• Преподавателю
  • Другое
  • Методическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные пути

Методическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные пути

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

« Медицинский колледж № 6»



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


ТЕМА: ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТОРНОЙ И ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ТЕМЕ «ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. ВОЗДУХОНОСНЫЕ ПУТИ»

ДИСЦИПЛИНА: АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО

КУРС: 1

Составлено Кондаковой Е.Н.

преподавателем анатомии и физиологии

высшей квалификационной категории


Москва, 2016 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методическая разработка составлена в соответствии с рабочей программой по анатомии и физиологии для специальности Сестринское дело.

При изучении темы используются следующие формы самостоятельной работы:


  • аудиторная (в виде фрагмента, основной части теоретического или практического занятия);


  • внеаудиторная (выполнение конкретных видов заданий, подготовку к теоретическим и практическим занятиям, самостоятельное изучение определенных тем).

Методическая разработка включает:

  • блок материалов для студентов: задания для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы. Эти задания представляют собой раздаточный материал;


  • блок материалов для преподавателя: материалы контроля самостоятельной аудиторной работы, эталоны ответов для аудиторной и внеаудиторной работы студентов;


  • приложение содержит слайды компьютерной презентации. Слайды, помещенные на белом фоне, используются для объяснения и иллюстрирования изучаемого теоретического материала.

В методической разработке учтены принципы личностно-ориентированного обучения:


  • возможность оформлять конспект в виде схем или текста;


  • возможность выбора при выполнении внеаудиторной работы (задания 1-4, требующие воспроизведения информации; задание 5 - творческий уровень);


  • организация работы студентов малыми группами на практических занятиях с правом выбора темы для ответа;


  • организация тестового контроля с правом выбора ответов на вопросы в текстовой или иллюстративной форме.

Общие принципы, которые применяю для организации самостоятельной работы:


  • иМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиспользую правило «от простого к сложному» при составлении заданий. Работа с текстом заполнение с таблиц и схем работа с иллюстративным материалом выполнение творческих заданий;


  • аудиторную самостоятельную работу планирую при изучении нового материала и закреплении его;


  • формулирую критерии оценки самостоятельной работы;


  • самостоятельную аудиторная работа контролирую на каждом этапе ее выполнения в виде устных ответов студентов. Для этого использую муляжи, наглядные пособия, компьютерную презентацию;


  • с графиком выполнения и предоставления на проверку внеаудиторной самостоятельной работы знакомлю студентов перед изучением раздела;


  • внеаудиторную самостоятельную работу проверяю выборочно на теоретических занятиях и в обязательном порядке - на практических занятиях;

  • материалы внеаудиторной работы предоставляю студентам перед изучением раздела в электронном виде через Net School.

Критерии оценки самостоятельной внеаудиторной работы

Критерий

Балл

1.

Своевременность предоставления работы на проверку

1

2.

Аккуратность, отсутствие грамматических ошибок

1

3.

Выполнение заданий № 1-4

1

4.

Отсутствие фактических ошибок

1

5.

Выполнение задания № 5

1

Критерии оценки аудиторной самостоятельной работы (устный ответ)

Критерий

Балл

1.

Обоснованность и чёткость изложения ответа

1

2.

Владение грамотной устной речью

1

3.

Владение терминологией

1

4.

Оформление материала в соответствии с требованиями

1

5.

Умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач

1





БЛОК МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ СТУДЕНТА

Указания к изучению темы

«Дыхательная система. Воздухоносные пути»

В результате изучения темы вы будете

Знать:

  • строение и функции воздухоносных путей: носовой полости, гортани, трахеи, главных бронхов.

Уметь:

  • показывать анатомические образования на планшетах и муляжах;

  • пользоваться анатомической терминологией.

План изучения темы

1.Функции дыхательной системы

2.Воздухоносные пути и органы газообмена 3. Полость носа: строение, функции*

4.Гортань: строение, функции *

5. Трахея: строение, функция *

6. Главные бронхи

‼ Вопросы, обозначенные звездочкой, вам предстоит изучить самостоятельно, используя учебную литературу, слайды компьютерной презентации.

Для изучения теоретического материала воспользуйтесь:

  • раздаточным материалом к аудиторной самостоятельной работе;

  • слайдами компьютерной презентации;

  • учебником : Федюкович Н.И., Гайнутдинов И.К. Анатомия и физиология человека, Ростов - на -Дону «Феникс», 2010, стр.235-242.

‼ Части схем, обозначенные пунктиром, предназначены для изучения дома.

Ваша аудиторная работа будет оцениваться:

  • при ответах на вопросы (устно);

  • индивидуально - на практическом занятии «Анатомия органов дыхательной системы»;

Домашнее задание

  • изучить материал учебника: Федюкович Н.И., Гайнутдинов И.К. Анатомия и физиология человека, Ростов-на-Дону «Феникс», 2010, стр.235-242;

  • выполнить внеаудиторную самостоятельную работу.


Аудиторная самостоятельная работа

Тема «Дыхательная система. Воздухоносные пути»

1.Функции дыхательной системы

2.Воздухоносные пути и органы газообмена 3. Полость носа: строение, функции

Задание 1.

  • Перенесите изображения в тетрадь

  • Перечислите анатомические образования, с которыми граничит полость носа

Методическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные пути

?

Методическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные пути

?

Методическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные пути

?



  • Назовите отверстия полости носа

Методическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные пути? ?

носоглотка

Задание 2.

  • Заполните схему «Строение полости носа»

ЧМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиасти полости носа

НМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиосовые раковины

НМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиосовые ходы

ОМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путисобенности строения

ФМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиункции

ОМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиколоносовые пазухи

ФМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиункции

ОМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путисобенности слизистой

4.Гортань: строение, функции

Задание 3.

  • Заполните схему «Гортань»

СМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путикелетотопия



Методическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путисверху снизу сбоку спереди Синтопия

ХМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путирящи парные

Методическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные пути

ОМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путисобенности строения

ОМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путитделы

СМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путикладки слизистой

СМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путикладки ограничивают

ММетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиышцы

СМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путилои стенки

ОМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путисобенности строения

ФМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиункции

5. Трахея: строение, функция

Задание 4.

  • Заполните схему «Трахея»

СМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путикелетотопия



Методическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путисверху снизу сбоку спереди Синтопия

ЧМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиасти

СМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путикелет трахеи

ЗМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиадняя стенка

ММетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиесто бифуркации

ФМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиункция

6. Главные бронхи

Внеаудиторная самостоятельная работа к теоретическому занятию

Тема: «Дыхательная система. Воздухоносные пути»

Задание 1. Закончите оформление опорного конспекта «Гортань».

Задание 2. Дополните предложения

1) К верхним дыхательным путям относят органы __________________________________

2) Функцию газообмена выполняют _______________________________________________

3) Эпителий, выстилающий верхние дыхательные пути____________________________

4) Отверстия, через которые полость носа сообщается с глоткой ______________________

5) Дыхательную функцию выполняют _________________________носовые ходы

6) В нижний носовой ход открывается ____________________________________________

7) Органом дыхания и голосообразования является _____________________________

8) Кость, к которой подвешена гортань, называется _________________________________

9) Мышцы, суживающие голосовую щель называются _______________________________

10) Самое узкое место дыхательных путей _________________________________________

11) Латинское название гортани __________________________________________________

12) Полость гортани сообщается вверху с ____________________, внизу с ______________

13) Гортань переходит в трахею на уровне _______________________________________

14) Латинское название трахеи __________________________________________________ 15) Бифуркация трахеи это- _______________________на уровне ____________________

Задание 3. Выбрать соответствия: 1- ; 2- ; 3- ; 4- ; 5- .

Хрящ

Характеристика

1) перстневидный

А) состоит из дуги и пластины, к которой крепятся черапаловидные хрящи

2) черпаловидный

Б) мелкий, парный, расположен в тоще мышц гортани

3) щитовидный

В) состоит из двух пластин, соединенных под углом

4) рожковидный

Г) закрывает вход в гортань при глотании

5) надгортанник

Д) имеет голосовой и мышечный отросток

Методическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные пути

Е) З) И)

Методическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиЖ)

ЗМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиадание 4.

Назовите орган, фрагмент которого изображен на рисунке__________________________________­­­­­­­­­­____________

Назовите функцию этого органа ________________________

Сделайте подписи к рисунку

Задание 5*. Сформулируйте ответ на вопрос. Нередко кровеносные сосуды полости носа расширяются настолько сильно, что слизистая набухает и закрывает узкие проходы носовой полости. Они забиваются слизью, и дышать становится невозможно. Поэтому человек начинает дышать ртом. Почему это вредно? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







БЛОК МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Технологическая карта

Тема «Дыхательная система. Воздухоносные пути»

Тип занятия: теоретическое

Время на самостоятельную работу: 1 час

Время на самостоятельную внеаудиторную работу: 1 час

Формы самостоятельной работы

Аудиторная

  • в виде основной части теоретического занятия.

Внеаудиторная

  • выполнение конкретных видов заданий;

  • самостоятельное изучение определенных вопросов («Особенности строения слизистой гортани», «Особенности строения слоев стенок гортани»).

Цель самостоятельной работы

Организационная

  • вовлечь студентов в активную учебную деятельность.

  • систематизировать и закрепить теоретических знаний

Учебная

Знать:

  • строение и функции воздухоносных путей: носовой полости, гортани, трахеи, главных бронхов.

Уметь:

  • показывать анатомические образования на планшетах и муляжах;

  • пользоваться анатомической терминологией.

Развивающая

  • формирование умений работы с учебной литературой;

  • развитие познавательных самостоятельности, ответственности и организованности;

  • формирование самостоятельности мышления.

Контролирующая

  • проверка и корректировка уровня усвоения учебного материала.

Оснащение самостоятельной работы

  • учебник (Федюкович Н.И., Гайнутдинов И.К. Анатомия и физиология человека, Ростов - на-Дону «Феникс», 2010, стр.235-242);

  • раздаточный материал;

  • компьютерная презентация (см. приложение, слайды № 1- 7, 10-15, 18-20 используются при выполнении аудиторной самостоятельной работы, слайды №8,9, 16,17, 21, 22 - при контроле самостоятельной аудиторной работы);


  • муляжи.

Контроль аудиторной самостоятельной работы

Тема «Дыхательная система. Воздухоносные пути»

1.Функции дыхательной системы

2.Воздухоносные пути и органы газообмена 3. Полость носа: строение, функции

Контроль задания 1

I. На муляже «Основание черепа» покажите структуры, с которыми граничит полость носа и ее отверстия:

  • Переднюю черепную ямку

  • Глазницы

  • Полость рта

  • Ноздри

  • Хоаны

Контроль задания 2

IМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные пути. Слайд №1



II. На муляже «Сагиттальный разрез головы» покажите:

  • Преддверие и собственно полость носа

  • Носовые раковины

  • Носовые ходы

  • Носовые пазухи

IМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиII. Слайд № 2







Контроль задания 3

I. На муляже «Хрящи гортани» назовите и покажите:

  • Непарные хрящи

  • Парные хрящи

IМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиI. Слайд №3



III. На муляже «Полость гортани» покажите:

  • Преддверие гортани

  • Желудочки гортани

  • Подголосовую полость

  • Складку преддверия

  • Голосовую складку

IМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиV. Слайд №4



V. Ответьте на вопросы:

  • Какие слои имеет стенка гортани?

  • Каковы функции гортани

Контроль задания 4.

I. На муляже «Бронхиальное дерево», «Гортань» покажите

  • Хрящи гортани

  • Мягкую заднюю стенку

  • Место бифуркации трахеи

  • Главные бронхи

II. Слайд № 5

Методическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные пути





III. Слайд №6

Методическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные пути



Эталоны ответов к аудиторной самостоятельной работе

Тема «Дыхательная система. Воздухоносные пути»

1.Функции дыхательной системы

2.Воздухоносные пути и органы газообмена 3. Полость носа: строение, функции

Задание 1.

Методическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные пути

Передняя черепная ямка

Полость рта

Методическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные пути

Глазницы, гайморовы пазухи

НМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиоздри Хоаны

носоглотка

Задание 2.

Строение полости носа

Ч

Преддверие

Собственно полость носаМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиасти полости носа

Н

Верхняя

Средняя

Нижняя

Средний

Нижний

ВерхнийМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиосовые раковины

НМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиосовые ходы

О

Отверстие носослезного протока

Обонятельные рецепторы



Методическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путисобенности строения

Проведение воздуха

Восприятие запаховМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные пути

Функции

О

Лобная

Гайморовы

Клиновидная

РешетчатыеМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные пути

Согревание воздуха

РезонаторыМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиколоносовые пазухи

ФМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиункции

О

Ресничный эпителий

Наличие желез (слизь)

Венозные сплетенияМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путисобенности слизистой

4.Гортань: строение, функции

Задание 3.

Гортань

С

VI шейный позвонок

IV шейный позвонокМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путикелетотопия

Сверху - подъязычная кость

Внизу переходит в трахею

Впереди - подъязычные мышцы шеи

Сбоку- доли щитовидной железы, сосудисто-нервные пучки

СМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиинтопия

Непарные

Парные

ХМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путирящи парные

ЧерпаловидныеМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные пути

Перстневидный

Рожковидные

Щитовидный

КлиновидныеМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные пути

НадгортанникМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные пути

О

Щитовидный - самый крупный, состоит из двух, соединенных под углом пластинок. Книзу от щитовидного расположен перстневидный хрящ, передняя часть образует дугу, задняя - широкую пластинку; соединен с щитовидным двумя суставами. Сзади на его пластинке находятся два подвижных черпаловидных хряща, над которыми лежат рожковидные и клиновидные хрящи. Черпаловидные хрящи имеют основание и верхушку. У основания расположены мышечный и головой отростки. К мышечному отростку крепятся мышцы гортани, а голосовому - голосовая связка и голосовая мышца..

Вход в гортань со стороны глотки закрывает надгортанник, состоящий из эластического хряща. Надгортанник расположен позади корня языка и во время глотания закрывает вход в гортань.



Методическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путисобенности строения



О

Подголосовой

Желудочковый

Преддверие

гортаниМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путитделы

С

Голосовая складка

Складка преддверияМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путикладки слизистой

С

Голосовую щель

Желудочки

Изменяющие напряжение голосовых связок

Дилататоры

КонстрикторыМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путикладки ограничивают

ММетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиышцы

Адвентициальная

Фиброзно-хрящевая

Слизистая

СМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путилои стенки

О

Слизистая выстлана многорядным мерцательным эпителием за искл. голосовых складок и имеет железы. Слизистая голосовых складок покрыта многослойным плоским неороговевающим эпителием и не содержит желез

Фиброзно-хрящевая оболочка состоит из гиалиновых и эластических хрящей, окруженных плотной волокнистой соединительной тканью и выполняет роль каркаса

Адвентициальная (соединительнотканная) соединяет гортань с другими образованиями шеи.



Методическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путисобенности строения



Ф

Голосообразование

Проведение воздухаМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиункции



5. Трахея: строение, функция

Задание 4.

Трахея

С

V грудной позвонок

VI-VII шейные позвонкиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путикелетотопия

С

Спереди - подподъязычные мышцы, перешеек щитовидной железы, рукоятка грудины

Сзади - пищевод

Сбоку-сосуды и нервыМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиинтопия

Грудная

Шейная

ЧМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиасти

С

16-20 неполных хрящевых колецМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путикелет трахеи

З

Перепончатая (соединительная ткань)Методическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиадняя стенка

М

V грудной позвонокМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиесто бифуркации

Ф

Проведение воздухаМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиункция

6. Главные бронхи






Эталоны ответов к внеаудиторной самостоятельной работе к теоретическому занятию

Тема: «Дыхательная система. Воздухоносные пути»

Задание 1. Закончите оформление опорного конспекта «Гортань» (см. стр. 21).

Задание 2. Дополните предложения

1) К верхним дыхательным путям относят органы носовая полость, носоглотка, гортань.

2) Функцию газообмена выполняют легкие.

3) Эпителий, выстилающий верхние дыхательные пути реснитчатый.

4) Отверстия, через которые полость носа сообщается с глоткой - хоаны.

5) Дыхательную функцию выполняют средний и нижний носовые ходы.

6) В нижний носовой ход открывается носослезный проток.

7) Органом дыхания и голосообразования является гортань.

8) Кость, к которой подвешена гортань, называется подъязычная.

9) Мышцы, суживающие голосовую щель, называются констрикторы.

10) Самое узкое место дыхательных путей - голосовая щель.

11) Латинское название гортани larynx.

12) Полость гортани сообщается вверху с глоткой, внизу с трахеей.

13) Гортань переходит в трахею на уровне VI-VII шейного позвонка.

14) Латинское название трахеи trachea. 15) Бифуркация трахеи это - деление на главные бронха на уровне V грудного позвонка .

Задание 3. Выбрать соответствия: 1- А,Ж ; 2-Д, Е ; 3 -В,И ; 4- Б ; 5- Г, З.

Хрящ

Характеристика

1) перстневидный

А) состоит из дуги и пластины, к которой крепятся черапаловидные хрящи

2) черпаловидный

Б) мелкий, парный, расположен в тоще мышц гортани

3) щитовидный

В) состоит из двух пластин, соединенных под углом

4) рожковидный

Г) закрывает вход в гортань при глотании

5) надгортанник

Д) имеет голосовой и мышечный отросток

Методическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные пути

Методическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиЕ) З) И)

Ж)

ЗМетодическая разработка теоретического занятия по теме Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме Дыхательная система. Воздухоносные путиадание 4.

Назовите орган, фрагмент которого изображен на рисунке-трахея.

Назовите функцию этого органа -проведение воздуха.

Сделайте подписи к рисунку

1-хрящевые полукольца,

2-мембрана,

3-задняя (перепончатая) стенка.

Задание 5*. Сформулируйте ответ на вопрос. Нередко кровеносные сосуды полости носа расширяются настолько сильно, что слизистая набухает и закрывает узкие проходы носовой полости. Они забиваются слизью и дышать становится невозможно. Поэтому человек начинает дышать ртом. Почему это вредно?

Дыхание через рот вредно, т.к. слизистая ротовой полости не имеет всех защитных приспособлений, которые имеет носовая полость: венозные сплетения, мерцательный эпителий, слизь, форма и длина дыхательного пути.











Список литературы


  1. Гайворонский И.В. Анатомия и физиология человека. Учебник. 3-е издание. Среднее профессиональное образование. - М.: Академия, 2007, - 496 с.


  1. Жилов Ю.Д., Назарова Е.Н. физиология человека: учебно-методическое пособие к практическим занятиям по физиологии человека с кратким теоретическим курсом. - М.: САНВИТТА, 2007, 252 с.


  1. Горелова Л.В., Таюрская И.М. Анатомия в схемах и таблицах. - Ростов н/Д: Феникс, 2006, - 573 с.


  1. Сапин М.Р., Швецов Э.В. Анатомия человека: Учебник. Среднее профессиональное образование. - М.: Феникс, 2008, - 368 с.


  1. Федюкович Н.И. Анатомия и физиология человека: Учебник. Среднее профессиональное образование. - М.: Феникс, 2006, - 450 с.











© 2010-2022