- Преподавателю
- Другое
- Методичка Примерный план самоанализа профессиональной деятельности педагогов
Методичка Примерный план самоанализа профессиональной деятельности педагогов
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сосновских И.Г. |
Дата | 17.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Примерный план самоанализа профессиональной деятельности педагогов
(осуществляя данный вид деятельности, у педагога формируется, а со временем и совершенствуется аналитическая и рефлексивная культура)
1.Формальные характеристики: преподаваемые учебные предметы; детские объединения, в которых работает педагог; профессиональная категория; педагогический стаж.
2. Общая характеристика плана самообразования за прошедший период: полнота реализации содержательной составляющей плана, решение задач, достижение цели.
3. Анализ профессионально-педагогической результативности:
- личностно-профессиональные достижения (повышение категории, участие в инновационной деятельности, методических декадах, профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях, создание авторских дидактических систем, обобщение (самообобщение) опыта работы, прохождение курсового повышения квалификации, публикации из опыта работы, развитие личностно-профессиональных компетенций и др.);
- достижения учащихся (итоги кружковой деятельности, результативность участия в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, уровень личностного развития, сплочённость ученического коллектива, сформированность мотивации достижения успеха и др.).
4. Профессионально-педагогическая подготовка:
- курсовое повышение квалификации и его влияние на личностно-профессиональное развитие;
- участие в межкурсовой работе (в работе методического формирования, общешкольных и внешкольных мероприятиях) и его значимость в профессиональном совершенствовании; полнота реализации темы самообразования;
- знакомство с адресами эффективного педагогического опыта и изучение опыта работы коллег по актуальным для данного педагога проблемам;
- работа с научно-методической, справочной литературой;
- значимость взаимодействия с коллегами; внешнее сотрудничество;
- влияние условий, созданных в учреждении образования, на самосовершенствование профессионализма педагога (наличие методического кабинета, справочно-методической литературы, учебного кабинета; положительный морально-психологический климат в коллективе; уровень управленческой культуры членов администрации и др.);
- влияние личностно-профессионального развития на качество образовательного процесса.
5. Анализ профессионально-педагогической деятельности:
- осуществление образовательного процесса (используемые технологии, методики, методы, приёмы, средства);
- дифференциация и индивидуализация образовательного процесса; работа с одарёнными детьми;
- участие в общешкольных и внешкольных учебно-методических мероприятиях;
- деятельность по совершенствованию работы учебного кабинета;
- руководство процессом повышения квалификации коллег (стажировка, наставничество, ведение мастер-класса и др.).
6. Вывод: какие результаты достигнуты и что этому способствовало.
7. Определение перспектив дальнейшего саморазвития: цели, задачи, направления и содержание деятельности.
На основании индивидуальной программы определяется тема самообразования на конкретный период времени, разрабатывается план действий. Основные задачи «обрастают» конкретным содержанием, также механизмами, методами и средствами их реализации.
2