«Дифференцированный подход на уроке производственного обучения»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Дифференцированный подход на уроке производственного обучения».

1 Слайд

Скажи мне, и я забуду,
покажи мне, и я запомню,
дай мне действовать самому,
и я научусь.(Конфуций)

2 Слайд

Главной задачей мастера является раскрытие способностей каждого студента, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Профессиональное обучение должно способствовать личному росту, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, уметь реагировать на различные жизненные ситуации. Для этого студенты должны привыкать к самостоятельности и ответственности и постепенно добиваться хотя бы небольших успехов в колледже и за его пределами.

К вашему вниманию я хочу представить один из уроков который проходил в группе по профессии мастер отделочных строительных работ.

Тема: «Нанесение декоративной штукатурки».

3 Слайд
Я поставила следующие цели:
- научить студентов приемам нанесения и декорирования штукатуркой;
- содействовать развитию технологического и творческого мышления;
- формировать ответственность за качество, бережное отношение к инструменту и строительным материалам.

На предыдущих уроках студенты уже освоили способы приготовления растворов, подготовки поверхности и приемы набрасывания раствора.
Тип данного урока - урок формирования первоначальных умений.
С целью освоения современных строительных материалов на уроке студенты работали со штукатуркой «Диамант».
При проектировании урока я учла комплексно-методическое обеспечение мастерской, уровень подготовки, личностные и психофизиологические особенности студентов интегрированной группы;
выбрала эффективное сочетание методов, форм и средств обучения.
Методически грамотная подготовка позволила мне достигнуть поставленных целей.
Большое значение имеют межпредметные связи. Для достижения внутреннего единства образовательной программы я опираюсь на знания по предметам «Технология отделочных строительных работ» (тема «Штукатурные работы») и «Материаловедение» (тема «Растворы и составы для декоративной штукатурки»).
Реализация межпредметных связей помогает активизировать студентов, стимулировать их творческий потенциал, осуществлять индивидуальный подход и экономить время за счет устранения дублирования учебного материала.
Я работала с группой, в которой 20% обучающихся являются выпускниками специальных коррекционных учебных заведений.

Такая группа является оптимальным образовательным пространством для социальной адаптации и профессиональной реабилитации, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Ребята готовятся самостоятельно выйти на строительные объекты города в составе неспециализированных рабочих бригад, поэтому на занятиях в мастерских мы общаемся в условиях выполнения общих производственных заданий.
Обучение со студентами с ограниченными возможностями здоровья в группе помогает остальным студентам развивать толерантность по отношению друг к другу, строить позитивные межличностные отношения.
В группе происходит переосмысление жизненных ценностей.
Студенты с ограниченными возможностями здоровья перед проведением вводного инструктажа были размещены в первом ряду. Я применяла приемы, развивающие тактильную память обучающихся. (каждый имел возможность потрогать материалы, проверить консистенцию составов).
4 Слайд

Структура данного урока производственного обучения состоит из трех этапов:
• Вводный инструктаж;
• Текущий инструктаж;
• Заключительный инструктаж.

5-7 Слайд


В ходе вводного инструктажа с целью активизации познавательной деятельности, повышения уровня мотивации, я продемонстрировала на экране фотографии с видами зданий и сооружений города Липецка. Обратила внимание обучающихся на оформление фасадов и внутреннюю отделку помещений; особо отметила, что современное строительство предполагает использование высокотехнологичных материалов, в том числе декоративной штукатурки «Диамант».
Также ознакомила обучающихся с критериями оценивания их работы.
8 Слайд

В ходе вводного инструктажа двум студентом с ограниченными возможностями здоровья выданы тестовые задания. Активное привлечение этих обучающихся к общению на уроке способствует их успешной социально-трудовой реабилитации. Один из студентов в это время выполнял задание по технологической карте.
Пока обучающиеся готовились к ответам, с остальными был проведен фронтальный опрос с применением средств информационно-коммуникационных технологий, который позволил каждому не только ответить на один из вопросов, но и участвовать в коллективной рефлексии.(анализ и самооценка)

9-11 Слайд
Подготовившиеся студенты выполнили задания практического характера: показали ручной инструмент для выполнения штукатурных работ и продемонстрировали способы набрасывания раствора на поверхность. Хочу обратить ваше внимание на то, что в процессе показа я постоянно задавала вопросы, побуждая студентов с ограниченными возможностями здоровья активно участвовать в уроке.
Также с целью рефлексии в заключение опроса и показа я предложила учащимся подвести итоги в форме кратких самоотчетов: (трое учащихся дали оценку своей деятельности, один - оценил работу всей группы, в целом).
Я, в свою очередь, обратила внимание на недостатки и объяснила, как их не допускать, отметила важность теоретических основ и техники безопасности.
В целях эффективного усвоения студентами нового материала использовала словесно-наглядный метод с применением средств ИКТ: для первоначального ознакомления с технологией выполнения штукатурных работ с использованием смеси «Диамант» студентам были выданы иллюстрированные технологические карты.
(дублирование - на экране)
Переход к изучению нового материала.
Показала процесс приготовления раствора сухой строительной смеси, объясняя технологию, данные о составе, свойствах и консистенции раствора;
обращая внимание на соблюдение правил техники безопасности при работе с электроинструментом.
Продемонстрировала последовательное выполнение приемов нанесения смеси и рисунков на поверхность, объясняя недостатки и преимущества каждого приема.
Демонстрацию выполняла в такой последовательности:
- в обычном рабочем темпе,
- в замедленном темпе, разделяя прием на элементы и показывая отдельные движения,
С целью закрепления предложила двум учащимся повторить последовательность выполнения приемов нанесения декоративной штукатурки и воспроизвести их практически.
Затем ответила на вопросы студентов, напомнила критерии оценивания и требования техники безопасности.
Выполнение практических заданий было организовано в соответствии с индивидуальными особенностями и уровнем подготовленности студенты с ограниченными возможностями здоровья были на особом контроле.
При этом обучающиеся имели возможность проявить свои творческие способности: каждый самостоятельно выбирал контур поверхности нанесения раствора, разбивал его на зоны и наносил рисунок в соответствии со своими замыслами.

12 слайд
Текущий инструктаж выполнялся с определенными целями: (на слайде)
проверка организации рабочих мест;
проверка соблюдения правил техники безопасности;
проверка готовности учащихся к выполнению упражнений;
проверка правильности выполнения приемов нанесения декоративной штукатурки;
проверка правильности ведения самоконтроля;
промежуточный, межоперационный контроль, прием работ и их оценивание.

13 слайд
Во время текущего инструктирования результаты целевых обходов я отражала в оценочном листе.
Учащимся, испытывающим затруднения, оказывала индивидуальную помощь. С целью активизации мышления в процессе обхода я задавала вопросы проблемного характера:
- сравните…;
- что произойдет, если…;
- объясните, почему…;
- если не исправить …, то что получится…
Вопросы такого характера побуждают студентов к самоконтролю, самостоятельной работе над ошибками. В результате легче усваивается логическая связь между нарушением технологии и методами устранения дефектов.
На заключительном этапе студентам были выданы оценочные листы для ознакомления и обсуждения результатов работы. Совместно мы подвели итоги урока: проанализировали работу каждого, рассмотрели наиболее характерные недочеты. Затем я ответила на вопросы студентов, объявила оценки.
Домашнее упражнение, и в заключение заявила тему следующего урока.

Дифференцированный подход позволил студентам разного уровня подготовленности успешно выполнить задания, вызвать интерес к изучаемой теме и выбранной профессии.Применение мастером различных методов работы студентов на уроке позволяют сделать образовательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной.

Спасибо за внимание!!!

© 2010-2022