- Преподавателю
- Другое
- Тесты по естествознанию 10-11 класс
Тесты по естествознанию 10-11 класс
Раздел | Другое |
Класс | 10 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Самбурова Л.И. |
Дата | 27.06.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тесты по ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ
Выполнила слушатель курсов профессиональной переподготовки по программе
«Содержание и методика преподавания предмета «Естествознание» в старшей школе» Самбурова Л.И. учитель физики ГБОУ г. Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка №1353 имени генерала Д.Ф. Алексеева».
Тест содержит 19 заданий, на каждое задание предлагается 4 варианта ответов, из которых учащемуся нужно выбрать один правильный. Тест по содержанию заданий и уровню их сложности соответствует базовому уровня сложности и включены вопросы для контроля по теме «Человек и окружающий мир».
Каждое задание оценивается в 1 балл.
Для обеспечения самостоятельности работы учащихся задания даны в двух вариантах.
Особенность данного теста заключается в том, что в представленных двух вариантах предложен набор из четырех одинаковых вариантов ответов к заданиям (как в первом, так и во втором варианте теста), но правильные ответы будут отличаться в вариантах. Так же в каждом варианте представлено по одному заданию, в котором нужно выбрать два правильных ответа, а не один как в других заданиях. Такое построение заданий концентрирует внимание учащихся. И, как показала практика, задания выполняются ими с большей заинтересованностью.
Оценка знаний учащихся по итогам выполнения теста может производиться по предложенной шкале. Однако конкретные критерии оценки нужно вырабатывать в зависимости от типа контроля и ориентируясь на уровень подготовленности конкретного класса.
Число правильно выполненных заданий
16 - 19
11 - 15
6 - 10
0 - 5
Оценка в баллах
5
4
3
2
Тест по теме «Человек и окружающий мир» Вариант 1
-
Объект естествознания -
-
Окружающий мир во всем бесконечном многообразии проявлений.
-
Общие свойства природных объектов
-
Взаимосвязь природных объектов
-
Научный метод познания
-
-
Первые географические карты появились в
-
IX в. до н.э.
-
VII в. до н.э.
-
II тыс. до н.э.
-
III до н.э.
-
-
Одними из первых пытались построить картину окружающего мира:
1) шумеры, ассирийцы, египтяне
-
египтяне, римляне, австрийцы
-
нидерландцы, ассирийцы, европейцы
-
китайцы, шумеры, африканцы
7. Представитель, поддерживающий геоцентрическую модель мира
-
Ньютон
-
Коперник
-
Гиппарх
-
Фалес
-
Эпоха начала развития астрономии
-
просвещение
-
античный период
-
палеолит
-
4) неолит
8. Установил закон взаимосвязи покоящихся электрических зарядов
-
Ампер
-
Кулон
-
Ньютон
-
Эрстед
-
Сарос - это
-
период зарождения медицины
-
ученый, высказавший идею о шарообразности Земли
-
период повторяемости солнечных и лунных затмений
-
ученый, впервые определивший размер земного шара
-
9. Концепция наследственной изменчивости принадлежит к периоду
-
дарвинизма
-
генетики
-
экологии
-
дарвинизма, генетики и экологии
-
Первые обсерватории появились в
-
Центральной Америке
-
Индии
-
Древнем Египте
-
Нидерландах
-
10.Свойства объектов
-
пространство и время
-
структурность, системность
-
слабость, сила
-
генетизм
11. Методы классификации объектов
-
трихотомия, потенциамия
-
политомия, гравитационное
-
сильное, электромагнитное
-
дихотомия, политомия
16. Фундаментальные частицы:
-
мезоны
-
протоны
3) гравитон, фотон
4) нуклоны
12. Объекты окружающего мира-
-
вещественные, полевые
-
синапсические
-
микрообъекты
-
электромагнитные
17. Язык человека различает основные вкусы:
-
сладкий, соленый, горький, кислый
-
сладкий, смолистый, горелый, кислый
-
мятный, горький, кислый, прелый
-
смолистый, эфирный, мятный, горелый
13. Неживые микрообъекты:
-
тела
-
ядра атомов
-
ткани
-
биомолекулы
18. Восприятие человеком окружающего мира обеспечивается рецепторами
-
осязания, обоняния, вкуса
-
температуры, ускорения, равновесия
-
зрения, слуха
-
всеми выше перечисленными
14. Классификация объектов по признаку, который имеет несколько значений - называется
-
политомия
-
мегамия
-
дихотомия
-
трихотомия
19. В схему строения мозга человека входит:
-
полукружные каналы
-
спинной мозг
-
барабанная перепонка
-
стремечко
15. Известно нуклидов в количестве
-
4000
-
470
-
3000
-
1300
Вариант 2
-
Предмет естествознания -
1) Окружающий мир во всем бесконечном многообразии проявлений.
-
Общие свойства природных объектов
-
Взаимосвязь природных объектов
-
Научный метод познания
6
-
Представления о мире как едином целом начали
складываться в
1) IX в. до н.э.
2) VII в. до н.э.
3) II тыс. до н.э.
4) III до н.э.
-
Основные положения научного метода сформулирова
-
Аристотель
-
Пифагор
-
Декарт
-
Ньютон
-
7. Разработали гелиоцентрическую модель мира
-
-
Ньютон
-
Коперник
-
Гиппарх
-
Фалес
-
-
-
Необходимость создания календаря зародилась в эпоху
-
-
-
просвещения
-
античный период
-
палеолит
-
4) неолит
8. Вывел закон движения тел
1)Ампер
2)Кулон
3)Ньютон
4)Эрстед
-
-
Эратофен - это
-
-
-
период зарождения медицины
-
ученый, высказавший идею о шарообразности Земли
-
период повторяемости солнечных и лунных затмений
-
ученый, впервые определивший размер земного шара
-
9. Сформировалась современная теория эволюции в результате
1)дарвинизма
2)генетики
3)экологии
4)дарвинизма, генетики и экологии
5. Первые экспедиции по Красному и Средиземному морю проводили в
1) Центральной Америке
-
-
Индии
-
Древнем Египте
-
Нидерландах
-
10.Формы существования объектов
1)пространство и время
2)структурность, системность
3)слабость, сила
4)генетизм
11. Фундаментальные взаимодействия объектов
-
-
трихотомия, потенциамия
-
политомия, гравитационное
-
сильное, электромагнитное
-
4) дихотомия, политомия
16. Элементарные частицы:
-
-
мезоны
-
протоны
-
3) гравитон, фотон
4) нуклоны
12. Объекты окружающего мира-
1) вещественные, полевые
2) синапсические
3) гравитационные, двигательные
4) электромагнитные
17. Человека различает основные запахи:
1) сладкий, соленый, горький, кислый
2) сладкий, смолистый, горелый, кислый
-
-
мятный, горький, кислый, прелый
-
смолистый, эфирный, мятный, горелый
-
13. Неживые макрообъекты:
1) тела
-
-
ядра атомов
-
3) ткани
4) биомолекулы
18. Рецепторы, которые реагирую на давление и химический состав окружающей среды
1) осязания, обоняния, вкуса
2) температуры, ускорения, равновесия
3) зрения, слуха
4) всеми выше перечисленными
14. Классификация объектов, имеющих определенные
признаки или не имеющие этих признаков- называется
1)политомия
2) мегамия
3) дихотомия
4) трихотомия
19. В схему анализатора осязания человека входит:
1) полукружные каналы
2) спинной мозг
3) барабанная перепонка
4) стремечко
15. Человек различает количество запахов:
1) 4000
2) 470
-
-
3000
-
1300
-
Ответы:
Вариант
Номер вопроса и ответ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
1
1
1
4
3
1
4
3
2
1
2
4
1,3
2
1
3
3
1
4
2
2
2,3
3
4
4
3
2
2
3
4
1
3
1
1
3
1
4
4
1
2
Использованная литература:
1. Естествознание. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Базовый уровень./
под ред. И.Ю. Алексашиной; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2013.
2. Естествознание. Базовый уровень: учебник для 10 класса / А.Н. Мансуров,
Н.А. Мансуров. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.