Оригинальная форма презентации дополнительной общеобразовательной программы

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Оригинальная форма презентации дополнительной общеобразовательной программы

«Славянский хоровод»


Авторы текста:

Лисица Валентина Алексеевна,

педагог дополнительного образования

Токарева Ирина Юрьевна,

заместитель директора

по научно-методической работе


Здравствуйте, гости дорогие, молодые и пожилые! Рада видеть вас на ярмарке программ, ярмарке полезной, праздничной, задорной! Лица открытые, глаза блестящие, улыбки в наличии... Значит, не залежится мой товар!

Проходите, не зевайте, всё, что нужно примечайте!

Кому песню и сказочку, кому -потешек связочку!

Кому нашу прибаутку, кому басню, пьесу, шутку!

Сегодня ярмарка программ, что по нраву - выбирай!

Приглашаю весь народ в свой славянский хоровод!

Хочу себя показать, о программе рассказать!

Не нужны мне гроши, хлопайте в ладоши.

А еще нужны мне баллы - не ради забавы!

Что ж, полна моя коробушка, все товары разложу,

Приготовьте ушки, глазки, вам программу покажу!

Говорят в народе славно: «Что посеешь - то пожнешь»,

Как ребенка воспитаешь, так и старость проведешь.

Воспитательный момент - очень важный элемент,

Потому подумать нужно, что тут важно, а что нет.

На Руси уж так идет, что талантливый народ

Сам себе и швец, и жнец, и на дудочке игрец!

На завалинках, в светелке, иль на бревнышках каких

Собирали посиделки пожилых и молодых.

При лучине мы сидели иль под светлым небосводом -

Говорили, песни пели и ходили хороводом.

А играли как! В горелки! Ах, горелки хороши!

Все традиции народа были праздником души!

Быт людей отмечен веком, поменялся старый мир.

Нынче все мы «по сусекам» личных дач или квартир.

Наш досуг порою мелок, и, чего там говорить,

Скучно жить НАМ БЕЗ ТРАДИЦИЙ. Их бы надо возродить.

Преимущества программы я отмечу, не тая, -

Интеграция театра и фольклора в ней важна.

Здесь всегда ребенок - личность,

Чтоб способности развить, учим мы его трудиться,

Петь, плясать и мастерить.

То ведущий он программы, то рисует он эскиз,

То костюмы подбирает, то сценарий сочиняет.

В общем, он всегда творит!

Мамы, папы всегда рядом, нам знанья, опыт их нужны.

Семья - общественная ценность, мы сохранять ее должны.

Любой обряд, обычай, праздник не обойдется без семьи.

Рекомендаций много вы найдете,

Где нравственность, гражданственность в почете,

Но, чтоб ребенок творческий родник испил,

Нам важно, чтобы жизненный он опыт накопил.

Чтоб не была духовность в дефиците,

Детей своих к нам приводите!

Внимание прошу на слайд,

Чтоб базу нормативную программы вам узнать.

Прошу обратить ваше внимание,

Что все программное содержание

Обеспечивает комплексное духовно-нравственное

И эстетическое воспитание.

Формирует умения надпредметные,

Развивает у ребенка личностные качества конкретные:

Общаться, принимать решение,

И выступать на сцене без стеснения,

Ответственным и честным быть,

Народ и Родину любить.

Уважаемая публика!

Вам содержательную составляющую программы предлагаю,

Где расскажу конкретно, чему я обучаю.

Основных направлений программы - пять.

Они успешно позволяют детям

Средствами театрального творчества

Фольклор народный познавать.

На первом году обучения

Устному народному творчеству отдаю предпочтение.

Давным-давно, когда люди еще не знали букв имена,

Что сочиняли, передавалось из уст в уста.

Богатство, выразительность и меткость слова -

Устного народного творчества основа.

Чтобы приумножить богатство и славу нашей страны,

Дети наши должны вырасти грамотными людьми.

Но независимо от того, какие профессии они будут выбирать,

Важно научить их свои мысли излагать.

Изучать считалки, песни, прибаутки,

Потешки, поговорки, шутки,

А также колыбельные, загадки и русские народные сказки!

Красиво интонировать и чисто говорить -

Всё это, несомненно, учит словом дорожить.

Но главное, чему должен научиться

Ребёнок на первом году обучения -

Это умению управлять своим поведением,

Не стесняясь на сцену выходить,
Выразительно и складно говорить!

Дальнейшее формирование детских способностей

Зависит от многих факторов и личностных возможностей.

Владея интонацией и техникой речи,

Находим способы достижения движений и действий.

Добавляем народный календарь, обряды, праздники,

традиции,

Чем развиваем знаний и умений позиции.

В этюды, постановки играем,

Где Систему Станиславского применяем.

Для решения социальных и нравственных проблем

Опыт наших предков даёт хороший задел.

Простой, безупречно честный славянский народ

По сей час добродушием и хлебосольством слывёт.

С такой природой и историческим наследством,

Стыдно быть безнравственным,

Эстетически глухим и несмышленым с детства!

На 3- м году все знания применяем,

физические и психические способности развиваем

Инициативу и самостоятельность проявляем.

Здесь ребёнок уже - активный творец:

Как говорилось выше, и чтец, и певец,

И на дуде игрец!

Постановка пьес и спектаклей

Укрепляет его интерес к театру,

Вживается он в образ персонажа,

В концертах, конкурсах участвует,

Что для ребенка очень важно.

Фольклор, конечно, мы не забываем -

Хороводы водим, в народные игры играем.

Таким образом, на 3 году идет формирование

Сопричастности ребенка к миру и его самоосознания.

Помогая ему окружающую жизнь понять,

Программа позволяет внутренний мир ребенка изменять.

Каждый этап обучения завершается показом

Театрализованного представления,

Подробная рефлексия которого

Помогает объективно оценить

Знания, умения и личностные изменения.

Вновь на слайд прошу внимание.

Представлены вам принципы

Для лучшего программы понимания.

В числе основных методов обучения -

Драматизация, в художественный образ воплощение,

Метод активного восприятия,

Наглядности, для лучшего понятия,

Демонстрации и изложения словесного,

Проблемно-поискового, как актуального и интересного.

Занятие-фантазия, занятие-игра,

Обряд и путешествие -

Все любит детвора!

Этюды, сценки, импровизации,

Спектакли, пьесы и сказок разные вариации.

Тренинги, психологические упражнения,

Игры на развитие пластики движения.

Все эти формы и методы, без исключения,

Способствуют эффективному решению задач обучения.

При этом об особенностях личности

И возрасте не нужно забывать,

Чтоб обеспечить обучение на пять.

В целом, чтобы организовать эффективный процесс обучения

Программа предусматривает

Представленных педагогических технологий применение.

Личность ребёнка - в центре моего внимания,

Ориентируюсь на его возможности,

Достигаю взаимопонимания.

Сотрудничество - основа процесса обучения,

Актерские способности успешно развивают

Техники органичного перевоплощения.

В проектную деятельность детей включаю,

Исследовательские навыки

И коммуникативные способности развиваю.

Игра - основа обучения,

Что позволяет интерес ребенка сохранить

И обеспечить здоровьесбережение.

Образовательно-методический комплект

Обеспечивает программе дополнительный эффект.

Есть сценарии, наглядность, музыка и планы в нем,

Фото, видеосюжеты для занятий подберем.

Словом, здесь полна коробушка,

Все, что нужно в ней найдешь,

Все, что важно, подготовишь,

Что желаешь, проведешь!

Что важно для контроля проведения,

Чтоб оценить успешность обучения?

Занятия контрольные, тесты и упражнения,

Мониторинг и педагогическое наблюдение,

Анализ деятельности,

Концертные и конкурсные выступления-

Всё это имеет документальное оформление.

Чтобы увидеть динамику детского развития,

Использую индивидуальную карту

Учета динамики личностного развития

Ребенка в благоприятные условия поместили,

Продукт - выпускника через 3 года получили.

Важно все указанные на слайде компетенции сформировать,

Чтобы ребенок смог успешным в жизни стать.

К предмету устойчивый интерес,

Выполнение программы и в ЗУНах прогресс,

Стабильная сохранность контингента -

Не менее значимые в результате компоненты.

Наш коллектив - участник мероприятий праздничных,

Концертов, конференций, конкурсов социально-значимых.

Все старанья не напрасны -

В нашем деле есть успех.

В конкурсах, концертах дети

Выступают лучше всех!

Среди показателей позитивной к обучению мотивации

И успешной программы реализации -

Дипломы, грамоты и благодарственные письма,

Интерес и поддержка близких,

Коррекция личностного развития,

Адекватная самооценка и творческие открытия.

Проектная деятельность тоже в приоритете,

В нее активно включаются дети.

Свои проекты достойно представляют,

Высоких результатов в итоге достигают..

Мы все мечтаем о прекрасном,

Мы хотим, чтоб на земле

В новом 21 веке все служило красоте.

Мы мечтаем о хорошем,

Мы хотим, чтоб люди все

В новом 21 веке жили дружно на земле.

Знаю точно, мои дети, говоря о доброте,

Об отзывчивости к людям, о душевной красоте,

Учат быть других великодушными

И обидчиков прощать,

А стремленья и порывы

Нужным руслом направлять.

И ещё, в чём я точно уверена,

Дети знанья пронесут сквозь года,

Наших дедов обычаи помня,

Смогут мир изменить и себя!

Всю программу показала, всё как-будто рассказала.

Пора двери закрывать, а то дождёмся Якова,

У Якова товару хватит всякого...

Вон уж солнышко садится, надо бы поторопиться!

Тары-бары-растабары, вот и все мои товары!

Уважаемая публика! Всем спасибо за внимание!

Моё вам почтение! И до свидания!

© 2010-2022