Воспитательное занятие на тему Коррекция агрессии среди младших школьников

Раздел Другое
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ


Государственное бюджетное учреждение

города Москвы

«Центр содействия семейному воспитанию «Наш дом»

Департамента социальной защиты населения города Москвы.









Тематическое воспитательное занятие:


«Коррекция агрессии среди младших подростков ,в рамках воспитательной работы с детьми-сиротами и детьми с ограниченными возможностями»











Разработано :воспитатель Лохмоткина Е.И.







Москва 2013

Цели:

  1. обучение подростков приемам общения, стимулирование развития их коммуникативной культуры;

  2. формирование умения конструктивно действовать в конфликтных ситуациях;

  3. психологическая коррекция агрессивных тенденций в поведении младших школьников путем обучения навыкам адаптивного поведения.

Задачи:

  1. воспитание и развитие в детях жизненно-необходимых навыков и умений;

  2. обучить делать выбор и принимать решения самостоятельно;

  3. учить сочувствию, доверию к друг другу и окружающим;

  4. развитие взаимодействия с друг другом;

  5. снятие эмоционального напряжения;

  6. снижение уровня агрессии у детей на данном этапе развития;

  7. обучение навыкам распознавания эмоций и чувств, контроля за своим эмоциональным состоянием;

  8. научить ребенка способам эффективного общения и уверенного поведения, помочь ему овладеть приемами разрешения проблемных ситуаций "мирным" путем, без драк и скандалов, а также формировать у ребенка способности к эмпатии, доверию, сочувствию и сопереживанию.

Материал:

-карточки с изображением эмоций человека;

-«мешочек крика»;

-мягкая подушка;

-звуковое сопровождение «Песенка кота Леопольда».



Ход занятия:

1.Организационный момент. Вступление.

Воспитатель: « Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Но я хочу , чтобы это вас не волновало и вы работали ,как обычно. Начнем наше занятие.

2.Основная часть.

Мирись-мирись-мирись и больше не дерись. А, если будешь драться, то я буду кусаться…

О чем я ?Так говорят люди ,которые поссорились и даже произошла драка. Скажите, случались ли у вас такие ситуации, когда очень хотелось громко кричать, обзываться и драться? Обижал ли вас кто-то ,после чего очень хотелось плакать?

Давайте посмотрим ,как это бывает у нас в группе.»

Инсценировка. Ролевая игра.

Участники: двое детей. Первый играет в интересную игру. Второй резко отнимает ее.

Диалог:

-Дай мне тоже поиграть!

-Не отдам ,это только мое!

-Надо делиться! Я тоже хочу играть!

-Отдай!

-Не отдам!

Воспитатель: «Стоп!»

Инсценировка закончена.

Воспитатель: «Ребята ,что произошло? А что могло случиться?

Сейчас я хочу спросить у тех, кто показал нам сценку.

Как вы чувствовали себя в момент ссоры? Посмотрите на нашу стену ощущений, здесь изображены выражения лица :грусть, злость и т.д. , выберите такую картинку, на которой изображено ваше состояние в тот момент.

(участники сценки выбирают по очереди)

Я согласна с вами. Когда нас обижают это сразу становится очень заметно. Жаль, что это состояние не выражается безразличием. Мы начинаем хмуриться, плакать, злиться. Может заболеть голова. Как выйти из такой ситуации?

1 Для начала следует глубоко вдохнуть через нос . Вот так.

2 Если чувствуешь, что не перестаешь злиться, попробуй посчитай мысленно до5-10.

3 Можно также проговорить свои мысли и чувства. Например: «Мне не приятно, что ты обижаешь меня !Послушай, что я хочу тебе сказать! Я не хочу, чтобы ты меня трогал! Я слышу тебя! Я понял тебя»

К сожалению, не всегда и таким образом можно выйти из проблемной ситуации мирным путем. Очень часто остается желание кричать ,драться. И именно в этот момент вы должны помнить, что такое поведение может навредить окружающим, их здоровью. Но чтобы все таки справиться со своей злостью у нас есть «мешочек крика». В него можно покричать. Но не на окружающих. А если уж очень хочется ударить обидчика-на этот случай, пригодится что -либо мягкое, например подушка. Ну уж никак не товарищ!

______,скажи как теперь бы ты поступил в ситуации ,которую вы разыграли? Какой способ устранения злости тебе по душе?

3. Заключительная часть

Ребята, а что вам понравилось, запомнилось на нашем занятии?__________

А мне понравилось___________.

Конечно я надеюсь, что у вас в жизни будет мало таких ситуации, когда вы будете злиться ,плакать или драться. Но если все же такое будет, то как поступить вы уже знаете и можете выбрать как поступить.

Наше занятие я хочу закончить такими словами: «Ребята, давайте жить дружно!» (выдержка из мультфильма про кота Леопольда, записана на телефон).

Всем спасибо!





© 2010-2022