Методичка Примерный план самоанализа профессиональной деятельности педагогов

Методичка "Примерный план самоанализа профессиональной деятельности педагогов" написана в помощь педагогу дополнительного образования для  формирования, а со временем и совершенствования аналитической и рефлексивной культуры педагога.  В план включено курсовое повышение квалификации и его влияние на личностно-профессиональное развитие, участие в межкурсовой работе,  значимость взаимодействия с коллегами; внешнее сотрудничество, влияние личностно-профессионального развития на качество образовател...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Примерный план самоанализа профессиональной деятельности педагогов

(осуществляя данный вид деятельности, у педагога формируется, а со временем и совершенствуется аналитическая и рефлексивная культура)

1.Формальные характеристики: преподаваемые учебные предметы; детские объединения, в которых работает педагог; профессиональная категория; педагогический стаж.

2. Общая характеристика плана самообразования за прошедший период: полнота реализации содержательной составляющей плана, решение задач, достижение цели.

3. Анализ профессионально-педагогической результативности:

- личностно-профессиональные достижения (повышение категории, участие в инновационной деятельности, методических декадах, профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях, создание авторских дидактических систем, обобщение (самообобщение) опыта работы, прохождение курсового повышения квалификации, публикации из опыта работы, развитие личностно-профессиональных компетенций и др.);

- достижения учащихся (итоги кружковой деятельности, результативность участия в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, уровень личностного развития, сплочённость ученического коллектива, сформированность мотивации достижения успеха и др.).

4. Профессионально-педагогическая подготовка:

- курсовое повышение квалификации и его влияние на личностно-профессиональное развитие;

- участие в межкурсовой работе (в работе методического формирования, общешкольных и внешкольных мероприятиях) и его значимость в профессиональном совершенствовании; полнота реализации темы самообразования;

- знакомство с адресами эффективного педагогического опыта и изучение опыта работы коллег по актуальным для данного педагога проблемам;

- работа с научно-методической, справочной литературой;

- значимость взаимодействия с коллегами; внешнее сотрудничество;

- влияние условий, созданных в учреждении образования, на самосовершенствование профессионализма педагога (наличие методического кабинета, справочно-методической литературы, учебного кабинета; положительный морально-психологический климат в коллективе; уровень управленческой культуры членов администрации и др.);

- влияние личностно-профессионального развития на качество образовательного процесса.

5. Анализ профессионально-педагогической деятельности:

- осуществление образовательного процесса (используемые технологии, методики, методы, приёмы, средства);

- дифференциация и индивидуализация образовательного процесса; работа с одарёнными детьми;

- участие в общешкольных и внешкольных учебно-методических мероприятиях;

- деятельность по совершенствованию работы учебного кабинета;

- руководство процессом повышения квалификации коллег (стажировка, наставничество, ведение мастер-класса и др.).

6. Вывод: какие результаты достигнуты и что этому способствовало.

7. Определение перспектив дальнейшего саморазвития: цели, задачи, направления и содержание деятельности.

На основании индивидуальной программы определяется тема самообразования на конкретный период времени, разрабатывается план действий. Основные задачи «обрастают» конкретным содержанием, также механизмами, методами и средствами их реализации.

2

© 2010-2022