Санитария и гигиена по профессииПродавец, контролер - кассир

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Красноярского края

КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 83»
















рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ОП.04. санитария и гигиена





















2014г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 100701.01 Продавец, контролер-кассир, входящей в укрупнённую группу профессий 100000 Сфера обслуживания.

Организация-разработчик: Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования « Профессиональное училище № 83», с. Дзержинское

Разработчики:

Рязанцева Татьяна Викторовна, преподаватель

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.


















РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МК зам. директора по УПР директор

протокол № ____ ______ В. И. Артемьев. КГБОУ НПО ПУ № 83

от «___»_____ 201__г. «___»_____201__г. _______А.А. Соловьев

член МО «___»_____201__г.

_______ В.А.Понамарева

СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

  1. структура и содержание учебной дисциплины

6

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


12










  1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является основной профессиональной образовательной программой в соответствии с ФГОС по профессии 100701.01 Продавец, контролер-кассир, входящей в укрупнённую группу профессий 100000 Сфера обслуживания.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям: 17353 Продавец продовольственных товаров, 17351 Продавец непродовольственных товаров, 12956 Контролер-кассир, 12721 кассир торгового зала (ОК 016-94).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

- дисциплина входит в общепрофессиональный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

- соблюдать санитарные правила для организаций торговли;

- соблюдать санитарно-эпидемиологические требования

знать:

- нормативно-правовую базу санитарно-эпидемиологических требований по организации торговли;

- требования к личной гигиене персонала.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:


лабораторные работы

-

практические работы

4

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:


Поиск информации в учебной и технической литературе (по вопросам к параграфам, главам, учебных пособий, составленных преподавателем), анализ практических работ.

14

Написание рефератов.

-

Создание компьютерных презентаций

2

Итоговая аттестация в форме зачета









2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, контрольная работа.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Основы гигиены и санитарии труда.


4


Тема 1.1.

Санитарно-эпидемиологическое законодательство.

Содержание учебного материала

2

1

Понятие о гигиене и санитарии. Санитарное законодательство. Организация санитарно-пищевого надзора. Его виды, цели и задачи.

Основные сведения о гигиене и санитарии труда в торговле. Органы, осуществляющие Государственный санитарно-эпидемиологический надзор в РФ. Виды надзора, его цели и задачи. Нормативно-правовая база санитарно-эпидемиологических требований по организации торговли.

2

2

Практическая работа обучающихся

2


1.Составление перечня функций надзорных органов.

2


Раздел 2.

Общие сведения о микроорганизмах.

12


Тема 2.1.

Характеристика микроорганизмов.

Содержание учебного материала

2


1

История развития микробиологии. Классификация микроорганизмов их характеристика. Влияние внешней среды на развитие микроорганизмов.

Классификация микроорганизмов. Характеристика групп микроорганизмов (бактерии, грибы) их форма, строение, размножение. Дрожжи, их форма, строение, размножение и использование в производстве пищевых продуктов.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

2


1.Конспектирование учебной основной и дополнительной литературы; ответы на вопросы, составленные преподавателем.

2

Тема 2.2.

Распространение микробов в природе.

Содержание учебного материала

2


1

Распространение микроорганизмов в природе: в почве, воздухе, воде, организме человека.

Распространение микроорганизмов в природе.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

2


1.Заполнение таблицы «Причины и факторы, способствующие развитию микробов. Способы воздействия на микроорганизмы».

2

Тема 2.3.

Микрофлора основных пищевых продуктов.

Содержание учебного материала

2

1

Микробиология основных пищевых продуктов.

Микробная порча сырья и основных пищевых продуктов.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

2


1.Конспектирование учебной основной и дополнительной литературы; Составление таблицы «Условия размножения микробов, вызывающих порчу продуктов».

2

2

Раздел 3.

Пищевые инфекции, пищевые отравления.

12


Тема 3.1.

Пищевые инфекционные заболевания.

Содержание учебного материала

2


1

Инфекционные заболевания.

Источники инфекции. Профилактика пищевых инфекций. Защитные силы организма

2

2

Практическая работа обучающихся

2


1.Изготовление плаката «Профилактика инфекционных заболеваний».

2


Тема 3.2.

Пищевые отравления микробного и немикробного происхождения.

Содержание учебного материала

2


1

Микробные пищевые отравления. Микотоксикозы. Пищевые отравления немикробного происхождения.

Общие понятия о пищевых отравлениях.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

2


1.Конспектирование учебной основной и дополнительной литературы; подготовка реферат на тему «Пищевые отравления».

2

Тема 3.3.

Глистные заболевания.

Содержание учебного материала

2


1

Общие понятия о глистных заболеваниях. Меры предупреждения глистных заболеваний.

Виды глистов и их характеристика.

2



2

Самостоятельная работа обучающихся

2


1. Конспектирование учебной основной и дополнительной литературы.

2


Раздел 4.

Личная гигиена и санитария труда в торговле.

10


Тема 4.1.

Личная гигиена и санитарная культура работников торговли.

Содержание учебного материала

4



1

Значение соблюдения правил личной гигиены.

Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию тела, рук, полости рта.

2

2

Санитарный режим поведения работников торговли.

Медицинское обследование работников торговли. Санитарный контроль за соблюдением правил личной гигиены, санитарного режима, за состоянием здоровья сотрудников.

2


Самостоятельная работа обучающихся

2


1.Подготовка презентации на тему: «Личная гигиена».

2

Тема 4.2.

Санитарные требования к содержанию предприятий торговли.

Содержание учебного материала

2


1

Санитарные требования к содержанию предприятий торговли.

Санитарные требования к водоснабжению, канализации, освещению. Санитарные требования к планировке и отделке помещений. Санитарные требования к оборудованию, инвентарю и таре.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

2



1.Поиск информации в учебной основной и дополнительной литературе; составление презентации «Санитарные требования к предприятиям торговли».

2

Раздел 5.

Дезинфекция, дезинсекция, дератизация.


10



Тема 5.1.

Проведение дезинфекции, дератизации, дезинсекции на предприятиях торговли.

Содержание учебного материала

4


1

Понятие дезинсекции.

Виды дезинсекции. Порядок проведения. Дератизация. Назначение, проведение.

2

2

2

Дезинфекция.

Виды дезинфекции. Характеристика современных дезинфицирующих препаратов и моющих средств; правила их применения.

2


Самостоятельная работа обучающихся

2


1. Поиск информации в учебной основной и дополнительной литературе; ответы на вопросы, составленные преподавателем.

2


Контрольная работа обучающихся.

2


Зачет

2


Всего

48




3. условия реализации программы учебной дисциплины



3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета:

- Санитарии и гигиены

Оснащение кабинета:

  • рабочее место преподавателя;

  • рабочие места обучающихся (по количеству обучающихся);

  • устройства, для демонстрации трудовых приемов и способов выполнения учебно-производственных работ;

  • место для хранения материалов, документации, дидактических и технических средств обучения;

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением;

  • мультимедиапроектор;

  • экран стационарный.

Дидактические материалы:

  • натуральные объекты (образцы, стенды, коллекции);

  • знаковые пособия (схемы, таблицы);

  • изобразительные пособия (рисунки, плакаты, фотографии, каталоги);

  • материалы тематического контроля (сертификаты, маркированные ярлыки)






3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Матюхина З. П.

Основы физиологии питания, гигиены и санитарии: Учеб. для нач. проф. образования. - М.: Изд.центр «Академия», 2006. - 184с.

2. Новикова А. М., Голубкина Т. С., Никифорова С. А.

Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: Учеб. для нач. проф. образования - М.: Проф-ОбрИздат, 2008. - 480с:

2. Неверова А. Н., Чалых Т. И.

Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: Учеб. для нач. проф. образования: - 2-е изд., стер.- М.:Издательский центр «Академия», 2009. - 464с.

3. Трушина Т. П.

Микробиология, гигиена и санитария в торговле. - Ростов н/Д: Феникс, 2000.- 320с.

Дополнительные источники:

1. Памбухчиянц О. В.

Технология розничной торговли: учебник для начального профессионального образования по профессии «Продавец, контролер-кассир».- 3-е изд., перераб.и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. - 284с.

2. Пехташева А.Л

Биоповреждение непродовольственных товаров: Учебное пособие. - Ростов н/Д: издательский центр МарТ», 2004. - 248с.

Журналы:

1 .Красноярские ярмарки -ежегодный , информационно-аналитический журнал.

Интернет-ресурсы:

1. . gostedu.ru/002/014/d/6/- ГОСТы, СНиПы, СанПиНы - Нормативные документы - стандарты. Здравоохранение. Предметы санитарии и гигиены, Классификатор государственных стандартов

2.ttp://domremstroy.ru/kraska/okr0 gostedu.ru/002/014/d/6/8.html-производственная санитария и гигиена труда

3. znautovar. ru - Товароведение и экспертиза товаров


5. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК1.1 Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольствен-ных товаров.

Правильный выбор метода оценки качества

Наблюдение в ходе выполнения практических работ в учебном магазине, на производственной практике.

Текущий контроль тестированием.

Соблюдение санитарных норм при контроле комплектности и количественной характеристики непродовольственных товаров

Наблюдение в ходе выполнения практических работ в учебном магазине, на производственной практике.

Текущий контроль тестированием

ПК 1.2 Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании.

Правильность выполнения предпродажной подготовки товара в соответствии с санитарно - гигиеническими нормами

Наблюдение в ходе выполнения практических работ в учебном магазине, на производственной практике.

Текущий контроль тестированием

Соблюдение технологической последовательности при размещении и выкладки товаров в торговом зале, соблюдая санитарные нормы и требования

Наблюдение в ходе выполнения практических работ в учебном магазине, на производственной практике.

Текущий контроль тестированием

ПК 1.3 Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.

Соблюдение правил обслуживания покупателей, с учетом санитарии и гигиены

Наблюдение в ходе выполнения практических работ в учебном магазине, на производственной практике.

Текущий контроль тестированием

Соблюдение санитарных норм и требований безопасности при обслуживании покупателей

Наблюдение в ходе выполнения практических работ в учебном магазине, на производственной практике.

Текущий контроль тестированием

ПК 2.1 Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары.

Соблюдение правил приемки товаров, с учетом санитарии и гигиены

Наблюдение в ходе выполнения практических работ в учебном магазине, на производственной практике.

Текущий контроль тестированием

Соблюдение санитарных норм при контроле комплектности и количественной характеристики продовольственных товаров

Наблюдение в ходе выполнения практических работ в учебном магазине, на производственной практике.

Текущий контроль тестированием

ПК 2.2 Осуществлять подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку.

Правильность выполнения предпродажной подготовки товара, с учетом санитарии и гигиены

Наблюдение в ходе выполнения практических работ в учебном магазине, на производственной практике.

Текущий контроль тестированием

Соблюдение технологической последовательности при размещении и выкладки товаров в торговом зале в соответствии с санитарно - гигиеническими нормами

Наблюдение в ходе выполнения практических работ в учебном магазине, на производственной практике.

Текущий контроль тестированием

ПК 2.3 Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров.

Соблюдение правил обслуживания покупателей, с соблюдением санитарии и гигиены

Наблюдение в ходе выполнения практических работ в учебном магазине, на производственной практике.

Текущий контроль тестированием

Предоставление достоверной информации о безопасности товаров

Наблюдение в ходе выполнения практических работ в учебном магазине, на производственной практике.

Текущий контроль тестированием

Соблюдение санитарных норм и требований безопасности при обслуживании покупателей

Наблюдение в ходе выполнения практических работ в учебном магазине, на производственной практике.

Текущий контроль тестированием

ПК 2.4 Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов.

Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов

Наблюдение в ходе выполнения практических работ учебном магазине, на производственной практике.

Текущий контроль тестированием

ПК 2.5 Осуществлять эксплуатацию торгово-технологического оборудования.

Обслуживание покупателей с использованием ККТ

Наблюдение в ходе выполнения практических работ в учебном магазине, на производственной практике.

Текущий контроль тестированием

Соблюдение правил взвешивания весовых товаров

Наблюдение в ходе выполнения практических работ в учебном магазине, на производственной практике.

Текущий контроль тестированием

Уход за холодильным оборудованием, механическим и т.д.

Наблюдение в ходе выполнения практических работ в учебном магазине, на производственной практике.

Текущий контроль тестированием

Соблюдение санитарных норм и правил безопасности при эксплуатацию торгово-технологического оборудования

Наблюдение в ходе выполнения практических работ в учебном магазине, на производственной практике.

Текущий контроль тестированием

ПК 3.3 Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги

Соблюдение санитарных норм контроля комплектности и количественные характеристики товаров

Наблюдение в ходе выполнения практических работ в учебном магазине, на производственной практике.

Текущий контроль тестированием

Предоставление достоверной информации о качестве товаров, их безопасности

Наблюдение в ходе выполнения практических работ в учебном магазине, на производственной практике.

Текущий контроль тестированием

Соблюдение технологической последовательности при размещении и выкладки товаров в торговом зале, в соответствии с санитарно - гигиеническими нормами

Наблюдение в ходе выполнения практических работ в учебном магазине, на производственной практике.

Текущий контроль тестированием

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 7. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и правилами продажи товаров

Знание санитарными нормами и правилами, стандартами и правилами продажи товаров

Наблюдение и оценка на практических занятиях, учебной и производственной практик.


© 2010-2022