ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 11 КЛАСС

Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего  среднего (полного) образования литературе в 11 классе на основе  «Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе». Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М. Дрофа.2007 Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю) в соответствии с базисным   учебным планом (2004 г.) и учебным планом МБОУ Островянской СОШ  на 2013-2014 учебный год. В связи с те...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего среднего (полного) образования литературе в 11 классе на основе «Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе». Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М. Дрофа.2007

Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю) в соответствии с базисным

учебным планом (2004 г.) и учебным планом МБОУ Островянской СОШ на 2013-2014

учебный год. В связи с тем, что 1 урок литературы выпал на праздничный день 9 Мая, программа составлена на 101 час и будет выполнена за счет уплотнения (урок №19).

Для реализации рабочей программы выбран учебник «Литература. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях». Автор учебника В.П. Журавлев. М.

Просвещение. 2009, что соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) Минобразования и науки России на 2013-2014 учебный год (приказ № 2030 от 24.12.2010 г.)


Цели курса:

- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувство патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса, устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко- литературном процессе;

- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко- литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различный типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета



Задачи курса:

- обогащение духовно-нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся при изучении литературы;

- формирование умения соотносить нравственные идеалы произведений литературы;

- формирование представления о художественной литературе как искусстве слова и её месте в культуре страны и народа;

- совершенствование речевой деятельности учащихся: умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком, его изобразительно-выразительными средствами;




















Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

Название

Автор/издательство

Год издания

1

В соответствии со ст.14 п.5, а также ст.32 п.2.6 и п.2.7 Федерального закона «Об образовании» функция разработки, утверждения и реализации образовательных программ по учебным предметам находится в компетенции образовательного учреждения.

2

Государственный образовательный стандарт (федеральный и региональный компонент) - приказ Минобразования и науки России

№1089 от 05.03.2004 г.

3

Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ (БУП 2004); учебный план образовательного учреждения на 2013-2014 учебный год

4

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Минобразования и науки России на 2013-2014 учебный год

(приказ

№ 2030 от 24.12.2010г.)

5

Примерная программа среднего (полного) общего образования по литературе.

М. Дрофа.

2007

6

Учебник. Литература 11 класс.

В.П. Журавлев

М.Просвещение.

2009







Требования к уровню подготовки учащихся

Ученик должен знать:


  • логику развития историко-литературного процесса на материале русской литературы XII-XIX веков;


  • основные литературные направления русской литературы XVIII-XIX веков;


  • краткие биографические сведения об изученных писателях;


  • содержание изученных произведений, отчетливо представлять себе роль и место изученного художественного произведения в литературном процессе.

Ученик должен уметь:


  • определять как время изображенное, так и время создания, а также время, когда происходит чтение;


  • использовать рекомендованную литературоведческую и критическую литературу;


  • давать доказательную и убедительную оценку самостоятельно прочитанному произведению;


  • свободно и целесообразно использовать конкретные понятия теории литературы;


  • ориентироваться в различных типах справочной литературы и активно ее использовать.







Структура курса


модуля

Модуль

Количество часов

1

Русская литература XX века в контексте мировой литературы.

1

2

Литература первой половины XX века

79

3

Русская литература второй половины XX века

18

4

Обзор зарубежной литературы второй половины XX века

3

Всего:

101











Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Дата

проведен.

Дата



Литература XX века 101 час

1

Русская литература XXв. в контексте мировой литературы.

03.09


Литература первой половины XX в.

2

Традиции и новаторство в литературе рубежа XIX-XX вв.

05.09


И.А. Бунин 3 часа

3

Жизнь и творчество. Философский и тонкий лиризм стихотворений Бунина.

06.09

4

«Вечные» темы в рассказах Бунина. «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник».

10.09

5

Психологизм бунинской прозы. «Темные аллеи».

12.09


А.И. Куприн 2 часа

6

Жизнь и творчество. Утверждение любви как высшей ценности в рассказе «Гранатовый браслет»

13.09

7

Трагизм решения любовной темы в повести «Гранатовый браслет».

17.09

8

Р/р Сочинение по творчеству И.А. Бунина и

А. И.Куприна

19.09

9

Писатели русского зарубежья.

20.09


Поэзия серебряного века

10

Серебряный век как своеобразный русский ренессанс. Символизм.

24.09


В.Я. Брюсов

11

Жизнь и творчество. Своеобразие решения темы поэта и поэзии

26.09


К.Д. Бальмонт

12

Жизнь и творчество. Основные темы и мотивы поэзии Бальмонта.

27.09


А. Белый

13

Жизнь и творчество. Тема родины, боль и тревога за судьбы России

01.10

14

Ф. Сологуб. Темы и образы поэзии.

03.10

15

Акмеизм. Истоки акмеизма. Программа в статье Н.С. Гумилева «Наследие символизма и акмеизма».

04.10


Н.С. Гумилев

16

Жизнь и творчество. Героизация действительности в поэзии Гумилева, романтическая традиция в его лирике.

08.10

17

Футуризм. Манифесты футуризма, их пафос и проблематика.

10.10


И. Северянин

18

Жизнь и творчество. Эмоциональная взволнованность и ироничность поэзии Северянина, оригинальность его творчества.

11.10

19

В.Ф. Ходасевич. Своеобразие ранней лирики.

Г.В. Иванов. Образ родины в лирике.

15.10

20

Тестирование по теме «Поэзия серебряного века».

17.10


М. Горький 7 часов

21

Жизнь и творчество. Рассказ «Старуха Изергиль». Тема поиска смысла жизни.

18.10

22

«На дне» как социально-философская драма.

22.10

23

Система образов. Судьбы ночлежников.

24.10

24

Споры о человеке.

25.10

25

Три правды в пьесе и их драматическое столкновение.

05.11(II)

26

Проблема счастья в пьесе.

07.11

27

Р/р Сочинение по пьесе А.М. Горького «На дне»

08.11



А.А. Блок 8 часов



28

Жизнь и творчество. Мотивы и образы ранней поэзии, излюбленные символы Блока.

12.11

29

Образ Прекрасной Дамы.

14.11

30

Тема родины и основной пафос патриотических стихотворений.

15.11

31

Тема исторического пути России в цикле «На поле Куликовом» и стихотворении «Скифы».

19.11

32

Поэма «Двенадцать». История создания, авторский опыт осмысления событий революции.

21.11

33

Сюжет поэмы, ее герои, своеобразие композиции.

22.11

34

Р/р Сочинение по творчеству А.А. Блока

26.11

35

Новокрестьянская поэзия. Н. Клюев. Основные мотивы лирики.

28.11



С.А. Есенин 3 часа

36

Жизнь и творчество. Тема родины в поэзии Есенина.

29.11

37

Светлое и трагическое в поэзии Есенина.

03.12

38

Поэма «Анна Снегина». Судьба человека и родины в поэме.

05.12


В.В. Маяковский 4 часа

39

Жизнь и творчество. Дух бунтарства в ранней лирике.

06.12

40

Поэт и революция, пафос революционного переустройства мира.

10.12

41

Особенности любовной лирики.

12.12

42

Тема поэта и поэзии, осмысление проблемы художника и времени.

13.12


Литературный процесс 20-х годов

43

Литературные группировки 20-х годов

Осмысление событий революции и судьбы России.

17.12

44

Е.И. Замятин. Роман-антиутопия «Мы».

М.М. Зощенко - сатирик

19.12


Литература 30 годов

45

Открытие России-родины, духовное обогащение личности, I съезд советских писателей.

20.12


А.П. Платонов 2 часа

46

Жизнь и творчество. Высокий пафос и острая сатира в «Котловане».

24.12

47

«Непростые» простые герои в повести.

26.12


М.А. Булгаков 7 часов

48

Жизнь и творчество. Роман «Мастер и Маргарита». История создания и публикации романа.

27.12

49

Своеобразие жанра и композиции романа.

09.01(III)

50

Сочетание реальности и фантастики. Москва и Ершалаим.

10.01

51

Образы Воланда и его свиты. Человеческое и божественное в облике Иешуа.

14.01

52

Проблема нравственного выбора в романе.

16.01

53

Изображение любви как высшей духовной ценности. Проблема творчества и судьбы художника.

17.01

54

Р/р Сочинение по роману М.А. Булгакову «Мастер и Маргарита».

21.01


М.И. Цветаева 3 часа

55

Жизнь и творчество. Основные темы творчества.

23.01

56

Конфликт быта и бытия.

24.01

57

Поэзия как напряженный монолог-исповедь.

28.01


О.Э. Мандельштам 3 часа

58

Жизнь и творчество. Историзм поэтического мышления Мандельштама, ассоциативная манера его письма.

30.01

59

Представление о поэте как хранителе культуры.

31.01

60

Мифологические и литературные образы в поэзии Мандельштама.

04.02

61

А.Н. Толстой. Роман «Петр Первый». Образ Петра.

06.02


Б.Л. Пастернак 4 часа

62

Жизнь и творчество. Тема поэта и поэзии

07.02

63

Философская глубина лирики Пастернака

11.02

64

Тема человека и природы

13.02

65

Роман «Доктор Живаго». История создания и публикации романа.

14.02


А.А. Ахматова 4 часа

66

Жизнь и творчество. Отражение в лирике Ахматовой глубины человеческих переживаний.

18.02

67

Тема любви и искусства.

20.02

78

Патриотизм и гражданственность поэзии Ахматовой.

21.02

69

Поэма «Реквием». Победа исторической памяти над забвением как основной пафос «Реквиема».

25.02

70

Н.А. Заболоцкий. «Потешные» герои его стихотворений.

27.02

71

Контрольная работа по творчеству

М.И. Цветаевой, О.Э. Мандельштама,

Б.Л. Пастернака, А.А. Ахматова.

28.02


М.А. Шолохов 8 часов

72

Жизнь и творчество М.А. Шолохова.

04.03

73

Роман-эпопея «Тихий Дон». История создания. Широта эпического повествования.

06.03

74

Семья Мелеховых, быт и нравы донского казачества.

07.03

75

Изображение гражданской войны как общенародной трагедии.

11.03

76

Судьба Григория Мелехова как путь поиска правды жизни.

13.03

77

Женские образы.

14.03

78

Смысл финала. Художественное своеобразие романа.

18.03

79

Р/р Сочинение по роману М.М. Шолохова «Тихий Дон».

20.03


Обзор зарубежной литературы первой половины XX в.

80

Б. Шоу. Жизнь и творчество. Пьеса «Пигмалион». Парадоксы жизни и человеческих судеб в мире условностей и мнимых ценностей

21.03

81

Г. Аполлинер. Жизнь и творчество. Стихотворение «Мост Мирабо» Непосредственность чувств, характер лирического переживания в поэзии Аполлинера.

01.04(IV)

82

Литература периода Великой Отечественной войны. Проза, поэзия, драматургия.

03.04


А.Т. Твардовский

83

Жизнь и творчество. Исповедальный характер лирики Твардовского.

04.04


А.И. Солженицын

84

Жизнь и творчество. Повесть «Один день Ивана Денисовича». Проблема русского национального характера в контексте трагической эпохи.

08.04


В.Т. Шаламов

85

Жизнь и творчество. Своеобразие раскрытия «лагерной» темы.

10.04

86

История создания книги «Колымских рассказов». Своеобразие раскрытия лагерной темы.

11.04


Полвека русской поэзии

87

«Поэтическая весна». «Новая волна».

15.04


Н.М. Рубцов

88

Своеобразие художественного мира Рубцова.

Тревога за настоящее и будущее России.

17.04

89

Р. Гамзатов. Проникновенное звучание темы родины в лирике Гамзатова.

18.04

90

И.А. Бродский. Неприятие абсурдного мира и тема одиночества человека в «заселенном пространстве».

22.04

91

Б.Ш. Окуджава. Обращение к романтической традиции.

24.04

92

Итоговая контрольная работа по литературе. Тест.

25.04


Русская проза в 50 - 90 годы

93

Новый тип литературного процесса

29.04


В.Г. Распутин

94

Повесть «Прощание с Матерой». Тема памяти и преемственности поколений.

06.05


В.М. Шукшин

95

Изображение народного характера и картин народной жизни в рассказах.

08.05


А.В. Вампилов

96

Пьеса «Утиная охота». Образ Зилова как художественное открытие драматурга.

13.05

97

В.В. Быков. Повесть «Сотников». Нравственная проблематика произведения.

15.05

98

Ю.В. Трифонов и его городские повести 60 - 70-х гг..

16.05

99

Обзор литературы последнего десятилетия

20.05

100

Э.М. Ремарк. «Три товарища». Нравственные проблемы произведения.

22.05

101

Основные тенденции современного литературного процесса. Последние публикации в журналах, отмеченные премиями, получившие положительные отклики в печати.

23.05









График текущего контроля

11 КЛАСС


п/п

урока

Содержание темы

сроки

примеч

1

8

Р/р Сочинение по творчеству И.А. Бунина и

А. И.Куприна

19.09


2

20

Тестирование по теме «Поэзия серебряного века».

17.10



3

27

Р/р Сочинение по пьесе А.М. Горького «На дне»

08.11


4

34

Р/р Сочинение по творчеству А.А. Блока

26.11


5

54

Р/р Сочинение по роману М.А. Булгакову «Мастер и Маргарита».

21.01


6

71

Контрольная работа по творчеству

М.И. Цветаевой, О.Э. Мандельштама,

Б.Л. Пастернака, А.А. Ахматова.

28.02


7

79

Р/р Сочинение по роману М.М. Шолохова «Тихий Дон».

20.03


8

92

Итоговая контрольная работа по литературе. Тест.

25.04



Контрольно-измерительные материалы взяты из книги «Поурочные разработки по литературе. 11 класс» И.В. Золотарева, Т.И. Михайлова. Москва. «Вако». 2009 и «Тесты, вопросы, задания по курсу русской литературы XIX века» В.Ф. Чертов М. Просвещение. 2009




Список учебной литературы


  1. Основная литература.


  1. Учебник. Русская литература XX века. 11 класс.

Автор: В.П. Журавлев

М. Просвещение. 2009


  1. Поурочные разработки по русской литературе XX века. 11 класс.

Автор: Н.В. Егорова

М. Вако. 2007


  1. Поурочные планы по учебнику «Русская литература XX века». 11 класс.

Под редакцией В.П. Журавлева

Волгоград. Учитель. 2006


  1. Поурочные разработки по русской литературу. 11 класс.

Авторы: Н.В. Егорова, И.В. Золотарева

М. Вако. 2003


  1. Дополнительная литература.


  1. И.Д.Бережная. Литература 10-11 классы. Текущий контроль знаний: тесты, зачеты, задания. Волгоград. Учитель 2008 г.


  1. Литература Дона. Хрестоматия для чтения в 10-11 классах

Ростов-на-Дону ЗАО «Книга» 2005


  1. Н.Ф.Ромашина.Литература 5-11 классы. Тесты для текущего и обобщающего контроля. Волгоград. Учитель. 2008 г.


  1. Л.А.Курганова. По страницам литературных произведений 5-11 кл. Викторины. Волгоград. Учитель 2009 г.


  1. Литература в таблицах и схемах

М. Мещерякова

М. Айрис-Пресс 2009


  1. Тесты, вопросы, задания по курсу русской литературы XIX века

В.Ф. Чертов М. Просвещение. 2005

Интернет ресурсы:

zavuch.info

pedsovet.su/

festival.1september.ru/

pedsovet.org


© 2010-2022