Планирование Индивидуальный план развития

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

учителя татарского языка и литературы

Нуркаевой Гульнур Флитовны на 2015-2020 г.


Личная карта учителя


Год рождения: 1980

Образование: Высшее профессиональное, Восточный институт экономики, гуманитарных наук, управления и права, квалификация по диплому «Филолог Преподаватель». Диплом ИВС №0160459, выдан 01 октября 2002 Предмет: татарский язык и литература

Педагогический стаж: с 25 августа 1997 года

Общий стаж трудовой деятельности: с 25 августа 1997 года

Должность: учитель татарского языка и литературы

Прохождение курсов: «Использование педагогического и культурного потенциала ислама в образовательном процессе» в Елабужском институте (филиале) К(П)ФУ, 108 часов. Удостоверение № УПК-11-000252/2014, выдано 14 декабря 2014г.

Тема самообразования: «Применение коммуникативной технологии с целью повышения качества знаний русскоязычных учащихся»

Методическая тема: «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».

Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.

Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, предметных недель, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, дистанционных олимпиадах.

Общественная деятельность: член ШМО.

Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям, пополнение личного сайта методическими разработками.

Содержание индивидуального плана

по повышению профессионального уровня.


1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога

  • Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Схема самоооценки учебного занятия

  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

  • Задачи

  • Перечень вопросов по самообразованию

  • Предполагаемый результат

  • Формы отчета

  • Форма самообразования

  • Ожидаемые результаты

  • Направления самообразования

4. Список использованной литературы

Пояснительная записка

Новые социально - экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.

Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.

В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.

На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.

Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.

  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

  • Обучение на курсах повышения квалификации.

  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

• Серия учебных занятий

• Методическая продукция

• Портфолио

• Собеседование

• Творческий отчет

• Представление результатов педагогической деятельности

• Мастер-класс

• Творческая мастерская

• Педагогический проект

• Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности

• Профессиональные конкурсы

Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.

  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.

  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.

  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.

  5. Оценка содержания учебного материала на уроке:

  • научность, доступность изучаемого учебного материала;

  • актуальность материала и его связь с жизнью;

  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;

  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

Методическая работа:

  1. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.

  2. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.

  3. Программно-методическое обеспечение курса.

  4. Модель технологии обучения, описание методической системы.

  5. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр. Сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

План самообразования

Задачи:

- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

- разработка учебных, научно - методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

- изучение психолого-педагогической литературы;

- разработка программно - методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

- проектная и исследовательская деятельность;

- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

- повышение качества преподаваемых предметов;

- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей татарского языка и литературы;

- умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

Форма

результатов

Профессиональное

1. Изучение новых программ, учебников, УМК по татарскому языку и литературе, выяснение их особенностей и недостатков.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

4.Успешно пройти аттестацию.

2015-2020 г.г.


Систематически




2017г.


2019г.

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2015-2020 г.г.


Методические

  1. Разработка календарно-тематического планирования по татарскому языку и литературе и рабочих программ для учащихся 1-4 классов.

  2. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.

  3. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

  4. Разработка комплекта задач для подготовки к школьной и муниципальной олимпиаде (4 классы, для русскоязычных групп).

  5. Разработка электронных дидактических игр по татарскому языку и литературе для проведения уроков ивнеклассных мероприятий (1-4 классы).

  6. Разработка комплекта заданий по подготовке к республиканскому тестированию по татарскому языку.(4 классы).

  7. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

  8. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.

  9. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

  10. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы и через Интернет.

  11. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

  12. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

  13. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города.

  14. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО, школьной НПК.

Август, 2015-2020 г.г.





Систематически



Август, 2015-2020 г.г. В течение

года



Ноябрь, 2015-2020 г.г.



2015-2020 г.г.





Сентябрь, 2015-2020 г.г.



Систематически














Май, 2015-2020 г.г.

В течение года, по плану МО


Программы и

учебно-тематические

планы.

Учебные рабочие программы,

тестирующие

программы,

Методико-дидактические

материалы

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

Информационно-технологические технологии

  1. Обзор в Интернете информации по татарскому языку, литературе, педагогике и психологии.

  2. Создать сайт для контакта с единомышленниками.

2015-2020 г.г.



2015 г.

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2015-2020 г.г.


Список использованной литературы:

1) Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. - М.: АПК и ПРО, 2008.

2) Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.

3) Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.





© 2010-2022