Анализ работы библиотеки НПО

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и молодежной политики

Магаданской области

МОГАУ НПО «Профессиональное училище №3»








Анализ


работы библиотеки


МОГАУ НПО «ПУ-3»


за 2013 - 2014 учебный год



Составила:

библиотекарь

Закирова А.В.











г. Магадан

2014 г.


Качество и процесс профессионального образования позволяет судить о ситуации в экономике, на рынке труда.

Содержание образования во многом отражает глубину и характер конституционных свобод и прав граждан России и региона.

Профессиональное образование способствует закреплению традиции и опыта, воздействует на ход и результаты социально-экономических реформ, на развитие страны и общества, с другой стороны, оно помогает менять психологию человека, адаптировать к условиям рыночной экономики его деловые способности и профессиональную квалификацию.

Библиотека является одним из структурных подразделений училища обеспечивающее учебной, справочной, художественной литературой, периодическими изданиями и информационным материалом образовательно-воспитательный процесс в течение всего учебного года.

Учитывая все это, и велась работа библиотеки в отчетном году по утвержденному плану работы библиотеки на 2013 - 2014 учебный год.

Учебно-воспитательная работа училища в целом и библиотеки, как структурного подразделения училища - это целевая, комплексная программа действий всего воспитательного отдела под руководством Зам. директора по УВР - Луканчевой О.Н., конкретизированная по содержанию, времени, исполнителями, ответственными за проведение; различными групповыми и индивидуальными организационными формами и путями реализации поставленной цели и задач в плане работы на учебный год. он План работы библиотеки училища на 2013-2014 учебный год обоснован, учитывает реальные ресурсы и возможности, последствия принимаемых решений. Для достижения поставленных целей и задач применялись различные формы и методы работы, с учетом государственной и региональной политики в сфере образования НПО.

Определенные на 2013-2014 учебный год цель и задачи работы библиотеки были выполнены в полном объеме. В плане работы они были определены так:

Цель работы: Содействие учебно-воспитательной и досуговой деятельности библиотеки училища через разнообразные формы и методы библиотечно - библиографической работы.

Задачи:

  • Оказание информационной поддержки преподавательскому составу и учащимся;

  • Содействие воспитанию социально - активной и нравственной личности;

  • Оказание библиотечно - информационной помощи преподавателям и учащимся в самообразовании, повышения информационной культуры читателя через выставки, беседы, библиографические уроки;

  • Активизация и развитие творческого потенциала учащихся и преподавателей через деятельность библиотеки;

  • Комплектование фонда библиотеки в соответствии с профилем училища и информационными потребностями и тематическими справками.

Направления деятельности:

  • Информационная (выставки, экскурсии, обзоры, бюллетени новинок, сотрудничество со СМИ);

  • Научное (пополнение каталогов и картотек, создание дополнительных информационных источников (медиатека, электронная каталог), справочно - библиографического аппарата));

  • Просветительское (лектории, групповые и индивидуальные беседы о прочитанном и просмотренной информации, тематические (ЗОЖ, ГО, гражданско - патриотическое, нравственное и т.п.) информационные билютени));

  • Досуговое (викторины, литературные гостиные, музыкально - литературные композиции, круглый стол, тематическое или индивидуальное анкетирование о работе библиотеки, акции, диспуты, беседы, видеолектории).

В течение всего учебного года, план работы библиотеки училища корректировался и дополнялся в соответствии с изменениями или вступлением в силу нормативно - правовых документов, модернизацией и развитием государства, государственной и региональной политики в области образования НПО, необходимостью обеспечения рабочими специальностями государства и региона, общеучилищными, общегородскими мероприятиями, групповыми и индивидуальными запросами и предложениями по улучшению работы пользователями библиотеки.

Основными направлениями деятельности библиотеки являлись:

  • Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов;

  • Обучение читателей пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию;

  • Формирование информационной, эстетической, экологической культуры и интереса к здоровому образу жизни;

  • Пополнение фонда библиотеки учебно-методической литературой и периодическими изданиями.

С учетом государственной и региональной политики в области образования, особое внимание в отчетном 2013-2014 учебном году уделялось:

  • Работе по формированию потребности в здоровом образе жизни;

  • Интеграции учащихся в социокультурную среду общества опираясь на личностно-ориентировочный опыт пользователя библиотеки;

  • Духовно-нравственному развитию учащихся;

  • Самообразованию и методическо-информационному обеспечению всех участников учебно-воспитательного процесса училища, посредством разнообразных форм, путей и методов работы библиотеки.

  • Совершенствованию связей всех участников учебно-воспитательного процесса с библиотекой училища и пользования МБА;

  • Организации совместной работы библиотеки и педагогического коллектива по стимулированию интереса к чтению и информационных потребностей учащихся и др.пользователей библиотеки.

Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса проводился в соответствии с необходимостью и потребностью всего училища в целом и каждого подразделения в частности.

Информационное обеспечение учебно-воспитательного процесса осуществлялось из различных источников:

  • Фонда библиотеки, МБА;

  • Учебно-методических материалов;

  • Информационного и наглядного обеспечения учебных кабинетов и мастерских;

  • Информационных технологий и программ;

  • Консультаций и рекомендаций ПКК.

Аналитическая справка структурного подразделения училища «ПУ-3» - Библиотека:

-Библиотека Магаданского областного государственного автономного учреждения «ПУ -3»;

- Библиотекарь - Закирова Алена Валентиновна

- 685030 г. Магадан, ул. Гагарина,56 тел/факс: 8(4132) 65-33-60, приемная

- Число читателей - 220 -198 чел.

- Число посещений - 4871 чел.

- Книговыдача- 4673 экз.

- Библиотечный фонд- 3953 экз. (учебные пособия и метод.литература).

- Библиотечный фонд -3000 экз. (художественная, справочная, дополнительная литература).

- Число компьютеров в библиотеке- 1 шт.

- Число библиотечных работников- 1 чел.

- Наличие интернета - Да.


В процессе учебного 2013-2014 учебного года в работе библиотеки решались следующие задачи:

  1. Содействие повышению методического, педагогического мастерства преподавателей, мастеров производственного обучения, воспитателей путём пропаганды педагогической литературы и информации о ней;

  2. Помощь учащимся в овладении общими и профессиональными знаниями, воспитание культуры чтения, познавательных интересов и способностей, культурного и гражданского самосознания, помощь учащимся в социализации;

  3. Развитие творческих контактов с библиотеками города;

  4. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий для качественного обслуживания пользователей.

В отчетном 2013-2014 учебном году также формировался и корректировался (плановая подписка на периодические издания-2 раза в год) фонд периодических изданий, насчитывающий 29 наименований: «Вестник образования», «Официальные документы в образовании», «Инновации в образовании», «Народное образование», «Нормативные документы образовательного учреждения», «Профессиональное образование в современном мире», «Профобразование в России и за рубежом (с приложением)», «Методист (с приложениями)», «Административная и кадровая работа в образовательных учреждениях», «Библиотека администрации школы», «Управление современной школой. Завуч», «Все для классного руководителя», «Научно-методический журнал заместителя директора по воспитательной работе», «Справочник руководителя образовательного учреждения», «Работа социального педагога», « Все для кадровика», « Кадровик бюджетной организации», « Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях», «Секретарское дело», «Советник бухгалтера в бюджетной сфере», «Не будь зависим, скажи «НЕТ» наркотикам, алкоголю, курению, игромании», «Автосервис», «Казарла», «Сантехника», «Сварщик в России», «ОБЖ. Основы безопасности жизни», «ФИС. Физкультура и спорт», «Сам себе мастер», «Строительные материалы, оборудование, технологии 21 века».

Из приведенного перечня фонда периодических изданий, можно сделать вывод: для всех структурных подразделений и почти по всем предметам в фондах библиотеки имеются периодические издания, что позволяет, как администрации училища, так и всем структурным подразделениям (преподавателям и учащимся), ежемесячно получать новую информацию, заниматься самообразованием, рассматривать наиболее интересующие темы на МК из опыт Российских и зарубежных коллег по вопросам эффективного и продуктивного обучения и воспитания обучающихся и методики преподавания.

План работы библиотеки училища корректировался (дополнялся) помесячно в течение всего 2013-2014 учебного года (Приложение №1).

Общий вывод:

В результате проведённой работы по плану работы, с учетом ежемесячных дополнений, групповых и индивидуальных запросов и пожеланий по работе библиотеки поставленные цели и задачи были не только выполнены в полном объеме, но и расширены с учетом изменений в области образовательной политики в целом и НПО.

Можно отметить большее количество обращений по выполнению тематических и индивидуальных справок (запросов), повышение интересов учащихся к книжным и др. источникам получения информации, увеличение обращений пед.коллектива училища по методическим и др. запросам, на II-е полугодие 2014 г. большой блок подписных изданий был выписан с учетом изменений в области образования НПО (нормативно-правовые документы, специализированная целевая метод.литература для администрации училища, по общеобразовательным и спец.предметам, для педагога- психолога, соц. педагога, кл.руководителей и др.).

Замечания и предложения по работе библиотеки:

  • Считаю целесообразным в следующем учебном году не и назначить ответственных, с отметкой об исполнении (контроль-Зам.директора по УВР, методист) об обязательном выполнении совместно с кл.руководителями, мастерами и предметниками кл.часов, предметных и тематических недель по всем дисциплинам и по всем направлениям деятельности училища(+план работы на 2014-2015 уч.год библиотеки).

  • В оперативности получения информации и развитию проектной деятельности обучающихся, большую роль играет свободный доступ к информационным ресурсам и в Интернет. В помещении библиотеки ранее был установлен компьютер с выходом в интернет и установленными обучающими программами: «Элективные курсы», «Английский язык. Базовый.»,«Практикум автомеханика», «Теоретический экзамен в ГИБДД» для пользователей библиотеки, в сентябре 2013 г. он был по непонятной причине устранен (отключение интернета и монитора ПК), нестабильность работы интернета - все это отрицательно сказалось на обязательном свободном доступе пользователей (под контролем библиотекаря) к интернет ресурсам, пользованием медиатекой и др.электронными ресурсами, что увеличило не только нагрузку библиотекаря, но и срок выполнения групповых и индивидуальных тематический справок пользователей (весь поиск через ПК библиотекаря или использование домашнего интернета).

  • Поэтапное обновление по мере финансирования материально-технического оснащения библиотеки (принтер, копировальный аппарат, заказ спец.библиотечных мебели и стеллажей и др., зоны читального зала(мягкий уголок))

  • Сделать плановые отчет кл.руководителей и мастеров п/о ( по решению Зам.директора по УВР и УПР), используя запрошенную информацию от библиотекарь о количестве обращений каждого учащегося их группы (задания по написанию рефератов, проектов, материалы для поздравительных и информационных бюллетеней, докладов, кл.часов и т.д.) и на основании подведение итогов в конце учебного полугодия, уч.года и поощрять лучших учащихся групп и кл.руковод. и мастеров п/о.



© 2010-2022