Тесты по естествознанию 10-11 класс

Тест содержит 19 заданий, на каждое задание предлагается 4 варианта ответов, из которых учащемуся нужно выбрать один правильный. Тест по содержанию заданий и уровню их сложности соответствует базовому уровня сложности и включены вопросы для контроля по теме «Человек и окружающий мир».Каждое задание оценивается в 1 балл.Для обеспечения самостоятельности работы учащихся задания даны в двух вариантах. Особенность данного теста заключается в том, что в представленных двух вариантах предложен набор и...
Раздел Другое
Класс 10 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тесты по ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ

Выполнила слушатель курсов профессиональной переподготовки по программе

«Содержание и методика преподавания предмета «Естествознание» в старшей школе» Самбурова Л.И. учитель физики ГБОУ г. Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка №1353 имени генерала Д.Ф. Алексеева».


Тест содержит 19 заданий, на каждое задание предлагается 4 варианта ответов, из которых учащемуся нужно выбрать один правильный. Тест по содержанию заданий и уровню их сложности соответствует базовому уровня сложности и включены вопросы для контроля по теме «Человек и окружающий мир».

Каждое задание оценивается в 1 балл.

Для обеспечения самостоятельности работы учащихся задания даны в двух вариантах.

Особенность данного теста заключается в том, что в представленных двух вариантах предложен набор из четырех одинаковых вариантов ответов к заданиям (как в первом, так и во втором варианте теста), но правильные ответы будут отличаться в вариантах. Так же в каждом варианте представлено по одному заданию, в котором нужно выбрать два правильных ответа, а не один как в других заданиях. Такое построение заданий концентрирует внимание учащихся. И, как показала практика, задания выполняются ими с большей заинтересованностью.

Оценка знаний учащихся по итогам выполнения теста может производиться по предложенной шкале. Однако конкретные критерии оценки нужно вырабатывать в зависимости от типа контроля и ориентируясь на уровень подготовленности конкретного класса.

Число правильно выполненных заданий

16 - 19

11 - 15

6 - 10

0 - 5


Оценка в баллах

5

4

3

2



Тест по теме «Человек и окружающий мир» Вариант 1


  1. Объект естествознания -

    1. Окружающий мир во всем бесконечном многообразии проявлений.

    2. Общие свойства природных объектов

    3. Взаимосвязь природных объектов

    4. Научный метод познания


  1. Первые географические карты появились в

    1. IX в. до н.э.

    2. VII в. до н.э.

    3. II тыс. до н.э.

    4. III до н.э.


  1. Одними из первых пытались построить картину окружающего мира:

1) шумеры, ассирийцы, египтяне

  1. египтяне, римляне, австрийцы

  2. нидерландцы, ассирийцы, европейцы

  3. китайцы, шумеры, африканцы


7. Представитель, поддерживающий геоцентрическую модель мира

  1. Ньютон

  2. Коперник

  3. Гиппарх

  4. Фалес


  1. Эпоха начала развития астрономии

    1. просвещение

    2. античный период

    3. палеолит

4) неолит

8. Установил закон взаимосвязи покоящихся электрических зарядов

  1. Ампер

  2. Кулон

  3. Ньютон

  4. Эрстед


  1. Сарос - это

    1. период зарождения медицины

    2. ученый, высказавший идею о шарообразности Земли

    3. период повторяемости солнечных и лунных затмений

    4. ученый, впервые определивший размер земного шара

9. Концепция наследственной изменчивости принадлежит к периоду

  1. дарвинизма

  2. генетики

  3. экологии

  4. дарвинизма, генетики и экологии


  1. Первые обсерватории появились в

    1. Центральной Америке

    2. Индии

    3. Древнем Египте

    4. Нидерландах



10.Свойства объектов

  1. пространство и время

  2. структурность, системность

  3. слабость, сила

  4. генетизм


11. Методы классификации объектов

  1. трихотомия, потенциамия

  2. политомия, гравитационное

  3. сильное, электромагнитное

  4. дихотомия, политомия


16. Фундаментальные частицы:

  1. мезоны

  2. протоны

3) гравитон, фотон

4) нуклоны

12. Объекты окружающего мира-

  1. вещественные, полевые

  2. синапсические

  3. микрообъекты

  4. электромагнитные


17. Язык человека различает основные вкусы:

  1. сладкий, соленый, горький, кислый

  2. сладкий, смолистый, горелый, кислый

  3. мятный, горький, кислый, прелый

  4. смолистый, эфирный, мятный, горелый

13. Неживые микрообъекты:

  1. тела

  2. ядра атомов

  3. ткани

  4. биомолекулы

18. Восприятие человеком окружающего мира обеспечивается рецепторами

  1. осязания, обоняния, вкуса

  2. температуры, ускорения, равновесия

  3. зрения, слуха

  4. всеми выше перечисленными


14. Классификация объектов по признаку, который имеет несколько значений - называется

  1. политомия

  2. мегамия

  3. дихотомия

  4. трихотомия


19. В схему строения мозга человека входит:

  1. полукружные каналы

  2. спинной мозг

  3. барабанная перепонка

  4. стремечко

15. Известно нуклидов в количестве

  1. 4000

  2. 470

  3. 3000

  4. 1300






Вариант 2



  1. Предмет естествознания -

1) Окружающий мир во всем бесконечном многообразии проявлений.

  1. Общие свойства природных объектов

  2. Взаимосвязь природных объектов

  3. Научный метод познания

6

  1. Представления о мире как едином целом начали

складываться в

1) IX в. до н.э.

2) VII в. до н.э.

3) II тыс. до н.э.

4) III до н.э.


  1. Основные положения научного метода сформулирова

    1. Аристотель

    2. Пифагор

    3. Декарт

    4. Ньютон


7. Разработали гелиоцентрическую модель мира

    1. Ньютон

    2. Коперник

    3. Гиппарх

    4. Фалес


    1. Необходимость создания календаря зародилась в эпоху

    1. просвещения

    2. античный период

    3. палеолит

4) неолит

8. Вывел закон движения тел

1)Ампер

2)Кулон

3)Ньютон

4)Эрстед


    1. Эратофен - это

    1. период зарождения медицины

    2. ученый, высказавший идею о шарообразности Земли

    3. период повторяемости солнечных и лунных затмений

    4. ученый, впервые определивший размер земного шара

9. Сформировалась современная теория эволюции в результате

1)дарвинизма

2)генетики

3)экологии

4)дарвинизма, генетики и экологии


5. Первые экспедиции по Красному и Средиземному морю проводили в

1) Центральной Америке

    1. Индии

    2. Древнем Египте

    3. Нидерландах




10.Формы существования объектов

1)пространство и время

2)структурность, системность

3)слабость, сила

4)генетизм


11. Фундаментальные взаимодействия объектов

    1. трихотомия, потенциамия

    2. политомия, гравитационное

    3. сильное, электромагнитное

4) дихотомия, политомия


16. Элементарные частицы:

    1. мезоны

    2. протоны

3) гравитон, фотон

4) нуклоны

12. Объекты окружающего мира-

1) вещественные, полевые

2) синапсические

3) гравитационные, двигательные

4) электромагнитные


17. Человека различает основные запахи:

1) сладкий, соленый, горький, кислый

2) сладкий, смолистый, горелый, кислый

    1. мятный, горький, кислый, прелый

    2. смолистый, эфирный, мятный, горелый

13. Неживые макрообъекты:

1) тела

    1. ядра атомов

3) ткани

4) биомолекулы

18. Рецепторы, которые реагирую на давление и химический состав окружающей среды

1) осязания, обоняния, вкуса

2) температуры, ускорения, равновесия

3) зрения, слуха

4) всеми выше перечисленными


14. Классификация объектов, имеющих определенные

признаки или не имеющие этих признаков- называется

1)политомия

2) мегамия

3) дихотомия

4) трихотомия


19. В схему анализатора осязания человека входит:

1) полукружные каналы

2) спинной мозг

3) барабанная перепонка

4) стремечко

15. Человек различает количество запахов:

1) 4000

2) 470

    1. 3000

    2. 1300







Ответы:


Вариант

Номер вопроса и ответ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

1

1

1

4

3

1

4

3

2

1

2

4

1,3

2

1

3

3

1

4

2

2

2,3

3

4

4

3

2

2

3

4

1

3

1

1

3

1

4

4

1

2

Использованная литература:


1. Естествознание. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Базовый уровень./

под ред. И.Ю. Алексашиной; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2013.

2. Естествознание. Базовый уровень: учебник для 10 класса / А.Н. Мансуров,

Н.А. Мансуров. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.


© 2010-2022