- Преподавателю
- Другое
- Модель работы классного руководителя
Модель работы классного руководителя
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шамарова Е.А. |
Дата | 19.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Модель воспитательной работы
классного руководителя
Социум
Школа
Семья
Социально-педагогическое партнёрство
Познай себя
Найди себя
Ребёнок
Реализуй себя
Принципы воспитания
Культурно - ориентированные
Деятельностно - ориентированные
Личностно -ориентированные
НРАВСТВЕННОСТЬ
-
Патриотизм
-
Коллективизм
-
Культура
-
Гуманность
-
Толерантность
-
Трудолюбие
-
Семейственность
СПОСОБНОСТИ
-
Творческие
-
Художественные
-
Умственные
-
К самопознанию
-
Рефлексивные
ЗДОРОВЬЕ
-
Физическая культура
-
Экологические знания
-
ЗОЖ
Система общечеловеческих ценностей
Ребёнок - личность свободно мыслящая, саморазвивающаяся, толерантный гражданин и патриот, готовый к нравственному выбору и жизни в современном
обществе.
Описание модели
Как говорил И.Н.Сухолет "Быть личностью - значит иметь способность ориентироваться в многообразии знаний и ситуаций, нести ответственность за свой выбор, уметь противостоять отрицательным воздействиям". А воспитание грамотной коммуникативной личности есть конечная цель учебно - воспитательного процесса.
В центре нашего учительского внимания по - прежнему находится ученик, но уже не как объект обучения и воспитания, а как субъект, как личность саморазвивающаяся, личность с созидающей функцией. УЧЕНИК - УЧИТЕЛЬ - РОДИТЕЛИ (законные представители) во взаимодействии работают на развитие личности ученика. Здесь важно правильно подобрать принципы, формы и методы обучения и воспитания. Необходим личностно - ориентированный подход, дифференциация и индивидуализация деятельности, т.к. каждый ребёнок уникален по-своему. Развитие личности происходит постоянно, поэтому недостаточно рассматривать только лишь урок, необходимо затрагивать все стороны учебно-воспитательного процесса и постоянно взаимодействовать с родителями.
Для получения результатов нужно постоянно отслеживать изменения. Для этого проводится наблюдение, анкетирование, беседы. Как учитель, так и ученик должен давать оценку своей деятельности, уметь анализировать ту или иную ситуацию.
В конечном итоге во взаимодействии с родителями, работа направлена на определённый результат: становление Я-личности.
Пояснительная записка
к модели воспитательной работы классного руководителя
Воспитание - взаимодействие взрослых и детей по реализации совместных планов в поисках жизненных ценностей. Задача школы - выработать способы взаимодействия и правила общения. Основной постулат нашей этики - благоговение перед человеком и жизнью. Всё, что возвышает человека и приветствует жизнь: общечеловеческие духовные и нравственные ценности составляют добро, а всё, что вредит и разрушает человека и жизнь - зло. В Конвенции ООН о правах ребенка обозначено «право на полноценное нравственное развитие». Нравственность - это внутренние духовные качества, которыми должен руководствоваться человек с раннего возраста, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами. Нравственное воспитание - процесс, направленный на формирование и развитие целостной личности ребенка, и предполагает становление его отношения к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе. Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие, как долг, честь, совесть, достоинство.
Включая ребёнка в различные виды деятельности, максимально развить самостоятельность во всех её проявлениях. Работая над проблемой нравственного воспитания младших школьников, учитываю их возрастные и психологические особенности: склонность к игре; невозможность долго заниматься монотонной деятельностью; недостаточная чёткость нравственных представлений в связи с небольшим жизненным опытом.
Цель: Воспитание целостно - зрелой личности
Задачи:
-
Повышение интеллектуальной и творческой активности;
-
Саморазвитие учащегося;
-
Формирование эстетической культуры;
-
Формирование физически здоровой личности;
-
Раскрытие и развитие творческих способностей;
-
Формирование умения жить в современном социуме
Основные направления воспитательной работы
Здоровье:
-
Сотрудничество с медицинскими учреждениями, с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.
-
Сотрудничество с родителями учащихся и учителями - предметниками.
-
Сотрудничество с психологической службой школы для изучения физического и психологического состояния учащихся и возможной коррекции здоровья учащихся.
-
Формирование собственного отношения учащихся к занятиям физической культуры и спорта.
-
Организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом
Интеллект:
-
Изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за каждый год для организации коррекционной работы.
-
Сотрудничество с учителями - предметниками по изучению индивидуальных возможностей и интеллектуальной деятельности каждого ученика.
-
Интеллектуальное просвещение учащихся класса, формирование культуры умственного труда
-
Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.
-
Сотрудничество с психологической службой для организации коррекции интеллектуальных умений учащихся.
-
Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместного развития интеллектуальных возможностей учащихся.
Забота:
-
Изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе, определение проблем и организации коррекции на материале диагностики.
-
Изучение с учащимися исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и последствия для последующих поколений.
-
Обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере общения с помощью организации активных форм деятельности.
-
Обучение проявлению эмпатии, создание положительных и рефлексивных умений общения.
-
Организация просвещения и консультирования родителей по проблеме общения
-
Обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, дискуссии, часы общения.
-
Социальная помощь
Нравственность:
-
Развитие желания знать, понимать и действовать сообразно полученным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
-
Развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению сильных и слабых сторон.
-
Воспитание умения бороться и выживать в экстримальных ситуациях.
-
Знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей и умение выживать в трудных жизненных ситуациях.
-
Воспитание интереса учащихся к самим себе, желания самосовершенствования.
-
Формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа; умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.
Досуг:
-
Создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности.
-
Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учётом возрастных особенностей учащихся.
-
Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности
-
Просвещение и консультация учащихся в выборе клубов, кружков, секций, школ искусств и домов творчества.
-
Постоянная демонстрация достижений, результатов, способностей учащихся в досуговой деятельности родителям, педагогам, сверстникам.
-
Развитие способностей адекватно оценивать и быть справедливым к чужим достижениям
-
Использование активных форм внеклассной работы на основе учета возрастных особенностей учащихся
Семья:
-
Изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребёнка.
-
Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями.
-
Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребёнка.
-
Сотрудничество с правоохранительными и другими заинтересованными органами по охране прав детей и семьи в целом.
-
Поощрение родителей, участвовавших в жизни класса и школы.