- Преподавателю
- Другое
- Интегрированное занятие В гости к медвежонку
Интегрированное занятие В гости к медвежонку
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Коротицкая Г.Н. |
Дата | 25.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Тобы: Группа:1 младшая
Тәрбиеші: Воспитатели: Коротицкая Г.Н.
Білім беру бөлімі: Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Творчество», «Здоровье».
Бөлімдер: Раздел: «Основы экологии», «Развитие речи», «Сенсорика», «Рисование».
Тақырыбы: Тема: «В гости к медвежонку».
Мақсаты: Задачи: - Продолжать знакомить детей с временем года - весна, называть приметы весны. Различать и правильно называть диких животных.
- Продолжать учить детей грамматически правильно строить предложения. Использовать в речи обобщения.
- Закреплять знание сенсорных эталонов (форма, цвет).
- Совершенствовать технические навыки рисования нетрадиционным способом - ладошкой.
- Развивать связную речь, логическое мышление, мелкую моторику, ориентировку на листе бумаги, память, ловкость, координацию движения.
- Воспитывать желание доводить дело до конца, творческое воображение.
Жұмысқа дайындық: Предварительная работа: Рассматривание картинок и презентаций о весне, животных. Д/и: «Кто как кричит?», «Кто в домике живет?», чтение сказок, просмотр мультфильмов. Рассматривание картины «Весна». Наблюдение на участке. Рассматривание геометрических фигур. Д/и: «Чудесный мешочек», «Угадай, что это», «Назови какого цвета».
Сөздік қоры: Словарная работа: Ввсти в активный словарь обобщения (посуда, игрушки, одежда).
Билингвалдық компонентті: Билингвальный компонент : аю - медведь, коктем - весна, кvн - солнце.
Іс-әрекет кезеңдері
Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
1. Мотивациялық қозғаушы
Мотивационно- побудительный
2. Іздену - ұйымдастырушы
Организационно- поисковый
3. Рефлексивтік - коррекциялаушы
Рефлексивно- коррегирующий
Cоздаю игровую ситуацию: дети находят письмо, а в нем загадка. Читаю детям:
- косолапый, неуклюжий. Любит мед, не любит стужи. Может громко он реветь. А зовут его? Правильно, это медведь. А как медведь будет на казахском языке? Правильно аю. Обращаю внимание на следы. Как вы думаете, кто бы это мог оставить? Давайте пройдем по следам и посмотрим. Игра: «Пройди по следам». Цель: развитие координации движений.
Дети попадают в импровизированный лес. Посмотрите, ребята, мы с вами попали в лес. А вот под деревом нас ждет медвежонок. Здоровается с детьми. Задает вопросы: кого ещё можно встретить в лесу? Как их можно назвать одним словом? Предлагает детям отдохнуть. Вопросы: Какое сейчас время года? Что весной происходит в природе? Как весна на казахском языке? Вопросы сопровождаются показом картинок и слайдов.
Предлагаю дыхательную гимнастику «Сдуй пушинку». Цель: развитие речевого дыхания.
Медвежонок предлагает поиграть в игру. Д/и: «Поиграем с медвежонком». Цель: закреплять умение обобщать предметы (посуда, одежда, игрушки).
Провожу физминутку: «Мы ногами топ - топ».
А сейчас медвежонок предлагает поиграть с крупой (технология Монтессори). Д/и: «Найди, что спрятано». Цель: закрепление сенсорных эталонов, развитие мелкой моторики. Вопросы: Что это? Какого цвета? Что бывает круглое, квадратное, треугольное? Предлагаю составить картинку из геометрических фигур.
Предлагаю игру «Найди свой домик ». Цель: закреплять умение находить цвет по образцу, развивать ориентировку в пространстве. Медвежонку тоже пора возвращаться в свой домик, он прощается с детьми. Обращаю внимание детей на то, что солнышко загрустило. У него нет лучиков. Художественное слово:
- светит солнышко в окошко. Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки. Очень рады солнышку. Предлагаю помочь солнышку и нарисовать лучики. Солнце на казахском языке - кvн. Объясняю, что рисовать мы будем ладошкой. Напоминаю, как нужно обмакивать ладонь в краску и прижимать её к листку бумаги. В процессе работы уточняю, активизирую, поощряю.
Предлагаю вспомнить, чем занимались, кого повстречали, что интересного узнали. Хвалю детей за ответы.
Дети удивляются письму, проявляют заинтересованность. Внимательно слушают загадку, отгадывают её: - это медведь. Повторяют за воспитателем - аю. Рассматривают следы, выражают свое мнение. Стараются пройти точно по следам, сохраняя равновесие.
Радуются появлению медвежонка, здороваются с ним, отвечают на его вопросы: в лесу можно встретить волка, зайца, лису, ежа. Это дикие животные. Принимают игровую задачу, соглашаются рассмотреть картинки. Дети садятся на скамейку, отвечают на вопросы, высказывают свои суждения, рассматривают картинки и слайды.
- сейчас время года - весна. Весной тает снег. Бегут ручьи. - на крышах весят сосульки, появляются проталины, вырастает травка. - На деревьях вырастают листочки. Прилетают птицы. Весна на казахском языке - коктем.
Дети выполняют дыхательную гимнастику. Держат на вытянутой ладони пушинку, вдыхают носом, выдыхают через рот.
Дети соглашаются поиграть в игру. Внимательно рассматривают картинки и слайды. Называют предметы и обобщают: чайник, чашка, тарелка, кастрюля - это посуда. Кукла, мишка, юла, машинка, кубики - это игрушки. Платье, брюки, рубашка, юбка, кофта - это одежда.
Дети выполняют движения физминутки. Стараются вместе со всеми топать ногами, хлопать, поднимать плечи.
Дети садятся за столы и в чашке с крупой ищут геометрические фигуры. Находят, рассматривают, обследуют, называют форму и цвет. - это желтый круг. - это квадрат синего цвета. - это треугольник красного цвета. Размышляют вслух, называют: тарелка, колобок, колесо, часы, дом, доска, зеркало, крыша, горка. Составляют из фигур различные картинки.
Дети рассматривают геометрические фигуры, анализируют, ищут домик такого же цвета.
Дети прощаются с медвежонком и возвращаются домой. Рассматривают грустное солнышко, сопереживают, выражают желание помочь солнышку. Внимательно слушают стихотворение, проговаривают слова вместе с воспитателем. Хлопают в ладошки. Принимают игровую проблему, соглашаются нарисовать лучики. Следят за показом воспитателя, слушают его объяснения. Приступают к работе. Обмакивают ладошку в краску и прижимают к листку бумаги.
Дети вспоминают, отвечают на вопросы:
- встречали медвежонка.
- гуляли в весеннем лесу.
- искали геометрические фигуры.
- составляли картинку. - искали домик. - рисовали лучики для солнышка.
Күтілетін нәтиже:
Ожидаемый результат
Айтады.
Воспроизводят: приметы весны, названия животных, обобщающие понятия.
Түсінеді.
Понимают: сенсорные эталоны (форму, цвет). Находят в окружающей обстановке предметы круглой, квадратной и треугольной формы.
Колданады.
Применяют: составляют картинку из геометрических фигур, рисуют нетрадиционным способом - ладошкой.