Рабочая программа по дисциплине Основы бюджетной грамотности

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ





рабочая ПРОГРАММа учебной дисциплины

ОГСЭ.05 ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОЙ ГРАМОТНОСТИ

для специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания














2014



РАССМОТРЕНА

на заседании ПЦК

преподавателей дисциплин

циклов ОД и ОГСЭ

протокол № 1 от 27.08.2014

Председатель ПЦК

_____________ В.А. Гилих

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СПО ЛТК КК

________________ В.В. Гура

27.08.2014

СОГЛАСОВАНО

на заседании педагогического совета

протокол № 1 от 27.08.2014

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 19.02.10 Технология продукции общественного питания, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.04.2014 № 384, зарегистрированного приказом Министерства Юстиции Российской Федерации от 23.07.2014 № 33234, укрупнённая группа 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии

Организация-разработчик: государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Ленинградский технический колледж» Краснодарского края

Разработчик: Шершнёва Л.А., преподаватель ГБОУ СПО ЛТК КК

Рецензенты: Исаенко В.И., главный бухгалтер ООО «Исток»

Гуляева И.К. главный бухгалтер ООО «Дон-АГРОПРОМ»



  1. СОДЕРЖАНИЕ



  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины


9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


9

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.06 Основы бюджетной грамотности

1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.04.2014 № 384, укрупнённая группа 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы:общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

1.3 Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам

освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • осуществлять учет расходов и доходов домохозяйства и осуществлять краткосрочное и долгосрочное финансовое планирование;

  • рассчитывать доход от депозитных вкладов;

  • рассчитывать расход от долгосрочного и краткосрочного кредитования;

  • рассчитывать налоги на доходы физических лиц;

  • составлять налоговую декларацию;

  • компетентно планировать и осуществлять пенсионные накопления;

  • находить информацию о ситуации на финансовых рынках;

  • проводить анализ показателей, связанных с денежным обращением;

  • проводить анализ структуры государственного бюджета;

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • об эффективном управлении личными финансами;

  • об особенностях различных финансовых продуктов и услуг;

  • об основах потребительского кредитования и ипотечном кредите;

  • об операциях на оптовом рынке;

  • основные кредитно-финансовые понятия и категории,

  • основы кредитно-денежной политики РФ;

  • принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства;

  • социальную политику государства;

  • основы страхования;

  • о принципах построения налоговой системы Российской Федерации;

  • о банковской системе России;

    1. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающихся - 54 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 36 часов;

самостоятельной работы обучающегося- 18 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

36

контрольные работы

2

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

аннотирование и конспектирование

решение задач

9

9

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы бюджетной грамотности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельные работы обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1.

Семейная экономика

25


Тема 1.1. Основы планирования семейного бюджета

Содержание учебного материала

3

1

Личное финансовое планирование. Карманные деньги: за и против. Семейный бюджет. Учет расходов и доходов домохозяйств.Депозитный вклад и особенности депозита в России.Страхование депозита.Кредитование: его роль в современной экономике домохозяйств. Плюсы и минусы (риски) кредитования граждан. Ипотечный кредит.

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-


Практические занятия

5

1

Учет расходов и доходов личного домохозяйства за определённый период.

2

Расчет доходов от депозитных вкладов.

3

Расчёт расходов от краткосрочного кредитования.

4

Составлениекраткосрочного финансового плана своей семьи.

5

Составление долгосрочного финансового плана своей семьи.

Контрольное тестирование по теме 1.1.

1

Самостоятельная работа обучающихся

аннотирование и конспектирование

решение задач

5

Тема 1.2. Бюджет семьи и государства.

Содержание учебного материала

3

1

Социальная политика государства (социальная поддержка граждан). Пенсионные программы.Страхование. Социально экономическое содержание страхования. Участники страховых отношений. Формы организации страхового фонда. Виды страхования: социальное страхование, имущественное страхование, страхование ответственности, страхование предпринимательского риска.

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-


Практические занятия

3

1

Определение размера страхового платежа (социальное страхование).

2

Определение размера страхового возмещения (социальное страхование).

3

Составление плана пенсионных накоплений.

Контрольное тестирование по теме 1.2.

1

Самостоятельная работа обучающихся

аннотирование и конспектирование

решение задач

4

Раздел 2.Бюджетная, банковская и налоговая системы РФ

29

Тема 2.1. Основы бюджетной и налоговой системы РФ

Содержание учебного материала

4

1

Федеральный закон о федеральном бюджете на очередной год и плановый период. Основные статьи расходов государственного бюджета. Структура денежных расходов. Дефицит и профицит государственного бюджета. Способы уменьшения дефицита в бюджете государства. Роль государства в контроле за доходами и расходами бюджета. Причины и следствия возникновения государственного долга, пути решения. Налоговая система Российской Федерации: принципы построения, основные виды и методика их расчетов. Региональные, муниципальные бюджеты. Территориальные целевые бюджетные фонды.

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-


Практические занятия

4

1

Расчёт налога на доходы физических лиц.

2

Составление налоговой декларации.

3

Расчёт структуры государственного бюджета.

4

Анализ структуры государственного бюджета.

Контрольное тестирование по теме 2.1.

1

Самостоятельная работа обучающихся

аннотирование и конспектирование

решение задач

4

Тема 2.2. Основы банковской системыРФ

Содержание учебного материала

3

1

Банковская система России. Понятие кредитно-денежной политики. Цели и задачи кредитно-денежной политики. Инструменты кредитно-денежной политики. Операции на оптовом рынке. Политика изменения учетной ставки. Нормы обязательных резервов. Политика «дорогих» и «дешевых денег». Кредитование: его роль в современной экономике фирм и государств.

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-


Практические занятия

5

1

Поиск информации об условиях краткосрочного кредитования.

2

Составление примерного графика платежей по краткосрочным кредитам.

3

Поиск информации об условиях долгосрочного кредитования.

4

Составление примерного графика платежей по долгосрочным кредитам.

5

Поиск информации об условиях вклада и определение суммы процентов по вкладам.

Контрольное тестирование по теме 2.2.

1

Дифференцированный зачёт.

2

Самостоятельная работа обучающихся

аннотирование и конспектирование

решение задач

5

Всего

54

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • УМК учебной дисциплины;

  • комплект учебно-наглядных пособий «Финансы, денежное обращение и кредит»;

  • комплект электронных презентаций;

  • методические пособия.

Средства обучения:

  • Словари терминов и понятий по темам дисциплины.

  • Опорные схемы, таблицы по темам.

  • Сборник практических задач.

  • Рекомендации для проведения практических работ по дисциплине

  • Сборник заданий для проверки знаний студентов по дисциплине.

  • Фонд контрольных заданий по дисциплине.

  • Памятки по выполнению самостоятельной работы по темам

  • Справочная система: КонсультантПлюс по законодательству и системы поддержки принятия решений.

  • Справочная система: КонсультантПлюс Бухгалтерский учет, налогообложение, финансы и кредит.

  • Программа для проверки знаний «Ассистент 11».

  • Материалы тестирования.

Технические средства обучения:

компьютер с лицензионным программным обеспечением; мультимедиапроектор,

компьютер с лицензионным программным обеспечением по количеству обучающихся.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Горяев А., Чумаченко В.: Финансовая грамота - М.:2009

Дополнительные источники:

  1. Окишев И.Н.: Основы финансовой грамотности. - Издательство: СамИздат Год: 2011

  2. Блискавка Е. Дети и деньги.- Издательство: «Манн, Иаванов и Фербер»: 2014

  3. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений / О.Е. Янин. - 5-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2009.- 192с

  4. Деньги, кредит, банки [Текст] : учебник для вузов / под ред. Г. Н. Белоглазовой ; Санкт-Петербург.гос. ун-т экономики и финансов. - М.:Высшее образование, 2010. - 621 с - ISBN 978-5-9692-0288-7.

  5. Бюджетный кодекс.

  6. Налоговый кодекс.

Интернет-ресурсы

        1. Государственный комитет РФ по статистике, путь доступа - gks.ru.

  1. Центральный банк РФ, путь доступа - cbr.ru

  2. Министерство финансов РФ, путь доступа - minfin.ru.

  3. ММВБ, путь доступа - micex.ru.

  4. АК&М, путь доступа - akm.ru.

  5. РосБизнесКонсалтинг, путь доступа - rbc.ru.

  6. Министерство РФ по налогам и сборам, путь доступа - nalog.ru.

  7. РТС, путь доступа - rts.ru.

  8. Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг, путь доступа -fedcom.ru.

  9. Экономика и жизнь: агентство консультаций и деловой информации, путь доступа - akdi.ru.

  10. Сайт Правительства Российской Федерации, путь доступа -

  11. pravitelstvo.gov.ru/


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:


  • осуществлять учет расходов и доходов домохозяйства и осуществлять краткосрочное и долгосрочное финансовое планирование;

  • рассчитывать доход от депозитных вкладов;

  • рассчитывать расход от долгосрочного и краткосрочного кредитования;

  • рассчитывать налог на доходы физических лиц;

  • составлять налоговую декларацию;

  • компетентно планировать и осуществлять пенсионные накопления;

  • находить информацию о ситуации на финансовых рынках;

  • проводить анализ показателей, связанных с денежным обращением;

  • проводить анализ структуры государственного бюджета;

Проверка практических заданий

Дифференцированный зачет

знать:


  • об эффективном управлении личными финансами;

  • об особенностях различных финансовых продуктов и услуг;

  • об основах потребительского кредитования и ипотечном кредите;

  • об операциях на оптовом рынке;

  • основные кредитно-финансовые понятия и категории,

  • основы кредитно-денежной политики РФ;

  • принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства;

  • социальную политику государства;

  • основы страхования;

  • о принципах построения налоговой системы Российской Федерации;

  • о банковской системе России

Тестирование

Дифференцированный зачет



© 2010-2022