- Преподавателю
- Другое
- Игра Твой выбор (для лидеров школы)
Игра Твой выбор (для лидеров школы)
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ласточкина О.В. |
Дата | 22.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Игра « Твой выбор»
(выбор председателя и нового состава школьного парламента)
В целях содействия осуществлению, развитию инициативы, повышению самостоятельности школьников принято решение о создании органа ученического самоуправления - школьный парламент, в состав которого входят лидеры от каждого класса.
Школьный парламент работает в соответствии с Уставом школы, работает в тесном контакте с администрацией школы, педагогическим и ученическим коллективами.
Школьный парламент выбирается на один год. Каждый учащийся с 8-го по 11-й класс имеет право участвовать в выборах, выставлять свою кандидатуру и быть избранным.
За 2 недели до выборов начинается агитационная работа: раздаются листовки, вывешиваются плакаты с программами кандидатов.
Кандидат на пост председателя школьного парламента готовит выступление с презентацией, видеороликом, где представляет свою программу по улучшению работы ученического самоуправления.
Выборы проходят на ученической конференции, на которой присутствуют представители 8-11 классов. Каждый получает бюллетень с фамилиями кандидатов. Прослушав выступления кандидатов на пост председателя школьного парламента, избиратели заполняют бюллетени и опускают их в урну для голосования.
После окончания голосования по одному представителю от каждого класса (лидеры) остаются для подсчета голосов.
Результаты выборов размещаются на стенде детского объединения и на школьном сайте.
Кандидат, набравший чуть меньше голосов, занимает должность заместителя председателя, а остальные - возглавляют исполнительные комитеты парламента.
Сценарий проведения игры.
Здравствуйте, ребята.
Мы сегодня собрались здесь, чтобы прослушать выступления кандидатов на пост председателя школьного Парламента.
И начать наше мероприятие мне хочется словами Юрия Левитанского.
Каждый выбирает для себя
Родину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку,
Каждый выбирает для себя!
Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы.
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе
Щит и латы, посох и заплаты.
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже, как умею.
Ни к кому претензий не имею/
Каждый выбирает для себя!
Каждый выбирает для себя!
И сегодня мы должны сделать свой выбор - кто достоин быть председателем школьного Парламента. Должность эта избирается сроком на 1 год. У вас у всех есть бюллетени, где прописаны фамилии наших кандидатов, а также графа против всех. Вам нужно будет по окончании нашего мероприятия указать, кого вы выбираете (галочкой, крестиком). Если вы против всех - так и укажите. По окончании всех выступлений ждем ваших вопросов. А теперь перейдем к представлению программ наших кандидатов.
Перед нами представители 8 - а класса.----------------------
8 - б класса.---------------------
9 - а класса.-----------------------
9 - б класса.---------------------
10 класса.------------------------
11 класса.-------------------------
Сначала я буду зачитывать характеристики, данные классными руководителями. Обратите внимание, что среди кандидатов присутствуют ребята (девочки, мальчики), которые уже входили в состав школьного Парламента.
И начнем с представителя 11 класса (и по порядку)
----------------------------------------------------------
Сейчас мы с вами прослушали выступления, посмотрели презентации и видеоролики кандидатов.
И давайте зададим вопросы, которые у вас появились в процессе прослушивания выступлений.
Ответы на вопросы
Выбирать - это отдавать предпочтение тому или иному кандидату.
И помните о том, что говорил Джон Натан: « Плохие деятели избираются хорошими гражданами… Не участвующими в голосовании.,,»
Так что давайте все дружно сделаем свой выбор.
Бюллетени опускаем в избирательную урну у выхода.
План проведения игры
«Твой выбор»
(выборы председателя школьного Парламента)
-
Предвыборная кампания:
-
выборы кандидатов от класса;
-
образование инициативных групп для поддержки кандидатов (газеты, плакаты, листовки, устная агитация в классах);
-
подготовка программ кандидатов в председатели школьного Парламента;
-
Круглый стол « Я - самый лучший председатель школьного Парламента» (презентации программ, видеороликов)
-
Выборы председателя школьного Парламента.
-
Выборы органов самоуправления:
-
выборы состава Парламента;
-
формирование комитетов.
Итоги проведения игры
«Твой выбор»
1. В выборной кампании приняли участие представители --------------------классов.
Это - ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Кандидаты в председатели школьного Парламента представили свои программы по развитию самоуправления в школе, организовали группы поддержки своих программ.
3. Проведение дебатов на тему:
« Я самый лучший председатель школьного Парламента».
4. Голосование.
5. Выборы органов самоуправления.
По итогам голосования
наибольшее количество голосов
набрал(а) уч-ся ------------ класса
----------------------------------------------
Заместителем председателя
школьного Парламента
выбран(а) уч-ся ------------ класса
------------------------------------------