Исследовательская работа «Учительская династия семьи Волковых»

Исследовательская работа «Учительская династия семьи Волковых»  ВВЕДЕНИЕ АКТУАЛЬНОСТЬ Творческая группа учащихся объединения «Школа исследователя» МОУ «ООШ д. Горки Ратицкие» с 2005 года занимается изучением истории  школы. Собран и оформлен материал: «История малокомплектных школ на территории Ратицкого поселения»; «История Ученской школы»; «История Ратицкой школы»  Какую бы работу, посвященную истории школы, мы не выполняли, везде нас привлекала личность учителя. Это были интеллигентные, тала...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛНАЯ ШКОЛА п. ВОЛОТ»



Программа: « ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»


Тема: «Престиж профессии учителя на селе на примере учительской династии Волковых»


Автор: ЯХНОВА АЛЁНА, учащаяся 8 класса,

.

Руководитель: ИЛЛАРИОНОВА ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА,

учитель истории, высшая категория.



П. ВОЛОТ


ВВЕДЕНИЕ




АКТУАЛЬНОСТЬ

Творческая группа учащихся объединения «Школа исследователя» МОУ «ООШ д. Горки Ратицкие» с 2005 года занимается изучением истории школы. Собран и оформлен материал:

- «История малокомплектных школ на территории Ратицкого поселения»;

- «История Ученской школы»;

- «История Ратицкой школы»

Какую бы работу, посвященную истории школы, мы не выполняли, везде нас привлекала личность учителя.

Это были интеллигентные, талантливые и добрые педагоги. Они дарили тепло души детям, окружающим их людям. Их оптимизм передавался тем, с кем они общались.

Например, изучая историю школ в 50-70 годы, мы удивились, что, не смотря на маленькую заработную плату, в школе работать было престижно. Сюда стремилась попасть наиболее мыслящая часть молодёжи, сформировывался устойчивый коллектив преподавателей, среди которых были либо уникальные по своим педагогическим и профессиональным качествам, либо талантливые педагоги-энтузиасты своего дела.

А что же происходит сейчас? За последние 15 лет к нам в школу пришёл только один молодой специалист. Средний возраст наших педагогов 42 года. Если ситуация не изменится, то через 10 лет школа останется с 4-мя педагогами. В прошлом году по нашей инициативе проведен круглый стол с учащимися 7-9 классов, посвященный теме «Сельский учитель», где мы наряду с проблемой привлечения молодых специалистов в сельские школы обсуждали вопрос о том, какими качествами должен обладать учитель, чтобы его любили и уважали? Ведь любовь и уважение к учителю окружающих людей является одной из составляющих престижа и привлекательности этой профессии. В деревне жизнь учителя проходит на виду у всех. О нём

судят не только по его отношению к своей профессии, по тому, как он учит детей, но и по тому, как живёт, как поступает в различных ситуациях. Он влияет на детей и взрослых постоянно, независимо от того, где находится: в школе, дома, на собрании, в отпуске.

В процессе дискуссии нами было решено посвятить этой теме свое новое исследование, в процессе которого мы проследим, как образ учителя отражён в художественной литературе и художественных фильмах, познакомимся с мнениями учёных, изучим учительскую династию Волковых, уважаемых педагогов нашей школы.

ЦЕЛЬ : Выяснить, какими качествами должен обладать современный

учитель на примере учительской династии Волковых.

ЗАДАЧИ: 1. Ознакомиться, как отражён образ учителя в литературных

произведениях и художественных фильмах.

2. Выяснить мнение жителей поселения (учащихся, коллег- учителей, родителей) о профессиональной деятельности

Волковой М.А. и Высоковой Е.С.

3. Составить профессиональную биографию учительской

династии Волковых, оформить альбомы.

4. Составить характеристику Высоковой Татьяны, выяснить

ее отношение к профессии учителя.

МЕТОДЫ: Исследовательская работа проходила в 3 этапа:

1 этап: теоретический. На этом этапе мы познакомились и обсудили

художественную литературу, художественные фильмы об учителе,

нашли высказывания знаменитых людей.

2этап: диагностический. На данном этапе провели анкетирование , опросы

учащихся , родителей, педагогов на тему исследования;

беседы с Волковой М.А., Высоковой Е.С. и Высоковой Т.,

ознакомились с материалами семейного архива

3 этап: методологический. На этом этапе составили биографии Волковой

М.А, Высоковой Е.С., составили характеристику Высоковой Тани

оформили альбомы для тематической

выставки, посвященной педагогам МОУ «ООШ д. Горки Ратицкие»


ГЛАВА 1. Отражение образа учителя в литературных произведениях и художественных фильмах.

Каким же должен быть учитель? Что говорит об этом художественная литература? На уроках литературы, на классном часе мы познакомились с произведениями на эту тему. Нравственный облик педагога-современника хорошо раскрыт в повести А. Лиханова «Благие намерения», где главная героиня Надежда привлекает, прежде всего, силой своего характера. Самоотверженность, самоотдача, любовь к детям, своему делу - основные черты Нади. Она для своих маленьких первоклашек из детского дома была и учителем, и воспитателем, и другом, и мамой. Мы отметили её доброту и заботу. Нам очень понравилась повесть В. Распутина «Уроки французского», в которой учительница отличалась от многих своих коллег тем, что ее интересовали не только успехи детей в учебе, а чем они живут после школы, какие у них проблемы.

Обсуждая в классе прочитанные произведения, нам бы хотелось, чтобы учитель не просто давал знания по тому или иному предмету, но и оставлял бы след в душе каждого человека: ведь именно он помогает сформироваться этой душе. Нам, молодому поколению, не всё равно, каким будет этот человек. Неплохо бы, если бы он был таким, как у Некрасова в его произведении «Медвежья охота». Обращаясь в этой лирической комедии к В.К. Белинскому, которого он считал своим духовным учителем, наставником, он писал: «Учитель! Перед именем твоим Позволь смиренно приклонить колени…» А почему? Далее поэт объясняет: «Ты нас гуманно мыслить научил, Едва ль не первый ты заговорил О равенстве, о братстве о свободе…». Хотелось бы, чтобы все учителя в нашей школе были такими. У Некрасова - это идеал человека, тот образ, к которому должен стремиться каждый.

А какой учитель на экране? «Доживём до понедельника», «Дневник директора школы», «Это мы не проходили». Серьёзные проблемы затронуты в этих фильмах. После просмотра мы нарисовали схему построения фильмов: учитель (положительный персонаж) - учитель (отрицательный персонаж) - яркий ученик - схватка за него. Как правило, учитель, пользующийся уважением детей, - тот, кто в каждом школьнике видит не только УЧЕНИКА, а и ЛИЧНОСТЬ, которая имеет право на ошибки и свою точку зрения. Ему противопоставлен учитель, обвиняющий детей, а не себя в своих педагогических неудачах. Нам запомнились сюжеты из фильмов, когда учитель взрывается из-за того, что кто-то в учительской говорит «ложут». А мы часто не обращаем внимания, как говорим сами и правильная ли речь у учителя.

Ия Савина в фильме «Дневник директора школы» не лицемерит, она пряма и откровенна, искренне болеет за своих учеников, за их будущее. Но её не любят ученики. При просмотре, она нам тоже не понравилась. «Работаешь, работаешь, всю себя отдаешь и никакой благодарности!», -восклицает она. Мы считаем, что мало быть хорошим «предметником», нужно любить и понимать детей!

У Сухомлинского есть определение: воспитание - это «… всё более глубокое познание каждого ребёнка». Нам учительница объяснила, что смысл заключается в том, что здесь имеется ввиду не познание анкетами и срезами, сердечное - любовью. Именно любовь-познание и есть воспитание.

Итак, анализируя образ положительного учителя в литературных произведениях и художественных фильмах, мы пришли к следующему выводу: УЧИТЕЛЬ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ объединяет в себе качества хорошего учителя (знание предмета и умение интересно донести его до учеников; требовательность и строгость, но не авторитарность), хорошего воспитателя и хорошего человека (доброта, отзывчивость, честность, справедливость).

ГЛАВА 2. Учительская династия Волковых.

Волкову Марию Александровну и Высокову Елену Семеновну мы выбрали объектами своего исследования неслучайно. В начале октября 2007 года, перед Днем учителя, наша творческая группа проводила блиц-опрос учащихся, педагогов, родителей. Всем задавали один вопрос: « Кто для Вас в нашей школе УЧИТЕЛЬ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ?» и, сложив вместе голоса, отданные за этих учителей, мы получили такой результат из 64 респондентов- 23 назвали Марию Александровну (мать), 19 - Елену Семеновну (дочь). То есть 2/3 опрошенных считают учителей династии Волковых УЧИТЕЛЯМИ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.

2.1. Отношение жителей, учащихся и учителей к учительской династии

Волковых.

Для решения второй задачи нашего исследования, мы провели анкетирование «Ученики и родители о Волковой М.А.», (Приложение №1) , опрос учащихся 5-9 классов на тему: «Елена Семеновна…Какая она?», по результатам которого составили коллективный портрет (Приложение №2) , побеседовали с родителями , педагогами о том, как они относятся к Волковой М.А. и Высоковой Е.С.

Для проведения анкетирования «Ученики и родители о Волковой Марии Александровне», мы выбрали категорию бывших учеников, дети которых тоже обучались у Марии Александровны. Мы проанкетировали 16 человек. О бывшей учительнице начальных классов Волковой Марии Александровне

у учеников (ныне жителей нашего поселения) остались только положительные воспоминания: много читала, приучала всех к труду, мастерили разные поделки, спокойно, доступно и интересно объясняла материал урока , строго опрашивала домашнее задание, после уроков подолгу задерживались в классе, систематически ходили в походы, совершали экскурсии. « О ней остались только теплые воспоминания. Она отличалась душевной добротой и чутким отношением к людям. Все сельчане уважают ее и называют по имени-отчеству, даже те, кто намного старше»,- вспоминает Нилов Р.А. (1958 г.р., д. Марьково ). Михайлова О.(1976 г.р.), жительница д. Горки Ратицкие рассказала нам несколько историй о том, как Мария Александровна даже замечания детям делала доброжелательно, с юмором, стараясь не обидеть.

Родители отмечают её душевную доброту, справедливость, отзывчивость . Дети всегда были довольны, жалоб не было. Принимала активное участие в жизни класса, интересно проходили родительские собрания. Родители выражают огромную благодарность Марии Александровне, за то, что она, как написано в одной из анкет, «по узенькой тропинке вывела на большую дорогу жизни их детей» (Неупокоева А.А., 1957 г.р., д. Горки Ратицкие).

Учителя МОУ «ООШ д. Горки Ратицкие» считают, что Волкова М.А. обладала высоким профессиональным уровнем, владела тонкостями психологического воздействия на окружающих её людей, она воспитала несколько поколений хороших и трудолюбивых людей. В коллективе её все любили, ценили, к её мнению прислушивались. Васильева С.В., директор школы, вспоминает: «Мария Александровна была моим наставником, когда я приехала в эту школу после окончания педучилища работать учителем начальных классов. Мне всегда становилось стыдно, когда у меня было шумно на уроках. Как-то я попросила Марию Александровну поделиться секретом дисциплины на ее занятиях, на что она ответила следующее «Когда Вы услышите, как в классе пролетает муха, можете считать, что Вы полностью сформировавшийся педагог. А сейчас Вы еще молоды, набираетесь опыта и в этом нет ничего страшного». Говоря о характере Волковой М.А., педагоги отмечали, что Мария Александровна была оптимисткой, жизнерадостной, с огромным чувством юмора.

Михеева И.С., учитель начальных классов, рассказала нам о том, как она задала Марии Александровне вопрос, когда педагога провожали на пенсию6 «Как же мы теперь без Вас?». На что та ответила: «А как я буду без школы?»- и заплакала.

Волкова М. А. выпустила 15 поколений младших школьников. Многие из них уехали за пределы района, многие остались и их дети были учениками Марии Александровны. Все они, собираясь каждый год в школе на Вечере встречи выпускников, вспоминают своего первого учителя, словами благодарности и глубокого уважения.

Высокова Елена Семёновна - второе поколение учительской династии Волковых. Было опрошено 25 учеников 5-6 классов, у которых Елена Семеновна является учителем русского языка и литературы и классным руководителем (6 класс) на тему «Елена Семеновна…Какая она?».Мы предлагали ребятам охарактеризовать Высокову Е.С. как человека, учителя, классного руководителя. И вот коллективный портрет нашей любимой учительницы: 1. Умная, веселая, энергичная, неистощимая на выдумки, обаятельная, в меру строгая 2. У нее всегда интересно на уроках; в кабинете русского языка и литературы чувствуешь себя как дома 3.Творческий человек (сочиняет стихи , поет); ходит с нами в походы; проводит интересные огоньки, мероприятия; готовит к выступлениям в районных мероприятиях. Большинство учащихся, говоря о Высоковой Е.С., произносили такую фразу: «Нам повезло, что нас учит Елена Семеновна!»

По отзывам учителей и родителей, Елена Семёновна обладает педагогической изюминкой, которая заключается в том, что она умеет в каждом ученике увидеть ту заветную искорку, которая таится в детской душе, каждый сентябрь возвращается в школу с новыми замыслами и планами. Она, как и её, мать является душой педагогического коллектива, замечательный классный руководитель.

2.2 Биографии Волковой М.А. И Высоковой Е.С.

Для того, чтобы составить профессиональную биографию учительской династии Волковых, мы изучили и проанализировали материалы семейного архива и провели беседы с Волковой М.А. и Высоковой Е.С. Весь собранный материал (биография, копии фотографий, почетных грамот и других документов) мы оформили в двух альбомах, которые будут частью тематической выставки, посвященной педагогам нашей школы, ежегодно оформляемой накануне Вечера встречи выпускников.

Биография Волковой Марии Александровны

Волкова Мария Александровна родилась 5 января 1944 года в д. Конотопцы Волотовского района.

В1951 году поступила в 1 класс Славитинской семилетней школы, её успешно закончила и сразу же, в 1958 году поступила учиться в Волотовскую школу. В1961 году окончила на «4» и «5». В августе 1961 года поступает на работу воспитателем интерната в родную Славитинскую школу. Кроме этого, вела уроки музыки и труда, назначена старшей пионервожатой дружины имени Зои Космодемьянской. Из-за болезни учителя начальных классов две недели преподавала в Кованицкой начальной школе с 1 сентября 1961 года.

Прочитав в газете объявление о наборе в г. Боровичи студентов на курсы по подготовке учителей начальных классов, подала заявление и сразу получила вызов. Мария Александровна училась хорошо, по практике были одни пятёрки. По окончании училища получила диплом о средне-специальном образовании. При распределении её хотели назначить учителем математики в Верехновскую школу, но она отказалась, так как хотела учить только малышей.

В августе 1962 года приехала работать в начальную школу д. Лоша . Эта школа представляла собой одноэтажное деревянное здание. Интересно название: «Начальная школа второго отделения совхоза «Правда». В школе, с парадного крыльца был вход, длинный коридор, слева две классные комнаты. В первой комнате проходили занятия, во второй была раздевалка, столовая. С другой стороны здания - две комнаты для учителя. Одну комнату выделили Марии Александровне. В школе обучались дети с 1 по 4 классы. Занятия шли в 2 смены. Уроки продолжались по 45 минут. В классе из мебели были только старинные парты, учительский стол и книжный шкаф. Из технических средств патефон, пластинки и фильмоскоп. Из наглядных пособий - таблицы и карты. Много наглядных пособий выполняли сами ученики после уроков или дома. Дети были хорошие, послушные, любознательные. Учились в меру своих способностей. Любили петь, танцевать. Каждому празднику обязательно готовили концерт для населения и ставили его в сельском клубе. Народу на концерты приходило очень много.

При школе был земельный участок, где ученики выращивали картофель и овощи. Техничкой и поваром работала Гостевская Анна Степановна. Она очень помогала молодому педагогу, так как хозяйственные вопросы тоже приходилось решать и выполнять учителю. Работать Марии Александровне было интересно, с каждым годом она убеждалась, что профессию выбрала правильно.

Если было что-то непонятно, обращалась к своим старшим коллегам: Семёновой Марии Ивановне. Шмелёвой Евгении Дмитриевне, Зверевой Лидии Дмитриевне (их нет в живых).

В 1966 году Волкова М.А. вышла замуж и перешла работать в Ученскую семилетнюю школу учителем 1-3 классов и проработала там 11 лет. Вначале было непривычно: много учеников, учителей, которые очень часто менялись.

Постепенно жизнь вошла в своё русло. Мария Александровна быстро завоевала авторитет, стала одной из лучших учителей школы. Почти к каждому празднику объявлялись благодарности или награждалась Почётной грамотой. К сожалению, фотографии и грамоты не сохранились от Лошинской и Ученской школ.

После уроков ребята домой не спешили, так как все с удовольствием готовились к какому-либо мероприятию: готовились к концертам, рисовали стенгазеты, изготовляли наглядные пособия, многие оставались из-за того, что после уроков пили бесплатно чай. Мария Александровна помнит всех учителей и директоров школы, с которыми она работала в д. Учно.

В 1977 году построили новую школу в д. Горки Ратицкие, а Ученскую закрыли. Весь август месяц все технички и учителя помогали строителям: красили, чистили, завозили и расставляли мебель. Директором была назначена молодой педагог Творогова Тамара Ильинична. Марию Александровну назначили учителем 2-3 классов (было 3-х летнее начальное обучение).

До пенсии Волкова М.А.работала 24 года в Ратицкой школе. Из почти 40 лет педагогического стажа, только 2 года работала с одним классом.

Большая нагрузка на головной мозг сделали своё дело: Мария Александровна теперь инвалид 2 группы. Школьными делами она постоянно интересуется, мы её постоянно приглашаем на все школьные мероприятия, которые она по возможности посещает, оказываем посильную помощь.

Продолжает педагогическую деятельность дочь Марии Александровны- Высокова Елена Семёновна.

Биография Высоковой Елены Семеновны

Высокова Елена Семеновна родилась 11 апреля 1967 года в д. Марьково Волотовского района.

В 1974 году поступила в 1 класс Ратицкой восьмилетней школы.Учителя отмечали, что с 8 класса Лена свободно могла подменить учителя на уроке, при отсутствии учителя. Проблема выбора профессии перед девочкой не стояла, она всегда знала, что будет учителем. Да и как же могло быть иначе? Ведь ее самый близкий человек-мама- «родом из школы», а детство Елены Семеновны было окружено школьной атмосферой: полки книг, детские поделки, иллюстрации, методическая литература и тетради, тетради, тетради…

Но судьба распорядилась иначе. После окончания 10 класса, в 1984 году Елена едет в Эстонию, в небольшой городок Нарва, где заканчивает строительный колледж по специальности «техник-строитель» и выходит замуж. Прожив в Нарве почти 10 лет, Елена Семеновна, уже с семьей (мужем и маленькой дочкой) возвращается на родину. Работы по специальности в деревне не нашлось.

И опять -судьба…В Ратицкой школе появилась вакансия учителя русского языка и литературы. Елена Семеновна решила попробовать себя в качестве учителя. Поступила в НовГУ на филологическое отделение и, будучи студенткой -заочницей ,стала преподавать предметы, которые когда-то , учась в родной школе, любила больше всего. С первых дней работала с большим желанием, самоотдачей и любовью. Елена Семеновна вспоминает, что ,самым трудным для нее было научиться владеть вниманием класса. С каждым годом профессиональный уровень педагога рос, так как она много работала над собой, посещала различные курсы, семинары, педагогические чтения, сама давала открытые уроки. Теперь Высокова Елена Семеновна-мастер своего дела, она любит свою работу , ее уважают дети, родители, педагогический коллектив.

Помимо беседы с Еленой Семёновной, мы составили для неё своеобразный биографический вопросник (приложение №3).

Отвечая на вопросы, она вновь поразила нас своей оригинальностью и неповторимостью: любит жизнь, людей, мечты, радости, удачи, не любит горе, болезни, плохую погоду, нудные дела, не чувствует своего возраста (ей 42 года), Самым ярким событием в своей жизни считает рождение детей, в людях нравится ум, честь, совесть, порядочность, тактичность, не нравятся сплетники, склочники, интриганы, о профессии учителя мечтала с детства, если бы не была учителем, занялась бы политикой, никогда не стала бы заниматься воровством и обманом. Елена Семёновна, как и её ученики, участвовала во многих конкурсах и проектах. Считает, что дети- это цветы нашей жизни и наше продолжение, а ученики- это будущее нашей страны, друзья -это преданные люди, которые в трудную минуту подставят своё твёрдое плечо и широкую спину, а враги - это непорядочные люди, которые завидуют успехам других и хотят сделать что-то плохое.


  1. Будущая веточка учительской династии.

Волкова М.А. уже пенсионерка, Высоковой Е.С.-42 года, продолжит ли учительскую династию Высокова Таня, дочь Елены Семеновны, внучка Марии Александровны? Мы знаем о мечте Татьяны стать учителем и попросили написать сочинение, в котором она назвала бы причины своего выбора (приложение №4).

Наша школа небольшая, в ней учится всего 43 человека. Мы все хорошо знаем друг друга. Высокова Татьяна сейчас учится в 6-м классе. Она хорошо учится, активно принимает участие в школьных мероприятиях, много читает, любит путешествовать, занимается спортом. У нее много друзей, она отзывчива, добра, вежлива и тактична в общении. А еще Таня постоянно пропадает в начальных классах: играет с малышами на переменах, постоянно чему-то учит их, даже домашние задания проверяет. И вообще, она «классная» девчонка и мы уверены, что из нее получится «классный» учитель начальных классов, как бабушка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ознакомившись с литературными произведениями, кинофильмами, с мнением учёного, мы увидели, какую огромную роль играет учитель в обществе, оказывает влияние на формирование личности, воспитывает собственным примером. Как прекрасно относятся к нему люди , как он переживает за детей. Прививает любовь к труду, Родине, к ближнему, помогает поверить в себя. С какой любовью и благодарностью во все времена относились к учителю люди за его благородный труд.

Отрадно, понимать то, что с такими учителями, УЧИТЕЛЯМИ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ, мы можем встречаться не только на страницах художественной литературы, но и в реальной жизни. Таким примером для нас являются Волкова Мария Александровна и Высокова Елена Семёновна, которые совмещают в себе высококвалифицированных учителей, талантливых воспитателей и просто хороших людей.

Хорошо, что продолжается опыт, имеющиеся заслуги и опыт не уходят бесследно, а продолжаются в детях и внуках.

Будем надеяться, что педагогическую династию продолжит Высокова Таня и пронесёт через всю свою жизнь память и традиции семьи Волковых.































СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. Произведения художественной литературы:

- А. Лиханов «Благие намерения»

- В. Распутин «Уроки французского»;

- Н. Некрасов «Медвежья охота».

2. Художественные фильмы:

- С. Ростоцкий «Доживём до понедельника»;

- Б. Фрумин «Дневник директора школы»;

- И. Фрэз «Это мы не проходили».

3. Материалы семейного архива Волковых: копии фотографий, грамот, трудовой книжки.








ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Анкета: «Ученики и родители о Волковой М.А.»


  1. Какой след оставила в вашей жизни учительница?

  2. Что Вы можете сказать о Марии Александровне как о человеке?

  3. Что Вы можете сказать о Марии Александровне , как об учителе?

-Как относилась к ученикам?

-Как объясняла материал на уроке?

-Как спрашивала домашнее задание?

-Чем занимались во внеурочное время?

-Как разрешались конфликтные ситуации?

4.Всё, что считаете нужным (многое другое).









ПРИЛОЖЕНИЕ № 2. Опрос на тему : «Елена Семеновна..Какая она?»


  1. Назовите 5 прилагательных, характеризующих характер Елены Семеновны

  2. Назовите 5 прилагательных или словосочетаний , характеризующих Елену Семеновну как учителя

  3. Назовите 5 прилагательных или словосочетаний, характеризующих Елену Семеновну как классного руководителя










ПРИЛОЖЕНИЕ №3 Анкета «Вопросник»



  1. Меня зовут:

  2. Я люблю:

  3. Я не люблю:

  4. Мой возраст в личных ощущениях:

  5. Самое яркое событие в моей жизни:

  6. Что мне нравится в людях:

  7. Что мне не нравится в людях:

  8. Я выбрала профессию учитель, потому что:

  9. Я преподаю:

  10. Если бы я не была учителем, то я стала бы:

  11. Я никогда не стала бы заниматься:

  12. В каких конкурсах и проектах принимала участие:

  13. Дети - это:

  14. Ученики - это:

  15. Друзья - это:

  16. Враги - это:









ПРИЛОЖЕНИЕ №4 Сочинение Высоковой Татьяны, ученицы 6 класса.

Моя бабушка, Волкова Мария Александровна, проработала в школе почти 40 лет. Это же целая человеческая жизнь! Скольких мальчишек и девчонок проводила она в страну знаний, научила читать и писать. Мне кажется, это очень ответственно, почётно и благородно. Я очень горжусь своей бабушкой и очень её люблю. С раннего детства моей любимой игрой была игра в школу. Я рассаживала свои игрушки и учила их. Сейчас я часто занимаюсь с моим младшим братом Семёном, который учится в 1 классе.

Моя мама тоже учительница. Её уважают ученики и коллеги по работе, награждена за свой труд почётными грамотами.

Мне очень хочется стать учительницей и дарить детям знания, как мои мама и бабушка.





































© 2010-2022