф. Бэкон.

А я - учитель географии. Только наивный думает, что моя задача лишь в том, чтобы научить всех работать с картой, находить города, материки, океаны , хотя и это поможет им в познании мира. В моем багаже и мудрость английской философии. Познавая себя, стремись стать лучше, интереснее, и я снова цитирую Фрэнсиса Бэкона: "Люди должны знать: в театре жизни только богу и ангелам позволено быть зрителями ". В современный русский язык успешно перекочевало слово "креативность". Креативность - это способность творить, создавать что-то новое и привносить в этот мир. Ведь окружающие нас события - это как набор красок на столе у художника, наша воля - кисть, а жизнь - холст. И только в наших силах раскрасить этот мир яркими красками.

На уроках географии и в повседневном общении со своими учениками в качестве классного руководителя и просто старшего товарища я стараюсь развить это качество, учу видеть вещи в новом ракурсе, искать необычные способы применения простых вещей. В основе моей философии - известные истины. Дополняя истину радостного общения, радостного свершения новых дел, я чувствую себя счастливым человеком уже 10 лет. Потому что я свое дело люблю. И чувствую, что должна, и могу быть надежным спутником моих учеников на пути к совершенству.

А жизнь продолжается… И продолжает ежедневно задавать ученику и учителю вечные, мучительные вопросы: " Кто ты? Что здесь делаешь? Для чего?" Чтобы ответить на них, мало учебников и методик - первым учителем и тысячу лет назад, и сегодня, и в будущем остаётся жизнь, реальность, в которой мы действенно мыслим и осмысленно действуем. Главная специальность - то, чему учит тебя реальность, что требует от тебя с предельным напряжением сил, умений, таланта. Требует и от тебя и от твоих учеников в любой сфере жизни. А значит надо думать, продолжать искать решения… Безусловно, современная жизнь требует от нас жизнестойкости, подвижности, иногда даже цинизма, жестокости, но для того, чтобы не раствориться в этом тревожном и неустойчивом мире, не стать безликой, часто необходимо иметь основу - стержень, благодаря которому человек остается личностью. И этому я тоже учу детей.
Наверное, в жизни случайностей не бывает и если я пришла в школу, значит, так это и должно было случиться... В любом случае я в любой момент могу ответить на главный вопрос в этой жизни: «Кто ты?» «Я - учитель»

Эссе - Я - Учитель

Рис.1 5 «А» класс, где я являюсь классным руководителем

Эссе - Я - Учитель

Рис.2 Мои ученики

© 2010-2022