План работы МО воспитателей школы интерната 8 вида

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План работы МО воспитателей школы интерната 8 вида

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большекрутовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Согласовано

Заместитель директора по ВР:

_____________ / Н.C.Колобова /

« 30 » августа 2014 г.

«Утверждаю»:

Директор школы:

_____________ / Г. И. Крылова /

« 30 » августа 2014 г.




План работы

методического объединения воспитателей

на 2014 - 2015 учебный год











2014г.



д. Большие Круты

Тема методической работы, цель, приоритетные направления, задачи на новый учебный год.

Тема методической работы

«Повышение качества коррекционно-педагогической работы способствующей реализации потенциальных возможностей воспитанников »


Цель работы школьного методического объединения воспитателей:

создание механизмов для обеспечения компетентного подхода к воспитательной работе.

Основные задачи работы методического объединения

1.Продолжить сотрудничество со специалистами (психологом, логопедом, социальным педагогом), работающими в школе-интернате с целью расширения и углубления знаний по организации коррекционной работы в группах, повышению педагогического мастерства.

2.Усилить работу с воспитателями по достижению ими высокого класса работы, по развитию и воспитанию индивидуальных способностей детей, посредствам современных форм воспитательного взаимодействия и применения образовательных и воспитательных технологий, развивать творческий потенциал воспитателей и условия для их самореализации;

3.Усилить работу с семьями воспитанников. Организация качественной

работы с категорией «трудные дети», семьями детей «группы риска» и

социально-опасными семьями.

4.Объединить усилия педагогов, учащихся и родителей по благоустройству, эстетическому оформлению спального корпуса и школьного двора.







Основные направления воспитательной работы

1. Личностное развитие и межличностные отношения; основы социализации, нравственного воспитания и общения.

2. Охрана здоровья и физическое развитие.

3.Основы профессионального самоопределения и трудовое воспитание

4. Основы гражданского самосознания.

5.Основы жизнеобеспечения и экономического просвещения.

6. Творческое развитие.

7.Эстетическое воспитание.

1. Личностное развитие и межличностные отношения; основы социализации, нравственного воспитания и общения.

Цель:

Формирование навыков культурного поведения. Воспитание уважения к себе и другим (взаимоотношения, взаимопомощь, доброе отношение друг к другу). Учить следовать им в повседневной жизни.

Задачи:

1. Развитие санитарно-гигиенических навыков.

2. Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения.

3. Воспитывать чувство личной ответственности за свои дела и поступки, умение соотносить их с интересами коллектива.

Учащиеся должны знать и уметь:

- выражать свои приветствия, прощания, обращения с просьбой, выражать слова благодарности;

- правильно вести себя во время разговора;

- самостоятельно регулировать отношения с другими детьми.

2. Охрана здоровья и физического развития, основы безопасности и жизнеобеспечения

Цель:

Формировать у учащихся сознание физического совершенства, сознательного отношения к укреплению здоровья.

Задачи:

1. Прививать санитарно - гигиенические и хозяйственно-бытовые навыки.

2. Развивать интерес к физической культуре и спорту.

3. Обеспечить профилактику и отказ от вредных привычек.

Учащиеся должны знать:

- причины, сохраняющие и разрушающие здоровье;

- способы укрепления здоровья с помощью физических упражнений, соблюдения режима дня, гигиенических навыков, закаливания.

Учащиеся должны уметь:

- использовать полученные знания на практике;

- соблюдать правила личной гигиены;

-критически относится к употреблению табака и алкоголя.

3.Профессиональное самоопределение и трудовое воспитание.

Цель:

Формирование и закрепление трудовых навыков. Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей.

Задачи:

1. Воспитывать уважение к людям труда, готовить к сознательному выбору профессий.

2.Воспитывать потребность к овладению навыками трудовой деятельности, которыми дети смогут руководствоваться в повседневной жизни.

Учащиеся должны знать:

- роль трудовой деятельности в жизни человека;

- понятие «труд», «профессия»;

- различные виды профессий;

- правила уборки помещений, ухода за одеждой.

- уважать и ценить труд людей.

Учащиеся должны уметь:

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

- выполнять элементарную уборку помещения;

- выполнять мелкий ремонт одежды;

- стирать белье;

- ухаживать за комнатными растениями.

- уметь экономно относиться к материалам и рабочему времени;

4. Основы гражданского самосознания.

Цель:

Воспитание чувства любви, интереса к истории Отечества, Малой Родины, своему народу.

Задачи:

1.Воспитывать любовь к родному краю, к природе и бережное отношение к ней.

2.Формировать у учащихся систему знаний, уважение и интереса к государственным символам России.

3..Усвоение прав и обязанностей, основ национальной культуры.

4.Знакомить с истоками национальной культуры.

Учащиеся должны знать:

- государственную символику Российской Федерации;

-основные права и обязанности граждан Российской Федерации;

- историко-культурное наследие своей страны;

- усвоить правовые нормы своего поведения;

- знать, кто и как защищает права человека;

- уважать права другого человека;

- знать, кто защищает права ребёнка;

Учащиеся должны уметь:

-применять свои знания на практике;

-правильно вести себя в природе, охранять растения и животных.

- знать куда и к кому обратиться за помощью при необходимости защиты своих прав.

5.Основы жизнеобеспечения и экономического просвещения.


Цель:

ориентировка воспитанников в различных жизненных ситуациях; основы экономической грамотности

Задачи:

1.Расширять представление о правильном поведении в экстремальных ситуациях

2.Ориентировать воспитанников различных жизненных ситуациях

3.Развивать алгоритм решения житейских проблем

6. Творческое развитие.

Развитие навыков самостоятельного творческого подхода к решению различных жизненных ситуаций как основа социальной адаптации воспитанников. Основы жизнеобеспечения. Развитие навыков ориентировочного поведения в различных знакомых и незнакомых ситуациях.


7.Эстетическое воспитание.

Цель:

Способствовать становлению более совершенного человека в нравственном, мировоззренческом, творческом плане.

Задачи:

1.Заложение этических и нравственных основ.

2.Расширение сознания и кругозора.

3.Раскрытие и развитие индивидуального творческого потенциала.

Должны знать и уметь:

- любить и хранить национальную культуру;

- стремиться всё делать красиво;

- уметь отличать разные виды изобразительного искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру, декоративно-прикладное искусство;






Содержание воспитательной работы

Начальные классы(7-10лет)

Средние классы(11-13 лет)

Старшие классы (14-16лет)

Личностное развитие

-диагностика уровня воспитанности;

-становление ребенка в классе, группе;

Развитие партнерских отношений ;

Личностное развитие;

Основы социализации и общения

становление личностной позиции « Я сам»,» я и другие»

Личностное развитие

а) Диагностика уровня воспитанности;

б) формирование навыков общения, анализа, самоанализа.

Охрана здоровья и физическое развитие.

формирование санитарно-гигиенических навыков;

-развитие убежденности в ответственности за свое здоровье;

-элементы физического совершенствования тела

Охрана здоровья и физическое развитие.

-развитие привычки к здоровому образу жизни;

-тренировка силы воли, физического совершенства;

-Основы полового воспитания;

Охрана здоровья и физическое развитие.

а) Профилактика здорового образа жизни;

б) профилактика вредных привычек;

в) владение навыками интимной гигиены.

Творческое воображение

-развитие механизмов творческого восприятия, мышления;

-развитие механизмов продуктивного общения, умений принять других(психодрама)

Творческое развитие

-развитие самостоятельного творческого мышления

-телесно ориентированные психомоторики как основа импровизации

-игротерапия как условие моделирования


Основы профессионального самоопределения и трудовое обучение.

а) Помощь в профессиональном самоопределении (формирование личностного отношения к профессиональнотрудовой сфере и способа ее самореализации), развитие способности конструировать возможные варианты будущего;

б) закладывание основ производственных отношений;

в)осмысление необходимости трудовой деятельности.

Трудовое воспитание

учебные умения;

-уход за своим местом;

- самообслуживающие навыки

- навыки коллективной трудовой деятельности

-выполение простых хозяйственно-бытовых поручений

Развитие интереса к трудовой деятельности взрослых

Трудовое воспитание

отработка трудовых навыков по уходу за собой и своим жилищем;

-охрана природы

Основы гражданского самосознания.

а) Закладывание основ правового воспитания, экономического просвещения;

б) ознакомление с истоками национальной культуры;

в) осмысление статуса гражданина.


Основы жизнеобеспечения

-ориентировка в различных жизненных ситуациях

-развитие алгоритма решения житейских проблем

Основы социализации и общения

-отработка коммуникативныз моделей поведения в наиболее типичных ситуациях(в школе,спальне,на уроке ,на перемене ,на улице,в магазине на прогулке)

-практическая отработкаэтических норм и правил

-формирование сущности нравственных понятий,

-воспитание внимательного отношения к окружающим

-анализ своих поступков

-реализация опыта нравственных отношений

-экологическое воспитание

Основы гражданского самосознания

-знакомство с истоками национальной культуры

-правовое воспитание и экономическая грамотность

-воспитание ответственности за судьбу Родтны и своего народа

Эстетическое воспитание.

а) Эстетическое осмысление окружающего пространства;

б) формирование эстетического вкуса;

в) развитие способности ориентироваться в различных направлениях искусства.

План заседаний МО воспитателей на 2014-2015 учебный год.

Форма проведения,

тема методического объединения

Содержание деятельности

Ответственные

1четверть.

Август

Организационно - установочное


1.Разработка и рассмотрение плана работы МО на 2014-2015 уч. год.

2.Требования к содержанию планов воспитательной работы, актуальность целей и задач, умение воспитателя анализировать работу с классом, приоритетные направления работы.

3.Составление графика проведения открытых занятий, графика работы кружков. Обсуждение тем по самообразованию каждого воспитателя.

5.Педагогическое мастерство. Методическая помощь при подготовке к аттестации.

6. Презентации опыта педагогов, творческие отчеты .

Председатель МО воспитателей

Зам. директора по воспитательной работе.

Воспитатели

Председатель МО воспитателей

Воспитатели



Ноябрь

Семинар - практикум

Нетрадиционные формы работы с детским коллективом»


  1. Игра как средство формирования ценностно-смысловых ориентаций подростков (сюжетно-ролевые, развивающие и деловые игры).

  2. Формирование организаторских способностей через самоуправление у воспитанников

  3. Развитие инициативы и самодеятельности школьников.

  4. Формирование органов школьного соуправления

Воспитатели


Воспитатели


Психолог

Зам. директора по воспитательной работе

Межсекционная

работа

Сентябрь

  • Месячник безопасности детей «Безопасность жизнедеятельности»

Октябрь

  • Месячник пропаганды здорового образа жизни «Осенний марафон»

  • Социально-педагогический мониторинг на начало года

2 четверть

Обучающий семинар


Психолого-педагогическая коррекция отклонений в поведении школьников



Январь


1.«Сущность девиантного поведения, его основные формы, социально-педагогические причины отклоняющегося поведения школьников» - доклад

2.«Педагогическая коррекция девиантного поведения школьников в воспитательном процессе. Методы, приёмы и средства воспитания» - доклад

3.«Методы и приёмы в работе воспитателей с проблемными детьми» - доклад психолога

«Эффективные приёмы общения» - тренинг

4.«Основные причины правонарушений, бродяжничества, безнадзорности.

Профилактическая работа по предупреждению правонарушений, самовольных уходов из ОУ» - доклад

Воспитатели

Председатель МО воспитателей

Психолог


Соц.педагог

Межсекционная работа

Ноябрь

  • Месячник правового воспитания, профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних «Права детства»

Декабрь

  • Месячник охраны здоровья, профилактики вредных привычек «Здоровое поколение»

  • Открытое занятие

  • Доклады по темам самообразования

  • Социально-педагогический мониторинг


Председатель МО воспитателей,

Шеронова Л.П.

Шустова О.А.


3 четверть.

Круглый стол

Типичные недостатки семейного воспитания и пути их преодоления

Март

Типичные недостатки семейного воспитания и пути их преодоления

Ответственность родителей за воспитание детей.

Председатель МО воспитателей,

воспитатели


Межсекционная работа

Январь

1.Месячник профориентационной работы «Мир профессий»

2.Открытые занятия

3.Доклады по темам самообразования


Февраль

1.Месячник гражданско-патриотического воспитания «Мое Отечество»

2. Открытое занятие

3.Доклады по темам самообразования


Март

1.Месячник духовно-нравственного воспитания «Спешите делать добро»

2. Открытое занятие

3.Доклады по темам самообразования

Воспитатели:

Сироткина Г.Н.,

Лаптева Н.С.

Воспитатели

Суслова Г.П.,

.

Воспитатели

Хайдукова Л.П.

Полунина Н.А.

4 четверть Май

Итоги результативности коррекционно- воспитательного процесса

за 2014-2015 уч.год

Перспективное планирование воспитательной работы на 2015-2016 год


  1. Анализ деятельности воспитательной работы по группам.

  2. Перспективное планирование на следующий учебный год

  3. Итоги мониторинга воспитательного процесса за 4 четверть, учебный год в целом

  4. Анализ работы школьного МО воспитателей за учебный год. Определение задач деятельности МО на 2015-2016учебный год.

  5. Творческая презентация. (Обобщение педагогического опыта по программам воспитательной работы) Смотр копилок


Председатель МО воспитателей



Воспитатели

Межсекционная работа

Апрель

1.Месячник природоохранной и экологической деятельности «Цвети, Земля»

2. Открытое занятие

3.Доклады по темам самообразования


Май

Месячник героико-патриотического воспитания «Поклонимся великим тем годам!»


Воспитатели:

Гарина Ю.В.






Банк данных о воспитателях МО на 2014-2015 учебный год

п/п

Фамилия, имя, отчество педагога

Стаж работы

Образование

Квалификационная категория

Курсовая подготовка

Награды

Педагогический

В данной школе

Лаптева

Нина

Сергеевна

25

8

Средне-специальное.

Городецкое педагогическое училище,1989г.

I

2015 г.


Полунина

Надежда

Александровна

32

8

Средне-специальное.

Городецкое педагогическое училище,1982г

I

2015 г.


Гарина

Юлия

Васильевна

1

1

ГБОУ СПО»Городецкий Губернский колледж,2013

Нижегородский государственный педагогический университет им.Козьмы Минина(учится ЗАОЧНО)

I

2015 Г.


Сироткина

Галина

Николаевна

29

6

Средне-специальное.

Городецкое педагогическое училище,1984г.

I

2015 г.


Суслова Галина Петровна

24

3

Высшее.

Шуйский государственный

педагогический университет,

2006г.

высшая

2018г


Хайдукова

Любовь

Петровна

29

7

Средне-специальное.

Городецкое педагогическое училище,1985г.

I

2011 г.


Шеронова

Любовь

Павловна

14

2

Высшее.

НГПУ им.Козьмы Минина,

2014г.

I

2018 г


Шустова

Ольга

Александровна

18

8

Средне-специальное.

Городецкое педагогическое училище,1996г.

I

2015 г.


Сведения о темах самообразования

П/П

Ф.И.О.

ВОСПИТАТЕЛЯ

Тема работы по самообразованию

Сроки реализации

Начало работы над темой

Окончание работы над темой

Гарина Ю.В.

Сказкотерапия в социально-личностном становлении детей с проблемами в развитии.

2014-2015

2017-2018

    Лаптева Н.С.

    Формирование нравственных представлений и поступков у детей с проблемами в развитии через игровую деятельность.

    2014-2015

    2017-2018

      Полунина Н.А.

      Формирование коммуникативной компетентности у воспитанников.

      2014-2015

      2017-2018

        Сироткина Г.Н.

        Подготовка к самостоятельной жизни воспитанников с ОВЗ через профессиональное самоопределение

        2014-2015

        2017-2018

          Суслова Г.П.

          Приобщение детей к русской народной культуре.

          2013-2014

          2016-2017

            Хайдукова Л.П.

            Дидактическая игра как средство формирования навыков по уходу за собой и навыков общения с природой и обществом.

            2014-2015

            2017-2018

              Шеронова Л.П.

              Формирование навыков ЗОЖ у воспитанников.

              2013-2014

              2016-2017

                Шустова О.А.

                Игра как средство коррекции детей с ОВЗ.

                2013-2014

                2016-2017


                График открытых воспитательных часов

                Ф.И.О.

                ВОСПИТАТЕЛЯ

                Тема занятия

                Группа

                Декабрь

                Месячник охраны здоровья, профилактики вредных привычек

                Шеронова Л.П.

                Я хозяин своего здоровья

                Средняя группа

                Шустова О.А.

                Какие бывают привычки

                Младшая группа

                Январь

                Месячник профориентационной работы «Мир профессий»

                Сироткина Г.Н.

                Мир профессий .Слагаемые выбора

                Старшая группа

                Лаптева Н.С.

                Кнуты и пряники домостроя

                Старшая группа

                Февраль

                Месячник гражданско-патриотического воспитания «Мое Отечество»

                Суслова Г.П.

                Отчизны славные сыны

                Младшая группа

                Март

                Месячник духовно-нравственного воспитания «Спешите делать добро»

                Хайдукова Л.П.

                Кожа и здоровье человека

                Средняя группа

                Полунина Н.А.

                Как помочь другу в беде

                Средняя группа

                Апрель

                Месячник природоохранной и экологической деятельности « Земля - наш дом»

                Гарина Ю.В.

                Чистота- залог здоровья

                Старшая группа

                п/п

                Фамилия, имя, отчество педагога

                Квалификационная категория

                Дата присвоения категории

                Год

                прохождения аттестации

                Лаптева Нина Сергеевна

                I

                31.12.2010

                31.12.2015

                Полунина Надежда Александровна

                I

                19.02.2010

                19.12.2014

                Гарина Юлия Васильевна


                Сироткина Галина Николаевна

                I

                2013

                2018

                Суслова Галина Петровна

                высшая

                27.04.2012

                27.04.2017

                Хайдукова Любовь Петровна

                I

                19.02.2010

                19.12.2014

                Шеронова Любовь Павловна


                30.04.2014

                30.04.2019

                Шустова Ольга Александровна

                I

                31.12.2010

                31.12.2015

                Перспективный план аттестации воспитателей МО.



                п/п

                Фамилия, имя, отчество педагога

                Год повышения квалификации


                2010

                2011

                2012

                2013

                2014

                2015

                2016

                2017

                2018

                Лаптева Нина Сергеевна


                +





                +



                Полунина Надежда Александровна

                +





                +




                Гарина Юлия Васильевна










                Сироткина Галина Николаевна

                +





                +




                Суслова Галина Петровна




                +





                +

                Хайдукова Любовь Петровна

                +




                +




                Шеронова Любовь Павловна




                +





                +

                Шустова Ольга Александровна

                +






                +



                Перспективный план повышения квалификации воспитателей МО.

                Направления воспитательной работы, кружок

                п/п

                Фамилия, имя, отчество педагога

                Направление воспитательной работы

                Название кружка

                Лаптева

                Нина

                Сергеевна

                Личностное развитие; основы социализации.

                Трудовое воспитание

                Программа «Уроки на всю жизнь»

                Программа «Труд основа формирования социального опыта»

                «Волшебное тесто»

                  Полунина

                  Надежда

                  Александровна

                  Охрана здоровья. Физическое развитие

                  Основы гражданского самосознания.

                  (Знакомство с истоками национальной культуры)

                  Рабочая программа по личностному развитию и основам социализации «Я личность»

                  «Мастерилка»

                    Сироткина

                    Галина

                    Николаевна

                    Основы жизнеобеспечения и экономического просвещения.

                    Творческое развитие.

                    Рабочая программа по профессиональному самоопределению «Мир современных профессий»

                    «Природа и творчество»

                      Суслова

                      Галина

                      Петровна

                      Основы гражданского и патриотического воспитания.

                      Творческое воображение

                      Программа

                      «Я живу в России»

                      «Фантазёры»

                        Хайдукова

                        Любовь

                        Петровна

                        Личностное развитие; основы социализации.

                        Основы жизнеобеспечения и экономического просвещения.

                        Рабочая программа по трудовому воспитанию «Человек. Природа. Общество»


                        «Волшебный квиллинг»


                          Шеронова

                          Любовь

                          Павловна

                          Основы гражданского и патриотического воспитания.

                          Охрана здоровья. Физическое развитие

                          Программа « Я живу в России»



                          Программа «Я и моё здоровье»

                          «Умелые руки»

                            Шустова

                            Ольга

                            Александровна

                            Охрана здоровья. Физическое развитие.

                            Трудовое воспитание

                            Программа

                            «Ученик и его здоровье» по направлению

                            Охрана здоровья и

                            физическое развитие

                            «Весёлые звоночки»




                            п/п

                            Направления воспитательной работы

                            Воспитатели

                            Личностное развитие;

                            основы социализации и общения

                            Суслова Галина Петровна

                            Лаптева Нина Сергеевна

                            Полунина Надежда Александровна

                            Гарина Юлия Васильевна

                            Охрана здоровья. Физическое развитие

                            Основы жизнеобеспечения и экономического просвещения.

                            Шустова Ольга Александровна

                            Шеронова Любовь Павловна

                            Лаптева Нина Сергеевна

                            Сироткина Галина Николаевна


                            Основы гражданского самосознания

                            Знакомство с истоками начиональной культуры

                            Полунина Надежда Александровна

                            Сироткина Галина Николаевна


                              Трудовое воспитание. Основы профессионального самоопределения.

                              Шустова Ольга Александровна Суслова Галина Петровна

                              Хайдукова Любовь Петровна Сироткина Галина Николаевна



                              © 2010-2022