Второстепенные члены 5 класс

Тема урока: ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Предмет: русский язык Класс: 5 Технологии и программы, которые были использованы при создании работы: cacoo.com, realtimeboard.com, learningapps.org, docs.google.com, thinglink.com, MS Word, Mozilla Firefox, linoit.com, MSPictureManager.   Цель: научить отличать второстепенные члены от главных, находить второстепенные члены в предложении. Задачи: ·         обучающая: организовать работу учащихся по повторению и углублению понятий о главных и второстеп...
Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Предмет: русский
язык
Класс: 5

Технологии и программы, которые были использованы при создании работы:

cacoo.com,

realtimeboard.com,

learningapps.org,

docs.google.com,

thinglink.com,

MS Word,

Mozilla Firefox,

linoit.com,

MS Picture Manager.

Цель: научить отличать второстепенные члены от главных, находить второстепенные члены в предложении.

Задачи:

  • обучающая: организовать работу учащихся по повторению и углублению понятий о главных и второстепенных членах предложения; ввести в активный словарь учащихся термина второстепенные члены предложения;

  • развивающая: развивать познавательную активность обучающихся посредством формирования общеучебных навыков: мышления, способности анализировать, обобщать, высказывать предположения, делать выводы;

  • воспитывающая: воспитывать интерес к русскому языку, вырабатывать навыки самостоятельной деятельности, речевого общения.

Тип урока: проблемный.

Ведущий метод обучения: частично-поисковый

Методическое оснащение занятия:

  1. Схема-опора

  2. плакат-алгоритм

  3. раздаточный материал

  4. зрительный ряд: зимние пейзажи

  5. Карточки с лексическим значением слов

  6. учебник "Русский язык" 5 класс /под. ред. Т. А. Ладыженской/

ХОД урока

1. Организационный момент

2. Актуализация прежних знаний

1. Обратите внимание на опорные понятия.

На доске: cacoo.com/diagrams/zn3CLeCl2DLvlfqR

  • сказуемое

  • подлежащее

  • основа предложения

  • главные и второстепенные члены предложения

  • грамматическая основа предложения.

- Подумайте, о чем пойдет речь на уроке?
О каких понятиях у вас уже есть представление? Скажите о них.
Верно, сегодня мы будем говорить о членах предложения.

2. Изучение новой темы

1. Постановка проблемы.

На доске: realtimeboard.com/ru/app/36063892/doska-Anny/

  1. В полях лежит серебристый снег.

  2. Лежит снег.

  3. Снег.

  4. В полях . . . . . серебристый . . . . .

- Исследуйте, какие из данных примеров являются предложениями, а какие - нет?
Чем они отличаются друг от друга?
Найдите подлежащее и сказуемое.

Решение проблемы:

1, 2, 3 - предложения
4 - не предложение.

Доказательство:

1 - состоит из главных и второстепенных членов.
2 - состоит только из главных.
3 - только из главного.
4 - только из второстепенных членов.

Вывод: Предложение может состоять из главных и второстепенных членов, или только из главных, из второстепенных - не может. Вот почему подлежащее и сказуемое называют главными, а другие - второстепенными членами предложения.

- Итак, на сегодняшнем уроке речь пойдет о второстепенных членах предложения.

Запись темы урока в тетрадь: "Второстепенные члены предложения"

2. Изучение нового материала

- Сегодня мы узнаем нечто новое о том, что уже вам известно. Обратимся к учебнику § 27, с.70
Прочитайте первую фразу.
Как вы думаете, что поясняют второстепенные члены? Что значит "поясняют"? Обратимся к словарю.

Упражнение №167 /письменно/.

Прочитайте вторую фразу п. 27.
Давайте попробуем построить схему - опору для дальнейшей работы из следующих знаков:

На доске: realtimeboard.com/ru/app/36063892/doska-Anny/

Второстепенные члены 5 класс

- А теперь давайте обратимся к более полной схеме - опоре, которая поможет нм в решении практических задач:

Второстепенные члены 5 класс

- Что вам уже известно?
Что нового узнали?

физминутка youtube.com

4. Закрепление изученного материала

1. На доске:

Первый снег всегда поражает своей белизной.

- Какие действия и в какой последовательности нужно выполнить, чтобы разобрать предложение по членам.
Попробуйте составить алгоритм.
С чего начнем?
Запишите предложение, подчеркните члены предложения.
В каких случаях вам было трудно установить второстепенный член предложения?
Какие пункты алгоритма вам помогли?

2. Психологическая разгрузка кроссворд

- Этап самостоятельного закрепления знаний. puzzlecup.com/?guess=8611215A9D87100B

  1. Домашнее задание

Домашнее задание

6. Подведение итогов урока

linoit.com/users/fyyfdfyfutkm/canvases/dfyfutkm

- Было ли трудно вам сегодня на уроке?
С чем вы ушли с урока?
Чему научились?
Изобразите свое настроение. с помощью разноцветных стикеров
























© 2010-2022