- Преподавателю
- Другое
- Конспект занятия театральной студии Связь предлагаемых обстоятельств с поведением
Конспект занятия театральной студии Связь предлагаемых обстоятельств с поведением
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кретина В.В. |
Дата | 08.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия №3
Тема: Связь предлагаемых обстоятельств с поведением.
Цель: Освоить предлагаемые обстоятельства в процессе работы над тренинговыми упражнениями, над ролью;
Задачи: Сформировать живое творческое отношение к учебному процессу, который направлен на проявление, раскрытие и развитие личностных качеств;
- добиться, чтобы все тренинговые задания были творчески оправданы обучающимися;
- развивать воображение, фантазию, пантопимические навыки.
- побуждать детей к активному участию в театральной игре.
Оборудование: Музыкальный центр, музыкально - звуковая фонотека, костюмы, грим, реквизит.
Ход занятия:
1.Организационный момент: зарядка «слухового аппарата»:
- «послушаем тишину» в комнате, на улице, в коридоре, в классе;
- зарядка «зрительного внимания» (упражнение на внимание «Оправдай позу», « Одежда»).
2.Объяснение нового материала: беседа «Предлагаемые обстоятельства» - обстоятельства, жизненная ситуация, условия жизни действующего лица театральной постановки, в которые должен себя в своём воображении поместить актёр, исполняющий роль этого лица. Выделяют обстоятельства малого, среднего и большого круга. Обстоятельства малого круга касаются ситуации, происходящей с персонажем в текущий момент (где он находится, с кем разговаривает, что ему нужно от собеседника и т. д.). Обстоятельства среднего круга касаются его общей жизненной ситуации (его пол, возраст, семейная ситуация, социальный статус, окружение и т. д.). Обстоятельства большого круга касаются общей ситуации окружения персонажа (город, страна, исторический период, политическая ситуация в стране и мире и т. д.).Термин "предлагаемые обстоятельства" крайне важен для актёрского творчества. Предлагаемые обстоятельства - это побудители действий персонажа. Персонаж действует тем или иным образом, исходя из предлагаемых обстоятельств. Анализ обстоятельств жизни персонажа - важнейшая задача актёра и режиссёра при работе над ролью. Термин активно использовался К. С. Станиславским и его учениками. В настоящее время широко используется актёрами, режиссёрами и театральными педагогами.
3.Тренировочное занятие.
Актерский тренинг: Упражнение на снятие мышечного напряжения и зажимов мышц тела обучающихся;
-упражнение на ощущение «П»(пространства), и «В» (времени).Как, где и когда это было? Ребята, скажите какое время года за окном? (осень). Сколько всего времен года? (четыре). Перечислите их (осень, зима, весна, лето). Попробуйте мимикой, жестами отразить все времена года. Например: зима - пора темных ночей, морозных дней, снегопада, метелей и вьюг - хмурые брови, чувство холода, бьющего снега в лицо и т.д.;
-упражнение на раскрепощение. Обучающиеся по очереди читают монологи от имени литературных героев (Хозяйки Медной горы и Катерины, Буратино и Мальвины, Старухи Йомы и Падчерицы, Царевны и Чернавки, и т. д.). Вспомните, какой на вкус снег, мороженое?
Необходимо обратить внимание на интоннационную и мимическую выразительность обучающегося.
Работа над отрывком из учебного спектакля «Парад литературных героев».
Подведение итогов: Педагог фиксирует в отдельную тетрадь зажимы и дефекты каждого обучающегося, где в дальнейшем дает специальные задания. Ребята отвечают на вопросы: Что мы сегодня узнали? Какие сделали открытия? Что вам понравилась? А что нет?
Подводя итоги нашей встречи, мы оценку нашего занятия узнаем по вашим аплодисментам.