Учебный проект: Лекарственные растения Коми края (подготовительная группа)

В Коми крае растет множество полезных трав и растений и чтобы лучше узнать их и какую они приносят пользу для человека, создали проек о лекарственных растениях. В целях проекта ознакомить детей с миром целебных трав, правилами их сбора, применение для оздоровления организма и сохранения здоровья человека. Умение применять знания о лекарственных растениях в лечебных целях. Позновать окружающий мир, экологическое воспитание. Умение узнавать что-то новое, развивать навыки моделирования и эксперимен...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ

Подготовительная группа

МДОУ «Детский сад №66 комбинированного вида»

г. Ухта

«Лекарственные растения Коми края»



Длительность: 1 год

Воспитатели: Дерябина Н.В.



ПРОЕКТ: «Лекарственные растения Коми края»

Вид проекта: познавательно - исследовательский

Цель проекта :

Создание условий для ознакомления детей с миром целебных трав, правилами их сбора, применение для оздоровления организма.

Задачи проекта:

1. Сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

2. Формировать умения проявлять познавательную и продуктивную инициативу.

3. Развивать мышление, любознательность, наблюдательность.

4. Развивать все виды речи детей.

5. Развивать навыки моделирования и экспериментирования.

7.Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное поведение в природе.

Ожидаемый результат:

1. Сформированные знания о лекарственных растениях и потребности в их применении при необходимости.

2. Навыки использования этих растений в лечебных целях.

3. Умение обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности.

4. Бережное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека

Сроки реализации проекта - 1 год

Участники проекта: воспитатели , дети и родители, воспитатель по изодеятельности, воспитатель по экологии.



РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Модель трех вопросов:

Что мы знаем? Что хотим узнать? Где это можно узнать?

  • Что мы знаем? ( « Крапивой можно полоскать волосы и они будут крепкие», «Мне мама говорила, что лопухом можно остановить кровь».)

  • Что хотели бы узнать? («Какие растения помогают, чтоб глазки хорошо видели», «Зачем мама меня заставляет есть малину или клюкву когда я болею», «Как можно есть семена шиповника», «А где можно найти полезные растения».)

Первоначальные результаты уровня развития детей в рамках проекта «Лекарственные растения Коми края»

Разделы

Критерии оценки

Уровень по разделам (%)

Общий уровень (%)

Нахождение и название лекарственных растений


Травянистые растения

Высокий

Средний

Низкий

3

15

82

18

Деревья

Высокий

Средний

Низкий

4

10

86

14

Кустарники

Высокий

Средний

Низкий

2

12

85

15

Лекарственные свойства

Высокий

Средний

Низкий

1

11

88

12

Где встречаются

Высокий

Средний

Низкий

9

24

67

33

Игра: « Четвёртый лишний»

Высокий

Средний

Низкий

7

64

29

71

методы исследования.

1. Наблюдение (в повседневной жизни и был организован цикл наблюдений за календулой и шиповником в разные отрезки времени). Наблюдение было направлено на познание и практическое преобразование (осмотр объекта, заполнение дневников наблюдения)

2. Словесный метод (Чтение книг, энциклопедий )

3. Непосредственно образовательная деятельность

4. Совместная практическая деятельность (воспитатель - дети, воспитатель-родители-дети, родитель -дети)

Работа проводилась в три этапа.

1 этап. Подготовительный (Знакомство с темой, выделение её актуальности, планирование трудовой деятельности, распределение обязанностей).

2 этап. Практический этап ( Опыты, эксперименты).

3 этап. Аналитический этап, заключительный (Результаты экспериментов фиксируются в календаре - наблюдения. Совместно с родителями - оформление альбома « Лекарственные растения», включающий в себя народные рецепты, фотоматериалы, рисунки, рассказы, сказки, стихи о лекарственных растениях).

Организационные формы работы над проектом.

Мероприятия

Ответственный

Подготовительный этап

Знакомство родителей с содержанием проекта с целью: получить знания о необходимости человека в использовании лекарственных растений

Объявление в родительском уголке о плане работы.

Статьи, папки - передвижки, ширмы.

«Рецепты от гриппа»

«Аптечка без лекарств»

«Знакомство с правилами сбора растений, обработка и хранение лекарственных растений»

Воспитатели

Сбор литературы о лекарственных растениях: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки

Воспитатели, родители

Родительское собрание «Участвуем в проекте «Лекарственные растения Коми края» - «О здоровье - всерьёз».

Воспитатели группы

Приобретение необходимого оборудования, семян

Родительский комитет группы

Трудовая деятельность-полив цветников

Воспитатели групп

Работа с детьми с целью: познакомить с лекарственными растениями Коми края

Экскурсии в лес. Прогулка на мини огород на территории д./с.

Воспитатели, воспитатель по экологии.

Практический этап

Если из аптек исчезнут все лекарства?

Посадка семян и рассады календулы

Воспитатели группы

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений» «Размножение, рост, развитие календулы». «Как заварить целебный чай из плодов шиповника»

Воспитатели группы

Ведение дневника наблюдений.

Воспитатели группы, родители, дети

Экскурсия в лес

Воспитатели группы, родители

Прогулка на мини огород на территории д./с.

Воспитатель по экологии, воспитатели группы

1 -2 Занятия «Лекарственные растения».

3.Занятие «Загадки о лекарственных растениях»

4. Тематическое занятие «Загадочный мир природы»

5.Занятие - экскурсия: «Где растет черника и клюква?»

6. Аппликация «Сказочный сад для Жар-птицы»

Воспитатели группы, воспитатель по изодеятельности

Беседы о лекарственных растениях: ромашка, зверобой, подорожник, мать - и - мачеха, мята, крапива, шалфей, мята, шиповник, черника, сирень, рябина, яблоня лесная, календула

воспитатели

Развлечения:

  1. «Клуб знатоков природы»

  2. Праздник «Зелёная аптека»

воспитатели

Сочинение сказок, загадок, рассказов о лекарственных растениях

воспитатели, родители

Оформление гербария лекарственных трав

родители

Проведение дидактических игр: «Что лечит это растение?», «От какого растения часть?» «Четвёртый лишний», «Узнай по запаху», «Когда созревает», «Игра в слова», Составь рассказ по описанию»

Воспитатели, воспитатель по экологии

Выпуск плаката с рекомендациями по применению лекарственных растений

Родители, дети

Разучивание с детьми стихов, загадок, песен о растениях

Воспитатели, родители

Заключительный этап

Рефлексивная фаза подведение итогов с целью: Повышать интереса к дальнейшему изучению лекарственных растений Коми края

Оформление совместного альбома детских работ «Лекарственные растения »

Воспитатели, дети и родители

Викторина « Путешествие по стране здоровья» (станция « Кафе Робинзона» (дети, родители)

Презентация детей- перед детьми других групп. Демонстрация гербария «Лекарственные растения Коми края»; альбомов; игр; стихов

Дети, воспитатели

Презентация проекта

Родительское собрание «Чайный праздник»

Воспитатели, дети и родители

Результаты исследования:

1. Выпущены совместный альбом « Зеленая аптека»

2. Мы узнали, как растет и развивается календула и шиповник

3. Мы сделали вывод, что если пить отвар шиповника то мы станем меньше болеть.

Выводы:

1. Узнали, как растет и развивается календула и лук.

2. Мы сделали вывод, что если употреблять в зимний период лук, чеснок, пить чай с шиповника то мы станем меньше болеть.

3. Полезные растения нас окружают дома, в садике, в лесу, на огороде и научились ими пользоваться.

Итоговые результаты уровня развития детей в рамках проекта «Лекарственные растения Коми края»

Разделы

Критерии оценки

Конец года (%)

Общий уровень (%)

Нахождение и название лекарственных растений

Травянистые растения

Высокий

Средний

Низкий

41

59

0

100

Деревья

Высокий

Средний

Низкий

38

62

0

100

Кустарники

Высокий

Средний

Низкий

36

64

0

100

Лекарственные свойства

Высокий

Средний

Низкий

12

82

4

96

Где встречаются

Высокий

Средний

Низкий

43

55

2

98

Игра: « Четвёртый лишний»

Высокий

Средний

Низкий

57

42

1

99









© 2010-2022