Среднесрочное планирование по казахскому языку для 4 класса

Среднесрочное планирование по казахскому языку. 4 класс. Содержит последовательное планирование 5 уроков по модулю «Времена года» с применением новых педагогических подходов. Урок апробирован и проанализирован. Является моей авторской работой. Уроки разработан для учащихся русской школы, где ведутся уроки казахского языка. Материал рассчитан на учащихся младших классов. На уроках применяются технология развития критического мышления, различные формы работы: групповая, парная, индивидуальная. ...
Раздел Другое
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Среднесрочное планирование по казахскому языку для 4 классаСреднесрочное планирование по казахскому языку для 4 классаСреднесрочное планирование по казахскому языку для 4 классаСреднесрочное планирование по казахскому языку для 4 классаСреднесрочное планирование по казахскому языку для 4 классаСреднесрочное планирование по казахскому языку для 4 классаСреднесрочное планирование уроков по русскому языку

5 класс

Тема и основные цели и результаты обучения. Какие знания умения и понимания вы хотели бы сформировывать в Ваших учениках по завершению серии последовательных уроков

Активные формы работы.

(ГР, ПР, ИР)

Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения

Как вы будете использовать ОдО

Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных)

Как вы установите, что все ученики научились тому, что Вы запланировали и ожидали от них

Цель - развитие критического мышления, воспитание чувства коллективизма и взаимовыручки, прививать чувство бережного отношения к природе, оценить активно использовать ИКТ.

Урок 1.

Тема: Осень

Цель и ожидаемые результаты:

- Ознакомление с теоретическим материалом и с текстом

Учащиеся:

смогут актуализировать знания по изучаемой теме,

самостоятельно осмысливать и усваивать информацию из разных источников,

приобретут

навыки саморегуляции и взаимодействия в учебной деятельности,

-актуализировать имеющиеся знания по новой теме, обмен знаниями.

- творчески выражать свое отношение к теме, развивать коммуникативные

навыки.

- критически оценивать свои способности и возможности, самостоятельно намечать направления самообразования и самосовершенствования.

- проявить гибкость мышления и творческое воображение.

-полноценно резюмировать по предлагаемой теме.


Использование информации электронного учебника.

Создание ярких образов путем использования цифрового видео для определения темы и ожидаемых результатов урока.

ИР- самостоятельное чтение определения лексики

ПР- обсудить с соседом по парте

ГР-обсуждение информации в группе



Наблюдение учителя, анализ, выявление и интерпретация данных.





Идет взаимооценивание и самооценивание.



более глубоко осмысливать аудио-визуальную информацию, отвечать на проблемные вопросы и формулировать их в процессе обсуждения.

Консультировать своих одноклассников.



Комментарии и уточняющие вопросы учителя и учащихся.





Дети открыто выражают свои мысли и мнения.







Стратегия «Кластер» -

Обсуждение в группе индивидуальных работ и составление общего для группы ответа.



«РАФТ»-

Демонстрация на экране эталона выполнения упражнения и критериев оценивания работы в группе.

Роль- ученик в роли учителя

Аудитория-класс

Форма- устная

Тема: Лексика

Направление для установления оптимальных путей, достижения необходимого уровня.



Осуществление обратной связи. Устная похвала.




Покажут уже имеющиеся знания по новой теме, и тем самым будут обучать своих одноклассников, проявить лидерские и организаторские способности.

Групповая работа





Формативное оценивание выполненной работы учителем и самооценивание участия в совместной работе.



Оценка работы по критериям: соответствие роли, раскрытие темы, презентационные умения.




Разноуровневые задания.

Выполнение упражнений разных сложностей.


«Синквейн» -

лаконично и

сжато резюмировать изученный материал.

Флипчарт с правилами выполнения синквейна.

Синквейн.

Лексика

Лингвистическая,

мноногранная

учим,исследуем, познаем

Лексика изучает значение слова.

Словарный состав языка.

1

Домашнее задание :

1. Подготовить кроссворд по тексту «Горы Казахстана».

2. Выучить стих-еК.Азербаева «Алатау».

Критериальное оценивание.



Рефлексия

Работают и сильные и слабые ученики



Работа индивидуально, в парах,

в группах.

Сильные выступают в качестве консультантов.





оценка способностей и интересов, умения сконцентрироваться на задании через наблюдения.

Суммативное оценивание выполненныхсинквейнов.


Урок 2.

Тема: Синонимы.









Казахский язык

4 класс




№ урока

Тема и основные цели и результаты обучения, какие знания, умения и понимания вы хотели бы сформировать в ваших учениках по завершению серии последовательных уроков

Активные формы работы (ГР,ПР,ИР) можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения

Как вы будете использовать ОдО

Как вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных)

Как вы установите, что все ученики научились тому, что вы запланировали и ожидали от них

Цель: развитие критического мышления, развитие устной и письменной речи, воспитание чувств коллективизма и толерантности, любви к и уважения к казахскому языку, умение осмысливать и применять полученную информацию. формативное и суммативное оценивание деятельности учащихся.

Урок 1

Тема: Осень.(Күз)

Цель и ожидаемые результаты:

- ознакомление с темой, повторение пройденного материала;

-актуализация полученных знаний;

- осмысливать казахскую речь;

- пополнить словарный запас, грамотно писать;

- самостоятельно работать с учебником;

- работать в паре, с группой;

- самопроверка и взаимопроверка;

1.здравствуйте,дети!

Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг-другу и скажем «Сәлем!»

2.Сегодня мы займемся с вами повторением, пополним свой словарный запас. Будем самостоятельно работать с учебником

3. Картина «Осень».

- Дети, давайте, определим тему нашего урока? О чем она будет?

- Какие слова вы помните по этой теме за прошлый класс?

Изучение новых слов по картинке (сары жапырақ, құстар жылы жаққа ұшып кетті, күн салқындады)

ПР -проверь соседа сколько слов он запомнил;

Работа с учебником: чтение с остановками (перевод)

ГР (делим по осенним месяцам)- составляем

кластер


Составляют «Синквэйн» (рефлексия).

Домашнее задание:составить рассказ «Я люблю осень»

Наблюдение, анализ (Какие слова помнят, умеют анализировать )





Идет взаимообучение и взаимопроверка

Наблюдение, анализ, устная похвала



Взаимопроверка и взаимооценка. Побеждают те, у кого больше слов.



Читаем , если понравилось, хлопаем 3 раза

Талантливые могут рассказать стихотворение по теме



Составляют предложения с новыми словами по картине



В роли консультанта или проверяющего

Составляют рассказ по кластеру



Работают все

Умеют логически мыслить, помнят пройденный материал



Запомнили слова, показали их на картинке, умеют сопоставлять



Понимают и осмысливают слова, умеют обходиться без словаря

Дети свободно работают с новыми словами, знают значение слов, умеют применять их

Дети умеют лаконично и сжато использовать слова по новой теме

Умеют составлять предложения. Умеют использовать на практике, полученные знания

Урок 2.

Тема: Весна (Көктем)

Цель и ожидаемые результаты:

  • Ознакомление и осмысление темы;повторение пройденного ;

  • Ученики смогут:

  • Актуализировать знания;

  • Ассоциировать, творчески работать;

  • Применять, полученные знания: пополнить словарный запас, грамотно писать;

  • Работать в группе;

  • Взаимопроверять и самооценивать;

  • Анализировать;

  • Рефлексировать.

ГР (деление «Фрукты»)

Составляем коллаж «Осень». Из многообразия рисунков выбрать нужные


Ассоциация.

-Дети, а что вы представляете, когда слышите слова «Весна»?

-Какие слова мы уже знаем по этой теме? (ИР)

Находим рисунки соответствующие нашей теме и развешиваем их на доске (ГР).

По этим картинкам изучаем новые слова

-Конкурс «Кто узнал больше слов?»

Составление диаграммы Венна «Осень/Весна».


Домашнее задание: найти стихотворение про весну и выучить ее

Взаимопроверка. Критерии вывешены на доске. При защите коллажа используют домашние сочинения.



Наблюдаем и анализируем ( каков словарный запас)



Взаимопроверка, взаимообучение . классифицируют.

Самопроверка и взаимопроверка по учебнику

Пишем на листочках и сдаем жюри

Наблюдаем, помогаем, делаем выводы урока

Капитаны групп.



Нарисовать весну, составить небольшой рассказ по теме

В роли консультантов

В роли жюри



Работают все

Знают и умеют применять слова предедушего урока;

Умеют логически рассуждать и работать в команде

Умеют ассоциировать, знают значения слов пройденных тем

Умеют правильно произносить слова, запомнили их значения

Грамотно и правильно записаны слова



Знают слова, умеют находить различия и сходные признаки времен года

Умеют находить необходимую информацию

Урок №3

Тема:Лето (Жаз).

Цели и ожидаемые результаты:

- ознакомление и осмысление темы, повторение пройденного; пополнение словарного запаса.

Учащиеся смогут:

- актуализировать полученные знания;

- пополнить словарный запас;

- грамотно писать;

- работать самостоятельно, в паре, в команде;

- классифицировать, анализировать;

- самообучаться и взаимобучаться;

- проверять свои знания и взаимопроверять.

Поэтическая минутка. (читаем стихи, подготовленные дома)



Ранжирование.ГР - деление «ЦветЫ».

Даю рисунки: классифицируйте по временам года; по порядку.

- На прошлом уроке мы говорили о каком времени года?

- А каком времени года мы будем говорить сегодня?Почему?

Игра «Четвертый лишний»

Н-р:салқын, суық,аяз, ыстық

-күз,күзгі,күзде,жаз

-наурыз,сәуір,мамыр,шілде.

Изучаем новые слова.ИКТ (электронный учебник) - на экране рисунки и соответствия на казахском языке.

ГР - « Ротация» на листке А-4 пишем сколько слов мы узнали, по хлопку учителя передаем другой группе по часовой стрелке и дополняем список.

Работа с учебником: выполнение упражнений ИР и ПР «Сделал сам- проверь соседа».

Составляем «Синквэйн»


Домашнее задание: нарисовать лето и мой рассказ к нему

Критерии оценивания: 3 хлопка с возгласом «О!» - ОЧЕНЬ ХОРОШО!

3 хлопка - ХОРОШО.

2 хлопка - не очень хорошо, тем, кто не выучим - «Эх, ты!». Взаимопроверка.

Наблюдение, анализ, использование приобретенных знаний детьми. Самообучение, взаимопроверка

Взаимообучение, самообучение, анализ, наблюдение



Самообучение



Взаимообучение, взаимопроверка.



Самообучение и взаимообучения. Самопроверка и взаимопроверка



Наблюдаем, анализируем, хвалим, направляем

Работают все. Заполняют маршрутный листок на каждого ученика



Работают все



Работают все вместе



Составляют словарь новых слов на флипчарте



Проверяют по эталону



В роли жюри-консультантов



В роли консультантов



Работают все

Умеют читать выразительно, нашли стихотворение по теме, правильно произносят слова



Умеют анализировать, логически мыслить, знают и понимают значения слов

Умеют логически рассуждать, сопоставлять, знают значения слов, умеют выделять главное





Запоминают слова, правильно их произносят



По результатам работы:Сколько запомнили слов, правильно их записали, умеют работать в команде

Понимают смысл задания, правильно выполняют задания, умеют слушать и слышать

Умеют использовать новые слова, понимают их смысл, свободно употребляют.



Урок №4

Тема: Зима (Қыс).

Цели и ожидаемые результаты:

-ввод и ознакомление с темой, осмысление темы, пополнение словарного запаса.

Учащиеся смогут:

- актуализировать свои знания;

- анализировать, систематизировать;

- пополнить словарный запас, развивать устную и письменнуюречь;

- грамотно писать;

- знать термины;

-работать со слова и учебником самостоятельно;

- самообучаться и взаимобучать;

- работать самостоятельно и в команде.

Икт: рисунки времен года: осень, весна, лета.

- все ли рисунки на месте?

-кто знает «А сколько всего времен года?»

- какого времени года здесь нет? ( после ответа уч-ся на экране появляется рисунок «Зима»)

За что вы любите зиму?

Дайте характеристику этому времени года.

Давайте скажем это прилагательными, затем существительными, затем глаголами.( Все слова записываем на доске)

ИР - найдите соответствия этим словам на казахском языке (работа с учебником, словарем). Кто первый?


ГР - деление п о временам года

Составляем презентацию «5 причин любить зиму» (плакат, коллаж, стихи, музыка, рисунки могут использовать).


Домашнее задание: написать эссе (5-6 предложений) по теме «Мое любимое время года»

Акцентируем внимание, заставляем задуматься.

Анализируем вместе, наблюдаем, помогаем.





Самостоятельно обучается. Работа на скорость.



Взаимообучение, работа в команде, активность всех и каждого, творчески подход. Взаимооценка по критериям:

- творчески подход;

- соответствие теме;

- умение использование наибольшее число новых слов

Готовят вопросы:

Бұл қай кезде болады?





Работают все





Составляют предложения с новыми словами



Капитаны-консультанты (записывают слова, предложения каждой группы, когда выступают группы. После презентации сверяют)

Умеют анализировать, систематизировать, умеют грамотно отвечать на вопросы



Знают термины, умеют без ошибок записывать слова



Запомнили значения слов, грамотно записали, умеют работать со словарем. Умеют правильно составлять предложения

Творчески подход, активность, словарный запас, умение уместно употреблять слова и словосочетания, умение работать в команде.

Умение составлять логически последовательные предложения, умение выражать свои мысли, грамотное письмо.







© 2010-2022