- Преподавателю
- Другое
- Программа кружка. Юные журналисты
Программа кружка. Юные журналисты
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Минутдинова С.А. |
Дата | 19.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД БУГУРУСЛАН» «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель ШМО Зам. директора по ВР Директор МБОУ СОШ №2 _______/В.В.Можгаева ________/Ряжева Г.Н. _________ /Назметдинова Г.М. «___________» 2014г «__________» 2014г «__________» 2014г
Программа творческого объединения «Пресс-центр» для учащихся 6-11 классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования «город Бугуруслан»
Минутдинова Снежана Асхатовна ст.вожатая.
2014-2015 учебный год |
Пояснительная записка
Одним из важнейших средств для самоутверждения юной личности является предоставление возможности конкретному ребенку свободно высказывать и утверждать свои взгляды, отстаивать свои интересы, обращаться к общественному мнению. К сожалению, сложившаяся система средств массовой информации не позволяет в полной мере осуществить эту потребность. Поэтому и возникла необходимость издания школьной газеты. На ее страницах ученик может представить на суд свое литературное творение, поделиться открытиями, рассказать об интересных людях, мероприятиях, проводимых в школе и в классе, призвать читателей к решению острых проблем. Газета в школе - это, прежде всего, дополнительное средство общения. Пресса в школе играет ту же роль, что и в обществе: развивает социальные навыки, гражданское самосознание. Но, кроме того, она также выполняет образовательную функцию, позволяя детям и подросткам приобретать навыки выражения собственных мыслей, понимания получаемой информации, и ее интерпретации.
Очень важно для журналистов, даже очень юных, умение общаться, правильно ориентироваться в создавшейся ситуации, уметь находить компромисс, а при необходимости - отстаивать свою точку зрения, поэтому в программу кружка включены занятия по психологии и аутотренинги.
Цель: создание условий для информационно-нравственной компетенции учащихся, самоутверждения и становления личностной зрелости подростка.
Задачи:
-
Научить учащихся ориентироваться в большом количестве предлагаемой информации;
-
Сформировать умение работать с документами; проводить опросы; видеть речевые и стилистические ошибки в газетных публикациях; определять жанры публицистики;
-
Обучить приемам верстки газеты;
-
Обучить навыкам ораторского искусства.
Программа включает в себя уроки теоретического обучения и практическое применение полученных знаний, изучение стилистики, редакторской правки, знакомство с самыми актуальными жанрами сегодняшнего дня, художественное оформление газеты, знакомство с особенностями верстки радиопередачи, связь с основными курсами школьного обучения - русским языком и литературой, работа с рекламой. Программа предполагает систематическое знакомство с трудами известных журналистов, изучение основных газетных жанров, особенностей макетирования газеты, знакомство с основами ораторского искусства.
Состав детей непостоянный на протяжении реализации данной программы, набор детей на кружок свободный.
Программа предполагает разные формы работы: групповая, индивидуальная, коллективная.
Образовательная область, в которой реализуется данная программа: журналистика, психология, риторика. Детское объединение "Пресс-центр" предназначено для совершенствования литературного творчества и журналистской работы, повышения интереса к учебе, приобретения теоретических и практических навыков в работе с компьютером.
В течение года предполагается работа по программе школьного "Пресс-центра", цель которой - формирование разносторонне развитой личности и реализации творческих интересов и способностей учащихся, формирование гражданской позиции. Данная программа рассчитана на вовлечение детей в различные формы деятельности: теоретические уроки, рукописная подготовка заметок, компьютерный набор статей, создание компьютерного варианта газеты, макетирование и верстка газеты, занятия по психологии и аутотренинги, артикуляционные практикумы.
Направления работы отделов «Пресс-центра».
-
Учебный отдел. Освещает все стороны учебной деятельности классов; статьи об участниках и победителях олимпиад; статистика интеллектуального развития классов (для подведения итогов на «Лучший класс года).
-
Звездопад. Данный отдел освещает информацию о наших победителях на различных олимпиадах, конкурсах городского, краевого и международного уровней.
-
Калейдоскоп событий Освещает проводимые мероприятия, конкурсы, интервью с участниками и победителями конкурсов; рассказы, статьи о народных праздниках и их истории и т.д..
-
Отдел «Спортивная жизнь» Статьи о спортивных соревнованиях в школе; о выездных спортивных соревнованиях; интервью с лучшими спортсменами школы; беседы с болельщиками; статистика спортивной подготовки классов (для подведения итогов на «Лучший класс года); пропаганда здорового образа жизни.
-
А знаете ли вы? Статьи, связанные с различными интересами как мальчиков, так и девочек. Обо всем интересном, что происходит в лицее.
-
Отдел «Весёлые шутки, весёлые минутки». Шуточные истории из жизни учащихся, анекдот, стишки-прибаутки, сканворды и т.д..
Права и обязанности членов творческого объединения «Пресс-центр».
Обязанности:
1. Периодически отчитываться о проделанной работе.
2. Не разглашать содержание готовящегося к печати номера.
3. Помогать друг другу в подготовке материалов для газеты.
4. Ставить личное дело выше личных амбиций.
5. Предоставлять материалы к выпуску номера в строго намеченные сроки или раньше, но никак не позже этого срока.
Права:
1. Участвовать в подготовке текущего номера и отстаивать своё мнение по всем вопросам, связанным с ним.
2. Выступать на заседаниях редколлегии.
3. Входить в состав других творческих объединений.
4. Быть избранным в руководящие органы.
5. В любое время выйти из состава объединения.
Требования к знаниям и умениям, критерии их оценки
По окончанию года обучения учащийся должен:
Знать: Журналистскую этику, современные требования к газете, типологию газет, информационные и сатирические жанры
Уметь: Моделировать газету, писать заметку информационного, дискуссионного характера, редактировать заметки, составлять и проводить опросы, овладеть основами публичной речи.
Критерии оценки:
-
издание газеты,
-
участие в конкурсах, пресс-конференциях.
Ожидаемый результат:
-
духовно-нравственное развитие личности;
-
приобретение навыков ораторского искусства, макетирования газеты, создания текстов разных жанров;
-
умение регулировать самооценку, выражать свои чувства, анализировать события, брать интервью.
-
приобретение навыков быстрой адаптации в обществе.
План работы кружка «Пресс-центр» на 2013-2014 учебный год.
п/п
Темы занятий
Примечание
Количество часов
Дата
1
Организационное занятие. Цели и задачи "Информационного центра".
Значение средств массовой информации. Газета как наиболее распространённый способ информационного сообщения.
Кодекс журналиста. Составление плана работы
Современные требования к газете
Обсуждение и распределение обязанностей между учащимися Просмотр компьютерных газет
Занятие-лекция.
2
Знакомство с жанрами
Зарисовки, статьи, миниатюры
Составление плана работы над статьёй.
Работа в Word. Подборка материала для летнего выпуска
3-4
Как создать газету.
Как создать газету.
5
Модель газеты. О чём можно писать?
Модель газеты. О чём можно писать?
Практикум
Редактирование
6-7
Жанры. Теоретические и практические вопросы при обучении газетным жанрам
Дизайн страницы.
Вёрстка номеров
Подбор цветового оформления, стиля, шрифта. Вёрстка номеров, выпуск газеты
8-9
Жанры публицистики и их особенности
Написание заметок по заданным темам Стилистическое оформление
Написание заметок по заданным темам
Практикум
10-11
Как взять интервью?
Как вставить фотографию?
Практикум
12-13
Составление план-схемы номера газеты
Составление план-схемы номера
Подборка материала для выпуска №1
14
Вёрстка номеров ( №1)
Вёрстка номеров (№1)
Практикум
15-16
Готовим новый выпуск. Как найти нужную информацию?
Готовим новый выпуск. Как найти нужную информацию?
Работа в библиотеке, поиск и пополнение банка анимаций через Интернет
17-18
Как работать с источником информации?
Как работать с источником информации?
Практикум
19-20
Как работать с источником информации?
Рамка и заливка (с использованием нескольких цветов) при оформлении статей
Практикум
21-22
Развитие умения работать со справочной литературой
Развитие умения работать со справочной литературой
Практикум
23-24-25
Готовим новый выпуск.
Готовим новый выпуск.
Написание заметок по заданным темам
26-27
Составление план-схемы следующего номера
Составление план-схемы следующего номера
Практикум
28-29
Выпуск №2
Компьютерная вёрстка (№2)
Практикум
Редактирование
30-31
Компьютерное редактирование
Практикум
32
Проведение опроса. Правила и принципы.
Проведение опроса. Правила и принципы.
Составление вопросов, распределение обязанностей
33-34
Виды оформления опросов
Виды оформления опросов
Практикум
35-36
Как получить информацию через Интернет?
Как получить информацию через Интернет?
Практикум по сбору информации
37-38
Журналистская "гонка" Деловая игра "Особенности деловой речи"
Журналистская "гонка"
Сбор информации. практикум Деловая игра
39-40
Создание фоторепортажа
Создание фоторепортажа
Практикум
Редактирование
41-42
Обсуждение недочётов работы. Планирование
Обсуждение недочётов работы. Планирование
Составление плана
43-44
Готовим новый выпуск Тренинг "Я ещё не волшебник, я только учусь"
Готовим новый выпуск
Тренинг "Я ещё не волшебник, я только учусь"
Написание заметок по заданным темам Тренинговое занятие
45-46
Выпуск №3
Выпуск №3
Практикум
Редактирование
47-48
Учимся писать поздравления и оформлять их
Учимся писать поздравления и оформлять их
Практикум
Редактирование
49-50
Особенности фоторепортажа
Особенности фоторепортажа
Практикум
51-52
Заметки информационного характера
Оформление заметок информационного характера
Заметки информационного характера Оформление заметок информационного характера
Практикум
Редактирование
53-54
Жанровые разновидности письменного и устного общения.
Жанровые разновидности письменного и устного общения
Круглый стол
55-56
Заметка дискуссионного характера
Заметка дискуссионного характера
Сбор и обработка информации
57-58
Работа со справочными источниками информации
Работа со справочными источниками информации
Практикум
59-60-61
Готовим новый выпуск.
Готовим новый выпуск.
Написание заметок по заданным темам
62-63
Составление план-схемы следующего номера
Составление план-схемы следующего номера
Практикум
64-65-66
Вёрстка и выпуск №4
Вёрстка и выпуск №4
Практикум
Редактирование
67-68
Обсуждение недочётов работы. Планирование Творческий отчет
Обсуждение недочётов работы. Планирование
Дискуссия
Практикум