Рекомендации для родителей Мультфильмы - польза или вред?

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование мультипликационных фильмов

в работе с детьми дошкольного возраста



Дошкольное детство - это время, когда у ребенка развиваются навы­ки доброжелательного поведения. Нравственное воспитание детей в этом возрасте предполагает формирование дружеских взаимо­отношений со сверстниками, привычки играть, трудиться, уме­ния договариваться, помогать друг другу, стремления радо­вать старших хорошими поступками. Также оно подразумева­ет воспитание уважительного отношения к окружающим людям, заботливого отношения к малышам, пожилым, детям с ограниченными возможностями, умения помогать им. Взрослые должны поощрять творческие проявле­ния ребенка, ведь дальнейшая жизнь вряд ли даст много поводов для фантазии, а скорее потребует постоянной работы памяти, логи­ки, мышления. Однако полноценный человек, гармоничная и пси­хически здоровая личность, воспитанная в духе творчества и нео­граниченного воображения, всегда найдет правильное решение и скрытый на первый взгляд выход из любой жизненной ситуации.

Очевидно, что мультфильмы влияют на развитие детей. Почти каждый ребенок-дошкольник проводит у экрана больше половины своего времени, когда он находится дома. Кроме этого ребенок смотрит мультфильмы в дороге (в туристических поездках, по пути в детский сад, если его везут в машине и т.д.), ходит с родителями в кинотеатры. Мультфильмы - неотъемлемое средство его социализации.

Зрительные образы, полученные по­средством мультфильмов, воздействуют на детскую психику гораз­до сильнее, чем прочитанная книга или рассказанная сказка.

Просматривая мультфильм, ребенок сопереживает и отождествляет себя с кем-то из главных героев, переживает события фильма вместе с ним. Таким образом, он проходит путь от выявления конфликта героя до его разрешения, как бы прокладывая внутри себя такой путь - осваивает способ решения такой проблемы, примеряет этот способ на себя.

Поведение персонажей может служить пособием, уроком, примером взаимодействия с окру­жающим миром. Можно наблюдать не только внешнее поведение того или иного героя, но также проникнуть в суть его мотива, понять, почему это происходит именно так.

Ребенку намного легче обсуждать и анализировать поведение главного героя, чем касаться собственных трудностей. В процессе просмотра мультфильма и работы - он отождествляется с собственными проблемами, перенося их на персонажа фильма.

Фактически ребенок видит на примере героя варианты выхода для себя, хотя до этого не видел их в своей жизни.

Таким образом, мультфильмы могут служить как от­личным средством воспитания, так и инструментом психокоррекции (при обсуждении, проигрывании сцен из мультфильма, анализе действий героев).

Специально подобранные мультипликационные фильмы можно использовать в коррекционно-развивающей работе с различными целями. Например, с целью воспитания нравственных ка­честв, с целью коррекции заниженной самооценки, коррекции поведения, коррекция различных личностных трудностей, агрессивности, застенчивости, страхов, устранения социально-коммуникативных трудностей и т.д..

Что дает работа с использованием мультипликационных фильмов

Диагностика. Во-первых, информация, с каким героем ребенок отождествляет себя в фильме, говорит о проблеме. Что больше всего привлекает в этом герое, а что отталкивает? Ответы на эти вопросы помогут понять трудности ребенка лучше и ненавязчиво показать тутти их решения.

Способы решения проблем. Конфликт, который моделируется в мультфильме, безусловно, в той или иной мере актуален и для ребенка. Переживая с героем эту проблему, достигая выхода из нее, получая ее разрешение, ребенок тренируется в решении подобной проблемы в своей жизни.

Задачи, которые решаются в ходе работы с использованием мультипликационных фильмов:

  • Создание условий для эмоционального переживания и проживания детьми коррекционных ситуаций, раскрывающихся в мультфильме.

  • Помощь в осознании трудностей героя и их причин.

  • Обучение анализу собственного поведения в подобных ситуациях.

  • Получение вариантов решения проблемы.

Вопросы, которые можно задавать детям после просмотра мультфильма.

  • Какое у вас настроение после просмотра?

  • Кто из героев больше всего понравился?

  • Какие чувства испытывали герои?

  • Кто, наоборот, больше всего не понравился?

  • Что бы вы сделали по другому?

  • Какие качества этого персонажа могут быть в вас?

  • На месте кого из героев фильма вам хотелось бы оказаться? Почему?

  • А в жизни такое бывает?

  • Находились ли вы в таких ситуациях? Как вы преодолеваете подобные проблемы?

  • Какие эпизоды хотелось бы пересмотреть снова?

  • Что бы вы хотели добавить, изменить в мультфильме?

Обсуждение содержания просмо­тренных мультфильмов, проговаривание событий и анализ поведения геро­ев сформирует у ребенка более четкую картину происходящего и заставит задуматься о смысле просмотренного мультфильма.

Литература:

  1. Сергей Выгонский. Фильмотерапия. - Subscribe.ru

  2. Лучина Н. Фильмотерапия. - junona.org

  3. Бурухина А.Ф Мультфильмы в воспитательно-образовательной работе с детьми // Воспитатель ДОУ .- №10. - 2012.

  4. Туний С. Педагогическая гостиная для воспитателей «Мультфильмы в воспитательно-образовательной работе с детьми»

doshkolnik.ru/okr-mir/3087-multfilm.html


Список рекомендованных мультфильмов

для просмотра с детьми


название мультфильма

год выпуска

продолжительность мм:сс

направленность

А что ты умеешь?

1984

09:04

Формирование понимания собственной уникальности

Бобик в гостях у Барбоса

1977

09:06

Воспитание правильного поведения

Большой Ух

1989

10:00

Формирование желания помогать нуждающимся

Большой секрет

1979

16:08

О смысле дружбы

Бюро находок (мультсериал)

1982

09:17

Формирование желания помогать нуждающимся

Варежка

1967

09:51

Формирование внимательного отношения к близким

Волшебное кольцо

1979

19:00

О смысле дружбы, формирование бережного отношения к животным

Вовка в тридесятом царстве

1965

19:00

Развитие трудолюбия

Великий Нехочуха

1986

09:13

Воспитание трудолюбия, понимания необходимости выполнять домашние обязанности

Волшебное лекарство

1982

09:00

Формирование доброжелательности

Волшебный магазин

1953

29:00

Развитие трудолюбия, усердия

Воспитание веры в свои силы

В стране невыученных уроков

1969

19:08

Формирование понимания важности знаний

Волшебник изумрудного города

1973

23:00

Воспитание целеустремленности, дружелюбия

Грибок-теремок

1958

10:09

Воспитания дружелюбия,

заботы о ближнем

Два жадных медвежонка

1954

10:00

Воспитание щедрости

Дед мороз и лето

1969

19:00

Развитие творчества

Ежик должен быть колючим?

1990

09:00

Формирование понимания собственной уникальности

Ёжиком в тумане

1975

11:00

Живая игрушка

1982

09:29

Формирование бережного отношения к животным

Как козлик землю держал

1974

10:00

Воспитание смелости, храбрости

Заветная мечта

1972

10:00

Формирование доброжелательности,

желания помогать

Замок лгунов

1983

16:01

О вреде лжи

Как котенку построили дом

1963

11:00

Формирование желания помогать нуждающимся

Как ослик грустью заболел

1987

09:36

О дружбе, заботе о ближнем

Как стать большим

1967

10:00

Формирование понимания того, что взрослый не тот кто вырос, а тот кто совершает обдуманные поступки

Капризная принцесса

1969

19:00

О вреде капризов

Королева зубная щетка

1962

17:33

О пользе гигиены

Крошка Енот

1974

08:51

О том, как подружиться и с чего начинается дружба

Лисенок (мультсериал)

1989-1994

07:13

О доброте

Лиса и заяц

1973

11:41

Формирование чувства справедливости, желания помогать нуждающимся

Лошарик

1971

10:00

Воспитание доброжелательнос-ти, умения поддерживать друзей

Маша и волшебное варенье

1979

11:00

О вреде лжи

Мой друг зонтик

1982

09:44

О смысле дружбы

Ничуть не страшно

1981

09:24

Борьба со страхами

Остров ошибок

1955

25:02

Формирование понимания важности знаний

Ох и Ах

1975

08:45

Палочка-выручалочка

1962

09:04

Развитие творчества

Паровозик из Ромашкова

1967

10:00

Развитие умения видеть прекрасное быденном

Песенка мышонка

1967

09:27

Развитие трудолюбия

Про мамонтенка

1983

09:01

О дружбе, любви к родителям

Просто так

1976

06:32

Воспитание доброжелательности

Приключения огуречика

1970

09:34

Воспитание доброжелательности

Подарок для самого слабого

1978

09:09

Формирование чувства справедливости, желания помогать нуждающимся

Про бегемота, который боялся прививок

1966

17:00

Борьба со страхами

Про мышонка, который хотел стать сильным

1983

09:00

Формирование понимания собственной уникальности

Про Чебурашку

1983

10:00

Про дружбу и взаимопомощь

Птичка Тари

1976

08:47

Формирование желания помогать нуждающимся

Пятачок

1977


О честности, взаимопомощи

Радуга

1974

08:00

Воспитание дружелюбия

Рассказ о девочке, наступившей на хлеб

1986

09:58

Воспитание правильного поведения

Разные колеса

1960

10:01

о трудолюбии и находчивости

Разрешите погулять с вашей собакой

1984

09:31

О доброте и бережном отношении к животным

Самый главный

1970

17:41

О дружбе, взаимоуважении

Самый большой друг

1968

09:44

О смысле дружбы

Самый маленький гном (мультсериал)

1977-1983

38:21

Формирование желания помогать нуждающимся

Сестрички-привычки

1989

10:06

О вреде капризов, лени, неряшливости

Сладкая сказка

1970

16:00

Воспитание доброжелательности, отзывчивости умения делиться

Сказка про лень

1976

09:00

О вреде лени

Трое из Простоквашино (мультсериал)

1978

17:07

О дружбе, взаимоуважении

Трудолюбивая старушка

1986

09:16

Развитие трудолюбия

Умка

1969

09:50

О смысле дружбы

Храбрый олененок

1954

20:00

Воспитание смелости, храбрости

Цветик - семицветик

1968

25:00

О вреде необдуманных поступков

Чуня (про поросенка)

1968

09:44

Формирование воспитанности доброжелательности

Чужие следы

1971

09:33

Формирование чувства справедливости

Чудесный колокольчик

1949

19:16

О доброте, скромности и трудолюбии

Шапка-невидимка

1973

10:00

Формирование честности и трудолюбия

Щелкунчик

1973

25:33

О доброте и взаимопомощи


© 2010-2022