• Преподавателю
  • Другое
  • Программа краткосрочных курсов Цветоводство в рамках проекта Профессиональные пробы

Программа краткосрочных курсов Цветоводство в рамках проекта Профессиональные пробы

Раздел Другое
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа

Краткосрочные курсы «Цветоводство»

Учитель: Ельшина Надежда Николаевна

Пояснительная записка

Озеленение помещений (жилых, служебных и др.) в настоящее время получает все большее распространение, интерес к декоративным растениям, пригодным для этой цели, постоянно растет. В связи с этим обучающихся необходимо знакомить с правилами ухода за комнатными растениями, об их влиянии на организм человека, их пользе или вреде.

Научные исследования, проведенные в этом направлении, дают основание утверждать, что растения в комнатах оздоравливают воздух. Они повышают влажность воздуха, что очень ценно для помещений с центральным отоплением, где в отопительный сезон влажность воздуха падает до 35 %. Содержание пыли в воздухе комнаты, где выращиваются растения, резко снижается, а количество углекислого газа не повышается, так как ночью растения выделяют ее во много раз меньше, чем поглощают днем. Кроме того, почти все растения обладают фитонцидными свойствами, т. е. способностью выделять в воздух летучие вещества, убивающие микроорганизмы или замедляющие их рост и размножение, как бы дезинфицируя окружающий нас воздух.

Большое значение имеют растения в создании благоприятной среды в коридорах школы и во время учебного процесса, а также на переменах, где учащиеся отдыхают. Озеленение коридоров улучшает психологический климат, снимает нервное напряжение, растения поглощают часть шума и т.д.

Вся работа курсов направлена на изучение декоративных растений, условий их содержания, элементы ухода за ними.

Отдельная тема работы курсов направлена на изучение размножения растений, закрепляются биологические понятия вегетативного размножения. Работа направлена на воспитание любви к живой природе. Большое внимание уделяется изучению ритмов развития растений, т.е. чередование периодов покоя и роста. Не зная этого, цветовод-любитель не может правильно организовать озеленение помещений. Также ребята осваивают особенности различных подкормок - комплексными удобрениями, минеральными удобрениями для регуляции различных этапов роста и развития растений.

Основной идеей построения программы краткосрочных курсов «Цветоводство» является: углубление знаний обучающихся о разнообразии декоративных растений, правилах ухода за ними.

Цель программы:

Знакомство со специфическими знаниями, необходимыми для цветовода; развивать практические умения и навыки по выращиванию растений.

Исходя, из поставленной цели необходимо решить следующие

Задачи:

1. Создать условия для освоения обучающимися способов деятельности, необходимых в дальнейшем образовании;

2.Создать условия для повышения познавательной мотивации обучающихся.

3. Формирование дополнительных знаний о комнатных растениях.

4. Формирование познавательного интереса, при сборе дополнительной информации о растениях.

5. Приобретение экспериментальных, практических умений и навыков в работе с комнатными растениями.

6. Воспитание бережного отношения к природе.

7. Развитие эстетического вкуса, умения ценить красоту в себе и окружающем мире.

Краткосрочное содержание программы.

(10 часов, 1 час в неделю)

Занятие 1. Введение.( 1 час)

Занятие 2. Сбор семян цветов на пришкольном участке. (1 час)

Занятие 3. Строение декоративных растений.(1 час)

Занятие 4. Особенности содержания комнатных растений. (1 час)

Занятие 5. Уход за комнатными растениями.(1 час)

Занятие 6. Основные способы размножения комнатных растений.(1час)

Занятие 7. Ассортимент комнатных растений. (1 час)

Занятие 8. Композиции из цветов (1час)

Занятие 9. Размещение растений в комнате.

Занятие 10. Защита комнатных растений от вредителей. Методы борьбы. Болезни комнатных растений. (1 час)

Сбор семян и природного материала.



Тематическое планирование занятий КСК

«Цветоводство»

7 класс

Тема

Содержание занятия

Ожидаемые результаты освоения программы

1

. Введение

Ознакомление с планом работы. Знакомство с основами цветоводства.



2

Сбор семян цветов на пришкольном участке

Знакомство с разными видами газонных однолетников. Познакомить с правилами сбора семян.

Практическая работа: сбор семян цветов

Умение находить спелые семена настурции и татегеса. Различать их по внешнему виду.

3

Строение декоративных растений

(презентация, рассматривание комнатных растений в классе)

Особенности строения комнатных растений. Стебель. Классификация стеблей (по сочности, по деревянистости, по характеру роста и положению в пространстве). Видоизменения стебля (колючки и усики). Побег. Корневище. Луковица. Клубень. Клубнелуковица.

Лист. Строение листа. Виды листовых пластинок. Формы листа.

Цветок. Строение цветка. Соцветия. Виды соцветий. Плод. Виды плодов.


Знать строение комнатных растений.

Различать и называть части растений.

4

Особенности содержания комнатных растений

(презентация)

Световые условия. Светолюбивые, теневыносливые, тенелюбивые комнатные растения. Растения длинного, короткого и нейтрального дня.

Теплолюбивые, умеренно теплолюбивые, холодостойкие растения. Воздушный режим. Водный режим. Полив растений.

Дерновая, перегнойная, листовая, торфяная земля. Земляная смесь.

Практическая работа: Приготовление земельной смеси.


Иметь представление об условиях содержания разных растений.

5

Уход за комнатными растениями

Пересадка и перевалка комнатных растений.

Практическая работа. Пересаживание спатифиллума.


Знание основных правил пересадки комнатных растений

6

Основные способы размножения комнатных растений

Размножение листовыми и стеблевыми черенками.

Размножение отпрысками, корневищами, луковицами, клубнями.

Практическая работа: Размножение хлорофитума.


Знание основных способов размножения комнатных растений.

7

Ассортимент комнатных растений

(презентация)

Жизненные формы растений. Лианы. Ампельные. Суккуленты. Луковичные. Травянистые. Древесные. Ассортимент комнатных растений. Сказки. Легенды. Загадки.

Разгадывание кроссворда.

Познакомить с многообразием комнатных растений.

8

Композиции из цветов

(презентация)

Аранжировка. Композиции из цветов (уголок пустыни, тропического леса, садик из орхидей, кактусарий, каменистые мини-садики, «расцветающие камни», эпифитное дерево).

Сочетание цветов. Виды букетов. Свободные композиции из цветов.

Практическая работа . Изготовление композиций из природного материала.


Познакомить с основными правилами составления композиции из природного материала. Использовать знания в практической работе.

9

Размещение растений в комнате.

(презентация)


Декоративные столики. Подставки и подиумы. Настенное расположение. Вертикальное расположение растений. Оформление комнат (прихожей, гостиной, спальни, кухни, ванной комнаты). Практическая работа. Размещение комнатных растений в классе.


Иметь представление о способах размещения растений в комнате.

10

Защита комнатных растений от вредителей. Методы борьбы. Болезни комнатных растений

Вредители (зеленая листовая тля, паутинный клещ, белокрылка, щитовка и ложнощитовка, мучнистые червецы, трипсы, ногохвостки (подуры)).

Классификация болезней.

Болезни: мучнистая роса (бель), ложная мучнистая роса, ржавчина, белая пятнистость, черная пятнистость, черная ножка, корневая гниль.

Методы борьбы. Профилактика болезней комнатных растений.

Практическая работа: Обрабатывание цветка мыльным раствором.


Иметь общее представление о болезнях и вредителях растений и способах профилактики и борьбы с ними.

Критерии оценки выполнения практических заданий (разработаны с учетом рекомендаций д.п.н. профессора Чистяковой С.Н.):

При оценке выполненных работ используется 10-ти бальная система:

8-10 баллов - "отлично"

6-7 баллов - "хорошо"

4-5 баллов - "плохо"

1-3 балла - "очень плохо"

Степень самостоятельности при выполнении заданий (используется дифференцированный подход при делении детей на группы по В.В.Воронковой):

1 тип - учащийся выполняет задание самостоятельно, не прибегая к помощи учителя и не пользуется технической документацией.

2 тип- учащийся выполняет задание самостоятельно с использованием технологических и инструкционных карт, без помощи учителя.

3 тип - учащийся выполняет задание, постоянно обращаясь за помощью к учителю или другим ученикам.

4 тип - учащийся не проявляет самостоятельности, не может выполнить задание без пошаговой помощи педагога.

Описание образовательного процесса.

Лекции, беседы, презентации, наблюдения, практические работы, разгадывание кроссвордов, опыты.

Описание учебно-дидактического и материально-технического обеспечения

Конспекты лекций, технические средства обучения, справочники, каталоги, альбомы, плакаты, схемы, рисунки, фотографии, чертежи, графики, школьные цветы и пришкольные насаждения.



© 2010-2022