• Преподавателю
  • Другое
  • Статья «Основные направления реализации программы дополнительного образования «Моделирование для малышей»

Статья «Основные направления реализации программы дополнительного образования «Моделирование для малышей»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Статья

«Основные направления реализации программы дополнительного образования «Моделирование для малышей»



Главное преимущество дополнительного образования перед обязательным - его добровольность, т.е. посещение объединений детьми по собственному желанию и выбору. Именно эта добрая воля способствует более качественному, эффективному результату творческого саморазвития детей, их самореализации. Длительное, тесное общение педагога и ребенка во время занятий, совпадение их интересов, устремлений приводят к сотрудничеству, сотворчеству, равноправным межличностным отношениям.

Модифицированная программа дополнительного образования детей «Моделирование для малышей» разработана в 2015 году. Программа рассчитана на два года обучения, детей в возрасте от 7 до 10 лет. Включает разделы по обучению детей моделированию из бумагопластики, работа с кожей, моделирование из различных видов подручного материала. Способствует изучению и возрождению истории, культуры, традиций и обычаев русского народного творчества.

Одной из основных задач программы является формирование и развитие у детей художественных умений и навыков, а так же эстетического отношения к декоративно-прикладному искусству.

Программа знакомит обучающихся с многообразием различных видов деятельности, используемых в работе объединения, инструментами и приспособлениями, правилами подбора необходимых материалов для работы. При подборе различных не только по фактуре, но и по цвету и качеству материалов, дети учатся сочетать их в выгодной для будущего изделия форме, стараясь достигать в процессе этой работы образной необычности, неординарности. Для этого разработаны занятия: «Символика цвета», «Необычное в обычном», «Обычное в необычном», «Цвета и формы» и другие.

Практической работе уделяется особое внимание, она включает в себя полноценный технологический цикл, необходимый для создания изделий декоративно-прикладного творчества в различных техниках, предусмотренных программой: создание эскизов будущих изделий, будь то сувениры, игрушки, салфетки, модели одежды и т.д., выполнение необходимых расчетов, подбор инструментов и материалов. Осмысление технологического процесса приучает обучающихся к целесообразному использованию последовательности изготовления изделий.

На занятиях необходимо стимулировать обучающихся к выразительности решения, развивать у них умение самостоятельно выбирать формат, пользоваться различными материалами, применять соответствующую технику исполнения. Одним из важных аспектов занятия является умение анализировать свои работы, критически оценивать их на основе постоянного сравнения. В итоге дети умеют вести работу последовательно, приобщаются к художественному рукоделию, развивают свой эстетический вкус, формируют восприимчивость к миру прекрасного, желание глубже изучить прошлое своего народа, а значит, не прервется нить преемственности культурных и творческих традиций, оставленных нам предыдущими поколениями.

В целях развития детского творчества, поддержки и выявления талантливых обучающихся, повышения их мастерства в объединении проводятся персональные выставки работ, конкурсы.



© 2010-2022