- Преподавателю
- Другое
- Новогодняя подвеска «Дед Мороз» (открытое занятие для учащихся начальных классов)
Новогодняя подвеска «Дед Мороз» (открытое занятие для учащихся начальных классов)
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Суняйкина Н.П. |
Дата | 02.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЮНИТЭР»
РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Новогодняя подвеска
«Дед Мороз»
(открытое занятие для учащихся начальных классов)
Подготовила: ПДО Суняйкина Н.П.
Рузаевский МР - 2015 г.
Тема: Новогодняя подвеска «Дед Мороз».
Цель:
-
Обучить технологии изготовления новогодней подвески «Дед Мороз» с использованием ватных дисков. Ввести детей в мир фантазии, вымысла, творчества, используя богатые возможности объемной аппликации.
-
Создать праздничное настроение.
Задачи:
-
Познакомить детей с историей и традициями праздника Нового года в разных странах.
-
Формировать творческие навыки, совершенствовать умение работать с различными материалами.
-
Развивать чувство цвета, композиции.
Оборудование и материалы:
-
Образцы новогодних открыток выполненных детьми,
-
Цветная бумага,
-
Разноцветный картон,
-
Клей ПВА,
-
Ножницы,
-
Шаблоны,
-
Ватные диски,
-
Фломастеры.
Ход занятия
-
Организационный момент.
-
Теоретическая часть.
-
Практическая часть.
-
Итог занятия.
Время занятия: 40 минут.
Теоретическая часть
Сегодня мы проведем необычный урок. Посмотрите вокруг. Вам нравится, как украшен наш класс? А как вы думаете, про какой праздник мы сегодня поговорим? Правильно, мы поговорим об этом долгожданном празднике, который любят и взрослые и дети. Узнаем его историю, откуда он к нам пришел. Вспомним новогодние традиции и еще много интересного.
В древности наши предки отмечали Новый год 1 марта. Люди зажигали огоньки на елках в виде свечей, с надеждой на хороший урожай в новом году. Когда народ принял христианскую веру, праздник перенесли на первый день осени - сентябрь. И только в 1700 году, по указу Петра I , Новый год принято отмечать 1 января.
О каких новогодних традициях нашего народа вы знаете? Главной традицией является украшение ёлки. Эту зелёную красавицу наряжают шарами, гирляндами, светящимися фонариками, шишками, конфетами, игрушками. Ёлка - это символ новогоднего праздника. Ещё одна традиция - пускать салют в 12 часов ночи, именно в это время все желают друг другу счастья в наступившем новом году. Также этот праздник принято отмечать в кругу своей семьи. Взрослые и дети одевают красивую одежду и карнавальные маски и веселятся возле нарядной ёлки. Они поют песни, танцуют, играют в игры и кушают за столом вкусные блюда.
А вот как отмечают Новый год в других странах.
В Англии люди под бой часов открывают заднюю дверь, чтобы все ненастья ушли из дома, а с последним ударом открывают входные двери и дают зайти удаче, благосостоянию, здоровью.
Венгерский народ в полночь громко играет на дудочках, свистульках, рожках. Они считают, что это помогает выгнать из дома злых духов.
Немцы всех возрастов забираются на стулья, диваны, кресла и с наступлением праздника прыгают на пол. Они говорят, что это помогает впрыгнуть в новый год чистым и безгрешным.
Итальянцы в последнюю минуту старого года выкидывают на улицу ненужную посуду, вещи, мебель. Это позволяет им избавиться от плохой энергетики.
В Испании принято съесть 12 виноградин и загадать 12 желаний.
В Скандинавии существует традиция хрюкать под столом, скандинавы утверждают, что это помогает им избавиться от болезней и неудачи.
А вот в Китае Новый год празднуют не первого января, празднование назначается в разные дни. Главная особенность китайского Нового года - это украшение домов и улиц маленькими фонариками. А дети рисуют свою мечту на листке бумаги и перед сном, кладут его под подушку.
В Индии Новый год называют Гуди Падва, в этот день индийцы обязательно должны съесть листья дерева ним-ним.
Болгария - это страна где самый маленький член семьи читает гостям стихи, поёт песни, дарит сувениры, которые снимает с ёлки.
Дети, а без кого не бывает новогоднего праздника? Как он выглядит? А кто его помощница? Как зовут Деда Мороза в разных странах?
В Соединённых Штатах Америки, Канаде, Великобритании - это Санта Клаус. Отличается от нашего одеждой, на нём всегда одета красная куртка с белым мехом и шаровары.
В Швеции их вообще два: Юлтомтен и Юлниссаар, они награждают послушных детей и оставляют им подарки под окном.
И во Франции тоже два Деда Мороза: Пэр-Ноэль и Шаланд. К итальянским детям в новогоднюю ночь прилетает фея Бефана.
В Румынии - Мош Кречун. Финляндия славится Йоулупукки, он всегда находится в свите гномов. В Эстонии - Йиулувана.
А ребята из Узбекистана с нетерпением ждут Корбобо, который приезжает на ослике.
Все Дедушки Морозы разные по внешнему виду, но все они дарят новогоднее настроение, радость, веселье и долгожданные подарки.
Ребята, сегодня на занятии, мы сделаем нашего Российского Деда Мороза.
Практическая часть
Сначала делаем заготовки для нашей подвески «Дед Мороз»
-
Из цветного картона по шаблону вырезаем шапку - колпак (картон красного, голубого цвета),
-
Из оранжевого - лицо,
-
Нос, щеки и улыбку - из красного,
-
Из белого и черного - глазки,
-
Два ватных диска разрежем пополам - это усы и волосы,
-
Один диск помпон , а три диска на оторочку шапочки,
-
Из пяти дисков состоит борода Деда Мороза,
-
Звездочки и снежинки для украшения колпачка.
Пришло время для наших заготовок:
-
На голову Деда Мороза наклеиваем колпак,
-
Собираем лицо - наклеиваем глазки, щечки, нос,
-
Из половинок ватных дисков - усы и волосы,
-
Из пяти круглых дисков собираем бороду,
-
Украшаем колпачок - ватный диск помпон и три диска оторочка. На колпачок наклеиваем звездочки и снежинки.
Наш Дед Мороз готов, а мы немного отдохнем. Отодвинем стульчики.
Физминутка .
Предлагается детям сыграть в игру «Матушка зима». Учитель читает и показывает, что надо делать.
Пришла Матушка зима,
Всё метелью замела.
(волнообразные движения кистями рук перед собой)
По сугробам мы пойдём,
В лес дремучий напролом.
(ходьба с высоким подниманием коленей)
Вдруг синичек увидали,
Им мы ручкой помахали (помахать ручкой)
А синички нам мигнули,
И за сосны упорхнули
(взмахи обеими руками)
Налетели вдруг снежинки,
Словно лёгкие пушинки
(ловим снежинки)
Вместе с нами закружились,
Вместе с нами в пляс пустились
(покружиться на месте)
Ручками захлопали
(хлопнуть 4 раза)
Ножками затопали
(топнуть 4 раза)
Закрепление пройденного материала:
-
Какого числа мы празднуем Новый год?
-
Какой царь подписал указ о праздновании Нового года 1 января?
-
Назовите, без чего не бывает Новогоднего праздника?
-
Как зовут Деда Мороза в Америке?
Итог занятия
Вся прелесть подвески, выполненной «объемной аппликацией», в том, что делается она из доступных материалов. Подарок - это всегда приятно, особенно сделанный своими руками и подаренный от чистого сердца!
Деды Морозы получились веселыми, и делать их совсем не сложно.
Хотелось бы отметить, что вы работали быстро, дружно, успешно и аккуратно справились с заданием.
В заключении нашего занятия, я загадаю вам загадки:
Грянул гром, весёлый гром,
Засверкало всё кругом!
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют.
Это праздничный ….(салют)
Чтоб не мерзнуть,
Пять ребят
В печке вязаной
Сидят. (варежки)
Его повяжут мне на шею,
И я уже не заболею.
Закутавшись в него до носа,
Я не боюсь теперь мороза. (шарф)
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель ...(снеговик)
Всем желаю веселых новогодних праздников, счастливого Рождества и исполнения желаний!