Урок по казахскому языку Ақпараттық құралдар 9 класс

Раздел Другое
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сынып 9 урок -1

Тема:Времена глагола в теме средства информации

Цель: Научить пользоваться временной формой глагола в теме « средства информации». .

Критерии успеха:

Я знаю виды времён глагола ,

Я могу образовать глаголы будущего, настоящего, прошедшего времени

Я знаю слова по теме средства информации, могу составлять словосочетания и предложения ;

Я умею могу находитьсоответствие.

Я могу пересказывать текст, используя постер.

Сабақ кезеңдерi

Этапы урока

Мұғалiмнiң iс-әрекетi деятельность на уроке

Оқушылардың iс-әрекетi Деятельность ученика

Новые подходы в обучении

Время

уақыт

1.Ұйымдастыру кезеңi

Орг момент

Приветствие, диалог дежурного.

Создание коллаборативной среды, чтобы настроить учеников на учебную деятельность и создать настрой на урок с помощью стратегии «Я желаю тебе...».

Отвечает дежурный по классу.

Каждый ученик говорит слова пожелания товарищу

Формативное оценивание

3мин

2.Өткенді қайталау кезеңі

Повторение домашнего задания







3.Актуализация знаний.

На предыдущем уроке мы начали изучать тему «Средства информации» и сегодня на уроке в форме диалога проверим дом. задание.(тонкие, толстые вопросы)

1.А- «ақпарат алмасу»-обмен информацией.

Составьте диалог по вопросам:

-«Информация» сөзі қай тілден келді?

- «Информация» сөзі латын тілден келді.

-Бұл сөз нені білдіреді?

- Бұл сөз түсіндіру, баяндау, хабардар ету дегенді білдіреді

-Бұл сөздің неше мағынасы бар?

- Бұл сөздің 4 мағынасы бар.

2.В- «келісу» -выражение согласия.

Составьте диалог-согласие,используя лексику урока и утвердительное слово- «иә».

-Сен «ақпарат» деген сөздің мағынасын білесің бе?

-Иә «ақпарат» деген сөздің мағынасын білемін.

-Ақпарат - кибернетиканың негізгі ұғымы ма?

-Иә, Ақпарат - кибернетиканың негізгі ұғымы.

-Ақпарат сөзі баяндау, түсіндіру, хабардар ету дегенді білдіреді ме ? -Иә, баяндау, түсіндіру, хабардар етуді білдіреді.

3. С- әрекетке түрткі салу-побуждение кдействиюПобудите к действию своего собеседника, используя в своей речи лексику и тему урока «Ақпарат туралы не білесің?», «Ақпарат туралы айтшы"

Сегодня мы отвечали на вопросы, строили предложения, а что стоит в конце предложения? Чтомы знаем о глаголе?

Скажите о том что мыбудем делать, используя глагол.

Сегодня на уроке будем работать в группах. Для организации работы в группах предлагаю взять по одному фрагменту пазла и составить целую картинку и сесть по группам.

Предлагаю всем повторить «Правила работы в группе», которые висят на видном месте в кабинете

Правила работы в группе:

  1. Уважать мнение друг друга

2.При высказывании поднимать руку

3.Быть активным

4. Соблюдать дисциплину

5. Говорить по теме

6. Обращаться друг к другу по имени


Учащиеся слушают заданные вопросы и отвечают используя лексику с предыдущего урока.






Слайд(правило),ответ.

Фишки за слова


Берут по одной части пазла, ищут своих напарников и рассаживаются по группам

Выбирают одного спикера, который читает правила вслухвозможно, добавляют еще правила.

Критериально- суммативное оценивание.

Диалог

Оценивают ответы по критериям.

Дан ответ на все вопросы- оценка 5, на 4 вопроса ответил правильно - оценка 4, нижеоценка три.

Критерии: Ясность, краткость конкретность

ИКТ

Формативное

оценивание

Лидерство


8 мин






2 мин


4. Жаңа тақырып

Новая тема

Следующий этап нашего урока -новая тема , а чтобы узнать тему и цель урока мы выполним задание по угадыванию слова.(, я,у,б,д,а,н,а; у, б, а, л, а, х, р, а;р, ү, с, і, т, і,н, д, у. ) Что обозначают эти слова на латинском языке? К какой части речи они относятся?

Глаголы и информация

Вывешиваем полученные слова .Внимательно прочитать и определить тему и цель сегодняшнего урока.

Предлагаю записать тему в тетради и подумать над вопросом: «Что мы хотим узнать на уроке?»

Физминутка.

Задание: Изучите самостоятельно текст учебника на стр. 143, делая нужные пометки,записи в тетради (основные термины, непонятные слова)

Стратегия «Презентация» Предлагаю каждой группе составить ассоциативную карту в виде постера ориентируясь на текст

Запущен таймер на сотовом телефоне.

Грамматическая тема:времена глагола(обсудить в группе )

Лидеры в группе помогают , разъясняют тем кто не понял.

Задание:найти глаголы в тексте, определить время.

Раздаю листы с буквами - группы составляют слово .

Смотрят на слова и называют тему урока .Определяют цели урока.


Работа в группе.

Постер. Защита постера

По одному спикеру от группы выходят к доске и защищают постер своей группы, остальные внимательно слушают, задают вопросы, оценивают выступления товарищей по стратегии «Плюс, интересно» (на парте лежат листочки)

Подводят итоги выступлений. (у какой группы больше плюсов)

Критерииуспеха:

Все правильно-5

2 ошибки - 4

3 и более - 3

формативное оценивание

3мин

Активити



Групповая работа

техника « Светофор»

ИКТ

формативное оценивание

Слайд № Вр. Гл.

Суммативное оценивание

10мин



3мин

10 мин

4. Қорыту кезеңі

Закрепление пройденного материала.

Письменная работа по карточкам « Найди соответствие». Самооценивание стр.144№5

читают текст и находятсоответствиеи

проговаривают правильные ответы.

самооценивание

5 мин

5. Рефлексия урока

Продолжите фразу «мне на уроке понравилось.......... »

Индивидуальная работа.

2 мин

6.Домашнее задание

Задание на дом.

Составить Синквейн на тему «ақпарат құралдары» Правило.

Записывают домашнее задание в дневники.

7. Бағалау.

оценивание

Результаты обучения

Лист самооценки работы на уроке


«5»А

«4»В

«3»С

Я отвечал(а) на вопросы

Я определила времена глагола

Я читал(а) внимательно текст и анализировал

Я могу рассказать о средствах информации без словаря




Суммативно- формативное оценивание

2 мин






Сынып: 9 класс урок -2

Сабақтың тақырыбы:Тема: Использование беседы в теме радио и временных форм глагола

Сабақтың мақсаты: Цель:Формировать навыки разговорной речи по теме радио и использовать временные формы глагола

Я умею находить главное в тексте;

Я умею отвечать на «толстые и «тонкие» вопросы;

Я умею говорить по теме радио, правильно строя предложения

Я умею использовать глаголы наст.,прош.,буд.времени

Сабақ кезеңдерi

Этапы урока

Мұғалiмнiң iс-әрекетi деятельность на уроке

Оқушылардың iс-әрекетi Деятельность ученика

Новые подходы в обучении

Время

уақыт

1.Ұйымдастыру кезеңi

Орг момент

Приветствие, диалог дежурного. Создание коллаборативной среды, с помощью стратегии

« Я такой .... ».

Отвечает дежурный по классу.

Каждый ученик рассказывает коротко о своем настроении

Коллаборативная среда

Формативное оценивание

3мин

2.Өткенді қайталау кезеңі

Повторение домашнего задания.

На предыдущем уроке мы прошли тему времена глагола в теме средства информации

и сегодня на уроке проверим дом.зад. в виде 1. «Синквейна»

  1. Семантическая карта(время глагола)

Сегодня на уроке будем работать в группах.

Деление на группы с помощью цветных ленточек. Завязать их как галстуки.

Рассаживание в 3 группы: «Красные», «Желтые», «Зеленые»

Учитель раскладывает на столы разрезанные ленточки того же цвета, что и цвет группы (разрезные ленточки нужны для формативного оценивания): эти ленточки ученики по указанию учителя будут завязывать на веточки деревца, установленного в центре стола каждой из групп.

Предлагаю всем повторить «Правила работы в группе», которые висят на видном месте в кабинете

Правила работы в группах:

Уважать мнение друг друга

При высказывании поднимать руку

Быть активным

Соблюдать дисциплину

Говорить по теме

Обращаться друг другу по имени

Карточки (разноуровневые задания)

Зачитывают работу.

Взаимопроверка(по ключу)




Берут ленточки, ищут своих напарников и рассаживаются по группам

Выбирают одного спикера, который читает правила вслухвозможно, добавляют еще правила.

формативное оценивание

критическое мышление

суммативное

оцениваниер

Работа в группах



лидерство



8 мин


3. Жаңа тақырып

Новая тема

Следующий этап нашего урока -новая тема , а чтобы узнать тему и цель урока мы выполним задание по методу «Loci»(мнемоника)

Называю слова на которые уч-ся должны нарисовать свое «видение»или ассоциацию.(интервью, диктор, аппаратура,микрофон, события)

Ученик С Техники запоминании при работе со словами по рисунка- мнемоника,

Внимательно рассмотрите рисунки и определить тему и цель сегодняшнего урока.

Предлагаю записать тему в тетради и подумать над вопросом: «Что мы хотим узнать на уроке?»

Физминутка.

1.Работа со словами(индив. с А.)Проектор.

Задание:

Стратегия «кластер» Предлагаю каждой группе составить кластер ,ориентируясь на текст.

Запущен таймер на сотовомтелеф. (ИКТ)



2.ответы на вопросы с помощью кубика

по теме времена глагола

должны нарисовать свое «видение»или ассоциацию.

Смотрят на рисунки и называют тему урока .

Определяют цели урока.

Работа в группе.Кластер. Защита кластера (лидер)

Критерии:

Полный ответ-5б

Есть 1 -2 ошибки или неполный-4б

Ответ неполный или 3ошибки-3б

По одному спикеру от группы выходят к доске ирассказывают, остальные внимательно слушают, задают «тонкие» и «толстые» вопросы, оценивают выступления товарищей

Внешнее формативное оценивание

Активити

метапознание

формативное оценивание

Техника

«мнемоника»



ИКТ

Суммативное оценивание /баллы/

Критерииальное оценивание



Кубизм


10мин





3мин

10 мин

4. Қорыту кезеңі

Закрепление пройденного материала.

2.Стратегия «Круглый стол» составить и записать на листочке по одному предложению по теме, передавая друг другу. Перечитать весь текст, внести дополнения

Письменная работа по карточкам « Найди и исправь ошибку«». Самооценивание

Пишут по одному предложению, передавая друг другу, обсуждают, дополняют


читают текст и находят в нем ошибки. Исправляют и проговаривают правильные ответы.

выставляют себе оценки (самооценивание)

Внешнее формативное оценивание



самооценка

3


5 мин

5. Рефлексия урока

Таблица «ЗУХ»

Индивидуальная работа.

2 мин

6.

Задание на дом.

Стр. 147 №4 озаглавить текст ученик В сообщение «Радио в Казахстане»

Записывают домашнее задание в дневники.

Работа с одарёнными

7. Бағалау.

оценивание

Результаты обучения

Лист самооценки работы на уроке


«5»А

«4»В

«3»С

Я знаю времена глагола

Я задавал(а) вопросы на уроке

Я читал(а) внимательно текст и анализировал

Я могу рассказать о радиоинформации без словаря




Суммативно- формативное оценивание

2 мин




Сынып:9 класс урок -3

Сабақтың тақырыбы:Тема: Виды предложений в теме радио

Сабақтың мақсаты: Цель:Уметь применять виды предложений в теме радио .

Критерии успеха:

Я знаю виды предложений

Я умею использовать разные виды предложения

Я умею находить главное в тексте

Я знаю как рассказать главное

Сабақ кезеңдерi

Этапы урока

Мұғалiмнiң iс-әрекетi деятельность на уроке

Оқушылардың iс-әрекетi Деятельность ученика

Формы оценивания этапов урока

Время

уақыт

1.Ұйымдастыру кезеңi

Орг момент

Приветствие, диалог дежурного. Создание коллаборативной среды, чтобы настроить учеников на учебную деятельность и узнать настрой на урок с помощью стратегии « Улыбка» отрывок мульф.

Отвечает дежурный по классу.

Каждый ученик рассказывает коротко о своем настроении

Формативное оценивание

3мин

2.Өткенді қайталау кезеңі

Повторение домашнего задания.

Сегодня на уроке в форме «Банка идей» посмотрим названия текста(Д.з)

Стратегия «подготовка к ВОУД».Тест

Сегодня на уроке будем работать в группах. для организации работы в группах предлагаюразделение по счёту на 1,2,3и сесть по группам:1стол-№1; 2 стол-№2;3 стол-№3

Предлагаю всем повторить «Правила работы в группе», которые висят на видном месте в кабинете

Правила работы в группах:

Уважать мнение друг друга

При высказывании поднимать руку

Быть активным

Соблюдать дисциплину

Говорить по теме

Обращаться друг другу по имени

Дети предлагают свои названия

Лист ответов.




Выбирают одного спикера, который читает правила вслухвозможно, добавляют еще правила.

Самопроверка

Групповая работа

Коллаборативная среда



Лидерство



10 мин


3. Жаңа тақырып

Новая тема

Следующий этап нашего урока -новая тема , а чтобы узнать тему и цель урока мы разгадаем кроссворд

Предлагаю записать тему в тетради и подумать над вопросом: «Что мы хотим узнать на уроке?»

1.Презентация.(виды предложений) обсуждение в группе2.Сообщение ученика «Радио в Казахстане»

Составить разные виды предложений по теме радио

  1. Разделить задания по темам :

  2. 1 гр. « лингвисты», ,2 гр. «историки» 3 гр. «теоретики»

Запущен таймер на сотовомтелеф. (ИКТ)



Физминутка.(муз)

С каждой команды выходят и вписывают слова

Смотрят на ключевое слово и называют тему урока .

Определяют цели урока.

Рассказав в группе,делятся по №1,2,3(«мозаика»)

Группы готовят презентацию

Работа в группе.(лидер)

По одному спикеру от группы выходят к доске и защищают постер своей группы, остальные внимательно слушают, задают вопросы, оценивают выступления товарищей по стратегии «Плюс, интересно» (на парте лежат листочки)

Подводят итоги выступлений. (у какой группы больше плюсов)

«кроссворд»

формативное оценивание

ИКТ

Работа с одаренным

(«Мозаика»)

Стратегия «Презентация»



Формативное оценивание



2 мин



10мин







2 мин

4. Қорыту кезеңі

Закрепление пройденного материала.

Письменная работа по карточкам « Найди и исправь ошибку«». Самооценивание

Лист самооценки работы на уроке


«5»

«4»

«3»

Я отвечал(а) на вопросы

Я нашла все ошибки

Я читал(а) внимательно текст и выделял(а) ключевые слова

2. задание «Перепутанные цепочки»

читают текст и находят в нем ошибки. Исправляют и проговаривают правильные ответы.

выставляют себе оценки (самооценивание)

Составляют предложения из слов.

Самооценка

саморегуляция



карточкаС

(поставить буквы)

Суммативное

оценивание

5 мин

5. Рефлексия урока

Смайликтер.

2 мин

6. Үй жұмысын беру

Задание на дом.

Составить на тему радио диалог

Записывают домашнее задание в дневники.

7. Бағалау.

оценивание

Результаты обучения

Лист самооценки работы на уроке


«5»А

«4»В

«3»С

Я знаю виды предложений

Я задавал(а) вопросы на уроке

Я читал(а) внимательно текст и анализировал

Я могу рассказать радио без словаря




Суммативно- формативное оценивание

саморегуляция

2 мин




Сынып: 9 класс - 4

Тема:повторение пройденного

Цель:Повторение и закрепление темы времена глагола и виды предложений

Я могу образовывать и определить время глагола

Я могу составить диалог по теме средства информации, радио

Я умею строить разные виды предложений

Сабақ кезеңдерi

Этапы урока

Мұғалiмнiң iс-әрекетi деятельность на уроке

Оқушылардың iс-әрекетi Деятельность ученика

Время

уақыт

  1. Ұйымдастыру кезеңi

Орг момент

создаёт соответствующие условия, чтобы настроить учеников на учебную деятельность и узнать настрой на урок с помощью стратегии «Смайл».

рисуют на стикерах свое настроение к уроку в виде смайла и прикрепляют на доску.Коллаборативная среда

5мин

  1. Өткенді қайталау кезеңі

Повторение пройденного

сегодня на уроке будем работать в группах.для организации работы в группах предлагаю взять по одной конфете и поделиться на группы

Предлагаю всем повторить «Правила работы в группе»

Правила работы в группах:

Уважать мнение друг друга

Привысказывании поднимать руку

Быть активным

Соблюдать дисциплину

Говорить по теме

Обращаться друг другу по имени

Берут по одной конфете, ищут своих напарников и рассаживаются по группам

Выбирают одного спикера, который читает правила вслухвозможно, добавляют еще правила

10мин



Слайд№1 ИКТ

.Внимательно рассмотрите рисунки и определить тему сегодняшнего урока(.рисунок на экране)

Предлагаю записать тему в тетради и подумать над вопросом: «Что мы хотим узнать на уроке?»

Задание: №1

Даю одному из учащихся в каждой группеответить домашнее задание на «Горячем стуле», вопросы для проверки знаний готовят другие учащиеся.

Критерии: Ясность, краткость конкретность

Запущен таймер на сотовомтелеф. (ИКТ)

Задание: №2

Каждой группе по тексту

1группа .Выразительное чтение(виды предложений

2.группа. Перевод по ключевым словам

3. группа. Составить вопросы: «толстые» и « тонкие»

Задание: №3

Определить время глагола(задание на экране)

Задание: №4

1группа.Составить восклицательное предложение

2группа.Составить вопросительное предложение

3 группа Составить побудительное предложения

ИКТ

Смотрят на рисунки и должны назвать тему урокаКритическое мышление

Индивидуальная работа.( один ученик из гр. А записывает на доске)интеракт. Обучение

формативное

Работа с одарёнными

задают 5 вопросов своему однокласснику, сидящему на «горячем стуле», он в свою очередь отвечает .

Оценивают ответы по критериям. Дан ответ на все 5 вопросов - оценка 5, на 4 вопроса ответил правильно - оценка 4, на 3вопроса оценка три.(суммативное)

. (ИКТ)


Работа в группе. Постер. Защита постера (лидер)

По одному спикеру от группы выходят к доске и)

Подводят итоги выступлений. (у какой группы больше плюсов)Формативное оценивание

Лист ответа

Взаимопроверка

Саморегуляция

15мин

.

Лист самооценки работы


«5»

«4»

«3»

Я составила 5 предложений

Я составила 4 предложения

Я составила 3 предложения



выставляют себе оценки .(самооценивание)

5мин

5. Рефлексия урока

Продолжить предложение

Мне понравилось.........

Я не понял.........

Индивидуальная работа.

5мин

6. Үй жұмысын беру

Задание на дом.

Презентация о телевидении Оля Б.

Повторение

Записывают домашнее задание в дневники.Работа с одаренными

3мин

7. Бағалау.

оценивание

Результаты обучения

Лист самооценки работы на уроке


«5»А

«4»В

«3»С

Я отвечал(а) на вопросы

Я задавал(а) вопросы на уроке

Я читал(а) внимательно текст и анализировал

Я могу работать в группе




2мин





© 2010-2022