Программа методической поддержки молодых преподавателей

программа по поддержке молодых преподавателей включает положение о школе молодого педагога. Целью Школы является научно-методическая и психологическая поддержка профессиональной адаптации молодых преподавателей. Школа представляет собой форму повышения педагогической, научно-методической и психологической грамотности молодых преподавателей в формате обучающих семинаров на постоянной основе.
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УМР

________ Л.В. Тавкинь

«____» _______ 2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ «Камышинский политехнический колледж»

______________ А.В. Аброськин

«____» _______________ 2015 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О школе молодого педагога

ГАПОУ «Камышинский политехнический колледж»


1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

1.1. Школа молодого педагога является составной частью методической службы ГАПОУ «Камышинский политехнический колледж» (далее - Колледж) и объединяет преподавателей, имеющих профессиональный стаж менее 5 лет.

1.2. Школа молодого педагога (далее - Школа) это постоянно действующее профессиональное объединение преподавателей, работа которого направлена на создание целостной системы поддержки молодого педагога, оказание методической помощи, формирование у начинающих педагогов высокого уровня профессиональных компетенций, потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.

2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

2.1.Целью Школы является научно-методическая и психологическая поддержка профессиональной адаптации молодых преподавателей.

2.2. Задачами Школы являются:

  • способствовать формированию индивидуального стиля педагогической и творческой деятельности молодых преподавателей;

  • способствовать формированию практических навыков работы с методической документацией, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности;

  • обеспечить научно-методическую поддержку и помощь молодым преподавателям во внедрении современных подходов и передовых педагогических технологий в образовательный процесс;

  • обеспечить психологическую поддержку профессиональной и социальной адаптации молодых специалистов.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

3.1. Школа представляет собой форму повышения педагогической, научно-методической и психологической грамотности молодых преподавателей в формате обучающих семинаров на постоянной основе.

3.2. Основные направления работы:

  • основы работы с учебно-методической документацией;

  • основы методической работы;

  • основы работы куратора;

  • основы работы заведующего учебным кабинетом;

  • психогигиена труда педагога.

3.3. Работа Школы проводится по плану, утвержденному Методическим советом колледжа.

3.4. Формы работы:

  • семинары-практикумы;

  • мастер-классы;

  • психологические тренинги;

  • обмен опытом, взаимное посещение уроков;

  • конкурсы профессионального мастерства среди молодых педагогов.

3.5. Обратная связь осуществляется с помощью анкетирования слушателей Школы.

3.6. Заседания Школы проводятся не реже одного раза в месяц, согласно графику работы Школы

4. СТРУКТУРА ШКОЛЫ

4.1. Руководство работой Школы осуществляет старший методист колледжа.

4.2. Для организации и проведения обучающих семинаров привлекаются заведующие методическими комиссиями, опытные педагоги, психолог колледжа.

4.3. Предусматривается обмен педагогическим опытом среди преподавателей других организаций СПО.

4.4. Работа Школы организуется в соответствии с утверждённым Положением.

5. ПОЛНОМОЧИЯ ШКОЛЫ

5.1. Организация групповых занятий для молодых преподавателей, проведение практических семинарских занятий, участие в научно - практических конференциях, заслушивание отчетов членов Школы по вопросам организации учебной деятельности и профессиональному самообразованию.

5.2. Организация изучения профессиональных потребностей молодых преподавателей, помощь в самосовершенствовании.

5.3. Организация работ по изучению передового педагогического опыта ведущих преподавателей колледжа и в системе образовательных учреждений СПО.

5.4. На занятиях Школы молодого педагога оказывается теоретическая и практическая помощь молодым педагогам по вопросам саморазвития и организации образовательного процесса:

  • работа с учебно-методической документацией, образовательными примерными и рабочими программами, разработка методических рекомендаций;

  • современные подходы к занятию;

  • воспитательная работа в группе;

  • диагностика степени обученности и реальных способностей обучающихся;

  • психологическое сопровождение деятельности молодого педагога

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

4.1. Участники и руководитель Школы имеют право:

  • принимать участие в конференциях, семинарах;

  • использовать материальную и информационную базу колледжа для самообразования и проведения занятий;

  • получать консультативную помощь опытных педагогов, методистов, психолога, повышать свою квалификацию;

  • участвовать в работе педагогических советов, совещаниях, заседаниях МК.

4.2. Участники и руководитель Школы несут ответственность за выполнение поставленных перед ними задач, функций и обязанностей.

7. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

7.1. В состав документации и отчетности по работе Школы включены:

  • Настоящее Положение;

  • План работы Школы;

  • Банк данных о преподавателях Школы: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, общий и педагогический стаж, год окончания высшего учебного заведения);

  • Протоколы заседаний Школы;

  • Отчеты о работе Школы (по итогам 1 семестра и годовой).






Разработчик:

Старший методист,

кандидат педагогических наук А.Ф. Казакова

© 2010-2022