- Преподавателю
- Другое
- План работы МО воспитателей школы интерната 8 вида
План работы МО воспитателей школы интерната 8 вида
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Суслова Г.П. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большекрутовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Согласовано
Заместитель директора по ВР:
_____________ / Н.C.Колобова /
« 30 » августа 2014 г.
«Утверждаю»:
Директор школы:
_____________ / Г. И. Крылова /
« 30 » августа 2014 г.
План работы
методического объединения воспитателей
на 2014 - 2015 учебный год
2014г.
д. Большие Круты
Тема методической работы, цель, приоритетные направления, задачи на новый учебный год.
Тема методической работы
«Повышение качества коррекционно-педагогической работы способствующей реализации потенциальных возможностей воспитанников »
Цель работы школьного методического объединения воспитателей:
создание механизмов для обеспечения компетентного подхода к воспитательной работе.
Основные задачи работы методического объединения
1.Продолжить сотрудничество со специалистами (психологом, логопедом, социальным педагогом), работающими в школе-интернате с целью расширения и углубления знаний по организации коррекционной работы в группах, повышению педагогического мастерства.
2.Усилить работу с воспитателями по достижению ими высокого класса работы, по развитию и воспитанию индивидуальных способностей детей, посредствам современных форм воспитательного взаимодействия и применения образовательных и воспитательных технологий, развивать творческий потенциал воспитателей и условия для их самореализации;
3.Усилить работу с семьями воспитанников. Организация качественной
работы с категорией «трудные дети», семьями детей «группы риска» и
социально-опасными семьями.
4.Объединить усилия педагогов, учащихся и родителей по благоустройству, эстетическому оформлению спального корпуса и школьного двора.
Основные направления воспитательной работы
1. Личностное развитие и межличностные отношения; основы социализации, нравственного воспитания и общения.
2. Охрана здоровья и физическое развитие.
3.Основы профессионального самоопределения и трудовое воспитание
4. Основы гражданского самосознания.
5.Основы жизнеобеспечения и экономического просвещения.
6. Творческое развитие.
7.Эстетическое воспитание.
1. Личностное развитие и межличностные отношения; основы социализации, нравственного воспитания и общения.
Цель:
Формирование навыков культурного поведения. Воспитание уважения к себе и другим (взаимоотношения, взаимопомощь, доброе отношение друг к другу). Учить следовать им в повседневной жизни.
Задачи:
1. Развитие санитарно-гигиенических навыков.
2. Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения.
3. Воспитывать чувство личной ответственности за свои дела и поступки, умение соотносить их с интересами коллектива.
Учащиеся должны знать и уметь:
- выражать свои приветствия, прощания, обращения с просьбой, выражать слова благодарности;
- правильно вести себя во время разговора;
- самостоятельно регулировать отношения с другими детьми.
2. Охрана здоровья и физического развития, основы безопасности и жизнеобеспечения
Цель:
Формировать у учащихся сознание физического совершенства, сознательного отношения к укреплению здоровья.
Задачи:
1. Прививать санитарно - гигиенические и хозяйственно-бытовые навыки.
2. Развивать интерес к физической культуре и спорту.
3. Обеспечить профилактику и отказ от вредных привычек.
Учащиеся должны знать:
- причины, сохраняющие и разрушающие здоровье;
- способы укрепления здоровья с помощью физических упражнений, соблюдения режима дня, гигиенических навыков, закаливания.
Учащиеся должны уметь:
- использовать полученные знания на практике;
- соблюдать правила личной гигиены;
-критически относится к употреблению табака и алкоголя.
3.Профессиональное самоопределение и трудовое воспитание.
Цель:
Формирование и закрепление трудовых навыков. Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей.
Задачи:
1. Воспитывать уважение к людям труда, готовить к сознательному выбору профессий.
2.Воспитывать потребность к овладению навыками трудовой деятельности, которыми дети смогут руководствоваться в повседневной жизни.
Учащиеся должны знать:
- роль трудовой деятельности в жизни человека;
- понятие «труд», «профессия»;
- различные виды профессий;
- правила уборки помещений, ухода за одеждой.
- уважать и ценить труд людей.
Учащиеся должны уметь:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- выполнять элементарную уборку помещения;
- выполнять мелкий ремонт одежды;
- стирать белье;
- ухаживать за комнатными растениями.
- уметь экономно относиться к материалам и рабочему времени;
4. Основы гражданского самосознания.
Цель:
Воспитание чувства любви, интереса к истории Отечества, Малой Родины, своему народу.
Задачи:
1.Воспитывать любовь к родному краю, к природе и бережное отношение к ней.
2.Формировать у учащихся систему знаний, уважение и интереса к государственным символам России.
3..Усвоение прав и обязанностей, основ национальной культуры.
4.Знакомить с истоками национальной культуры.
Учащиеся должны знать:
- государственную символику Российской Федерации;
-основные права и обязанности граждан Российской Федерации;
- историко-культурное наследие своей страны;
- усвоить правовые нормы своего поведения;
- знать, кто и как защищает права человека;
- уважать права другого человека;
- знать, кто защищает права ребёнка;
Учащиеся должны уметь:
-применять свои знания на практике;
-правильно вести себя в природе, охранять растения и животных.
- знать куда и к кому обратиться за помощью при необходимости защиты своих прав.
5.Основы жизнеобеспечения и экономического просвещения.
Цель:
ориентировка воспитанников в различных жизненных ситуациях; основы экономической грамотности
Задачи:
1.Расширять представление о правильном поведении в экстремальных ситуациях
2.Ориентировать воспитанников различных жизненных ситуациях
3.Развивать алгоритм решения житейских проблем
6. Творческое развитие.
Развитие навыков самостоятельного творческого подхода к решению различных жизненных ситуаций как основа социальной адаптации воспитанников. Основы жизнеобеспечения. Развитие навыков ориентировочного поведения в различных знакомых и незнакомых ситуациях.
7.Эстетическое воспитание.
Цель:
Способствовать становлению более совершенного человека в нравственном, мировоззренческом, творческом плане.
Задачи:
1.Заложение этических и нравственных основ.
2.Расширение сознания и кругозора.
3.Раскрытие и развитие индивидуального творческого потенциала.
Должны знать и уметь:
- любить и хранить национальную культуру;
- стремиться всё делать красиво;
- уметь отличать разные виды изобразительного искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру, декоративно-прикладное искусство;
Содержание воспитательной работы
Начальные классы(7-10лет)
Средние классы(11-13 лет)
Старшие классы (14-16лет)
Личностное развитие
-диагностика уровня воспитанности;
-становление ребенка в классе, группе;
Развитие партнерских отношений ;
Личностное развитие;
Основы социализации и общения
становление личностной позиции « Я сам»,» я и другие»
Личностное развитие
а) Диагностика уровня воспитанности;
б) формирование навыков общения, анализа, самоанализа.
Охрана здоровья и физическое развитие.
формирование санитарно-гигиенических навыков;
-развитие убежденности в ответственности за свое здоровье;
-элементы физического совершенствования тела
Охрана здоровья и физическое развитие.
-развитие привычки к здоровому образу жизни;
-тренировка силы воли, физического совершенства;
-Основы полового воспитания;
Охрана здоровья и физическое развитие.
а) Профилактика здорового образа жизни;
б) профилактика вредных привычек;
в) владение навыками интимной гигиены.
Творческое воображение
-развитие механизмов творческого восприятия, мышления;
-развитие механизмов продуктивного общения, умений принять других(психодрама)
Творческое развитие
-развитие самостоятельного творческого мышления
-телесно ориентированные психомоторики как основа импровизации
-игротерапия как условие моделирования
Основы профессионального самоопределения и трудовое обучение.
а) Помощь в профессиональном самоопределении (формирование личностного отношения к профессиональнотрудовой сфере и способа ее самореализации), развитие способности конструировать возможные варианты будущего;
б) закладывание основ производственных отношений;
в)осмысление необходимости трудовой деятельности.
Трудовое воспитание
учебные умения;
-уход за своим местом;
- самообслуживающие навыки
- навыки коллективной трудовой деятельности
-выполение простых хозяйственно-бытовых поручений
Развитие интереса к трудовой деятельности взрослых
Трудовое воспитание
отработка трудовых навыков по уходу за собой и своим жилищем;
-охрана природы
Основы гражданского самосознания.
а) Закладывание основ правового воспитания, экономического просвещения;
б) ознакомление с истоками национальной культуры;
в) осмысление статуса гражданина.
Основы жизнеобеспечения
-ориентировка в различных жизненных ситуациях
-развитие алгоритма решения житейских проблем
Основы социализации и общения
-отработка коммуникативныз моделей поведения в наиболее типичных ситуациях(в школе,спальне,на уроке ,на перемене ,на улице,в магазине на прогулке)
-практическая отработкаэтических норм и правил
-формирование сущности нравственных понятий,
-воспитание внимательного отношения к окружающим
-анализ своих поступков
-реализация опыта нравственных отношений
-экологическое воспитание
Основы гражданского самосознания
-знакомство с истоками национальной культуры
-правовое воспитание и экономическая грамотность
-воспитание ответственности за судьбу Родтны и своего народа
Эстетическое воспитание.
а) Эстетическое осмысление окружающего пространства;
б) формирование эстетического вкуса;
в) развитие способности ориентироваться в различных направлениях искусства.
План заседаний МО воспитателей на 2014-2015 учебный год.
Форма проведения,
тема методического объединения
Содержание деятельности
Ответственные
1четверть.
Август
Организационно - установочное
1.Разработка и рассмотрение плана работы МО на 2014-2015 уч. год.
2.Требования к содержанию планов воспитательной работы, актуальность целей и задач, умение воспитателя анализировать работу с классом, приоритетные направления работы.
3.Составление графика проведения открытых занятий, графика работы кружков. Обсуждение тем по самообразованию каждого воспитателя.
5.Педагогическое мастерство. Методическая помощь при подготовке к аттестации.
6. Презентации опыта педагогов, творческие отчеты .
Председатель МО воспитателей
Зам. директора по воспитательной работе.
Воспитатели
Председатель МО воспитателей
Воспитатели
Ноябрь
Семинар - практикум
Нетрадиционные формы работы с детским коллективом»
-
Игра как средство формирования ценностно-смысловых ориентаций подростков (сюжетно-ролевые, развивающие и деловые игры).
-
Формирование организаторских способностей через самоуправление у воспитанников
-
Развитие инициативы и самодеятельности школьников.
-
Формирование органов школьного соуправления
Воспитатели
Воспитатели
Психолог
Зам. директора по воспитательной работе
Межсекционная
работа
Сентябрь
-
Месячник безопасности детей «Безопасность жизнедеятельности»
Октябрь
-
Месячник пропаганды здорового образа жизни «Осенний марафон»
-
Социально-педагогический мониторинг на начало года
2 четверть
Обучающий семинар
Психолого-педагогическая коррекция отклонений в поведении школьников
Январь
1.«Сущность девиантного поведения, его основные формы, социально-педагогические причины отклоняющегося поведения школьников» - доклад
2.«Педагогическая коррекция девиантного поведения школьников в воспитательном процессе. Методы, приёмы и средства воспитания» - доклад
3.«Методы и приёмы в работе воспитателей с проблемными детьми» - доклад психолога
«Эффективные приёмы общения» - тренинг
4.«Основные причины правонарушений, бродяжничества, безнадзорности.
Профилактическая работа по предупреждению правонарушений, самовольных уходов из ОУ» - доклад
Воспитатели
Председатель МО воспитателей
Психолог
Соц.педагог
Межсекционная работа
Ноябрь
-
Месячник правового воспитания, профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних «Права детства»
Декабрь
-
Месячник охраны здоровья, профилактики вредных привычек «Здоровое поколение»
-
Открытое занятие
-
Доклады по темам самообразования
-
Социально-педагогический мониторинг
Председатель МО воспитателей,
Шеронова Л.П.
Шустова О.А.
3 четверть.
Круглый стол
Типичные недостатки семейного воспитания и пути их преодоления
Март
Типичные недостатки семейного воспитания и пути их преодоления
Ответственность родителей за воспитание детей.
Председатель МО воспитателей,
воспитатели
Межсекционная работа
Январь
1.Месячник профориентационной работы «Мир профессий»
2.Открытые занятия
3.Доклады по темам самообразования
Февраль
1.Месячник гражданско-патриотического воспитания «Мое Отечество»
2. Открытое занятие
3.Доклады по темам самообразования
Март
1.Месячник духовно-нравственного воспитания «Спешите делать добро»
2. Открытое занятие
3.Доклады по темам самообразования
Воспитатели:
Сироткина Г.Н.,
Лаптева Н.С.
Воспитатели
Суслова Г.П.,
.
Воспитатели
Хайдукова Л.П.
Полунина Н.А.
4 четверть Май
Итоги результативности коррекционно- воспитательного процесса
за 2014-2015 уч.год
Перспективное планирование воспитательной работы на 2015-2016 год
-
Анализ деятельности воспитательной работы по группам.
-
Перспективное планирование на следующий учебный год
-
Итоги мониторинга воспитательного процесса за 4 четверть, учебный год в целом
-
Анализ работы школьного МО воспитателей за учебный год. Определение задач деятельности МО на 2015-2016учебный год.
-
Творческая презентация. (Обобщение педагогического опыта по программам воспитательной работы) Смотр копилок
Председатель МО воспитателей
Воспитатели
Межсекционная работа
Апрель
1.Месячник природоохранной и экологической деятельности «Цвети, Земля»
2. Открытое занятие
3.Доклады по темам самообразования
Май
Месячник героико-патриотического воспитания «Поклонимся великим тем годам!»
Воспитатели:
Гарина Ю.В.
Банк данных о воспитателях МО на 2014-2015 учебный год
№
п/п
Фамилия, имя, отчество педагога
Стаж работы
Образование
Квалификационная категория
Курсовая подготовка
Награды
Педагогический
В данной школе
Лаптева
Нина
Сергеевна
25
8
Средне-специальное.
Городецкое педагогическое училище,1989г.
I
2015 г.
Полунина
Надежда
Александровна
32
8
Средне-специальное.
Городецкое педагогическое училище,1982г
I
2015 г.
Гарина
Юлия
Васильевна
1
1
ГБОУ СПО»Городецкий Губернский колледж,2013
Нижегородский государственный педагогический университет им.Козьмы Минина(учится ЗАОЧНО)
I
2015 Г.
Сироткина
Галина
Николаевна
29
6
Средне-специальное.
Городецкое педагогическое училище,1984г.
I
2015 г.
Суслова Галина Петровна
24
3
Высшее.
Шуйский государственный
педагогический университет,
2006г.
высшая
2018г
Хайдукова
Любовь
Петровна
29
7
Средне-специальное.
Городецкое педагогическое училище,1985г.
I
2011 г.
Шеронова
Любовь
Павловна
14
2
Высшее.
НГПУ им.Козьмы Минина,
2014г.
I
2018 г
Шустова
Ольга
Александровна
18
8
Средне-специальное.
Городецкое педагогическое училище,1996г.
I
2015 г.
Сведения о темах самообразования
№
П/П
Ф.И.О.
ВОСПИТАТЕЛЯ
Тема работы по самообразованию
Сроки реализации
Начало работы над темой
Окончание работы над темой
Гарина Ю.В.
Сказкотерапия в социально-личностном становлении детей с проблемами в развитии.
2014-2015
2017-2018
Лаптева Н.С.
Формирование нравственных представлений и поступков у детей с проблемами в развитии через игровую деятельность.
2014-2015
2017-2018
Полунина Н.А.
Формирование коммуникативной компетентности у воспитанников.
2014-2015
2017-2018
Сироткина Г.Н.
Подготовка к самостоятельной жизни воспитанников с ОВЗ через профессиональное самоопределение
2014-2015
2017-2018
Суслова Г.П.
Приобщение детей к русской народной культуре.
2013-2014
2016-2017
Хайдукова Л.П.
Дидактическая игра как средство формирования навыков по уходу за собой и навыков общения с природой и обществом.
2014-2015
2017-2018
Шеронова Л.П.
Формирование навыков ЗОЖ у воспитанников.
2013-2014
2016-2017
Шустова О.А.
Игра как средство коррекции детей с ОВЗ.
2013-2014
2016-2017
График открытых воспитательных часов
Ф.И.О.
ВОСПИТАТЕЛЯ
Тема занятия
Группа
Декабрь
Месячник охраны здоровья, профилактики вредных привычек
Шеронова Л.П.
Я хозяин своего здоровья
Средняя группа
Шустова О.А.
Какие бывают привычки
Младшая группа
Январь
Месячник профориентационной работы «Мир профессий»
Сироткина Г.Н.
Мир профессий .Слагаемые выбора
Старшая группа
Лаптева Н.С.
Кнуты и пряники домостроя
Старшая группа
Февраль
Месячник гражданско-патриотического воспитания «Мое Отечество»
Суслова Г.П.
Отчизны славные сыны
Младшая группа
Март
Месячник духовно-нравственного воспитания «Спешите делать добро»
Хайдукова Л.П.
Кожа и здоровье человека
Средняя группа
Полунина Н.А.
Как помочь другу в беде
Средняя группа
Апрель
Месячник природоохранной и экологической деятельности « Земля - наш дом»
Гарина Ю.В.
Чистота- залог здоровья
Старшая группа
№
п/п
Фамилия, имя, отчество педагога
Квалификационная категория
Дата присвоения категории
Год
прохождения аттестации
Лаптева Нина Сергеевна
I
31.12.2010
31.12.2015
Полунина Надежда Александровна
I
19.02.2010
19.12.2014
Гарина Юлия Васильевна
Сироткина Галина Николаевна
I
2013
2018
Суслова Галина Петровна
высшая
27.04.2012
27.04.2017
Хайдукова Любовь Петровна
I
19.02.2010
19.12.2014
Шеронова Любовь Павловна
30.04.2014
30.04.2019
Шустова Ольга Александровна
I
31.12.2010
31.12.2015
Перспективный план аттестации воспитателей МО.
№
п/п
Фамилия, имя, отчество педагога
Год повышения квалификации
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
Лаптева Нина Сергеевна
+
+
Полунина Надежда Александровна
+
+
Гарина Юлия Васильевна
Сироткина Галина Николаевна
+
+
Суслова Галина Петровна
+
+
Хайдукова Любовь Петровна
+
+
Шеронова Любовь Павловна
+
+
Шустова Ольга Александровна
+
+
Перспективный план повышения квалификации воспитателей МО.
Направления воспитательной работы, кружок
№
п/п
Фамилия, имя, отчество педагога
Направление воспитательной работы
Название кружка
Лаптева
Нина
Сергеевна
Личностное развитие; основы социализации.
Трудовое воспитание
Программа «Уроки на всю жизнь»
Программа «Труд основа формирования социального опыта»
«Волшебное тесто»
Полунина
Надежда
Александровна
Охрана здоровья. Физическое развитие
Основы гражданского самосознания.
(Знакомство с истоками национальной культуры)
Рабочая программа по личностному развитию и основам социализации «Я личность»
«Мастерилка»
Сироткина
Галина
Николаевна
Основы жизнеобеспечения и экономического просвещения.
Творческое развитие.
Рабочая программа по профессиональному самоопределению «Мир современных профессий»
«Природа и творчество»
Суслова
Галина
Петровна
Основы гражданского и патриотического воспитания.
Творческое воображение
Программа
«Я живу в России»
«Фантазёры»
Хайдукова
Любовь
Петровна
Личностное развитие; основы социализации.
Основы жизнеобеспечения и экономического просвещения.
Рабочая программа по трудовому воспитанию «Человек. Природа. Общество»
«Волшебный квиллинг»
Шеронова
Любовь
Павловна
Основы гражданского и патриотического воспитания.
Охрана здоровья. Физическое развитие
Программа « Я живу в России»
Программа «Я и моё здоровье»
«Умелые руки»
Шустова
Ольга
Александровна
Охрана здоровья. Физическое развитие.
Трудовое воспитание
Программа
«Ученик и его здоровье» по направлению
Охрана здоровья и
физическое развитие
«Весёлые звоночки»
№
п/п
Направления воспитательной работы
Воспитатели
Личностное развитие;
основы социализации и общения
Суслова Галина Петровна
Лаптева Нина Сергеевна
Полунина Надежда Александровна
Гарина Юлия Васильевна
Охрана здоровья. Физическое развитие
Основы жизнеобеспечения и экономического просвещения.
Шустова Ольга Александровна
Шеронова Любовь Павловна
Лаптева Нина Сергеевна
Сироткина Галина Николаевна
Основы гражданского самосознания
Знакомство с истоками начиональной культуры
Полунина Надежда Александровна
Сироткина Галина Николаевна
Трудовое воспитание. Основы профессионального самоопределения.
Шустова Ольга Александровна Суслова Галина Петровна
Хайдукова Любовь Петровна Сироткина Галина Николаевна