Портфолио учителя ИЗО Аттестация

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Портфолио учителя ИЗО АттестацияПортфолио учителя ИЗО АттестацияПортфолио учителя ИЗО АттестацияПортфолио учителя ИЗО АттестацияПортфолио учителя ИЗО АттестацияПортфолио учителя ИЗО Аттестация

Министерство образования и науки Амурской области

Управление образования города Тынды

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Классическая гимназия № 2»

города Тынды Амурской области






Родомановой

Ларисы Александровны,

учителя изобразительного искусства.

(12.01.2007 г. Приказ № - по настоящее время)





Портфолио учителя ИЗО Аттестация



Тында, 2013г

Оглавление:

Наименование раздела

Страницы

1

Резюме

С 3 - 8 стр.

2



Обоснование ведущей деятельности

С 8 - 12 стр.

2.1. Обученность по годам.


С 10 - 12 стр.

2.2.Положительная динамика учащихся, участвующих в городских, областных и региональных конкурсах.

С 12-17 стр.

2.3.Творческие работы и проекты учащихся педагога

по ИЗО(2011-2013 уч. годы)

17 стр.

2.4. Методическая работа 2011/ 2013 учебный год.


18 стр.

2.5.Диссеминация опыта работы


18 - 19 стр.

2.6. Участие в творческих и профессиональных конкурсах


20 стр.

2.7. Участие в инновационной деятельность.

20 стр.

2.8.Дополнительная педагогическая деятельность

21-22 стр.

2.9. Наличие публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания детей.

22 стр.

2.10. Положительное отношение учащихся к предмету.

23 стр.

3

Заключение

24

4

Приложение













Резюме:

Портфолио учителя ИЗО Аттестация

Родоманова Лариса Александровна

Год рождения: 12.12.1972 года

Образование: высшее,

2007 г. «Дальневосточный государственный гуманитарный университет»

Специальность: художник декоративно-прикладного искусства

Квалификация: Художник ДПИ, дизайн в ДПИ

Предыдущие квалификационные категория:

вторая квалификационная категория 19.11.2010 № 87\ок

Трудовой стаж: 23 года;

педагогический стаж: 20 л. (с 1990 г. пр. № - по настоящее время).

Стаж работы в данном учреждении: 3 года ( дата пр. )

Учебная нагрузка на момент аттестации - 16 часов


Общественная активность:

Член городского методического объединения в течение 4 года.

Член профсоюзного комитета МОАУ «Классическая гимназия №2»,

Организатор ЕГЭ.


Телефон рабочий - 55 -202

Телефон домашний - 4-51-87

Сотовый телефон - 89241480832

Электронный адрес - [email protected]




« »___________ 2013 г._________________________










Повышение квалификаци

Название

курсов

Дата прохождения

Организаторы курсов

Количество часов

«Психология дивиантного и аддиктивного поведения»

С 2.04-3.04.2005 г

Дальневосточный

Институт психологии и педагогики.

24 часа


«Специфика образовательного процесса при реализации программы 7-8 вида для детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях»

С 6.11.-11.11.2011г

ИРО город Благовещенск

72 часа


«Современные технологии дистанционного обучения»

С 28.10- 02.11.2013г.

ГОАУ ДПО Амурский институт развития

72 часа


  • «Управление имиджем или как создать свой стиль»

  • «Искусство договариваться или как понять других людей и донести свою точку зрения»

  • «Взрослые и дети, или как преодолеть трудности в общении»

  • «Взрослые и дети, или как преодолеть трудности в общении»

  • Персональный тренинг «Путь к себе и другим», или как достичь гармонии с собой и окружающими»

  • Психология детской лжи, или почему дети говорят неправду»

  • «Наследственность и воспитание, или что влияет на развитие ребенка»



13.10.2013г.






24.10.2013 г.









20.10.2013г.


Модульные курсы в рамках программы «Учитель цифрового века» 1 сентября. «Навыки профессиональной и личной эффективности»
















42 часа

Награды, грамоты, дипломы, благодарности.


Дата награждения

Форма

награждения

Кем награждался




2011 г



Грамота

Муниципальным Управлением образования администрации г. Тынды.За организацию профильных смен, оздоровление и занятость детей и подростков.

22.04.2011 г

Благодарность

Тындинского Регионального отделения ОДЭД «Зеленая планета».За подготовку лауреатов конкурса листовок региональной акции «Зеленая планета -счастье детей»


10.09.2011г

Грамота

Администрация города Тынды комитет по культуре за подготовку призёров и активное участие в городском конкурсе плакатов «С днём рождения Тында»


2011 г

Диплом

Администрация МОАУ гимназия № 2. За победу в общегимназическом конкурсе новогодней ёлочной игрушки «Праздничный наряд для лесной королевы 2011» как руководителю объединения «Уроки домовёнка Кузи»


2011 г

Благодарственное письмо.

За участие в международном конкурсе детского рисунка «А.С. Пушкин - глазами детей» Государственный историко-литературный музей заповедник А.С.Пушкина.


03.05.2011г.

Благодарность

Муниципальным Управлением образования администрации г. Тында. За активное участие в выставке детских рисунков «Я вижу мир»


26.04.2011г

Благодарность

Муниципальным Управлением образования администрации г. Тында. За подготовку конкурсантов 1 этапа областного конкурса детских рисунков» Каждому ребенку нужна семья»


15.05.2012 г

Благодарность

Муниципальным Управлением образования администрации г. Тында. За высокий уровень подготовки лауреатов городской выставки рисунков «Натюрморт какой он есть»


25.05.2012

Благодарность

Администрация МОАУ»Классическая Гимназия № 2»


Апрель 2012 г

Благодарность

Администрация музея истории БАМа. За сотрудничество и организацию выставки «Рисуют женщины»


Май 2012 г

Благодарственное письмо

Администрация МОАУ гимназия № 2. Классному руководителю.


11.02. 2012г

грамота

Муниципальным Управлением образования администрации г. Тынды. За участие в конкурсе педагогического мастерства «Зажги свою звезду 2012» номинация «За творчество и целеустремлённость»


2012г.

Благодарственное письмо.

Администрацией и руководителем РЦ «Литературное краеведение» МОАУ «Классическая гимназия № 2» За активное участие в городском мероприятии «Эвенкийский говор здесь»




Копия верна:

Директор МОУ «Классическая гимназия №2» Л.И. Фирсова

Копия


Портфолио учителя ИЗО Аттестация

Портфолио учителя ИЗО Аттестация

Копия верна:

Директор МОАУ «Классическая гимназия №2» Л.И. Фирсова.

Копия

Портфолио учителя ИЗО АттестацияПортфолио учителя ИЗО АттестацияПортфолио учителя ИЗО Аттестация





Портфолио учителя ИЗО Аттестация

Портфолио учителя ИЗО Аттестация





Копия верна:

директор МОАУ «Классическая гимназия №2» Л.И. Фирсова.

Копия

Портфолио учителя ИЗО Аттестация Портфолио учителя ИЗО АттестацияПортфолио учителя ИЗО АттестацияПортфолио учителя ИЗО Аттестация


Портфолио учителя ИЗО АттестацияПортфолио учителя ИЗО АттестацияПортфолио учителя ИЗО АттестацияПортфолио учителя ИЗО Аттестация





Портфолио учителя ИЗО АттестацияПортфолио учителя ИЗО АттестацияПортфолио учителя ИЗО АттестацияПортфолио учителя ИЗО Аттестация







Копия верна:

Директор МОУ «Классическая гимназия №2» Л.И.Фирсова

Обоснование ведущих идей деятельности


«Скажи мне - и я забуду,

покажи мне - и я запомню,

вовлеки меня - и я научусь».

Портфолио учителя ИЗО Аттестация

Сегодня в образовании главное - гуманистическая направленность педагогического процесса. Создание ситуации успеха - одно из условий гармонизации процесса обучения.

Изучая концептуальные основы педагогики успеха можно сделать вывод, что ситуация успеха не только стимулирует учебную деятельность школьников, но и дает ребенку веру в себя, в его прекрасное будущее.

Предмет «Изобразительное искусство» обладает мощным артерапевтическим эффектом и способствует гармонизации умственной деятельности.

Одним из основных способов формирования успешности на уроках изобразительного искусства является индивидуальный подход к учащимся, что предполагает активный познавательный процесс, в котором проявляются умственные силы ученика, его творческий потенциал, моральные и волевые качества. Если познание осознаётся, как ситуация успеха, то это залог положительного отношения к учению, школе, науке, труду, к окружающим, к себе.

Уроки искусства - особенные уроки. Очень важно на них создавать условия, благоприятные для духовного общения учителя и ученика.

Диалог и индивидуальный подход - вот главное, с моей точки зрения в воспитании и обучении детей. Иногда одной беседы по душам достаточно, чтобы у ребенка «выросли крылья»! Самый главный секрет в работе педагога - верьте!

Урок искусства немыслим без создания особой эмоциональной атмосферы увлеченности. Это достигается с помощью живого слова, моих диалогов с учениками, музыки, зрительных образов, поэтического текста, игровых ситуаций.

Все эти средства работают, для того чтобы увлечь, зажечь, душевно разбудить ребят. Только тогда можно говорить о результатах художественно- творческой деятельности.

Главная цель, которую я ставлю перед собой - мотивация познавательного интереса к предмету на основе создания эмоциональной атмосферы и ситуации успеха для всех участников образовательного процесса.

Реализацию этой целиосуществляю через использование на уроке взаимосвязанных компонентов. Основную часть времени я отвожу на практическую деятельность. При этом большая часть работ выполняется методом творческих проектов. Проект носит интегрирующий характер и способствует закреплению материала. При таком подходе к выбору проекта учитываю подготовленность обучающегося, его склонности, способности и обеспечиваю индивидуальный темп в обучении. Тем самым осуществляется дифференциация обучения.

Одной из главных педагогических задач сегодня является внедрение в образовательный процесс таких методов и приемов, которые помогут подросткам не только овладеть определенными знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и развивать их творческие способности, где важная роль отводится урокам изобразительного искусства.

В своей педагогической деятельности использую современные образовательные технологий: интерактивное обучение, технологию сотрудничества, которые позволяют решать образовательные, развивающие, воспитательные задачи урока. Процесс обучения организую таким образом, что обучающиеся учатся действовать друг с другом, учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа ситуаций, объединяют свои интеллектуальные усилия для выполнения общей цели урока.

Для себя сделала вывод, что используя «конструктор» методических приёмов, чередование индивидуальной и коллективной деятельности, элементов взаимного обучения, эксперимент с художественными материалами и техниками использование особенно эмоциональных высказываний выдающихся деятелей культуры, сказок, легенд, историй, способствует тому, что детям интересно на уроке не просто присутствовать, а работать.

Помощь каждому воспитанников оптимистическом осознание своих больших возможностей в достижении успехов в деятельности, преодолении трудностей сложных задач. Результаты плодотворной совместной работы представлены в таблицах.

2.1. Обученность по годам.


классы

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Качество

Успевае-мость

Качество

Успева-емость

Качество

Успева-емость

100

100

97

100

100

100

98

97.9

99

100

99

100

98.8

100

100

100

100

100

средний

98.3

99.3

98.6

100

99.6

100

99.8

100

100

100

100

100

99

97

100

100

100

100

99.3

99

98

100

100

100

средний

99.4

98,6

99,3

100

100

100

96.9

99,8

100

100

100

99.9

99.7

100

99

99.1

99.2

100

100

99.2

99.6

100

99.7

100

средний

98.8

99.6

99.5

99.7

99.6

99.9

99.8

99

100

98.6

100

100

99.5

99.7

98,8

100

99.9

100

98.8

100

100

100

100

100

средний

99.3

99.5

99.6

99.5

99.9

100

100

99.4

100

99.6

100

100

98

97

100

98.6

100

100

100

98.8

98.9

100

99.1

100

Средний

99.3

98.4

99.6

99.4

99.7

100

Результативность обучения достигается благодаря выполнению базовых программ и личным творческим инициативам. Грамотное планирование - тематическое и поурочное содержание преподавания, творческий подход, к этому вопросу уделяя внимание формированию положительной мотивации к обучению. Последние три года получены данные при положительной динамике.За последние три года уровень успеваемости и качества знаний составляет от 96.9 до 100%.

Развивающий потенциал предмета связан с формированием личностных, познавательных, регулятивных действий. Моделирующий характер изобразительнoй деятельности создаёт условия для формирования общеучебных действий.
В сфере личностных действий приобщение к мировой и отечественной культуре и освоение сокровищницы изобразительного искусства, народных, национальных традиций, искусства других народов обеспечивают формирование гражданской идентичности личности, толерантности, эстетических ценностей и вкусов, новой системы мотивов, включая мотивы творческого самовыражения, способствуют развитию позитивной самооценки и самоуважения учащихся.

Согласно проведенному тесту по итогам 1четверти 5«А»,5 «Б», 5кл. «В» и оценки сформированности УУД следующие результаты;







Класс



УУД

Уровень сформированности УУД по ИЗО

Высокий



Средний



Низкий



5 «А»

Личностные


30 %

25%

45%

Регулятивные


13 %

24 %

63 %

Познавательные


41 %

48%

11%

Коммуникативные


67 %

19 %

14 %



5 «Б»

Личностные


25 %

50%

25%

Регулятивные


12.5 %

52%

35,5 %

Познавательные


51%

48%

1%

Коммуникативные


25%

57%

18%

5 «В»

Личностные


25%

50%

25 %


Регулятивные


12.5 %

57%

40.5 %


коммуникативные

13%

54 %

37 %


познавательные

52 %

48 %


Следовательно согласно результатам у учащихся 5х классов во второй четверти нужно обратить особое внимание на формирование личностных и регулятивных УУД, разнообразить методические приемы для их формирования. Особенности развития возраста позволяют детям достаточно успешно работать в группах, но самостоятельные умозаключения вызывают у них затруднения. Во второй четверти предложить учащимся роль «теоретиков», которая позволит учащимся почувствовать успешность и сформировать сразу трех видов УУД (познавательных, личностных, коммуникативных ).

Участие в конкурсах, практических конференциях, выставках различного уровня позволяет создать ситуацию успеха, которая является одним из условий гармонизации процесса обучения.

2.2.Положительная динамика учащихся, участвующих в городских, областных и региональных конкурсах.


год

уровень

городской

областной

федеральный

международный

2010-2011 уч. год

5

--

2

1

2011-2012 уч. год

3

--

6

--

2012-2013 уч. год

3

5

2





Участие учащихся в различного уровнях конкурсах


Год

Предмет

Название конкурса, его организатор

Участники

Результат

2010

ИЗО

Иллюстрация сказок Светланы Савитской

Всероссийский

Карачевский Б

Рублёвская А.

Сертификат участника.

2010

ИЗО

ЛОВД-35

Городской конкурс рисунка


1,2 место

2011

ИЗО

«Каждому нужна мама» Управление образованием г.Тында

Бойко .А

Бондаренко Л.

Иванова В.

Малышева А.

Сотникова Ю

Флюстунова В.

1 место

1 место

2011

ИЗО

«Зеленая планета» экологическое объединение «Зеленый мир» г.Тында

Антипова Е

Безуглая О

Городецкая А.

Грифанова А

Ковальская С

Лохова А

Плахова К.

2 место

2011

ИЗО

«Защита прав потребителя» Муниципалитет г. Тында

Рустамова Л

1 место

2011

ИЗО

«Здоровый образ жизни» городской отдел по делам молодежи.

Мархинин. Т

1 место

2012

ИЗО

Всероссийский литературно-творческий проект «Созвездие талантов» раздел «Прекрасное мгновенье»» (фотография)

Кирюшина А

Лауриаат

1 степени

2012

ИЗО

Всероссийский литературно-творческий проект «Созвездие талантов» раздел «Линия образа» (рисунок)

Лукоянченко Н

Лауреат

2 степени

2012

ИЗО

Всероссийский литературно-творческий проект «Созвездие талантов» раздел «Линия образа» (рисунок)

Аббасов Д

Лауреат

1 степени

2012

ИЗО

Всероссийский литературно-творческий проект «Созвездие талантов» раздел «Золотое перо» (стихотворение)

Никешина Е

Лауреат

2 степени

2012

ИЗО

Всероссийский литературно-творческий проект «Созвездие талантов» раздел «Остановись мгновенье» (фотография)

Живицкая В

Лауреат

3 степени

2012

ИЗО

Всероссийский литературно-творческий проект «Созвездие талантов» «И божество и вдохновенье»

Зуева М.

Лауриат

2012

ИЗО

«Здоровый образ жизни - альтернатива вредным привычкам»

Кожевникова А.

Павлюкович К

Рублёвская А


Прошли городской отборочный тур отправлены на область.

2012

ИЗО

коррекция

«Я вижу мир»(конкурс поделок детей с ограниченными возможностями)

Завадский Е.

3 место.

2012

ИЗО

«Историческая личность и событие»

Муниципальный

Бельченко Д

Юденко Н


1 место

2013

ИЗО

«Я люблю Тынду»

Вяткина А

Шмаргалова К

2 место

2013

ИЗО

Всероссийский заочный конкурс от педагогического клуба «Наука и творчество» «Мои любимые мультфильмы»

Вяткина А


Ожидаем результатов

2013

ИЗО

Региональный заочный фото - конкурс «Здоровое питание - здоровые школьники!»

Юденко Н

Иванова Т

Ожидаем результатов

2013

ИЗО

Региональный этап Всероссийского конкурса научно- технических и художественных проектов «Звёздная эстафета»

Вяткина А

Шмаргалова К.

Ожидаем результатов

2013

ИЗО

Региональный конкурс детского творчества Рождественское чудо»

Завадский Е

Ожидаем результатов

2013

ИЗО

1 Всероссийский конкурс творческих работ «Сказки-чудо!»

Юденко Н

Ожидаем результатов

2013

ИЗО

Епархиальный этап Международного конкурса детского творчества «Красота божьего мира»

Вяткина А

Ожидаем результатов



Копия

Портфолио учителя ИЗО АттестацияПортфолио учителя ИЗО АттестацияПортфолио учителя ИЗО АттестацияПортфолио учителя ИЗО Аттестация











Портфолио учителя ИЗО АттестацияПортфолио учителя ИЗО АттестацияПортфолио учителя ИЗО Аттестация

Портфолио учителя ИЗО Аттестация







Портфолио учителя ИЗО АттестацияПортфолио учителя ИЗО АттестацияПортфолио учителя ИЗО АттестацияПортфолио учителя ИЗО Аттестация











Портфолио учителя ИЗО АттестацияПортфолио учителя ИЗО АттестацияПортфолио учителя ИЗО АттестацияПортфолио учителя ИЗО Аттестация







Копия верна:

Директор МОУ «Классическая гимназия №2» Л.И.Фирсова.

Участие в конкурсах различного уровня позволяет повысить уровень успешности у учащихся и повысить интерес к предмету. По мимо конкурсов разных уровней повышают уровень успешности выставки организованные внутри гимназии.

Организация и проведение гимназических выставок:


Время проведения

Мероприятие

Тема выставки

Класс

Январь 2011г

Выставка работ детей по изобразительной деятельности и технологии.

«Творческая мастерская»

5-8 кл

Ноябрь

2010г

2011г

2012 г

Выставка в рамках акции «Мы за здоровый образ жизни!»

«Здоровый образ жизни - альтернатива вредным привычкам»

5-9кл

2011г

2012 г

14 ноября выставка рисунков в рамках предвыборной компании.

«Я и мои права»

7-9кл

2012г

Выставка рисунков к 200 летию бородинской битвы

«Бородино»

6-7кл

2013г

Выставка приуроченная к празднику «Осенний бал»

«Осенний вернисаж»

7-8 кл.

2013 г

Презентация авторской выставки К. Гизбрехт.

« Мой взгляд на мир»

7 кл.


Участие в выставках городского уровня

Тема выставки

Время и место проведения

«Мы разные, но мы вместе»

Март 2013 г.

ЦДТ

«Я люблю Тынду»

Городская библиотека

Апрель-май

Городская библиотека

«Мы разные, но мы вместе»

Ноябрь 2013г

ЦДТ

«Моя будущая профессия»

Ноябрь 2013г

МУПК

«Натюрморт какой он есть»


Май 213

Городская библиотека

Cстремление учащихся во что бы то ни стало добиваться успехов в своей деятельности, выбирают средства, действия, направленные на достижение поставленной цели. Именно этому способствует технология проектной деятельности, которая позволяет ученику приобрести самостоятельность в познании и оказывает помощь ему в адаптации к жизни в стремительно меняющемся обществе.

Проектная деятельность является одной из ведущих технологий саморазвития личности, которая позволяет повысить интерес обучающихся к познавательной деятельности, готовит к дальнейшим творческим поискам, расширяет опыт исследовательской деятельности, учит позитивно организовывать совместную работу внутри группы единомышленников. Всё это не маловажно для дальнейшего жизненного успеха в любой сфере деятельности, как в личной, так и в общественной.

Проектная деятельность, грамотно спланированная и организованная, позволяет придать личностный характер знаниям, даёт возможность реализовать собственные и совместно разработанные идеи и замыслы.

В работе над проектами использую следующие методы формирования мотивационной сферы в учебной и воспитательной деятельности:

- методы эмоционального стимулирования;

- методы развития познавательного интереса;

- методы формирования ответственности и обязательности;

- методы развития творческих способностей и личных качеств учащихся.

2.3.Творческие работы и проекты учащихся иедагога по ИЗО

(2011-2013 уч. годы)


  • «Семь чудес света» 5 класс

  • «Крестьянский дом» 5 класс

  • «От народного костюма к модному показу» 5 класс

  • «Дизайн - это интересно» 8 класс.

  • Дизайн - проект «Моя комната» 8 класс

  • «Это многоликое кино» 9 класс

  • «Высотные здания 20 и 21 века» 8 класс

  • «Архитектурные шедевры» 8 класс

  • «Арт-дизайн» 8 класс

  • «Памятники нашего города» 8 класс.

  • «Храмовая архитектура нашего города» 8 класс.

  • «Современное фото искусство» 9 класс.

  • «Компьютерная графика- искусство 21 века» 9 класс

Совместная творческая и проектная деятельность позволяет моим ученикам и мне само реализовываться. Для поддержания своей профессиональной и творческой формы я участвую в городских творческих выставках организованных музеем истории БАМа. Участие в данных выставках повышает уровень оценки меня, как педагога в глазах моих учеников.

Тема выставки

Время и место проведения

«Рисуют женщины»

2012г март- июнь

Музей истории БАМа

«Светлый праздник Пасхи»

2012-2013г апрель

Городская библиотека

Портфолио учителя ИЗО АттестацияПортфолио учителя ИЗО АттестацияПортфолио учителя ИЗО Аттестация

Поддерживать и повышать свой профессиональный уровень мне позволяют различные формы методической работы.


2.4. Методическая работа 2011/ 2013 учебный год.


Формы работы

Тема

Содержание

Руководитель профильной смены

«Я и вселенная»(2011г)

Составление программы профильной смены и творческого отчета.

Открытые уроки

*Пабло Пикассо «Генрика»

Изобразительное искусство По программе Неменского.




*«Город мастеров»

Графические картины в историческом жанре. (открытый урок в рамках городского конкурса педагогического мастерства «Зажги свою звезду») 7кл.

Виды декоративно прикладного искусства 5 кл.

Участие в предметных и методических неделях

«Декоративно- прикладное искусство первый шаг воспитания патриотизма»

«Лепка из солёного теста»5 кл.(2012г)

Работа с одаренными детьми

Кружок «Вдохновение»

Пятница с15.00-17.00

Занятие с детьми 5-8 классов.(2011-2013г)

Работа по предупреждению неуспеваемости учащихся

Среда с 12.30-14.30 Суббота

с 11.00-12.00

Черчение (2012 г)

Работа с детьми с ЗПР

Пятница с 14.20.-15.10

Завадский Ермолай (2011-2013)

Ссылка на мой сайт:
Мой <ahref = "nsportal.ru/rodomanova-larisa-aleksandrovna" > сайт учителя ИЗОa>

Пополнение сайта

Презентации, конспекты, творческие работы.

Организация и проведение городской игры по ИЗО «Сыщики» для учеников 7х классов.

Портфолио учителя ИЗО Аттестация

Открытое мероприятие в рамках аттестации.19.11.2013


2.5.Диссеминация опыта работы


Форма распространения

Тема выступления

Доклад на ГМО учителей изобразительного искусства и музыки.

Январь 2012г. «Элементы Артпедагогики на уроках ИЗО»

Городское методическое объединение в рамках конкурса педагогического мастерства «Зажги свою звезду 2012».

Февраль 2012г.»Педагогические приёмы создания благоприятного эмоционального климата на уроке изобразительного искусства»

Доклад на ГМО учителей изобразительного искусства и музыки.

Сентябрь 2013 г. «Упражнения для формирования навыка выстраивания композиции»

На страницах сайта.

2012г.,2013г. Представление разработок уроков и презентаций на страницах сайта в социальной сети педагогических работников.




2.6. Участие в творческих и профессиональных конкурсах



Название конкурса

уровень

сроки

результат

1

Конкурсы педагогического мастерства. «Зажги свою звезду -2012»

Городской

Портфолио учителя ИЗО Аттестация

10.02-12.02.2012

Номинация «За творчество и целеустремлённость»

2

Заочный конкурс методических разработок «Коллекция современных уроков»

городской

25 апреля 2012г

Сертификат участника городского заочного конкурса методических разработок.

3

Заочный конкурс методических разработок «Вечный двигатель познанья»(системно-деятельностный подход в образовательном процессе)

Городской


14.10.-2011.2013 г.



2.7. Участие в инновационной деятельности


Форма участия

Содержание работы

Сроки

Результативность

Научно-исследовательская деятельность

«Социализация учащихся посредством изобразительной деятельности»

январь2012г -2015 г

Работа находится на второй стадии работы «Сбор и обработка материалов»

Работа над темой самообразования

«Влияние изобразительной деятельности на психо - физическое развитие подростка».

2012-2015г

2 этап (сбор и обработка материала)

Разработка авторской программы

«Региональный компонент его роль в приобщении учащихся к культуре Амурской области»

Февраль 2013

Планируемый результат выступление на ПНПК и внедрение



Как современный педагог я совершенствую свои навыки в области овладения средствами ИКТ, активно работаю на своей странице в социальных сетях работников образования, в личном кабинете на страницах газеты «Первое сентября» в рамках проекта «Учитель цифрового века». Проект позволяет, не покидая пределов города повышать свой уровень самообразования.

Портфолио учителя ИЗО АттестацияПортфолио учителя ИЗО Аттестация

Благодаря пройденным курсам повышения квалификации по дистанционному обучению у меня появилась возможность организовать свой педагогический процесс более продуктивно, используя возможности дистанционного обучения.

2.8.Дополнительная педагогическая деятельность

год

Наименование кружка

Возрастная категория детей

Вид дополнительной педагогической деятельности.

Направление

работы

2011-2012г

«Домовёнок Кузя»



1-2 класс

кружок

Обучение правилам общения

«Волшебная кисточка»


1-2 класс

кружок

Художественно-творческое

«Волшебная шкатулка»


1-2 класс

кружок

Художественно-творческое

«Прикосновение к прекрасному»

5-8 класс

(сборный состав)


Кружок

Для одаренных детей

Художественно-творческое

2012-2013г

«Прикосновение к прекрасному»

5-8 класс

(сборный состав)


Кружок

Для одаренных детей

Художественно-творческое







год

Наименование кружка

Числен-ность

Посещаемость%

Сохранность

Контенгента %

2011-2012г

«Домовёнок Кузя»

20 уч.


100%

98.7 %

«Волшебная шкатулка»

22 уч.


100 %

100%

«Волшебная шкатулка»

21 уч.


95.9 %

99.7%

«Прикосновение к прекрасному»


24 уч.

97.8 %

100%

2012-2013г

«Прикосновение к прекрасному»


15 уч.

98.9%

98.9%



Сокращение количества кружков и численностью учащихся посещающих их обусловлено отсутствием кабинета эстетического цикла в 2012-2013 учебном году. В перспективе работа по привлечению и сохранению контингента талантливых в области изобразительного искусства детей будет более активно проводится на страницах моего сайта и dnevnik.ru..

В связи с тем, что я не являюсь классным руководителем моё общение с родителями учащихся ограничено и для того чтобы восполнить пробел я использую возможность обратиться к ним со страниц местных средств информации.



2.9. Наличие публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания детей.





Портфолио учителя ИЗО Аттестация


Название работы

тема

Время написания,

Название издательства СМИ


«Зажги свою звезду»

Ессе «Моя профессия - учитель»

8 февраля 2012 года

Газета «Север-Телепорт» № 6 г. Тында




Портфолио учителя ИЗО Аттестация

«Что такое артпедагогика»

Консультация для родителей .Знакомство с технологией обучения.




N 42 от 16/10/2013

Газета «БАМ» г.Тында

18/10/2013


Портфолио учителя ИЗО Аттестация

«Зачем нужно рисование…»

Диалог по проблеме обучения изобразительному искусству.

Газета «БАМ»

08/11/2013




2.10. Положительное отношение учащихся к предмету

Творческий характер деятельности усиливает мотивацию обучения, что подтверждают данные мониторинга: проанализировав полученные результаты, можно прийти к следующим выводам - наблюдается устойчивое повышение уровня мотивации к предмету «Технология».





2.11.Обоснование выбора учебно-методической литературы


При выборе образовательной программы, мною учтены основные подходы к формированию содержания образовательной области «Изобразительное искусство», которые определены государственным образовательным стандартом общего образования (образовательная область «Изобразительное искусство»), утверждённым приказом Минобрнауки России от 5 марта 2004г. №1089. И при составлении тематического планирования, использовалась примерная программа по образовательной области «Изобразительного искусства» федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования. Которая была разработана на основании п.19 ст.28 Закона Российской Федерации "Об образовании" по заказу Минобразования России в рамках реализации научной отраслевой программы "Научно-методическое обеспечение функционирования и модернизации системы образования" в 2004г. Портфолио учителя ИЗО Аттестация

Использую программу под редакцией Б.М Неменского , так как она наиболее полно отвечает парадигме личностного воспитания подрастающего поколения и требованиям ФГОС. По мимо программы мной в образовательном процессе используются видео и аудио материалы, интерактивные разработки.

Портфолио учителя ИЗО Аттестация Портфолио учителя ИЗО Аттестация Портфолио учителя ИЗО Аттестация Портфолио учителя ИЗО Аттестация Портфолио учителя ИЗО АттестацияПортфолио учителя ИЗО АттестацияПортфолио учителя ИЗО Аттестация

Портфолио учителя ИЗО Аттестация Портфолио учителя ИЗО Аттестация Портфолио учителя ИЗО Аттестация



В заключении замечу, что производя какие-либо усилия физического, интеллектуального, духовного плана, человек упражняется в том или ином виде деятельности, развивает свои способности, приобретает опыт и навыки. Однако фактором развития личности ребенка становится не столько процесс обучения, сколько получаемый результат, переживаемый как индивидуальное достижение, успех. Именно, осознание личных индивидуальных достижений, оцениваемых учащимися как успех, как маленькая победа над самим собой, является стимулом его дальнейшего движения в этом направлении.









Директор МОУ «Классическая гимназия №2» Л.И. Фирсова.



















ПРИЛОЖЕНИЕ





Эссе «Учитель и общество» Портфолио учителя ИЗО Аттестация

Каждому человеку хочется увидеть и оценить результат своего труда. Хочется этого, естественно, и школьному учителю. Хотя, он в этом отношении сильно отличается от людей большинства других профессий. Многие видят результат своего труда достаточно быстро. Сапожник сшил обувь, я обулся - и сразу видно, хорошо или плохо она сделана. Мебельщик сделал диван, сел я на него - и сразу становится ясно, удобно или неудобно на нем сидеть. Совсем иная ситуация у школьного учителя. Он готовит людей к будущей жизни. По большому счету, он готовит общество следующего поколения. И результат его труда станет ясно виден только через пару десятков лет, когда будет видно, успешны ли в жизни сегодняшние ученики.

Если вы спросите: «Почему я работаю учителем изобразительного искусства?» Я отвечу: рисование и созерцание прекрасного меня успокаивает, приводит душевное состояние в равновесие, одним словом, приобщение к искусству исцеляет. Как только ребенок или взрослый берет в руки кисточку, пластилин или глину, он высвобождает свое подсознание. В итоге получается исцеление через самовыражение творческого потенциала. Пожалуй, это и есть главная задача педагога - создать условия для раскрытия индивидуальности каждого учащегося, помочь ему реализоваться в учебе, общении и совместной деятельности.

Учитель - связующая нить между прошлым и будущим. След человека - не только посаженные деревья и построенные дома. Тленны железо и камень, нетленно другое... Все, что сделано учителем, остается жить в тебе самом и в других людях, передается из поколения в поколение как незримое духовное богатство, как самая главная ценность.

В одном фильме есть такой диалог:

- Как ты думаешь, с чего птица начинает свой полёт?

- Не знаю, наверное, крылья расправляет.

- Нет, сначала она набирает в грудь воздуха и становится гордой, а уж потом крылья…

Я так хочу, чтобы мои сегодняшние ученики, покинув стены родной гимназии, стали тоже гордыми, независимыми людьми.

И еще…. Учитель в человеке зажигает дрожащий огонек и много лет старается раздуть большое пламя. Такое удается очень редко, но мне все - таки упрямо хочется верить в то, что однажды я тоже сумею разжечь факел надежды в каждом своем ученике.


Директор МОУ «Классическая гимназия №2» Л.И. Фирсова

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА В РАМКАХ КОНКУРСА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

«ЗАЖГИ СВОЮ ЗВЕЗДУ-2012»







Открытый урок в рамках городского конкурса

«Зажги свою звезду -2012»

Конспект урока-исследования по ИЗО по теме: "Уроки Герники" Пабло Пикассо (графические картины). 7 класс Портфолио учителя ИЗО Аттестация


Цель урока: через знакомство с историей создания картины, поиск ассоциативных связей, анализ художественного языка и символического строя "Герники", исследовать природу тотального зла и способов борьбы с ним.

Ход урока

Учитель. Здравствуйте ребята меня зовутРодоманова Лариса Александровна и сегодня мне выпала честь провести в вашем классе урок по изобразительной деятельности. Я уверена, что он пройдет плодотворно (вы меня удивите своими знаниями, а я вас не разочарую).

Картины истории чему они учат?Способны ли мы воспринять их? - такова тема нашего урока-исследования. В историческом жанре множество заслуживающих внимания картин, но сегодня мы поговорим не о живописной, а графической работе выдающегося испанского художника Пабло Пикассо «Герника»

Слайд. (портрет П.Пикассо)- Пикассо произвел в живописи революцию, ниспровергнув все привычные точки зрения (сокрушая при этом и свои взгляды, если они становились ему помехой). Авантюрный художник - возможно, это самое точное определение его личности известный и противоречивый подаривший миру, не мало своих работ, которые до сих пор будоражат воображение и вызывают противоречивые мысли. Одна из самых знаменитых его работ «Герника» . Сегодня мы пытаемся расшифровать мудрое послание П.Пикасо.

Учитель. Все внимание на экран (показ фрагмента фильма)

Учитель. А действительно что может сделать искусство перед лицом зверств???

Быть постоянным укором тем, кто вершит зло…

Представьте маленький испанский городок Герника солнечный день 26 апреля 1937 года как и в любом маленьком городе люди все знают друг друга ходят в гости празднуют ,как вдруг без всякого предупреждения на них обрушивается град из металлических снарядов…

Учитель. Что происходит ?

Ученики. Хаос, паника, крики, люди мечутся ….

Учитель. А теперь взгляните на полотно - есть все это на картине?

«Герника» относится картинам исторического жанра, а этот жанр подразумевает что?

Ученики. Изображение историч. Событий отображение отрибутов времени костюмы обстановка архитектура.

Учитель. Даёт ли Пикассо нам подсказки о месте, времени, действии…?


Конечно Пикассо мастерски владеющий кистью и работающий в разных жанрах мог бы изобразить это так как изобразил тоже известный художник Брюлов «Гибель Помпеи» там тоже ужас и паника только от извержения вулкана . Здесь мы не видим ни самолетов не разрывающихся снарядов, не крови…..как вы думаете почему художник выбирает эту манеру подачи образов?

В какой технике написана картина ? Графика , кубизм. В чем особенности графических изображений?..(вспоминайте материал 6 класса).

Учитель. Каков колорит картины, и какую роль он играет?

Учащиеся. Колорит картины предельно сдержан и скуп.

Учитель. Гениальный мастер цвета Пикассо, однако, ограничивается в "Гернике" оттенками голубовато-серого, черного и белого. В страшном мире, который изображает художник, погасло солнце, этот мир стал чем-то вроде подземелья, куда злодейство загнало все сущее на земле. В кромешной тьме, лишь подчеркнутой колючим, диким светом лампы, фигуры людей и животных выглядят как лики страдания, разодранные криками ужаса и скорби. Трагическое ощущение смерти и разрушения художник создает агонией самой формы, которая разрывает предметы на множество острых осколков.

Учитель. А теперь попробуем расшифровать послание гениального художника.

Давайте, попробуем найти через какие образы Пикассо передает темную сторону всего произошедшего? А какие образы все таки дают надежду на спасение на то что это недолжно повторится.

Учитель . Какой образ создаёт художник ? какую цель преследует? Какой урок он нам преподносит? Чему учит?

Учитель. П.Пикассо создает образ войны, воплощает дух тотального разрушения не человека, не города, - всей земли, всей человеческой цивилизации и культуры.

Учитель. Пикассо убеждает нас в одной непреложной истине - силой можно убить Минотавра, а очеловечить его можно лишь светом, светочем добра, разума. И это урок великого гения. В момент, когда весь мир рушится, разламывается на куски, Пикассо все-таки дает надежду. Античный профиль и мерцающий свет лампы олицетворяет эту надежду на возрождение мировой гармонии, сил добра и справедливости.

Хотя Пикассо создаст ещё серию картин посвященных войне, но образ надежды он воплотит ещё в1952г в одном своём, на мой взгляд, бессмертном произведение - это графическая работа «голубь мира» (слайд с изображением графической работы Пикассо)

Это произведение поражает своей простатой

Учитель. В какой технике выполнен рисунок. Графика. Посмотрите все те же не четко прорисованные линии упрощенный образ (Почему именно голубь -это христианский образ святого духа )линия вы ей хозяин и во что превратится она зависит только от вас.

Учащиеся. Голубь выполнен в технике абрис (контурное изображение объекта без конкретизации отдельных деталей).

Показ учителя.

Учитель. Для выполнения следующего задания мне понадобятся две группы .посмотрите на ваших столах лежат разноцветные жетоны .у тех у кого жетоны только красного и синего цвета будут господа «практики», ну а те у которых на столах по три цвета являются господа «теоретики». Практики выполняют графический рисунок голубя, а теоретики продолжают предложенные на карточках предложения для подведения итогов урока.(содержание карточек с незаконченными предложениями);

Сегодня на уроке я узнал…..

Был интересен тот факт что ….

Было трудно….

На уроке мы вспомнили такие жанры в изобразительном искусстве как….

Что может сделать искусство перед лицом зверств….

Учитель. Прежде чем обе группы приступят к выполнению своих заданий.

4. Арт-терапия

Прежде чем Вы приступите к работе …..

Я попрошу Вас закрыть глаза.

Какие чувства вы сейчас испытываете?

Практики представьте вашего голубя какой он, мысленно прочертите его абрис плавные мягкие линии , теоретики представят, что их речь при ответе льется как ручей без запинки, говорят четко громко и грамотно.

А теперь глубоко вздохнули, почувствуйте свое вдохновение.

Медленновыдохнули.

Открылиглаза.

  • Положите средний и указательный пальцы обеих рук на точки, находящиеся на лбу посередине между линией бровей и волос. Вертикальнаяосьточек - посерединезрачка.

  • Подержите пальцы на этих точках до возникновения под ними тепла или пульсации. Приэтомможнопредставитьрезультатвашейработы.

Перед уроком на парты разложены цветные житоны (красного, синего и зеленого цвета но 3 цвета достанется не всем тем кому достается зеленый цвет становится теоретиком и с группой теоретиков подводят итог урока продолжая фразы;

Сегодня на уроке я узнал…..

Был интересен тот факт что ….

Было трудно….

Что может сделать искусство перед лицом зверств…..(служить вечным укором и напоминанием )

После отведенного времени теоретикам дается слово, практики имеют право дополнить.

Практики проходят к доске и вывешивают голубей -учитель дает несколько комментариев к листочкам с голубями ребята приклеивают цветной листок(кр- понравилось, синий было не интересно)

(тем самым проводя рефлексию урока)

(Мое настроение после урока….(хорошо что этот урок уже закончился, мне было интересно

Учитель. Наш урок подошел к концу. Благодарю за работу.


Портфолио учителя ИЗО АттестацияПортфолио учителя ИЗО АттестацияОткрытый классный час к городскому конкурсу «Зажги свою звезду»

« Жизнь виртуальная и жизнь реальная »

1.Организационный моментСлайд. Здравствуйте те, кто весел сегодня,Портфолио учителя ИЗО Аттестация

Здравствуйте те, кто грустит. Здравствуйте те, кто общается с радостью.

Здравствуйте те, те, кто молчит. Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей…. Здравствуйте!!! мне сегодня доверено провести с вами беседу.


2. Вступительная беседа. Хочется нашу беседу начать с таких строчек , послушайте их и скажите о чем у нас с вами пойдет речь

Слайд

Странная штука жизнь виртуальная
Хоть электронная - все же реальная ,
Здесь проще общаться, труднее обидеть,
Здесь можно любить, и увы - ненавидеть,
Все, правда, запутано этом мирочке,
Здесь чувства всегда умещаются в строчки (высказывания детей)

- Сегодня мы поговорим с вами о виртуальной и реальной жизни .Слайд

- А как вы понимаете что такое жизнь ? ( Жизнь - это существование на земле от рождения до смерти) ДАЛЬ


3. Беседа по теме кл. часа

Какое понятие виртуальной или реальной жизни более понятно?

-А что в вашем понимании реальная жизнь ?

( Реальная жизнь - личная жизнь каждого человека (чтение, музыка, учеба, общение, друзья, каникулы, увлечения, спорт, взаимоотношения , семья и т.д.) Слайд ВЫВОД: Реальная жизнь - личная жизнь человека за пределами Интернета.

-Если с реальной жизнью более менее все понятно, то что же из себя представляет виртуальная жизнь ?

- Что такое виртуальность? Ответы. (Виртуальность- это вымышленный, воображаемый объект или субъект, отношение или действие, которое не присутствует данный момент в реальной жизни , а созданный человеческим воображением, другими словами это фантазия и вымысел)

- Ребята, что значит в вашем понимании виртуальная жизнь ? Ответы. Слайд.

( Виртуальная жизнь - искусственная реальность, созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку.)


5. РАБОТА В ГРУППАХ. Сейчас мы с вами разделимся на 2 группы. В течение полутора минут одна группа отметит положительные, а другая отрицательные моменты виртуальной жизни .( раздаются варианты ответов)

Быстро, доступно, в любое удобное время, получить распечатку…

Легкое общение, на большом расстоянии, легко завязываются знакомства, много друзей, в общении легко быть таким, каким хочется (смелым, успешным т.д.)…

Мало читают, не развивается речь, не приобретается навык работы с первоисточником, нет доступа к редким изданиям, подлинникам.

Отвлекаемость на рекламу, бесполезную информацию…

Яркость, привлекательность, проведение досуга, игра на расстоянии (онлайн). Компьютер не выражает недовольства, прекрасный портер, не предъявляет никаких требований.

Легко стать властелином и героем

Нет возможной поддержки и взаимопомощи, возможности пообщаться с глазу на глаз.

Можно придумать для себя любой образ, стиль поведения, т.е. надеть маску

Правила жестоки, можно всегда исправить ошибку и начать заново, можно изменить ситуацию, не доводя дело до конца.

Чревато сбоями в психике, преступлениями в реальной жизни, человек перестает ощущать реальность и действует, так как привык действовать в комп. игре…

Нет живого общения с преподавателем, отсутствие воспитательного аспекта…

Дистанционное обучение, обучение больных детей, инвалидов. Получение образования на расстоянии….

Проверка. Кто пользуется Интернетом? Как часто? Много ли времени проводите? Что вас привлекает во «всемирной паутине»? Слайд


6. Что происходит, когда человек слишком сильно начинает злоупотреблять интернетом? Слайд (ЗАВИСИМОСТЬ - это отказ от альтернатив,

ПОТЕРЯ ЗДОРОВЬЯ)

-Каковы причины возникновения виртуальной зависимости?

(Малообщительный, низкие коммуникативные качества, низкая самооценка, не принимают окружающие, нет друзей, интересов, увлечений, не доволен собой, доступность информации)

-Какие признаки говорят о том, что человек зависим от виртуального мира?

(раздражительность, агрессивность, замкнутость, снижение успеваемости, нарушение режима, конфликты в семье, ложь, ухудшение настроения, уход от реального мира, повседневные заботы игнорируются, неопрятность, безответственное отношение к себе и реальной жизни )

- Легко ли избавиться от такой зависимости? (Очень сложно, часто необходима психологическая помощь)

- Так какая же жизнь интереснее и безопаснее, реальная или виртуальная ?


7. Итог Безусловно, виртуальное общение помогает нам связаться с теми людьми, которые находятся далеко от нас, но мы не должны забывать о тех, кто совсем рядом. Ведь ни одно сообщение, ни один смайл в сети не заменит дорогого нам голоса и улыбку любимого человека.


8. Рефлексия Слайд

- А теперь попробуйте выразить свои мысли или чувства от нашей беседе , употребив только одно предложение.

- Я ВЫБИРАЮ………………………………….

- МНЕ БЛИЗКА…………………………………

- Я ПОСТАРАЮСЬ…………………………….

Замечательно, я не сомневалась в том, что вы выберите реальную жизнь.

Хочу подарить памятки, которые напоминают насколько важно человеческое общение. Не забывайте о тех, кто нуждается в нем. Я желаю вам взаимопонимания с близкими, настоящих друзей, успехов в учебе и всего самого хорошего.


ПАМЯТКА

Используйте реальный мир для расширения общения

Ищите пути быть тем, кем хочется в реальной жизни

Ищите друзей в реальном мире

Наполняйте жизнь реальными поступками и делами

Имейте собственные четкие взгляды

Учитесь контролировать собственное время и время за компьютером.

Слайд

Спасибо, ребята, за отличную работу!


После классного часа были подарены брелки с памяткой.











Программа самоанализа затруднений деятельности учителя

Вид затруднения в практической деятельности учителя

Баллы

0

1

2

3

Затруднения в планированииработы

1

Тематическоепланирование

+

2

Поурочноепланирование

+

3

Планирование внеурочной работы по предмету

+

4

Планированиесамообразования

+

+

Затруднения в деятельности

1

Владение содержанием программ, учебников, программным обеспечением, учебно-методическими пособиями

+

2

Использование разнообразных форм работы на уроке

+

3

Обеспечение внимательной, активной работы школьников в течение всего урока

++

4

Проведениепрактических, лабораторныхработ

+

5

Формированиенавыковучебноготруда

+

6

Повышениемотивации к учению

+

7

Осуществление индивидуального подхода к школьникам в процессе обучения

+

8

Организация внеурочной работы по предмету

+

9

Выявление типичных ошибок и затруднений школьников в учебе

+

1

Организация занятий по методике уровневой дифференциации

+

1

Реализацияобразовательныхстандартов

+

Затруднения в контроледеятельности

1

Учет и оценки уровня качества и обученности учащихся

+

2

Самоанализдеятельностиучителя

+

3

Составление мониторинга обученности по предмету

+

4

Обобщение своего опыта (к аттестации или для дальнейшей работы

+

5

Внедрение опыта, описанного в литературе (новых педагогических технологий) в свою педагогическую практику

++

Вывод: Затруднений в практической и контрольной деятельности не испытываю.



Вопросы к тестированию учащихся.

Основная школа (5-9 классы)

Тест обнаруживает глубину представлений учащихся о природе художественной деятельности.

При ответе на каждый вопрос ученику нужно выбрать три ответа из предложенных шести. Среди ответов неправильных нет, но ученик, знакомый с предметом только теоретически, выберет поверхностные ответы. Тот же, кто сам творчески создавал художественный образ, выберет ответы, раскрывающие сущность художественного мастерства.

При подведении итогов выявляются две позиции:

• менее предпочтительные ответы (1, 2, 3) оцениваются в

1 балл;

• более предпочтительные ответы (4, 5, 6) оцениваются в

2 балла.

Таким образом, тестируемый ученик может набрать от 75 до 150 баллов.

Общий подсчет баллов выглядит так: первый уровень - 75 баллов; второй уровень - от 75 до 110 баллов; третий уровень- от 110 до 150 баллов.

Вопросы

Ответы

Баллы

1. Что объединяет искусство с жизнью?

1. Искусство служит обществу.

2. Украшает жизнь.

3. Воспитывает человека.

4. Утешает человека, радует.

5. Развивает человека.

6. Подражает жизни, выражает ее.


2. Чем является природа для искусства?

1. Источником материалов для
работы.

2. Образцом красоты.

3. Образцом разнообразия.

4. Образцом фантазии.

5. Источником вдохновения.

6. Источникомгармонии


3. С чем связаны первые постройки древних?

1. С удобствами проживания.

2. С условиями местности.

3. С национальными традициями.

4. С проживанием в коллективе.

5. С религиозным культом.

6. С космогоническими представлениями


4. Что связывает древнюю архитектуру с декоративными искусствами, одеждой?

1. Ничто не связывает.

2. Обилие сказочных образов.

3. Символика цвета.

4. Символика форм.

5. Обилие растительных мотивов.

6. Трехъярусностьукрашений.


5. От чего могли зависеть характер и украшение старинной одежды?

1. От эстетических вкусов.

2. От особенностей создания тканей.

3. От характера местности.

4. От климата.

5. От национальных традиций.

6. От местных традиций


6. Какие представления народа нашли отражение в древнем русском искусстве?

1. Потребность в украшении.

2. Обилие сказочных образов.

3. Религиозные верования.

4. Связь с календарными обрядами.

5. Космическая символика.

6. Представления о гармонии


7. Что объединяет народное и профессиональное искусство?

1. Ничто не объединяет.

2. Использование традиционных
материалов.

3. Изображение действительности.

4. Выразительность художественных средств.

5. Связь художника с народным
миросозерцанием.

6. Законыгармонии


8. Какие средства художественной выразительности являются главными для всех видов искусства?

1. Яркость.

2. Глубина, объемность.

3. Пластичность.

4. Ритм.

5. Интонационность.

6. Композиция


9. Чтоявляетсяосновойкомпозиции?

1. Тема.

2. Равновесие частей,

3. Симметрия.

4. Согласованность элементов.

5. Ритм.

6. Целостность


10. Какими средствами живописец может передать пространство?

1. Цветом.

2. Светотенью.

3. Линией горизонта.

4. Точкой зрения художника.

5. Передачей воздушной среды.

6. Обратной или прямой перспективой


11. Какими средствами живописец может передать движение?

1. Линией.

2. Динамикой.

3. Сюжетом.

4. Ритмом.

5. Изображением глубины пространства.

6. Характероммазка


12. Что является характерным для героического пейзажа?

1. Большой размер картины.

2. Яркость, контрастность.

3. Многоплановость композиции.

4. Увеличение пропорций.

5. Столкновение стихий.

6. Присутствиемифологическогогероя


13. Какой этап для художника является первоначальным в его работе над портретом?

1. Определение пропорций фигуры.

2. Выбор позы, фона.

3. Выбор костюма.

4. Выявление характера портретируемого.

5. Выявление своего отношения к портретируемому.

6. Определениепропорцийголовы, лица


14. Что наиболее важно для психологического портрета?

1. Выбор художником материала.

2. Социальное положение героя.

3. Его профессия.

4. Характер портретируемого.

5. Передача его внутреннего
мира.

6. Отношение к немухудожника


15. Что необходимо для создания натюрморта?

1. Выбор предметов.

2. Передача объема.

3. Пространственно-композиционное решение.

4. Выявление характера изображения предметов.

5. Знание эпохи.

6. Созданиехудожественногообраза.




26


© 2010-2022