Проект «Они сражались за Родину»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 р. п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области»

Проект

«Они сражались за Родину»






Воспитатель: I квалификационной категории

Солдатова О. А.









2014 - 2015 г.г.

Проект, посвященный 70-летию Победы: «Они сражались за Родину»

«Поклонимся великим тем годам…»

«Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина

- он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат,

даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не

проходит и не гаснет тоска по Родине...».

(В. П. Астафьев)

Вид проекта: информационно - практико - ориентированный.

Направление: социально - личностное, познавательно - речевое.

Проблема.

Результаты анкетирования родителей и анализ предметно-развивающей среды по ознакомлению детей с историей России в период ВОВ определили проблемное поле:

  1. Большинство опрошенных родители считают, что патриотическим воспитанием должны заниматься в основном образовательные учреждения и начинаться оно должно со школьного возраста и в семье этим вопросам уделяют минимум внимания;

  2. В ДОУ создано недостаточно условий для формирования у детей дошкольного возраста представлений о ВОВ и победе в ней:

  1. Недостаточность материала об условиях жизни людей в этот период;

  2. Недостаточность атрибутов для обыгрывания детьми ситуаций из этого периода;

  3. Недостаточность материалов о героях ВОВ и о местах воинской славы.

  4. Недостаточное использование КТ для ознакомления детей с этим периодом.

  1. У детей не сформированы представления о ВОВ о подвигах советских солдат.

Целевое назначение.

- Обогащение представлений детей о ВОВ о подвигах советских солдат.

- Формировать представление детей о памятных местах, истории и жизни родного города.

- Заложить нравственные начала в детях через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны, воспитывать чувство патриотизма.

- Развивать у детей желание выражать в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании), игровой и музыкальной деятельности полученные знания о Великой Отечественной войне.

Задачи.

Образовательные:

В области «Социально-коммуникативное развитие»:

  1. развивать игровую деятельность детей;

  2. побуждать детей к игровой деятельности через знакомство с подвигами советских солдат и тружеников тыла;

  3. формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя предметы заместители;

  4. формировать умения детей реализовывать замысел сюжета;

  5. учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков.

В области «Познавательное развитие»:

  1. формировать представления детей о событиях ВОВ;

  2. познакомить детей с понятиями «война», «фронт», «тыл», «ветераны», «победа»;

  3. формировать представления детей о разных родах войск «пехота», «танкисты», «моряки», «летчики».

В области «Речевое развитие»:

  1. развивать связную речь;

  2. активизировать словарь детей, закреплять звукопроизношение слов: «боец», «солдат», «фронт», «тыл», «снаряды», «поле боя» и т.д.;

  3. учить, самостоятельно придумать рассказ с опорой на иллюстраций.

В области «художественно-эстетическое развитие»:

  1. подвести к восприятию художественных произведений о войне;

  2. учить эмоционально и выразительно читать стихи о войне;

  3. развивать эмоциональную сферу личности в процессе музыкальной деятельности;

  4. развивать продуктивную деятельность детей.

В области «Физическое развитие»:

  1. развивать физические качества, через подвижные, коммуникативные, сюжетно-ролевые игры, эстафеты.

Развивающие: развивать память (заучивание стихов), мышление, логику (делают выводы и умозаключения), внимание (умение видеть главное), творческие умения и способности.

Воспитательные:

  1. формировать эмоциональную заинтересованность;

  2. побуждать детей к совместной, познавательно-исследовательской, художественно-творческой и игровой деятельности;

  3. воспитывать патриотические чувства;

  4. воспитывать желание быть такими же смелыми, отважными и благородными как воины-защитники;

  5. воспитывать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игре.

Участники проекта.

Дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России.

Старший дошкольный возраст - самый чувствительный, для серьёзного воспитательного разговора. Это период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.

Психологи утверждают: нравственные качества не могут возникнуть путем естественного "созревания". Их развитие и формирование осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от средств и методов воспитания, от условий, в которых живет ребенок.

Для формирования представлений детей о социокультурных нормах, традициях семьи, общества и государства, необходимо направлять процесс восприятия событий окружающего мира. Без приближения детей к истории и жизни города и страны, нельзя решать задачи нравственного развития дошкольников. Воспитание патриотизма возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о истории своей страны, когда они станут непосредственными участниками подготовки и празднования таких праздников как День Победы. Именно на основе включения детей в такую социально значимую деятельность позволяет им почувствовать себя частичкой Великого народа, у них формируется любовь к родному краю, Родине. Передача истории и традиций народа из поколения в поколение является залогом национальной целостности страны. Как начальное звено, патриотическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное значение для всего общества.

Планирование

Знакомство с историей Саратовской области и страны в годы ВОВ опирается на Наглядный материал представленный в форме презентаций и подборках иллюстраций в альбомах. На данном этапе работа ведётся в следующих направлениях:


  1. Создание предметно - развивающей среды:

Изготовление атрибутов:

- изготовление деталей костюмов (пилотки, платочки);

- изготовление цветов, открыток;

- изготовление «секретных карт».

Оформление мини музея:

- книги, фотографии, награды;

- военное обмундирование (форма, фляжка, пилотка…);

- альбом «Они сражались за Родину».


  1. Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка:

- ООД по познавательному развитию: «День Победы»; «Мы этой памяти верны»; «Поздравительная открытка ко Дню Победы»

- экскурсии в библиотеки;

- экскурсии к памятникам погибших земляков;

  • беседы о ВОВ с просмотром презентаций;

  • рассматривание и обсуждение иллюстраций, альбомов «Герои - города», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети - герои войны»;

  • чтение художественной литературы о ВОВ, разучивание стихов;

  • изображение военных сражений, в изо. деятельности (лепка, рисование, аппликация),

  • слушание песен военные лет и песен о войне;

  • просмотр познавательных видеороликов о ВОВ, отрывков худ. фильмов.


  1. Работа по обогащению игрового опыта ребёнка

  • дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?» «Что для чего», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?» «Кто шагает на параде?»;

  • коммуникативные игры: «Служили два товарища», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;

  • подвижные игры: «Шагаем на параде», «Полоса препятствий».

  • сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Госпиталь», «Парад».

Презентация проекта.

  1. Оформление выставки «Они сражались за Родину».

  2. Конкурс чтецов «День победы». Конкурс лучший рисунок.

  3. Оформление альбома « Они сражались за Родину».

  4. Представление материалов проекта для подготовительной к школе группы.


Результаты реализации.

Разработанный и реализованный проект « Они сражались за Родину» по повышению уровня познавательного интереса в рамках патриотического воспитанности дошкольников в повседневной жизни и на занятиях показал свою эффективность:


  1. Созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности. Пополнился мини музей группы, подобран обширный иллюстративный материал, пополнилась игротека группы новыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм;


  1. Положительная динамика в формировании представлений о истории страны и Саратовской области в годы ВОВ.

  1. У детей наступило понимание значения подвига советских солдат в годы ВОВ.


  1. Пополнилась методическая копилка ДОУ материалом по ознакомлению с окружающим миром.


  1. Повысилась активность родителей в патриотическом воспитании в семье.


© 2010-2022