- Преподавателю
- Другое
- Учебный проект: Лекарственные растения Коми края (подготовительная группа)
Учебный проект: Лекарственные растения Коми края (подготовительная группа)
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дерябина Н.В. |
Дата | 06.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ
Подготовительная группа
МДОУ «Детский сад №66 комбинированного вида»
г. Ухта
«Лекарственные растения Коми края»
Длительность: 1 год
Воспитатели: Дерябина Н.В.
ПРОЕКТ: «Лекарственные растения Коми края»
Вид проекта: познавательно - исследовательский
Цель проекта :
Создание условий для ознакомления детей с миром целебных трав, правилами их сбора, применение для оздоровления организма.
Задачи проекта:
1. Сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.
2. Формировать умения проявлять познавательную и продуктивную инициативу.
3. Развивать мышление, любознательность, наблюдательность.
4. Развивать все виды речи детей.
5. Развивать навыки моделирования и экспериментирования.
7.Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное поведение в природе.
Ожидаемый результат:
1. Сформированные знания о лекарственных растениях и потребности в их применении при необходимости.
2. Навыки использования этих растений в лечебных целях.
3. Умение обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности.
4. Бережное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека
Сроки реализации проекта - 1 год
Участники проекта: воспитатели , дети и родители, воспитатель по изодеятельности, воспитатель по экологии.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Модель трех вопросов:
Что мы знаем? Что хотим узнать? Где это можно узнать?
-
Что мы знаем? ( « Крапивой можно полоскать волосы и они будут крепкие», «Мне мама говорила, что лопухом можно остановить кровь».)
-
Что хотели бы узнать? («Какие растения помогают, чтоб глазки хорошо видели», «Зачем мама меня заставляет есть малину или клюкву когда я болею», «Как можно есть семена шиповника», «А где можно найти полезные растения».)
Первоначальные результаты уровня развития детей в рамках проекта «Лекарственные растения Коми края»
Разделы
Критерии оценки
Уровень по разделам (%)
Общий уровень (%)
Нахождение и название лекарственных растений
Травянистые растения
Высокий
Средний
Низкий
3
15
82
18
Деревья
Высокий
Средний
Низкий
4
10
86
14
Кустарники
Высокий
Средний
Низкий
2
12
85
15
Лекарственные свойства
Высокий
Средний
Низкий
1
11
88
12
Где встречаются
Высокий
Средний
Низкий
9
24
67
33
Игра: « Четвёртый лишний»
Высокий
Средний
Низкий
7
64
29
71
методы исследования.
1. Наблюдение (в повседневной жизни и был организован цикл наблюдений за календулой и шиповником в разные отрезки времени). Наблюдение было направлено на познание и практическое преобразование (осмотр объекта, заполнение дневников наблюдения)
2. Словесный метод (Чтение книг, энциклопедий )
3. Непосредственно образовательная деятельность
4. Совместная практическая деятельность (воспитатель - дети, воспитатель-родители-дети, родитель -дети)
Работа проводилась в три этапа.
1 этап. Подготовительный (Знакомство с темой, выделение её актуальности, планирование трудовой деятельности, распределение обязанностей).
2 этап. Практический этап ( Опыты, эксперименты).
3 этап. Аналитический этап, заключительный (Результаты экспериментов фиксируются в календаре - наблюдения. Совместно с родителями - оформление альбома « Лекарственные растения», включающий в себя народные рецепты, фотоматериалы, рисунки, рассказы, сказки, стихи о лекарственных растениях).
Организационные формы работы над проектом.
Мероприятия
Ответственный
Подготовительный этап
Знакомство родителей с содержанием проекта с целью: получить знания о необходимости человека в использовании лекарственных растений
Объявление в родительском уголке о плане работы.
Статьи, папки - передвижки, ширмы.
«Рецепты от гриппа»
«Аптечка без лекарств»
«Знакомство с правилами сбора растений, обработка и хранение лекарственных растений»
Воспитатели
Сбор литературы о лекарственных растениях: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки
Воспитатели, родители
Родительское собрание «Участвуем в проекте «Лекарственные растения Коми края» - «О здоровье - всерьёз».
Воспитатели группы
Приобретение необходимого оборудования, семян
Родительский комитет группы
Трудовая деятельность-полив цветников
Воспитатели групп
Работа с детьми с целью: познакомить с лекарственными растениями Коми края
Экскурсии в лес. Прогулка на мини огород на территории д./с.
Воспитатели, воспитатель по экологии.
Практический этап
Если из аптек исчезнут все лекарства?
Посадка семян и рассады календулы
Воспитатели группы
Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений» «Размножение, рост, развитие календулы». «Как заварить целебный чай из плодов шиповника»
Воспитатели группы
Ведение дневника наблюдений.
Воспитатели группы, родители, дети
Экскурсия в лес
Воспитатели группы, родители
Прогулка на мини огород на территории д./с.
Воспитатель по экологии, воспитатели группы
1 -2 Занятия «Лекарственные растения».
3.Занятие «Загадки о лекарственных растениях»
4. Тематическое занятие «Загадочный мир природы»
5.Занятие - экскурсия: «Где растет черника и клюква?»
6. Аппликация «Сказочный сад для Жар-птицы»
Воспитатели группы, воспитатель по изодеятельности
Беседы о лекарственных растениях: ромашка, зверобой, подорожник, мать - и - мачеха, мята, крапива, шалфей, мята, шиповник, черника, сирень, рябина, яблоня лесная, календула
воспитатели
Развлечения:
-
«Клуб знатоков природы»
-
Праздник «Зелёная аптека»
воспитатели
Сочинение сказок, загадок, рассказов о лекарственных растениях
воспитатели, родители
Оформление гербария лекарственных трав
родители
Проведение дидактических игр: «Что лечит это растение?», «От какого растения часть?» «Четвёртый лишний», «Узнай по запаху», «Когда созревает», «Игра в слова», Составь рассказ по описанию»
Воспитатели, воспитатель по экологии
Выпуск плаката с рекомендациями по применению лекарственных растений
Родители, дети
Разучивание с детьми стихов, загадок, песен о растениях
Воспитатели, родители
Заключительный этап
Рефлексивная фаза подведение итогов с целью: Повышать интереса к дальнейшему изучению лекарственных растений Коми края
Оформление совместного альбома детских работ «Лекарственные растения »
Воспитатели, дети и родители
Викторина « Путешествие по стране здоровья» (станция « Кафе Робинзона» (дети, родители)
Презентация детей- перед детьми других групп. Демонстрация гербария «Лекарственные растения Коми края»; альбомов; игр; стихов
Дети, воспитатели
Презентация проекта
Родительское собрание «Чайный праздник»
Воспитатели, дети и родители
Результаты исследования:
1. Выпущены совместный альбом « Зеленая аптека»
2. Мы узнали, как растет и развивается календула и шиповник
3. Мы сделали вывод, что если пить отвар шиповника то мы станем меньше болеть.
Выводы:
1. Узнали, как растет и развивается календула и лук.
2. Мы сделали вывод, что если употреблять в зимний период лук, чеснок, пить чай с шиповника то мы станем меньше болеть.
3. Полезные растения нас окружают дома, в садике, в лесу, на огороде и научились ими пользоваться.
Итоговые результаты уровня развития детей в рамках проекта «Лекарственные растения Коми края»
Разделы
Критерии оценки
Конец года (%)
Общий уровень (%)
Нахождение и название лекарственных растений
Травянистые растения
Высокий
Средний
Низкий
41
59
0
100
Деревья
Высокий
Средний
Низкий
38
62
0
100
Кустарники
Высокий
Средний
Низкий
36
64
0
100
Лекарственные свойства
Высокий
Средний
Низкий
12
82
4
96
Где встречаются
Высокий
Средний
Низкий
43
55
2
98
Игра: « Четвёртый лишний»
Высокий
Средний
Низкий
57
42
1
99