- Преподавателю
- Другое
- Проект «Они сражались за Родину»
Проект «Они сражались за Родину»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Солдатова О.А. |
Дата | 29.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 р. п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области»
Проект
«Они сражались за Родину»
Воспитатель: I квалификационной категории
Солдатова О. А.
2014 - 2015 г.г.
Проект, посвященный 70-летию Победы: «Они сражались за Родину»
«Поклонимся великим тем годам…»
«Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина
- он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат,
даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не
проходит и не гаснет тоска по Родине...».
(В. П. Астафьев)
Вид проекта: информационно - практико - ориентированный.
Направление: социально - личностное, познавательно - речевое.
Проблема.
Результаты анкетирования родителей и анализ предметно-развивающей среды по ознакомлению детей с историей России в период ВОВ определили проблемное поле:
-
Большинство опрошенных родители считают, что патриотическим воспитанием должны заниматься в основном образовательные учреждения и начинаться оно должно со школьного возраста и в семье этим вопросам уделяют минимум внимания;
-
В ДОУ создано недостаточно условий для формирования у детей дошкольного возраста представлений о ВОВ и победе в ней:
-
Недостаточность материала об условиях жизни людей в этот период;
-
Недостаточность атрибутов для обыгрывания детьми ситуаций из этого периода;
-
Недостаточность материалов о героях ВОВ и о местах воинской славы.
-
Недостаточное использование КТ для ознакомления детей с этим периодом.
-
У детей не сформированы представления о ВОВ о подвигах советских солдат.
Целевое назначение.
- Обогащение представлений детей о ВОВ о подвигах советских солдат.
- Формировать представление детей о памятных местах, истории и жизни родного города.
- Заложить нравственные начала в детях через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны, воспитывать чувство патриотизма.
- Развивать у детей желание выражать в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании), игровой и музыкальной деятельности полученные знания о Великой Отечественной войне.
Задачи.
Образовательные:
В области «Социально-коммуникативное развитие»:
-
развивать игровую деятельность детей;
-
побуждать детей к игровой деятельности через знакомство с подвигами советских солдат и тружеников тыла;
-
формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя предметы заместители;
-
формировать умения детей реализовывать замысел сюжета;
-
учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков.
В области «Познавательное развитие»:
-
формировать представления детей о событиях ВОВ;
-
познакомить детей с понятиями «война», «фронт», «тыл», «ветераны», «победа»;
-
формировать представления детей о разных родах войск «пехота», «танкисты», «моряки», «летчики».
В области «Речевое развитие»:
-
развивать связную речь;
-
активизировать словарь детей, закреплять звукопроизношение слов: «боец», «солдат», «фронт», «тыл», «снаряды», «поле боя» и т.д.;
-
учить, самостоятельно придумать рассказ с опорой на иллюстраций.
В области «художественно-эстетическое развитие»:
-
подвести к восприятию художественных произведений о войне;
-
учить эмоционально и выразительно читать стихи о войне;
-
развивать эмоциональную сферу личности в процессе музыкальной деятельности;
-
развивать продуктивную деятельность детей.
В области «Физическое развитие»:
-
развивать физические качества, через подвижные, коммуникативные, сюжетно-ролевые игры, эстафеты.
Развивающие: развивать память (заучивание стихов), мышление, логику (делают выводы и умозаключения), внимание (умение видеть главное), творческие умения и способности.
Воспитательные:
-
формировать эмоциональную заинтересованность;
-
побуждать детей к совместной, познавательно-исследовательской, художественно-творческой и игровой деятельности;
-
воспитывать патриотические чувства;
-
воспитывать желание быть такими же смелыми, отважными и благородными как воины-защитники;
-
воспитывать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игре.
Участники проекта.
Дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России.
Старший дошкольный возраст - самый чувствительный, для серьёзного воспитательного разговора. Это период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.
Психологи утверждают: нравственные качества не могут возникнуть путем естественного "созревания". Их развитие и формирование осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от средств и методов воспитания, от условий, в которых живет ребенок.
Для формирования представлений детей о социокультурных нормах, традициях семьи, общества и государства, необходимо направлять процесс восприятия событий окружающего мира. Без приближения детей к истории и жизни города и страны, нельзя решать задачи нравственного развития дошкольников. Воспитание патриотизма возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о истории своей страны, когда они станут непосредственными участниками подготовки и празднования таких праздников как День Победы. Именно на основе включения детей в такую социально значимую деятельность позволяет им почувствовать себя частичкой Великого народа, у них формируется любовь к родному краю, Родине. Передача истории и традиций народа из поколения в поколение является залогом национальной целостности страны. Как начальное звено, патриотическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное значение для всего общества.
Планирование
Знакомство с историей Саратовской области и страны в годы ВОВ опирается на Наглядный материал представленный в форме презентаций и подборках иллюстраций в альбомах. На данном этапе работа ведётся в следующих направлениях:
-
Создание предметно - развивающей среды:
Изготовление атрибутов:
- изготовление деталей костюмов (пилотки, платочки);
- изготовление цветов, открыток;
- изготовление «секретных карт».
Оформление мини музея:
- книги, фотографии, награды;
- военное обмундирование (форма, фляжка, пилотка…);
- альбом «Они сражались за Родину».
-
Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка:
- ООД по познавательному развитию: «День Победы»; «Мы этой памяти верны»; «Поздравительная открытка ко Дню Победы»
- экскурсии в библиотеки;
- экскурсии к памятникам погибших земляков;
-
беседы о ВОВ с просмотром презентаций;
-
рассматривание и обсуждение иллюстраций, альбомов «Герои - города», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети - герои войны»;
-
чтение художественной литературы о ВОВ, разучивание стихов;
-
изображение военных сражений, в изо. деятельности (лепка, рисование, аппликация),
-
слушание песен военные лет и песен о войне;
-
просмотр познавательных видеороликов о ВОВ, отрывков худ. фильмов.
-
Работа по обогащению игрового опыта ребёнка
-
дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?» «Что для чего», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?» «Кто шагает на параде?»;
-
коммуникативные игры: «Служили два товарища», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
-
подвижные игры: «Шагаем на параде», «Полоса препятствий».
-
сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Госпиталь», «Парад».
Презентация проекта.
-
Оформление выставки «Они сражались за Родину».
-
Конкурс чтецов «День победы». Конкурс лучший рисунок.
-
Оформление альбома « Они сражались за Родину».
-
Представление материалов проекта для подготовительной к школе группы.
Результаты реализации.
Разработанный и реализованный проект « Они сражались за Родину» по повышению уровня познавательного интереса в рамках патриотического воспитанности дошкольников в повседневной жизни и на занятиях показал свою эффективность:
-
Созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности. Пополнился мини музей группы, подобран обширный иллюстративный материал, пополнилась игротека группы новыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм;
-
Положительная динамика в формировании представлений о истории страны и Саратовской области в годы ВОВ.
-
У детей наступило понимание значения подвига советских солдат в годы ВОВ.
-
Пополнилась методическая копилка ДОУ материалом по ознакомлению с окружающим миром.
-
Повысилась активность родителей в патриотическом воспитании в семье.