Программа учебной дисциплины Электроизмерения

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УТВЕРЖДАЮ

Директор АОУ ВО СПО «Вологодский колледж связи и информационных технологий»

_________ /И.В. Дарманская/

«____» _________ 2011 г.

СОГЛАСОВАНО

«____»____________20____г.



ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Электрорадиоизмерения







Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС профессии среднего профессионального образования (далее СПО)

210723 Сети связи и системы коммутации

Организация-разработчик: АОУ ВО СПО «Вологодский колледж связи и информационных технологий»

Разработчики:

Попков В.Я., преподаватель обшепрофессиональных дисциплин

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

Рекомендована предметно-цикловой комиссией профессиональных дисциплин АОУ ВО СПО «Вологодский колледж связи и информационных технологий».

Протокол № от « » апреля 201 г.






СОДЕРЖАНИЕ



  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и Содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы

5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


11

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Электрорадиоизмерения

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО

210723 Сети связи и системы коммутации

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общепрофессиональная дисциплина профессионального цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

-классифицировать основные виды средств измерения;

-применять основные виды и принципы измерения;

-применять методы и средства обеспечения единства и точности измерений;

-применять аналоговые и цифровые измерительные приборы, измерительные генераторы;

-применять методические оценки защищенности информационных объектов.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

-основные понятия об измерениях и единицах физических величин;

-основные виды средств измерений и их классификацию;

-методы измерений;

-метрологические показатели средств измерений;

-виды и способы определения погрешностей измерения;

-принцип действия приборов формирования стандартных измерительных сигналов;

-влияние измерительных приборов на точность измерений;

-методы и способы автоматизации измерений тока, напряжения и мощности.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 112 часов, в том числе:

-обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 72 часа;

-самостоятельной работы студента 40 часов.





2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

112

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:

-лабораторные занятия

30

-практические занятия

- курсовой проект

12

Самостоятельная работа студента (всего)

40

в том числе:

-работа с литературой по теме,

-оформление отчетов по лабораторным работам,

-расчетно-графическая работа.

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета





2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Электрорадиоизмерения

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

РАЗДЕЛ 1.

Основы метрологии. Системы измерительных приборов

Тема 1.1.

Основы метрологии

Содержание учебного материала

2

1

1

Основы метрологии. Терминология. Средства измерения. Система поверки средств измерения.

2

Международная система физических единиц СИ. Основные и проиводные физические величины. Единицы

измерения физических величин (основные, кратные и дольные). Приставки и множители для перевода

основных единиц в кратные и дольные.

Самостоятельная работа студентов

2

3

1

Перевод основных и производных единиц из одних в другие.

2

Работа с литературой по теме.

Тема 1.2.

Погрешности измерений.

Содержание учебного материала

3

1

1

Погрешность как средство оценки точности измерений.Виды и причины возникновения погрешностей.

2

Погрешности измерительных приборов. Шкалы измерительных приборов.

Практическая работа

1

3

1

Перевод основных и производных единиц. Расчет погрешностей.

Самостоятельная работа студентов

2

3

1

Расчет погрешностей измерений.

2

Работа с литературой по теме.

Тема 1.3.

Классификация

измерительных

приборов.

Содержание учебного материала

2

1

1

Классификация измерительных приборов.

Электромеханические измерительные приборы.Типы измерительных механизмов, их преимущества и

недостатки. Классы точности измерительных приборов.

Самостоятельная работа студентов

2

3

1

Работа с литературой по теме.

РАЗДЕЛ 2.

Электронно-лучевые осциллографы

Тема 2.1.

Устройство и принцип

действия

осциллографа

Содержание учебного материала

7

1

1

Назначение и классификация осциллографов.

2

Устройство электронно-лучевой трубки.

3

Принцип формирования осциллограмм.

4

Развертка. Виды разверток, их краткая характеристика и область применения. Требования к внутренней

развертке осциллографа.

5

Синхронизация развертки и сигнала. Назначение и принцип действия. Виды синхронизации.

6

Ждущая развертка. Ее особенности и область применения. Необходимость применения линии задержки в канале вертикального отклонения луча.

7

Синусоидальная развертка. Фигуры Лиссажу.

8

Структурная схема осциллографа.

Практическая работа

1

2

1

Ознакомление с конструкцией осциллографа.

Самостоятельная работа студентов

4

3

1

Построение фигур Лиссажу.

2

Работа с литературой по теме.

Тема 2.2.

Измерение

параметров

сигналов


Содержание учебного материала

5

1

1

Измерение амплитуды.

2

Измерение временных интервалов (период и др.).

Лабораторная работа

8

2

1

Порядок работы с осциллографом.

2

Имерение параметров периодических сигналов (амплитуда, период и др.).

3

Работа осциллографа в режиме внешней развертки.

4

Измерение разности фаз двух синусоидальных сигналов 2-х лучевым осциллографом.

Самостоятельная работа студентов

6

3

1

Оформление отчетов по лабораторным работам.

2

Построение осциллограмм сигналов по заданным параметрам.

РАЗДЕЛ 3.

Измерительные генераторы

Тема 3.1.

Генераторы

низкой

частоты

Практическая работа

3

2

1

Генераторы звуковых и ультразвуковых частот. Краткая характеристика. Технические данные и область применения.

Лабораторная работа

1

2

1

Практическое изучение порядка работы с генератором Г3-53.

Самостоятельная работа студентов

4

3

1

Оформление отчета по лабораторной работе.

2

Работа с литературой по теме.

Тема 3.2.

Генераторы

высокочастотные


Практическая работа

4

2

1

Измерительные высокочастотные генераторы. Краткая характеристика.Технические данные и область применения.

Самостоятельная работа студентов

3

3

1

Оформление отчета по лабораторной работе.

2

Работа с литературой по теме.

Тема 3.3.

Генераторы

импульсных

сигналов

Практическая работа

2

2

1

Генераторы импульсных сигналов. Краткая характеристика.Технические данные и область применения.

Лабораторная работа

5

2

1

Практическое изучение порядка работы с генератором Г5-54.

2

Имерение параметров импульсных сигналов

Самостоятельная работа студентов

2

3

1

Оформление отчета по лабораторной работе.

2

Работа с литературой по теме.

РАЗДЕЛ 4.

Измерение тока и напряжения

Тема 4.1.

Измерение

постоянного

тока и напряжения

Содержание учебного материала

2

1

1

Принцип измерения. Измерительные приборы. Требования к ним и правила включения их в измеряемую цепь.

Самостоятельная работа студентов

2

3

1

Работа с литературой по теме.

Тема 4.2.

Измерение

переменного

тока и

напряжения

Содержание учебного материала

1

1

1

Общие сведения. Измерительные приборы.

2

Приборы детекторной и термоэлектрической систем.

Самостоятельная работа студентов

1

3

1

Работа с литературой по теме.

Тема 4.3.

Электронные

и

цифровые

вольтетры

Содержание учебного материала

2

1

1

Электронные вольтметры постоянного тока.

2

Электронные вольтметры переменного тока.

3

Градуировка электронных вольтметров переменного тока.

4

Принцип измерения напряжения цифровым методом. Цифровые вольтметры.

Лабораторная работа

2

2

1

Измерение напряжения вольтметрами различных типов.

Самостоятельная работа студентов

2

3

1

Оформление отчета по лабораторной работе.

2

Работа с литературой по теме.

РАЗДЕЛ 5.

Измерение параметров радиоэлементов с сосредоточенными параметрами

Тема 5.1.

Мостовой

метод

измерения

Содержание учебного материала

2

1

Условия равновесия моста на переменном токе. Измерение сопротивлений, емкостей и индуктивностей.

Лабораторная работа

2

2

1

Измерение сопротивлений, емкостей и индуктивностей измерительным мостом.

Самостоятельная работа студентов

3

3

1

Оформление отчета по лабораторной работе.

2

Работа с литературой по теме.

Тема 5.2.

Резонансный

метод

измерения

Содержание учебного материала

1

1

1

Принцип измерения резонансным методом.

Лабораторная работа

1

2

1

Измерение добротности катушек индуктивности резонансным методом.

Самостоятельная работа студентов

1

3

1

Оформление отчета по лабораторной работе.

РАЗДЕЛ 6.

Измерение параметров сигналов

Тема 6.1.

Измерение частоты

и временных

интервалов

периодических

сигналов

Содержание учебного материала

1

1

1

Принцип измерения частоты и временных интервалов периодических сигналов частотомером.

Лабораторная работа

1

2

1

Измерение частоты и временных интервалов периодических сигналов частотомером

Самостоятельная работа студентов

2

3

1

Оформление отчета по лабораторной работе.

2

Работа с литературой по теме.

Тема 6.2.

Измерение

фазы и

нелинейных

искажений

Содержание учебного материала

4

1

1

Измерители фазы гармонических сигналов.

2

Измерители нелинейных искажений.

Лабораторная работа

1

2

1

Измерение коэффициента нелинейных искажений гармонических сигналов.

Самостоятельная работа студентов

1

3

1

Оформление отчета по лабораторной работе.

2

Работа с литературой по теме.

РАЗДЕЛ 7.

Измерение амплитудно-частотных характеристик

Тема 7.1.

Измерители ампли-

тудно-частотных

характеристик

Содержание учебного материала

1

1

1

Принцип измерения амплитудно-частотных характеристик. Структурная схема измерителя АЧХ.

Самостоятельная работа студентов

1

3

1

Работа с литературой по теме.

РАЗДЕЛ 8.

Измерение параметров полупроводниковых приборов

Тема 8.1.

Измерение

параметров

полупроводнико-

вых диодов и

транзисторов

Содержание учебного материала

1

1

1

Измерители параметров полупроводниковых диодов и транзисторов.

Лабораторная работа

1

2

1

Измерение параметров транзисторов.

Самостоятельная работа студентов

1

3

1

Оформление отчета по лабораторной работе.

2

Работа с литературой по теме.

РАЗДЕЛ 9.

Автоматизация радиоэлектронных измерений

Тема 9.1.

Цифровые приборы

и автоматизирован-

системы

Содержание учебного материала

1

1

1

Применение цифровых приборов и автоматизированных систем в радиоэлектронных измерениях.

Самостоятельная работа студентов

1

3

1

Работа с литературой по теме.

Курсовой проект

12


Зачетное занятие

Дифференцированный зачет

2

Всего

112

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета и

лаборатории электрорадиоизмерений.

Технические средства обучения: проекционное мультимедиа оборудование.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

-стенды для лабораторных работ;

-генераторы сигналов низкочастотные (200кГц, 3В);

-генераторы сигналов высокочастотные (100МГц, вид модуляции: АМ);

-генераторы импульсов;

-милливольтметры (10МГц);

-измерители добротности;

-измерители индуктивностей и емкостей;

-измерители нелинейных искажений;

-осциллографы универсальные (10МГц);

-вольтметры универсальные (мультиметры).

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Электрорадиоизмерения. Под ред. профессора А.М. Сигова -

М,: ФОРУМ-ИНФРА, 2011.

  1. Шишмарев В.Ю., Шанин В.И. Электрорадиоизмерения. -

М.: Издательский центр "Академия", 2012.

  1. Зайчик И.Ю., Зайчик Б.Ю. Практикум по электрорадиоизмерениям -

М.: Высшая школа, 2010.

Дополнительные источники:

1.Дворяшин Б.В. Основы метрологии и радиоизмерения -

М.: Радио и связь, 2010.

2.ГОСТ 16263-70. Метрология. Термины и определения.

3.СТ СЭВ 1052-78. Метрология. Единицы физических величин.

4.Атамалян Э.Г. Приборы и методы измерения электрических величин-

М.: Высщая школа, 2011.

5. Хромой Б.П. и др. . Электрорадиоизмерения-

М.: Радио и связь, 1985.

6. Ф Мейзда. Электронные измерительные приборы и методы измерений-

М.: Мир, 1990.





4.Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентом индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

-классифицировать основные виды средств измерений;

-применять основные виды и принципы измерения;

-применять методы и средства обеспечения единства и точности измерений;

-применять аналоговые и цифровые измерительные приборы, измерительные генераторы;

-применять методические оценки защищенности информационных объектов.

Знать:

-основные понятия об измерениях и единицах физических величин;

-основные виды средств измерений и их классификацию;

  • Методы измерений;

  • Метрологические показатели средств измерений;

  • Виды и способы определения погрешностей измерения;

  • Принцип действия приборов формирования стандартных измерительных сигналов;

  • Влияние измерительных приборов на точность измерений;

  • Методы и способы автоматизации измерений тока, напряжения и мощности.

  1. Устные ответы на вопросы по темам.

  2. Домашние работы по заданиям, приведенным в таблице п.2.2.

  3. Отчеты по лабораторным работам.

  4. Контрольные проверки умения работать с измерительными приборами.

  5. Оценка на дифференциальном зачете.

5


© 2010-2022