Модель работы классного руководителя

 Как говорил И.Н.Сухолет "Быть личностью - значит иметь способность ориентироваться в многообразии знаний и ситуаций, нести ответственность за свой выбор, уметь противостоять отрицательным воздействиям".  А воспитание грамотной коммуникативной личности есть конечная цель учебно - воспитательного процесса.   В центре нашего учительского внимания по - прежнему находится ученик, но уже не как объект обучения и воспитания, а как субъект, как личность саморазвивающаяся, личность с созидающей функцией...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Модель работы классного руководителя

Модель работы классного руководителяМодель работы классного руководителяМодель работы классного руководителяМодель работы классного руководителяМодель воспитательной работы

классного руководителя


Социум

Школа

Семья


Социально-педагогическое партнёрство





Познай себя

Найди себя

Ребёнок

Реализуй себя

Принципы воспитания

Культурно - ориентированные

Деятельностно - ориентированные

Личностно -ориентированные

НРАВСТВЕННОСТЬ

  • Патриотизм

  • Коллективизм

  • Культура

  • Гуманность

  • Толерантность

  • Трудолюбие

  • Семейственность

СПОСОБНОСТИ

  • Творческие

  • Художественные

  • Умственные

  • К самопознанию

  • Рефлексивные

ЗДОРОВЬЕ

  • Физическая культура

  • Экологические знания

  • ЗОЖ



Система общечеловеческих ценностей


Ребёнок - личность свободно мыслящая, саморазвивающаяся, толерантный гражданин и патриот, готовый к нравственному выбору и жизни в современном

обществе.


Описание модели


Как говорил И.Н.Сухолет "Быть личностью - значит иметь способность ориентироваться в многообразии знаний и ситуаций, нести ответственность за свой выбор, уметь противостоять отрицательным воздействиям". А воспитание грамотной коммуникативной личности есть конечная цель учебно - воспитательного процесса.

В центре нашего учительского внимания по - прежнему находится ученик, но уже не как объект обучения и воспитания, а как субъект, как личность саморазвивающаяся, личность с созидающей функцией. УЧЕНИК - УЧИТЕЛЬ - РОДИТЕЛИ (законные представители) во взаимодействии работают на развитие личности ученика. Здесь важно правильно подобрать принципы, формы и методы обучения и воспитания. Необходим личностно - ориентированный подход, дифференциация и индивидуализация деятельности, т.к. каждый ребёнок уникален по-своему. Развитие личности происходит постоянно, поэтому недостаточно рассматривать только лишь урок, необходимо затрагивать все стороны учебно-воспитательного процесса и постоянно взаимодействовать с родителями.

Для получения результатов нужно постоянно отслеживать изменения. Для этого проводится наблюдение, анкетирование, беседы. Как учитель, так и ученик должен давать оценку своей деятельности, уметь анализировать ту или иную ситуацию.

В конечном итоге во взаимодействии с родителями, работа направлена на определённый результат: становление Я-личности.

Пояснительная записка

к модели воспитательной работы классного руководителя


Воспитание - взаимодействие взрослых и детей по реализации совместных планов в поисках жизненных ценностей. Задача школы - выработать способы взаимодействия и правила общения. Основной постулат нашей этики - благоговение перед человеком и жизнью. Всё, что возвышает человека и приветствует жизнь: общечеловеческие духовные и нравственные ценности составляют добро, а всё, что вредит и разрушает человека и жизнь - зло. В Конвенции ООН о правах ребенка обозначено «право на полноценное нравственное развитие». Нравственность - это внутренние духовные качества, которыми должен руководствоваться человек с раннего возраста, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами. Нравственное воспитание - процесс, направленный на формирование и развитие целостной личности ребенка, и предполагает становление его отношения к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе. Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие, как долг, честь, совесть, достоинство.

Включая ребёнка в различные виды деятельности, максимально развить самостоятельность во всех её проявлениях. Работая над проблемой нравственного воспитания младших школьников, учитываю их возрастные и психологические особенности: склонность к игре; невозможность долго заниматься монотонной деятельностью; недостаточная чёткость нравственных представлений в связи с небольшим жизненным опытом.

Цель: Воспитание целостно - зрелой личности

Задачи:

  • Повышение интеллектуальной и творческой активности;

  • Саморазвитие учащегося;

  • Формирование эстетической культуры;

  • Формирование физически здоровой личности;

  • Раскрытие и развитие творческих способностей;

  • Формирование умения жить в современном социуме

Основные направления воспитательной работы

Здоровье:

  • Сотрудничество с медицинскими учреждениями, с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.

  • Сотрудничество с родителями учащихся и учителями - предметниками.

  • Сотрудничество с психологической службой школы для изучения физического и психологического состояния учащихся и возможной коррекции здоровья учащихся.

  • Формирование собственного отношения учащихся к занятиям физической культуры и спорта.

  • Организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом

Интеллект:

  • Изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за каждый год для организации коррекционной работы.

  • Сотрудничество с учителями - предметниками по изучению индивидуальных возможностей и интеллектуальной деятельности каждого ученика.

  • Интеллектуальное просвещение учащихся класса, формирование культуры умственного труда

  • Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.

  • Сотрудничество с психологической службой для организации коррекции интеллектуальных умений учащихся.

  • Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместного развития интеллектуальных возможностей учащихся.

Забота:

  • Изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе, определение проблем и организации коррекции на материале диагностики.

  • Изучение с учащимися исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и последствия для последующих поколений.

  • Обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере общения с помощью организации активных форм деятельности.

  • Обучение проявлению эмпатии, создание положительных и рефлексивных умений общения.

  • Организация просвещения и консультирования родителей по проблеме общения

  • Обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, дискуссии, часы общения.

  • Социальная помощь

Нравственность:

  • Развитие желания знать, понимать и действовать сообразно полученным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

  • Развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению сильных и слабых сторон.

  • Воспитание умения бороться и выживать в экстримальных ситуациях.

  • Знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей и умение выживать в трудных жизненных ситуациях.

  • Воспитание интереса учащихся к самим себе, желания самосовершенствования.

  • Формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа; умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.

Досуг:

  • Создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности.

  • Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учётом возрастных особенностей учащихся.

  • Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности

  • Просвещение и консультация учащихся в выборе клубов, кружков, секций, школ искусств и домов творчества.

  • Постоянная демонстрация достижений, результатов, способностей учащихся в досуговой деятельности родителям, педагогам, сверстникам.

  • Развитие способностей адекватно оценивать и быть справедливым к чужим достижениям

  • Использование активных форм внеклассной работы на основе учета возрастных особенностей учащихся

Семья:

  • Изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребёнка.

  • Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями.

  • Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребёнка.

  • Сотрудничество с правоохранительными и другими заинтересованными органами по охране прав детей и семьи в целом.

  • Поощрение родителей, участвовавших в жизни класса и школы.



© 2010-2022