• Преподавателю
  • Другое
  • НОД составление описательного рассказа по картине Праздник у новогодней ёлки для старшего возраста

НОД составление описательного рассказа по картине Праздник у новогодней ёлки для старшего возраста

Задачи:-Учить детей составлять описательные рассказыпо картине от лица персонажа,используя план-схему.- Правильно строить предложения; четко проговаривать слова. - Формировать умение связно, последовательно описывать изображение на картине.-Продолжать учить детей подбирать прилагательные, использовать в речи глаголы.-Обобщать и систематизировать представления детей о характерных признакахзимы, продолжать учить самостоятельно находить их.- Воспитывать интерес к составлению рассказов по картине.Ма...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД составление описательного рассказа по картине "Праздник у новогодней ёлки" для старшего возраста

Задачи:

- Учить детей составлять описательные рассказы по картине от лица персонажа,

используя план-схему.

- Правильно строить предложения; четко проговаривать слова.

- Формировать умение связно, последовательно описывать изображение на картине.

- Продолжать учить детей подбирать прилагательные, использовать в речи глаголы.

- Обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их.

- Воспитывать интерес к составлению рассказов по картине.

Материал :

- картина "Праздник у новогодней ёлки", белая, красная, синяя, фиолетова, чёрная, зелёная, жёлтая, серебристая бумага.

- схема для составления описательных рассказов.

воспитатель читает стихотворение «Вы узнаете зиму?»(дети и воспитатель сидят на ковре)

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд не кину,

Метёт и кружится пурга

Вы узнаете зиму?

Заснули реки подо льдом,

Застыли, недвижимы.

Горят сугробы серебром.

Вы узнаете зиму?

На лыжах мчимся мы с горы,

Нам ветер дует в спину.

Нет веселее той поры!

Вы узнаете зиму?

Мы принесли густую ель

На праздник наш любимый.

Повесим бусы мы на ней.

Вы узнаете зиму?

- Про какое время года говорится в стихотворении? Ответы детей

- На дворе зима, а как называются зимние месяцы?

Дети: Декабрь, Январь, Февраль.

- Как вы думаете, почему о Зимушке говорят: "Мороз не велик, да стоять не велит". "Береги нос в большой мороз"

Дети: Когда сильный мороз, на месте не устоять, потому что замерзнешь, нужно бегать прыгать ноги руки согревать.

- А какие изменения происходят в природе зимой?

Дети: выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.

- Вы обратили внимание как часто мы говорим: вьюга, метель, пурга. Ветер поднимает с земли снежинки и несет их, метет как метлой. Ветер со снегом называется метелью. ( упражнение на дыхание)

- Вот как интересно зимой на улице. Какой весёлый праздник отмечают зимой?

Дети: Новый год.

- Чем он так весел, почему вы его запомнили?(ответы детей)

- Закончились Новогодние праздники, а вы хотите снова попасть на праздник?

физкультминутка - приём вхождения в картину

Глазки медленно закрой,

Встань на ножки и постой,

В ручки хлопни, ножкой топни,

Вправо, влево повернись

И на месте окажись.

Улыбнись, открой глаза,

Добрались мы с вами ? Да

(все рассаживаются на стульчики перед картиной)

- Посмотрите мы попали на новогодний праздник.

- Как по другому называется праздник, если все нарядились в костюмы? (карнавал)

- Выберите кто вы на этом карнавале. Хотите нам рассказать?

задание: слушай внимательно рассказы друг друга, потом расскажете кому было веселее всех!

Можно я расскажу первая? Мы для помощи возьмём схемы.

Около ёлочки праздник. Настоящий карнавал. Возле ёлки веселятся зайчик, снежинка, белочка, мушкетёр, Снегурочка, Дед Мороз. Я петушок - на мне красный гребешок, разноцветный хвост, крылышки. Мне очень весело! Мой костюм всем понравился!

рассказы детей(4-5)

- Ребята, чей рассказ вам больше понравился? Чем?

Какие слова понравились больше всего?

Дети анализируют составленные рассказы.

- На празднике так весело , а нам пора возвращаться.

Глазки медленно закрой,

Встань на ножки и постой,

В ручки хлопни, ножкой топни,

Вправо, влево повернись

И на месте окажись.

Улыбнись, открой глаза,

Добрались мы с вами ? Да

игра "Какой цвет подходит зиме?"

перед детьми лежат листы цветной бумаги- белая, красная, синяя, фиолетова, чёрная, зелёная, жёлтая, серебристая.

- Скажите какой цвет подходит зиме? Почему?

Дети: красный, потому что у снегиря красная грудка; у детей после прогулки красные щёки и т.д.

Игра «Доскажи словечко»

- Я буду читать вам стихотворение «Снегопад», а вы добавлять слова. Все эти слова должны быть связаны со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… (снег)

С неба всё скользят пушинки - серебристые… (снежинки)

Кружатся над головою каруселью…(снеговою)

На посёлки, на лужок тихо падает…(снежок)

Землю белой, чистой, нежной, застелил постелью …(снежной)

Вот веселье для ребят - все сильнее… (снегопад)

Все бегут в перегонки, все хотят играть в …(снежки)

Снежный ком - на снежный ком, все украсили …(снежком)

Словно в белый пуховик нарядился…(снеговик)

Рядом снежная фигурка - это девочка…(снегурка)

На снегу-то, посмотри - с красной грудкой…(снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил…(снег)







© 2010-2022