Программа кружка. Юные журналисты

Пояснительная записка Одним из важнейших средств для самоутверждения юной личности является предоставление возможности конкретному ребенку свободно высказывать и утверждать свои взгляды, отстаивать свои интересы, обращаться к общественному мнению. К сожалению, сложившаяся система средств массовой информации не позволяет в полной мере осуществить эту потребность. Поэтому и возникла необходимость издания школьной газеты. На ее страницах ученик может представить на суд свое литературное творение, п...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД БУГУРУСЛАН»

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель ШМО Зам. директора по ВР Директор МБОУ СОШ №2

_______/В.В.Можгаева ________/Ряжева Г.Н. _________ /Назметдинова Г.М.

«___________» 2014г «__________» 2014г «__________» 2014г



Программа

творческого объединения

«Пресс-центр»

для учащихся 6-11 классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

муниципального образования «город Бугуруслан»



Минутдинова Снежана Асхатовна ст.вожатая.









2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Одним из важнейших средств для самоутверждения юной личности является предоставление возможности конкретному ребенку свободно высказывать и утверждать свои взгляды, отстаивать свои интересы, обращаться к общественному мнению. К сожалению, сложившаяся система средств массовой информации не позволяет в полной мере осуществить эту потребность. Поэтому и возникла необходимость издания школьной газеты. На ее страницах ученик может представить на суд свое литературное творение, поделиться открытиями, рассказать об интересных людях, мероприятиях, проводимых в школе и в классе, призвать читателей к решению острых проблем. Газета в школе - это, прежде всего, дополнительное средство общения. Пресса в школе играет ту же роль, что и в обществе: развивает социальные навыки, гражданское самосознание. Но, кроме того, она также выполняет образовательную функцию, позволяя детям и подросткам приобретать навыки выражения собственных мыслей, понимания получаемой информации, и ее интерпретации.

Очень важно для журналистов, даже очень юных, умение общаться, правильно ориентироваться в создавшейся ситуации, уметь находить компромисс, а при необходимости - отстаивать свою точку зрения, поэтому в программу кружка включены занятия по психологии и аутотренинги.

Цель: создание условий для информационно-нравственной компетенции учащихся, самоутверждения и становления личностной зрелости подростка.

Задачи:

  • Научить учащихся ориентироваться в большом количестве предлагаемой информации;

  • Сформировать умение работать с документами; проводить опросы; видеть речевые и стилистические ошибки в газетных публикациях; определять жанры публицистики;

  • Обучить приемам верстки газеты;

  • Обучить навыкам ораторского искусства.

Программа включает в себя уроки теоретического обучения и практическое применение полученных знаний, изучение стилистики, редакторской правки, знакомство с самыми актуальными жанрами сегодняшнего дня, художественное оформление газеты, знакомство с особенностями верстки радиопередачи, связь с основными курсами школьного обучения - русским языком и литературой, работа с рекламой. Программа предполагает систематическое знакомство с трудами известных журналистов, изучение основных газетных жанров, особенностей макетирования газеты, знакомство с основами ораторского искусства.

Состав детей непостоянный на протяжении реализации данной программы, набор детей на кружок свободный.

Программа предполагает разные формы работы: групповая, индивидуальная, коллективная.

Образовательная область, в которой реализуется данная программа: журналистика, психология, риторика. Детское объединение "Пресс-центр" предназначено для совершенствования литературного творчества и журналистской работы, повышения интереса к учебе, приобретения теоретических и практических навыков в работе с компьютером.

В течение года предполагается работа по программе школьного "Пресс-центра", цель которой - формирование разносторонне развитой личности и реализации творческих интересов и способностей учащихся, формирование гражданской позиции. Данная программа рассчитана на вовлечение детей в различные формы деятельности: теоретические уроки, рукописная подготовка заметок, компьютерный набор статей, создание компьютерного варианта газеты, макетирование и верстка газеты, занятия по психологии и аутотренинги, артикуляционные практикумы.

Направления работы отделов «Пресс-центра».

  1. Учебный отдел. Освещает все стороны учебной деятельности классов; статьи об участниках и победителях олимпиад; статистика интеллектуального развития классов (для подведения итогов на «Лучший класс года).

  2. Звездопад. Данный отдел освещает информацию о наших победителях на различных олимпиадах, конкурсах городского, краевого и международного уровней.

  3. Калейдоскоп событий Освещает проводимые мероприятия, конкурсы, интервью с участниками и победителями конкурсов; рассказы, статьи о народных праздниках и их истории и т.д..

  4. Отдел «Спортивная жизнь» Статьи о спортивных соревнованиях в школе; о выездных спортивных соревнованиях; интервью с лучшими спортсменами школы; беседы с болельщиками; статистика спортивной подготовки классов (для подведения итогов на «Лучший класс года); пропаганда здорового образа жизни.

  5. А знаете ли вы? Статьи, связанные с различными интересами как мальчиков, так и девочек. Обо всем интересном, что происходит в лицее.

  6. Отдел «Весёлые шутки, весёлые минутки». Шуточные истории из жизни учащихся, анекдот, стишки-прибаутки, сканворды и т.д..

Права и обязанности членов творческого объединения «Пресс-центр».

Обязанности:

1. Периодически отчитываться о проделанной работе.

2. Не разглашать содержание готовящегося к печати номера.

3. Помогать друг другу в подготовке материалов для газеты.

4. Ставить личное дело выше личных амбиций.

5. Предоставлять материалы к выпуску номера в строго намеченные сроки или раньше, но никак не позже этого срока.

Права:

1. Участвовать в подготовке текущего номера и отстаивать своё мнение по всем вопросам, связанным с ним.

2. Выступать на заседаниях редколлегии.

3. Входить в состав других творческих объединений.

4. Быть избранным в руководящие органы.

5. В любое время выйти из состава объединения.

Требования к знаниям и умениям, критерии их оценки

По окончанию года обучения учащийся должен:

Знать: Журналистскую этику, современные требования к газете, типологию газет, информационные и сатирические жанры

Уметь: Моделировать газету, писать заметку информационного, дискуссионного характера, редактировать заметки, составлять и проводить опросы, овладеть основами публичной речи.

Критерии оценки:

  • издание газеты,

  • участие в конкурсах, пресс-конференциях.

Ожидаемый результат:

  • духовно-нравственное развитие личности;

  • приобретение навыков ораторского искусства, макетирования газеты, создания текстов разных жанров;

  • умение регулировать самооценку, выражать свои чувства, анализировать события, брать интервью.

  • приобретение навыков быстрой адаптации в обществе.







План работы кружка «Пресс-центр» на 2013-2014 учебный год.

п/п

Темы занятий

Примечание


Количество часов

Дата

1

Организационное занятие. Цели и задачи "Информационного центра".

Значение средств массовой информации. Газета как наиболее распространённый способ информационного сообщения.

Кодекс журналиста. Составление плана работы

Современные требования к газете

Обсуждение и распределение обязанностей между учащимися Просмотр компьютерных газет

Занятие-лекция.









2

Знакомство с жанрами

Зарисовки, статьи, миниатюры

Составление плана работы над статьёй.

Работа в Word. Подборка материала для летнего выпуска



3-4

Как создать газету.

Как создать газету.



5

Модель газеты. О чём можно писать?

Модель газеты. О чём можно писать?

Практикум
Редактирование





6-7

Жанры. Теоретические и практические вопросы при обучении газетным жанрам

Дизайн страницы.

Вёрстка номеров

Подбор цветового оформления, стиля, шрифта. Вёрстка номеров, выпуск газеты



8-9

Жанры публицистики и их особенности

Написание заметок по заданным темам Стилистическое оформление

Написание заметок по заданным темам

Практикум



10-11

Как взять интервью?

Как вставить фотографию?

Практикум





12-13

Составление план-схемы номера газеты

Составление план-схемы номера

Подборка материала для выпуска №1



14

Вёрстка номеров ( №1)

Вёрстка номеров (№1)

Практикум



15-16

Готовим новый выпуск. Как найти нужную информацию?

Готовим новый выпуск. Как найти нужную информацию?

Работа в библиотеке, поиск и пополнение банка анимаций через Интернет



17-18

Как работать с источником информации?

Как работать с источником информации?

Практикум



19-20

Как работать с источником информации?

Рамка и заливка (с использованием нескольких цветов) при оформлении статей

Практикум



21-22

Развитие умения работать со справочной литературой

Развитие умения работать со справочной литературой

Практикум



23-24-25

Готовим новый выпуск.

Готовим новый выпуск.

Написание заметок по заданным темам



26-27

Составление план-схемы следующего номера

Составление план-схемы следующего номера

Практикум



28-29

Выпуск №2

Компьютерная вёрстка (№2)

Практикум

Редактирование



30-31

Компьютерное редактирование

Практикум



32

Проведение опроса. Правила и принципы.

Проведение опроса. Правила и принципы.

Составление вопросов, распределение обязанностей



33-34

Виды оформления опросов

Виды оформления опросов

Практикум



35-36

Как получить информацию через Интернет?

Как получить информацию через Интернет?

Практикум по сбору информации



37-38

Журналистская "гонка" Деловая игра "Особенности деловой речи"

Журналистская "гонка"

Сбор информации. практикум Деловая игра



39-40

Создание фоторепортажа

Создание фоторепортажа

Практикум
Редактирование



41-42

Обсуждение недочётов работы. Планирование

Обсуждение недочётов работы. Планирование

Составление плана



43-44

Готовим новый выпуск Тренинг "Я ещё не волшебник, я только учусь"

Готовим новый выпуск

Тренинг "Я ещё не волшебник, я только учусь"

Написание заметок по заданным темам Тренинговое занятие



45-46

Выпуск №3

Выпуск №3

Практикум
Редактирование



47-48

Учимся писать поздравления и оформлять их

Учимся писать поздравления и оформлять их

Практикум

Редактирование



49-50

Особенности фоторепортажа

Особенности фоторепортажа

Практикум



51-52

Заметки информационного характера

Оформление заметок информационного характера

Заметки информационного характера Оформление заметок информационного характера

Практикум
Редактирование



53-54

Жанровые разновидности письменного и устного общения.

Жанровые разновидности письменного и устного общения

Круглый стол



55-56

Заметка дискуссионного характера

Заметка дискуссионного характера

Сбор и обработка информации



57-58

Работа со справочными источниками информации

Работа со справочными источниками информации

Практикум



59-60-61

Готовим новый выпуск.

Готовим новый выпуск.

Написание заметок по заданным темам



62-63

Составление план-схемы следующего номера

Составление план-схемы следующего номера

Практикум



64-65-66

Вёрстка и выпуск №4

Вёрстка и выпуск №4

Практикум
Редактирование



67-68

Обсуждение недочётов работы. Планирование Творческий отчет

Обсуждение недочётов работы. Планирование

Дискуссия

Практикум










© 2010-2022