Рабочая программа Семейное право

Раздел Другое
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа Семейное право

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

«КОЛЛЕДЖ ПОЛИЦИИ»




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебной дисциплины Семейное право

код, специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения























Москва

2016

СОДЕРЖАНИЕ


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………………………………………..3

  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………………………………..………….5

  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………...……..9

  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………..………..14





ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СЕМЕЙНОЕ ПРАВО»

  1. Область применения программы

Реализация программы по специальности СПО 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (повышение квалификации и профессиональная переподготовка на базе среднего профессионального образования по основным образовательным программам колледжа).

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл и относиться к базовым общеобразовательным дисциплинам среднего профессионального образования и направлена на формирование общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой

базы.

ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.

ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.

  1. Цели и задачи общепрофессиональной учебной дисциплины- требования к результатам освоения дисциплины:

Учебная дисциплина Семейное право призвана акцентировать внимание на сфере брачно-семейных отношений, а также имущественных прав, как супругов, так и иных членов семьи.

При реализации программы учитывается межпредметная связь с профессиональными дисциплинами «Теория государства и права», «Конституционное право», «Право и организация социального обеспечения»; «Трудовое право», «Гражданское право и процесс».

Способность эффективно работать в коллективе и команде, брать на себя ответственность за результат выполнения заданий.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

1. Применять нормативно-правовые акты при разрешении практических ситуаций;

2. Составлять брачный договор и алиментные соглашения;

3. Оказывать правовую помощь с целью восстановления нарушенных прав;

4. Анализировать и решать юридические проблемы в сфере семейно-правовых отношений.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  1. Основные понятия и источники семейного права;

  2. Содержание основных институтов семейного права;

    1. Профильная составляющая (направленность) общепрофессиональной дисциплины.

Профильное изучение дисциплины осуществляется:

  1. Перераспределение часов с одной темы на другую без изменений с учетом профиля получаемого профессионального образования.

  2. Путем отбора дидактических единиц, знание которых будет необходимо при освоении ППСCЗ ФГОС и в будущей профессиональной деятельности.

  3. Осуществлением межпредметных связей дисциплины с профессиональными дисциплинами ППСCЗ ФГОС.

  4. Организацией внеаудиторной самостоятельной работы, направленной на расширение и углубление знаний, которые будут необходимы при осуществлении профессиональной деятельности (профессионально значимое содержание).

    1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы общепрофессиональной дисциплины в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 63 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 42 часов;

самостоятельной работы обучающегося 21 часа.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СЕМЕЙНОЕ ПРАВО

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

63

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

42

В том числе:

лабораторные занятия


практические занятия

22

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

21

в том числе:


на выполнение домашнего задания для подготовки к учебным занятиям

11

на выполнение внеаудиторной самостоятельной работы, направленной на углубление и расширение знаний по дисциплине, необходимой в будущей профессиональной деятельности

10

из них:


Подготовка презентаций и сообщений на тему «Развитие семейного права: история и современность»

2


Работа с правовыми источниками с целью ознакомления со структурой и содержанием основных источников семейного права

2

Составление заявлений на заключение или расторжение брака, брачного договора

2

Анализ предложенных профессиональных правовых ситуаций (задач)

2

Решение задач, направленных на определение порядка раздела имущества бывших супругов и выделение обязательных долей иным членам семьи

2

Итоговая аттестация в форме

Контрольной работы


2.2. Тематический план и содержание учебной дис­циплины СЕМЕЙНОЕ ПРАВО

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Общая часть

8


Тема 1.1

Семейное право как отрасль права.

Содержание учебного материала



1

Понятие семейного права


2


2

2

Признаки и основные элементы семейных отношений

3

Метод семейного права

4

Система источников семейного права

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

Изучение системы семейного права: понятие и общая характеристика семейного права

2


Тема 1.2. Понятие и особенности семейных правоотношений. Источники семейного права

1

Понятие семейных правоотношений

2


2

2

Особенности семейных правоотношений

3

Источники семейного права

4

Семейный кодекс, как основной источник семейного права

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

Изучение основания возникновения семейных правоотношений

2


Раздел 2. Особенная часть семейного права

55


Тема 2.1.Понятие и правовая природа брака. Условия заключения брака и порядок его регистрации

Содержание учебного материала



1

Понятие семейных правоотношений


2


3

2

Место семейного права в системе права

3

Субъекты семейного права

Практическое занятие: Составление и подготовка пакета документов, необходимых для расторжения брака в судебном порядке.


2


Тема 2.2. Признание брака недействительным. Понятие и основания прекращения брака

Содержание учебного материала



1

Понятие недействительности брака


2


3

2

Основания признания брака недействительным

3

Понятие правоспособности и дееспособности супругов

4

Понятие и основания прекращения брака

Практическое занятие: Определение порядка защиты семейный прав и наложение ответственности в семейном праве.

Составление перечня мер защиты семейных прав с указанием их особенностей


4



Тема 2.3. Личные неимущественные права и обязанности супругов. Законный режим имущества супругов

Содержание учебного материала


2


2


1

Понятие прав и обязанностей супругов

2

Особенности личных не имущественных прав

3

Законный режим имущества супругов

4

Порядок регистра­ции совместного имущества супругов

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

Изучение специальной литература, а также нормативно-правовых актов по вопросам совместной собственности супругов.

2


Тема 2.4. Договорной режим имущества супругов. Ответственность супругов по обязательствам

Содержание учебного материала



1

Понятие договорного режима имущества супругов



2



3

2

Порядок установления договорного режима имущества супругов

3

Принципы определения долей имущества супругов

4

Ответственность супругов за неисполнение обязательств

Практическое занятие:

Определение порядка и основания расторжения брачного договора.

Составление договора

Решение предложенных задач

8


Внеаудиторная (самостоятельная) работа:

Изучение спец. литературы, нормативно-правовых актов с целью определения порядка и оснований изменения гражданами РФ фамилии, имени и отчества


4


Тема 2.5. Установление происхождения детей. Права несовершеннолетних детей.

Содержание учебного материала



1

Понятие происхождения детей


2


2

2

Установление происхождения детей

3

Элементы состава административного правонарушения

4

Общий порядок установления происхождения детей

5

Права несовершеннолетних детей

Тема 2.6. Общая характеристика родительских правоотношений. Ответственность за нарушение родительских прав. Правоотношения между другими членами семьи.

Содержание учебного материала.



1

Понятие и признаки родительских отношений


2


3

2

Родительские права и обязанности

3

Привлечение к ответственности за нарушение родительских прав

4

Правоотношения между иными членами семьи

Практическое занятие:

Составление различных административно-правовых документов

Составление различных правовых документов и их судебное рассмотрение: деловая игра


8




Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

Изучение специальной литературы, а также нормативно-правовых актов по вопросам лишения и ограничения прав родителей


4


Тема 2.7. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей. Опека и попечительство над детьми. Приемная семья как форма опеки и попечительства

Содержание учебного материала



1

Понятие устройства детей в семейном праве


2


2

2

Порядок выявления и устройства детей, оставшихся без попечения родителей

3

Порядок усыновления (удочерения) детей в семейном праве

4

Опека и попечительство в семейном праве

5

Приемная семья, как форма опеки и попечительства

6

Иные формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

Изучение специальной литературы и нормативно-правовых актов, регламентирующих усыновление (удочерение) детей.

2


Тема 2.8. Понятие и виды актов гражданского состояния. Законодательство об актах гражданского состояния и порядок государственной регистрации

Содержание учебного материала



1

Понятие и виды актов гражданского состояния в семейных правоотношениях


4


2

2

Роль актов гражданского состояния в современном обществе

3

Субъекты семейного права

4

Законодательство об актах гражданского состояния

5

Порядок государственной регистрации

6

Роль государства в развитии законодательства

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

Изучение ФЗ «Об актах Гражданского состояния


3


Всего

63


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. ознакомительный;

  2. репродуктивный;

  3. продуктивный.

условия реализации программы УЧЕБНОЙ дисциплины «СЕМЕЙНОЕ ПРАВО»

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации учебной дисциплины

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Гражданского, семейного и гражданского процесса».

Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-учебно-методический комплекс по дисциплине;

-тематические стенды;

-магнитная доска;

-набор наглядных материалов, раздаточные комплексы;

-справочно-правовые системы.

Технические средства обучения:

-компьютер;

-мультимедиапроектор;

-лицензионное программное обеспечение, в том числе, информационные справочно-правовые системы (КонсультантПлюс, Гарант).

3.2. Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам.

  1. Выписка из Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.

  3. Рабочая программа учебной дисциплины «Семейное право».

  4. Календарно-тематический план.

  5. Методические указания по выполнению внеаудиторных (самостоятельных) работ.

  6. Материалы промежуточного контроля.

3.3. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Конституция Российской Федерации // Российская газета - Федераль­ный выпуск № 4831 от 21 января 2009 г.

  2. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ (ред. от 13 июля 2015 г.) // СЗ РФ. 1996. № 1. Ст. 16; СЗ РФ. 2015. № 17 (часть IV). Ст. 2476; СЗ РФ. 2015. № 29 (часть I). Ст. 4366.

  3. Агапов С.В. Семейное право. Учебник. М.: Юрайт. 2015

  4. Гомола А.И., Гомола И.А., Саломатов Е.Н. Семейное право. - М. Издательский цент «Академия», 2012.

Дополнительные источники:

Нормативные акты:

  1. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН Резолюцией 217 A (III) от 10 декабря 1948 г.) // СПС КонсультантПлюс.

  2. Декларация прав ребенка от 20 ноября 1959 г., принята резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 г. // Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов.- М.: Юридическая литература, 1990. С. 385 - 388.

  3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.) // Ведомости Верховного Совета СССР. 1976. № 17. Ст. 1831.

  4. Конвенция ООН о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) // Ведомости Верховного Совета СССР. 1990. № 45. Ст. 955.

  5. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990 г.) // Социальные аспекты прав человека в документах мирового сообщества. М., 1996.

  6. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ (ред. от 21 июля 2014 г.) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»// СЗ РФ. 2013. № 52 (часть I). Ст. 7007; СЗ РФ.2014. № 30 (Часть I). Ст. 4257.

  7. Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» // СЗ РФ. 2008. № 17. Ст. 1755; СЗ РФ. 2011. № 27. Ст. 3880; СЗ РФ. 2013. № 27. Ст. 3477; СЗ РФ. 2014. № 45. Ст. 6143.

  8. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ (ред. от 23 мая 2015 г.) «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» // СЗ РФ. 2007. № 1 (1 ч.). Ст. 19; СЗ РФ. 2010. № 31. Ст. 4210; СЗ РФ. 2014. № 30 (Часть I). Ст. 4217; СЗ РФ. 2015. № 21. Ст. 2983.

  9. Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ (ред. от 1 декабря 2014 г.) «О минимальном размере оплаты труда» // СЗ РФ. 2000. № 26. Ст. 2729; СЗ РФ. 2014. № 49 (часть VI). Ст. 6917.

  10. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» // СЗ РФ. 1999. № 29. Ст. 3699; СЗ РФ. 2004. № 35. Ст. 3607; СЗ РФ. 2007. № 43. Ст. 5084; СЗ РФ. 2010. № 50. Ст. 6603; СЗ РФ. 2014. № 30 (Часть I). Ст. 4217.

  11. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ (ред. от 13 июля 2015 г.) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // СЗ РФ. 1999. № 26. Ст. 3177; СЗ РФ. 2013. № 52 (часть I). Ст. 7000; СЗ РФ. 2014. № 14. Ст. 1554; СЗ РФ. 2015. № 29 (часть I), ст. 4363.

  12. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (ред. от 13 июля 2015 г.) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3802; СЗ РФ. 2011. № 49 (ч. 5). Ст. 7056; СЗ РФ. 2013. № 49 (часть I). Ст. 6329; СЗ РФ. 2015. № 29 (часть 1), Ст. 4365.

  13. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ (ред. от 6 апреля 2015 г.) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // СЗ РФ. 1995. № 21. Ст. 1929; СЗ РФ. 2011. № 11. Ст. 1496; СЗ РФ. 2013. № 23. Ст. 2887; СЗ РФ. 2015. № 14. Ст. 2008.

  14. Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» // СЗ РФ. 2012. № 23. Ст. 2994.

  15. Указ Президента РФ от 9 октября 2007 г. № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года» // СЗ РФ. 2007. № 42. Ст. 5009; СЗ РФ. 2014. № 27. Ст. 3754.

  16. Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» // Российская газета № 122 от 8 июня 2015 г.

  17. Распоряжение Правительства РФ от 25 августа 2014 г. № 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года» // СЗ РФ. 2014. № 35. Ст. 4811.

Научная и учебная литература:


  1. Азарова Е.Г. Социальное обеспечение и правовая защита детей // Журнал российского права. 2013. № 3. С. 21 - 32.

  2. Альбиков И.Р. Тенденции развития кризиса института семьи в современной России // Семейное и жилищное право. 2013. № 2. С. 2 - 4.

  3. Афанасьева И.В. Семейно-правовая защита интересов несовершеннолетних при неисполнении родительских обязанностей по их воспитанию и содержанию // Семейное и жилищное право. 2014. № 5. С. 3.

  4. Вайнер Е.С. К вопросу о соотношении права матери на оспаривание отцовства и права ребенка на воспитание // Семейное и жилищное право. 2013. № 4. С. 19 - 21.

  5. Вахрамеева Л.Н. Ответственность за неисполнение обязанностей по воспитанию детей // Законность. 2015. № 5. С. 57 - 59.

  6. Ворожейкин Е.М. Семейные правоотношения в СССР. М.: Юридическая литература, 1972. С. 189 - 192.

  7. Гусева Т.С. Проблемы реализации права на социальное обеспечение семьями, имеющими детей, в Российской Федерации // Российский юридический журнал. 2012. № 1. С. 125 - 131.

  8. Итяшева И.А., Стражевич Ю.Н., Слепко Т.Е. Правовые проблемы реализации конституционной обязанности родителей по воспитанию детей в случае расторжения брака // Вопросы ювенальной юстиции. 2012. № 5. С. 16.

  9. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации / О.Г. Алексеева, Л.В. Заец, Л.М. Звягинцева/ под ред. С.А. Степанова. М.: Проспект, 2015. С. 214.

  10. Конституционное право Российской Федерации: учебник для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция» (квалификация «бакалавр») / И.А. Алжеев, И.Б. Власенко, Е.Ю. Догадайло /отв. ред. С.И. Носов. М.: Статут, 2014. С. 195.

  11. Косова О.Ю. Судебное отобрание детей у родителей: вопросы теории и практики // Семейное и жилищное право. 2014. № 4. С. 19 - 23.

  12. Кордуба С.Б. Конституционная обязанность родителей заботиться о детях в Российской Федерации: Дисс. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2011.

  13. Куропацкая Е.Г. Права ребенка, находящегося под опекой (попечительством) // Законы России: опыт, анализ, практика. 2013. № 4. С. 9.

  14. Левченко Е.В. Становление принципов семейного права в контексте истории и теории Российского государства: системно-функциональный аспект // История государства и права. 2014. № 21. С. 32 - 36.

  15. Нечаева А.М. Семейный кодекс - путь к переменам // Российская юстиция. 2015. № 3. С. 14 - 18.

  16. Никулина О.М. Проблема конституционного регулирования обязанностей родителей в Российской Федерации // Российская юстиция. 2014. № 12. С. 51 - 52.

  17. Носова И.Ю. О понятии и классификации прав ребенка // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 4. С. 18 - 21.

  18. Певцова И.Е. Право ребенка на семью // Конституционное и муниципальное право. 2012. № 12. С. 63 - 65.

  19. Петровская К.Ю. Кто решит проблемы современной российской семьи // Вопросы ювенальной юстиции. 2013. № 6. С. 10 - 14.

  20. Поссе Е.А. Правовое регулирование неимущественных отношений по советскому семейному праву: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Л., 1953.

  21. Ростовская И.В. Характеристика современного конституционного законодательства о несовершеннолетних // Административное и муниципальное право. 2012. № 4. С. 35 - 38.

  22. Серебрякова А.А. Государственные гарантии реализации прав ребенка в Российской Федерации // Вопросы ювенальной юстиции. 2014. № 3. С. 20.

  23. Ситкова О.Ю. Способы защиты прав и законных интересов несовершеннолетних граждан // Судья. 2014. № 6. С. 51 - 54.

  24. Сердюк Л.В. О защите детей от семейного насилия и проблеме их правового воспитания // Вопросы ювенальной юстиции. 2014. № 3. С. 16 - 19.

  25. Сологуб А.Ю. Соотношение правовой защиты ребенка со смежными правовыми явлениями // Государственная власть и местное самоуправление. 2014. № 8. С. 49 - 52.

  26. Судебная практика по гражданским делам. Брачно-семейные споры: практическое пособие / С.В. Асташов, И.С. Богданова, Н.В. Бугаенко. М.: Проспект, 2011. С. 129.

  27. Тарасенкова А.Н. Правовые аспекты семейных отношений: ответы на вопросы и комментарии. М.: Библиотечка «Российской газеты», 2014. Вып. 13. С. 102.

  28. Тарасенкова А.Н. Ваш ребенок и его права: закон и мораль. М.: Библиотечка «Российской газеты», 2012. Вып. 15. С. 102.

  29. Татаринцева Е.А. Договор об осуществлении опеки (попечительства) как основание возникновения правоотношений по воспитанию ребенка в семье // Семейное и жилищное право. 2015. № 3. С. 21 - 25.

  30. Умнова И.А. Современные концепции прав человека в международно-правовом и конституционном измерениях // Омбудсмен. 2012. № 2.

  31. Черных И.И. Судебное решение по делам о рассмотрении споров о воспитании детей // Lex russica. 2014. № 6. С. 704 - 711.

  32. Шелютто М.Л. Реализация конституционных принципов семейного права в российском законодательстве // Журнал российского права. 2013. № 12. С. 56 - 64.

  33. Шершень Т.В. О праве на семью и принципе приоритета семейного воспитания детей // Семейное и жилищное право. 2010. № 2. С. 7 - 13.

Интернет источники:


  1. Официальный сайт справочной правовой системы Консультант плюс URL: coNsultaNt.ru.

  2. Официальный портал Мэра и Правительства Москвы URL: mos.ru.

  3. Официальный Интернет-сайт Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации. gks.ru.

  4. Официальный интернет-портал правовой информации URL: pravo.gov.ru.

  5. Официальный сайт «Российская газета» URL: rg.ru/.

  6. Портал государственных услуг gosuslugi.ru/

  7. Судебная практика sud-praktika.narod.ru

  8. Электронная библиотека bibliotekar.ru/

  9. Портал Мэра и Пра­вительства Москвы - mos.ru/




4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины «семейное право»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

3

Знания:



1.Понятие и источники семейного права; понятие и виды семейных правоотношений; понятие брака и государственной регистрации.

ОК 1, ОК 4, ОК 5

ПК 1.1., ПК 1.2.


Текущий контроль знаний: устные и письменные опросы; уча­стие в дискуссиях, дебатах; выступле­ние на семинарах; самостоятельная работа по теме «Предмет, метод, прин­ципы, источ­ники и нормы семейного права»

  1. Содержание основных институтов семейного права

ОК1, ОК4, ОК5, ОК7, ОК8, ОК9,

ОК 12, ОК 13

ПК 1.1., ПК 1.2.,

ПК 1.4., ПК 1.5.,

ПК 2.2.


Самостоятельная работа по теме «Ха­рактеристика субъек­тов администра­тивного права».

Практическое занятие. Пись­менный и устный опрос.

Тестирование с проверкой ре­зультатов работы; презента­ции.

Умения:


1. Применять нормативно-правовые акты при разрешении практических ситуаций

ОК1, ОК4, ОК5,

ПК 1.1., ПК 1.2.,


Самостоятельная работа по теме «Основания возникновения семейных правоотношений».

Своевременное выполнение самостоятельной работы, про­верка результатов работы с презентацией или кратких со­общений.

2. Составлять брачный договор и алиментные соглашения

ОК1, ОК4, ОК5, ОК7, ОК8, ОК9,ОК 12

ПК 1.1., ПК 1.2.,

ПК 2.2.


Самостоятельная работа по теме «Брачный договор»;

Заполнение брачного договора;

Подготовка пакета документов по алиментному соглашению.

Своевременное выполнение самостоятельной работы, про­верка результатов работы с презентацией или кратких со­общений.

  1. Оказывать правовую помощь с целью восстановления нарушенных прав

ОК 1, ОК4, ОК5, ОК7, ОК8, ОК9, ОК12, ОК13,

ПК 1.1., ПК 1.2.,

ПК 1.4., ПК 1.5,

ПК 2.2


Своевременное выполнение самостоятельной работы, про­верка результатов работы с презентацией или кратких со­общений Проверка выполне­ния практического задания

4. Анализировать и решать юридические проблемы в сфере семейно-правовых отношений

ОК 1, ОК4, ОК5, ОК7, ОК8, ОК9, ОК12, ОК13,

ПК 1.1., ПК 1.2.,

ПК 1.4., ПК 1.5,

ПК 2.2


Самостоятельная работа по тема.

Письменный и устный опрос. Само­стоятельная работа по решению профессиональных задач.





1


© 2010-2022