Интегрированное занятие В гости к медвежонку

- Продолжать знакомить детей с временем года – весна, называть приметы весны. Различать и правильно называть диких животных. – Продолжать учить детей грамматически правильно строить предложения. Использовать в речи обобщения. – Закреплять знание сенсорных эталонов (форма, цвет). – Совершенствовать технические навыки рисования нетрадиционным способом – ладошкой. - Развивать связную речь, логическое мышление, мелкую моторику, ориентировку на листе бумаги, память, ловкость, координацию движения. - ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Тобы: Группа:1 младшая

Тәрбиеші: Воспитатели: Коротицкая Г.Н.

Білім беру бөлімі: Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Творчество», «Здоровье».

Бөлімдер: Раздел: «Основы экологии», «Развитие речи», «Сенсорика», «Рисование».

Тақырыбы: Тема: «В гости к медвежонку».

Мақсаты: Задачи: - Продолжать знакомить детей с временем года - весна, называть приметы весны. Различать и правильно называть диких животных.

- Продолжать учить детей грамматически правильно строить предложения. Использовать в речи обобщения.

- Закреплять знание сенсорных эталонов (форма, цвет).

- Совершенствовать технические навыки рисования нетрадиционным способом - ладошкой.

- Развивать связную речь, логическое мышление, мелкую моторику, ориентировку на листе бумаги, память, ловкость, координацию движения.

- Воспитывать желание доводить дело до конца, творческое воображение.

Жұмысқа дайындық: Предварительная работа: Рассматривание картинок и презентаций о весне, животных. Д/и: «Кто как кричит?», «Кто в домике живет?», чтение сказок, просмотр мультфильмов. Рассматривание картины «Весна». Наблюдение на участке. Рассматривание геометрических фигур. Д/и: «Чудесный мешочек», «Угадай, что это», «Назови какого цвета».

Сөздік қоры: Словарная работа: Ввсти в активный словарь обобщения (посуда, игрушки, одежда).

Билингвалдық компонентті: Билингвальный компонент : аю - медведь, коктем - весна, кvн - солнце.

Іс-әрекет кезеңдері

Этапы деятельности


Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

1. Мотивациялық қозғаушы

Мотивационно- побудительный




2. Іздену - ұйымдастырушы

Организационно- поисковый





















3. Рефлексивтік - коррекциялаушы

Рефлексивно- коррегирующий

Cоздаю игровую ситуацию: дети находят письмо, а в нем загадка. Читаю детям:

- косолапый, неуклюжий. Любит мед, не любит стужи. Может громко он реветь. А зовут его? Правильно, это медведь. А как медведь будет на казахском языке? Правильно аю. Обращаю внимание на следы. Как вы думаете, кто бы это мог оставить? Давайте пройдем по следам и посмотрим. Игра: «Пройди по следам». Цель: развитие координации движений.

Дети попадают в импровизированный лес. Посмотрите, ребята, мы с вами попали в лес. А вот под деревом нас ждет медвежонок. Здоровается с детьми. Задает вопросы: кого ещё можно встретить в лесу? Как их можно назвать одним словом? Предлагает детям отдохнуть. Вопросы: Какое сейчас время года? Что весной происходит в природе? Как весна на казахском языке? Вопросы сопровождаются показом картинок и слайдов.


Предлагаю дыхательную гимнастику «Сдуй пушинку». Цель: развитие речевого дыхания.

Медвежонок предлагает поиграть в игру. Д/и: «Поиграем с медвежонком». Цель: закреплять умение обобщать предметы (посуда, одежда, игрушки).


Провожу физминутку: «Мы ногами топ - топ».

А сейчас медвежонок предлагает поиграть с крупой (технология Монтессори). Д/и: «Найди, что спрятано». Цель: закрепление сенсорных эталонов, развитие мелкой моторики. Вопросы: Что это? Какого цвета? Что бывает круглое, квадратное, треугольное? Предлагаю составить картинку из геометрических фигур.

Предлагаю игру «Найди свой домик ». Цель: закреплять умение находить цвет по образцу, развивать ориентировку в пространстве. Медвежонку тоже пора возвращаться в свой домик, он прощается с детьми. Обращаю внимание детей на то, что солнышко загрустило. У него нет лучиков. Художественное слово:

- светит солнышко в окошко. Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки. Очень рады солнышку. Предлагаю помочь солнышку и нарисовать лучики. Солнце на казахском языке - кvн. Объясняю, что рисовать мы будем ладошкой. Напоминаю, как нужно обмакивать ладонь в краску и прижимать её к листку бумаги. В процессе работы уточняю, активизирую, поощряю.

Предлагаю вспомнить, чем занимались, кого повстречали, что интересного узнали. Хвалю детей за ответы.


Дети удивляются письму, проявляют заинтересованность. Внимательно слушают загадку, отгадывают её: - это медведь. Повторяют за воспитателем - аю. Рассматривают следы, выражают свое мнение. Стараются пройти точно по следам, сохраняя равновесие.



Радуются появлению медвежонка, здороваются с ним, отвечают на его вопросы: в лесу можно встретить волка, зайца, лису, ежа. Это дикие животные. Принимают игровую задачу, соглашаются рассмотреть картинки. Дети садятся на скамейку, отвечают на вопросы, высказывают свои суждения, рассматривают картинки и слайды.

- сейчас время года - весна. Весной тает снег. Бегут ручьи. - на крышах весят сосульки, появляются проталины, вырастает травка. - На деревьях вырастают листочки. Прилетают птицы. Весна на казахском языке - коктем.

Дети выполняют дыхательную гимнастику. Держат на вытянутой ладони пушинку, вдыхают носом, выдыхают через рот.

Дети соглашаются поиграть в игру. Внимательно рассматривают картинки и слайды. Называют предметы и обобщают: чайник, чашка, тарелка, кастрюля - это посуда. Кукла, мишка, юла, машинка, кубики - это игрушки. Платье, брюки, рубашка, юбка, кофта - это одежда.

Дети выполняют движения физминутки. Стараются вместе со всеми топать ногами, хлопать, поднимать плечи.

Дети садятся за столы и в чашке с крупой ищут геометрические фигуры. Находят, рассматривают, обследуют, называют форму и цвет. - это желтый круг. - это квадрат синего цвета. - это треугольник красного цвета. Размышляют вслух, называют: тарелка, колобок, колесо, часы, дом, доска, зеркало, крыша, горка. Составляют из фигур различные картинки.

Дети рассматривают геометрические фигуры, анализируют, ищут домик такого же цвета.

Дети прощаются с медвежонком и возвращаются домой. Рассматривают грустное солнышко, сопереживают, выражают желание помочь солнышку. Внимательно слушают стихотворение, проговаривают слова вместе с воспитателем. Хлопают в ладошки. Принимают игровую проблему, соглашаются нарисовать лучики. Следят за показом воспитателя, слушают его объяснения. Приступают к работе. Обмакивают ладошку в краску и прижимают к листку бумаги.


Дети вспоминают, отвечают на вопросы:

- встречали медвежонка.

- гуляли в весеннем лесу.

- искали геометрические фигуры.

- составляли картинку. - искали домик. - рисовали лучики для солнышка.

Күтілетін нәтиже:

Ожидаемый результат

Айтады.

Воспроизводят: приметы весны, названия животных, обобщающие понятия.

Түсінеді.

Понимают: сенсорные эталоны (форму, цвет). Находят в окружающей обстановке предметы круглой, квадратной и треугольной формы.

Колданады.

Применяют: составляют картинку из геометрических фигур, рисуют нетрадиционным способом - ладошкой.


© 2010-2022