- Преподавателю
- Другое
- Анализ работы библиотеки НПО
Анализ работы библиотеки НПО
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Закирова А.В. |
Дата | 01.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Министерство образования и молодежной политики
Магаданской области
МОГАУ НПО «Профессиональное училище №3»
Анализ
работы библиотеки
МОГАУ НПО «ПУ-3»
за 2013 - 2014 учебный год
Составила:
библиотекарь
Закирова А.В.
г. Магадан
2014 г.
Качество и процесс профессионального образования позволяет судить о ситуации в экономике, на рынке труда.
Содержание образования во многом отражает глубину и характер конституционных свобод и прав граждан России и региона.
Профессиональное образование способствует закреплению традиции и опыта, воздействует на ход и результаты социально-экономических реформ, на развитие страны и общества, с другой стороны, оно помогает менять психологию человека, адаптировать к условиям рыночной экономики его деловые способности и профессиональную квалификацию.
Библиотека является одним из структурных подразделений училища обеспечивающее учебной, справочной, художественной литературой, периодическими изданиями и информационным материалом образовательно-воспитательный процесс в течение всего учебного года.
Учитывая все это, и велась работа библиотеки в отчетном году по утвержденному плану работы библиотеки на 2013 - 2014 учебный год.
Учебно-воспитательная работа училища в целом и библиотеки, как структурного подразделения училища - это целевая, комплексная программа действий всего воспитательного отдела под руководством Зам. директора по УВР - Луканчевой О.Н., конкретизированная по содержанию, времени, исполнителями, ответственными за проведение; различными групповыми и индивидуальными организационными формами и путями реализации поставленной цели и задач в плане работы на учебный год. он План работы библиотеки училища на 2013-2014 учебный год обоснован, учитывает реальные ресурсы и возможности, последствия принимаемых решений. Для достижения поставленных целей и задач применялись различные формы и методы работы, с учетом государственной и региональной политики в сфере образования НПО.
Определенные на 2013-2014 учебный год цель и задачи работы библиотеки были выполнены в полном объеме. В плане работы они были определены так:
Цель работы: Содействие учебно-воспитательной и досуговой деятельности библиотеки училища через разнообразные формы и методы библиотечно - библиографической работы.
Задачи:
-
Оказание информационной поддержки преподавательскому составу и учащимся;
-
Содействие воспитанию социально - активной и нравственной личности;
-
Оказание библиотечно - информационной помощи преподавателям и учащимся в самообразовании, повышения информационной культуры читателя через выставки, беседы, библиографические уроки;
-
Активизация и развитие творческого потенциала учащихся и преподавателей через деятельность библиотеки;
-
Комплектование фонда библиотеки в соответствии с профилем училища и информационными потребностями и тематическими справками.
Направления деятельности:
-
Информационная (выставки, экскурсии, обзоры, бюллетени новинок, сотрудничество со СМИ);
-
Научное (пополнение каталогов и картотек, создание дополнительных информационных источников (медиатека, электронная каталог), справочно - библиографического аппарата));
-
Просветительское (лектории, групповые и индивидуальные беседы о прочитанном и просмотренной информации, тематические (ЗОЖ, ГО, гражданско - патриотическое, нравственное и т.п.) информационные билютени));
-
Досуговое (викторины, литературные гостиные, музыкально - литературные композиции, круглый стол, тематическое или индивидуальное анкетирование о работе библиотеки, акции, диспуты, беседы, видеолектории).
В течение всего учебного года, план работы библиотеки училища корректировался и дополнялся в соответствии с изменениями или вступлением в силу нормативно - правовых документов, модернизацией и развитием государства, государственной и региональной политики в области образования НПО, необходимостью обеспечения рабочими специальностями государства и региона, общеучилищными, общегородскими мероприятиями, групповыми и индивидуальными запросами и предложениями по улучшению работы пользователями библиотеки.
Основными направлениями деятельности библиотеки являлись:
-
Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов;
-
Обучение читателей пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию;
-
Формирование информационной, эстетической, экологической культуры и интереса к здоровому образу жизни;
-
Пополнение фонда библиотеки учебно-методической литературой и периодическими изданиями.
С учетом государственной и региональной политики в области образования, особое внимание в отчетном 2013-2014 учебном году уделялось:
-
Работе по формированию потребности в здоровом образе жизни;
-
Интеграции учащихся в социокультурную среду общества опираясь на личностно-ориентировочный опыт пользователя библиотеки;
-
Духовно-нравственному развитию учащихся;
-
Самообразованию и методическо-информационному обеспечению всех участников учебно-воспитательного процесса училища, посредством разнообразных форм, путей и методов работы библиотеки.
-
Совершенствованию связей всех участников учебно-воспитательного процесса с библиотекой училища и пользования МБА;
-
Организации совместной работы библиотеки и педагогического коллектива по стимулированию интереса к чтению и информационных потребностей учащихся и др.пользователей библиотеки.
Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса проводился в соответствии с необходимостью и потребностью всего училища в целом и каждого подразделения в частности.
Информационное обеспечение учебно-воспитательного процесса осуществлялось из различных источников:
-
Фонда библиотеки, МБА;
-
Учебно-методических материалов;
-
Информационного и наглядного обеспечения учебных кабинетов и мастерских;
-
Информационных технологий и программ;
-
Консультаций и рекомендаций ПКК.
Аналитическая справка структурного подразделения училища «ПУ-3» - Библиотека:
-Библиотека Магаданского областного государственного автономного учреждения «ПУ -3»;
- Библиотекарь - Закирова Алена Валентиновна
- 685030 г. Магадан, ул. Гагарина,56 тел/факс: 8(4132) 65-33-60, приемная
- Число читателей - 220 -198 чел.
- Число посещений - 4871 чел.
- Книговыдача- 4673 экз.
- Библиотечный фонд- 3953 экз. (учебные пособия и метод.литература).
- Библиотечный фонд -3000 экз. (художественная, справочная, дополнительная литература).
- Число компьютеров в библиотеке- 1 шт.
- Число библиотечных работников- 1 чел.
- Наличие интернета - Да.
В процессе учебного 2013-2014 учебного года в работе библиотеки решались следующие задачи:
-
Содействие повышению методического, педагогического мастерства преподавателей, мастеров производственного обучения, воспитателей путём пропаганды педагогической литературы и информации о ней;
-
Помощь учащимся в овладении общими и профессиональными знаниями, воспитание культуры чтения, познавательных интересов и способностей, культурного и гражданского самосознания, помощь учащимся в социализации;
-
Развитие творческих контактов с библиотеками города;
-
Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий для качественного обслуживания пользователей.
В отчетном 2013-2014 учебном году также формировался и корректировался (плановая подписка на периодические издания-2 раза в год) фонд периодических изданий, насчитывающий 29 наименований: «Вестник образования», «Официальные документы в образовании», «Инновации в образовании», «Народное образование», «Нормативные документы образовательного учреждения», «Профессиональное образование в современном мире», «Профобразование в России и за рубежом (с приложением)», «Методист (с приложениями)», «Административная и кадровая работа в образовательных учреждениях», «Библиотека администрации школы», «Управление современной школой. Завуч», «Все для классного руководителя», «Научно-методический журнал заместителя директора по воспитательной работе», «Справочник руководителя образовательного учреждения», «Работа социального педагога», « Все для кадровика», « Кадровик бюджетной организации», « Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях», «Секретарское дело», «Советник бухгалтера в бюджетной сфере», «Не будь зависим, скажи «НЕТ» наркотикам, алкоголю, курению, игромании», «Автосервис», «Казарла», «Сантехника», «Сварщик в России», «ОБЖ. Основы безопасности жизни», «ФИС. Физкультура и спорт», «Сам себе мастер», «Строительные материалы, оборудование, технологии 21 века».
Из приведенного перечня фонда периодических изданий, можно сделать вывод: для всех структурных подразделений и почти по всем предметам в фондах библиотеки имеются периодические издания, что позволяет, как администрации училища, так и всем структурным подразделениям (преподавателям и учащимся), ежемесячно получать новую информацию, заниматься самообразованием, рассматривать наиболее интересующие темы на МК из опыт Российских и зарубежных коллег по вопросам эффективного и продуктивного обучения и воспитания обучающихся и методики преподавания.
План работы библиотеки училища корректировался (дополнялся) помесячно в течение всего 2013-2014 учебного года (Приложение №1).
Общий вывод:
В результате проведённой работы по плану работы, с учетом ежемесячных дополнений, групповых и индивидуальных запросов и пожеланий по работе библиотеки поставленные цели и задачи были не только выполнены в полном объеме, но и расширены с учетом изменений в области образовательной политики в целом и НПО.
Можно отметить большее количество обращений по выполнению тематических и индивидуальных справок (запросов), повышение интересов учащихся к книжным и др. источникам получения информации, увеличение обращений пед.коллектива училища по методическим и др. запросам, на II-е полугодие 2014 г. большой блок подписных изданий был выписан с учетом изменений в области образования НПО (нормативно-правовые документы, специализированная целевая метод.литература для администрации училища, по общеобразовательным и спец.предметам, для педагога- психолога, соц. педагога, кл.руководителей и др.).
Замечания и предложения по работе библиотеки:
-
Считаю целесообразным в следующем учебном году не и назначить ответственных, с отметкой об исполнении (контроль-Зам.директора по УВР, методист) об обязательном выполнении совместно с кл.руководителями, мастерами и предметниками кл.часов, предметных и тематических недель по всем дисциплинам и по всем направлениям деятельности училища(+план работы на 2014-2015 уч.год библиотеки).
-
В оперативности получения информации и развитию проектной деятельности обучающихся, большую роль играет свободный доступ к информационным ресурсам и в Интернет. В помещении библиотеки ранее был установлен компьютер с выходом в интернет и установленными обучающими программами: «Элективные курсы», «Английский язык. Базовый.»,«Практикум автомеханика», «Теоретический экзамен в ГИБДД» для пользователей библиотеки, в сентябре 2013 г. он был по непонятной причине устранен (отключение интернета и монитора ПК), нестабильность работы интернета - все это отрицательно сказалось на обязательном свободном доступе пользователей (под контролем библиотекаря) к интернет ресурсам, пользованием медиатекой и др.электронными ресурсами, что увеличило не только нагрузку библиотекаря, но и срок выполнения групповых и индивидуальных тематический справок пользователей (весь поиск через ПК библиотекаря или использование домашнего интернета).
-
Поэтапное обновление по мере финансирования материально-технического оснащения библиотеки (принтер, копировальный аппарат, заказ спец.библиотечных мебели и стеллажей и др., зоны читального зала(мягкий уголок))
-
Сделать плановые отчет кл.руководителей и мастеров п/о ( по решению Зам.директора по УВР и УПР), используя запрошенную информацию от библиотекарь о количестве обращений каждого учащегося их группы (задания по написанию рефератов, проектов, материалы для поздравительных и информационных бюллетеней, докладов, кл.часов и т.д.) и на основании подведение итогов в конце учебного полугодия, уч.года и поощрять лучших учащихся групп и кл.руковод. и мастеров п/о.